Jump to content

Вальдезия

Координаты : 23 ° 06'25 "ю.ш. 30 ° 11'20" в.д.  /  23,107 ° ю.ш. 30,189 ° в.д.  / -23,107; 30.189

Вальдезия
Альбасини
Вальдезия находится в Лимпопо.
Вальдезия
Вальдезия
Координаты: 23 ° 06'25 "ю.ш. 30 ° 11'20" в.д.  /  23,107 ° ю.ш. 30,189 ° в.д.  / -23,107; 30.189
Страна ЮАР
Провинция Лимпопо
Округ Пальто
Муниципалитет Махадо
Область
• Общий 16,41 км 2 (6,34 квадратных миль)
Население
 (2011) [ 1 ]
• Общий 7,516
• Плотность 460/км 2 (1200/кв. миль)
Расовый макияж (2011)
Черный африканец 99.9%
Цветные 0.1%
Первые языки (2011)
Цонга 87.9%
Распродажа 10.2%
• Другой 1.9%
Часовой пояс UTC+2 ( САСТ )
Почтовый индекс (улица)
0935
почтовый ящик
0935

Вальдезия — обширное сельское поселение, расположенное в предгорьях горного хребта Саутпансберг в Луи Тришарде , провинция Лимпопо , Южная Африка. , бежавшими от деспотического правления из Сошангане. Сама деревня была официально основана в 1820 году беженцами Цонга Больница «Элим» расположена в округе , Хланганани Южная Африка . Здесь располагалась швейцарская миссионерская станция и она была названа в честь швейцарского кантона Во. , [ 2 ] Население Вальдезии, согласно официальной переписи 2011 года, в настоящее время составляет от 7600 до 8000 человек. считается Родиной письменного языка тсонга Южная Африка.

Жоао Альбасини

[ редактировать ]

Когда Сошангане вторглись в страну Тсонга, большое количество людей Тсонга бежало и поселилось в Вальдезии Бунгени. и Примерно в 1840-х годах к народу Цонга присоединился Жоао Альбазини , португальский авантюрист, и стал вождем их племени. Альбасини был поджигателем войны и создал мощную армию Тсонга, состоящую из 2000 человек. После смерти Жоао Альбасини в 1888 году африканский народ взял под свой контроль армию Тсонга Альбасини и использовал ее для ведения войны против непокоренной Венды вдоль горного хребта Сутпансберг .

В 1875 году Жоао Альбазини оказал дружеский прием швейцарским миссионерам, и они основали миссионерскую станцию ​​среди народа тсонга. В том же году швейцарские миссионеры переименовали это место из Клипфонтейна в Вальдезию, название произошло от швейцарского кантона Во, откуда прибыли миссионеры. В 1888 году швейцарцы построили клинику и начальную школу Вальдезия, что заложило основу для будущей элиты Тсонга. Небольшая клиника Вальдезиа была предшественницей больницы «Элим», которую швейцарцы открыли на близлежащей миссионерской станции «Элим» в 1899 году.

Швейцарские миссионеры сначала не знали, что народ тсонга недавно колонизировал весь Восточный Трансвааль , а также сам Северный Трансвааль . Как только они узнали, они быстро предъявили права на всех говорящих на языке ситсонга как на своих «людей» и основали миссионерские станции. везде в Трансваале , где можно было найти людей тсонга. Самыми важными швейцарскими миссиями были деревня Ньяканджака (миссионерская станция Элим, 1878 г., рядом с больницей Элим), Ширли (миссионерская станция Ширли в 1890 г.), рядом с Уотервал городком , миссионерская станция Шилуване возле Тзанина и Масана в Бушбакридже , где находилась большая концентрация народа ватсонга.

В Вальдезии люди венда называли народ тсонга «магвамба» , венда также называли язык тсонга «чигвамба», в то время как педи на юге называли их «макопа», а их язык — «секоапа». Швейцарские миссионеры переняли это расовое оскорбление и также назвали народ цонга «магвамба», а их язык — «ксигвамба». После этнографического и научного исследования «языка и культуры ксигвамба», проведенного швейцарскими миссионерами преподобным Анри Александрой Жюно и преподобным Эрнестом Кре, они правильно назвали язык «ксигвамба», а его носителей - ватсонга или просто цонга. Интеллектуалы и академики тсонга считают Жюно и Крекс первыми людьми, создавшими чувство «национализма» среди тсонга в Южной Африке. Швейцарская миссионерская церковь еще больше укрепила гордость Тсонги, когда в 1960 году они изменили название церкви на Пресвитерианскую церковь Тсонга.

«Отделение Вальдезия» в больнице «Элим» было названо в честь Вальдезии. в 1975 году, в 100-летнюю годовщину основания Швейцарской миссионерской станции Приход был официально открыт правительством Газанкулу . Швейцарские миссионеры, открывшие миссионерскую станцию ​​Вальдезия, — это те же самые миссионеры, которые открыли больницу «Элим» в 1899 году.

Швейцарские миссионеры покинули Вальдезию и Элим в 1994 году, когда в Южную Африку пришла заря демократии. Единственное, что осталось в Вальдезии, — это могилы миссионеров и их семей. Могилы находятся в плохом состоянии, поскольку нет швейцарской общины, которая могла бы о них заботиться. Могилы были восстановлены во время празднования 140-летия Евангелической пресвитерианской церкви (Швейцарской миссии), состоявшегося в Вальдезии 8-12 июля 2015 года. Могила г-жи Берту была превращена в памятник рядом с могилой г-жи Шихломуло, которая была первой обращенной в христианство. Евангелическая пресвитерианская церковь в Вальдезии. Несмотря на вмешательство швейцарских миссионеров, Вальдезия остается слаборазвитой территорией, единственным событием, произошедшим за последние несколько лет, было строительство загородного домика Мамбеди. В настоящее время строится церковный конференц-центр, а первоначальная церковь превращена в музей.

Вальдезия по-прежнему принадлежит и управляется швейцарским агентством, известным как Евангелическая пресвитерианская церковь . [ 3 ] В отличие от прошлого, когда швейцарские миссионеры управляли деревней и церковью, нынешнее руководство пресвитерианской церкви состоит исключительно из людей тсонга, но церковь в Швейцарии по-прежнему принимает некоторые важные решения, касающиеся деятельности церкви и деревня Вальдезия.

Место рождения языка ситсонга

[ редактировать ]

В 1876 году швейцарские миссионеры преподобный Поль Берту и преподобный Эрнест Кре, находившиеся на миссионерской станции Вальдезия, начали процесс перевода Библии с французского на английский. Существует много разных типов тсонга языков . В конце 1880-х и начале 1890-х годов преподобный Жюно и преподобный Генри Берту (младший брат преподобного Поля Берту) изучали «шигвамбу» и поняли, что шигвамба представляет собой совокупность различных диалектов людей с восточного побережья. Согласно Берту и Жюно, «Лебедь» состоит из диалектов Ронга , Тсва (Цонга), Чопи и «Лебедь» (Цонга). Эти диалекты восточного побережья были смешаны вместе, чтобы сформировать новый язык, который швейцарцы ситсонга. назвали По словам преподобного Жюнода, ронга, тсва и чопи настолько похожи и связаны с «шигвамбой», что их нельзя рассматривать как независимые языки, а, скорее, как диалекты «шигвамбы».

В результате Берту и Жюно установили единый стандарт для всех диалектов восточного побережья, известный сегодня как ситсонга. Швейцарские миссионеры также осознали, что магвамба из Спелекона не были однородной группой, а скорее представляли собой совокупность различных племен с восточного побережья, то есть; Суставы, Тембе, Чопи, Хленгве, Нкуна, Хоза, Мабунда, Малулеке и т. д. но все они говорили на одном диалекте «шигвамба». Как только был сформирован новый язык, слово «Раб» вышло из употребления, и новый язык Сицонга заменил слово «Раб».

В результате чопи, ронга и тсва вымерли в Южной Африке и были поглощены или исчезли в Ситсонге. Однако в Мозамбике чопи, ронга и тсва продолжают существовать как независимые языки от ситсонга, тем не менее, перепись населения Мозамбика продолжает группировать тсва, чопи, ронга и ситсонга в одну суперязыковую группу. Например, в городе Мапуту говорят на языке ронга и тсва, а не ситсонга. Многие люди склонны путать или неправильно интерпретировать язык, на котором говорят люди из Мапуту и ​​Матолы , как язык ситсонга, что не соответствует действительности. Ситсонга не является доминирующим языком в Мапуту и ​​Матоле, фактически Мапуту и ​​Матола не являются родиной Ватсонги. Скорее, ситсонга является доминирующим языком на родине ватсонги, то есть Шай-Шай , Билене и провинции Газа . Народы цонга, проживающие в Мапуту и ​​Матоле, прибыли недавно и не происходили из района, где традиционно проживали народы тсва и ронга.

Однако тсва, чопи и ронга грамматически очень похожи и связаны с ситсонгой до такой степени, что швейцарский миссионер и антрополог доктор Анри-Александра Жюно решила, что тсва и ронга не являются независимыми языками английского языка и поэтому должны быть поглощены английским языком. . По словам доктора Жюно, 98% грамматики, которая встречается в тсва и ронга, также встречается в ситсонге между Ронга, тсва и ситсонга. [ 4 ]

Традиционное лидерство

[ редактировать ]

Вальдезия является «властью сообщества» с 1875 года и не принадлежит никаким племенным властям в этом районе, она независима от любой формы деспотического племенного правления. [ нужна ссылка ] Однако вождь Ньяканджака, главный вождь племени, живший в деревне перед больницей Элим, был единственным крупным вождем тсонга во всем районе Спелонкен, который осуществлял власть над беженцами тсонга, которые были разбросаны по всем холмам Спелонкен, включая Вальдезию. Ньяканджака осуществлял власть над всеми беженцами Тсонга в районе, известном сегодня как Хланганани , и был признан таковым разбросанными по всему району беженцев Тсонга. Но Жоао Альбазини , португальский авантюрист, также претендовал на власть над беженцами Тсонга в районе Спелонкен. Обладая всеми военными способностями, Ньяканджака был подорван Альбасини, который объявил себя верховным вождем всей Ватсонги Спеленкона, и Цонга также признали Альбасини своим вождем. В результате власть вождя Ньяканджака была сокращена до пяти небольших деревень, а именно: Элим, Ширли, Лемана, Уотервал и Ньяканджака.

Вальдезия была оплотом и опорой правления Жоао Альбасини, и он правил Вальдезией до своей смерти в 1888 году. Альбасини назначил всех старост в деревнях в месте, известном сегодня Хланганани. как До прибытия швейцарских миссионеров Вальдезия была известна местными беженцами как «эка-Альбасини», что означает «деревня Альбасини». Когда Альбасини умер в 1888 году, не было назначено преемника, который возглавил бы народ Тсонга, и вождь Вальдезия вышел из употребления.

Перед смертью Жоао Альбасини швейцарские миссионеры использовали политику «косвенного правления» для контроля над народом Цонга, поскольку Жоао Альбазини все еще был могущественным вождем племени Вальдезия. В настоящее время в Вальдезии нет вождя племени, вместо этого есть церковный совет, назначенный Швейцарской миссионерской церковью для управления деревней. Спор о праве вождя не может быть решен легко, пока не вмешается семья Альбасини, поскольку они являются королевской семьей племени Вальдезия. Несмотря на то, что вождь Ньяканджака был известен как верховный вождь всех беженцев Тсонга в Спеленкене, он не может претендовать на вождь над Вальдезией, потому что он потерпел поражение (не войной) от Жоао Альбасини из-за контроля над беженцами Тсонга.

  1. ^ Jump up to: а б с д «Мейн Плейс Вальдезия» . Перепись 2011 года .
  2. ^ Патрик Харрис (2007). Бабочки и варвары: швейцарские миссионеры и системы знаний в Юго-Восточной Африке . Издательство Джеймса Карри. п. 69. ИСБН  978-0-85255-983-3 . Проверено 24 августа 2013 г.
  3. ^ «Миссионская станция Вальдезия, район Саутпансберг | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  4. ^ «Народно-демократическая партия Цонга – Южная Африка… www.krugerpark.co.za » Получено 29 декабря.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7de7fd1fc15b337e1e68054636e1a789__1661712300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/89/7de7fd1fc15b337e1e68054636e1a789.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valdezia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)