Поставьте, Limpopo
Собирать
Пузырь | |
---|---|
Координаты: 23 ° 11′42 ″ S 30 ° 14′10 ″ E / 23,195 ° S 30,236 ° E | |
Страна | ЮАР |
Провинция | Лимпопо |
Округ | Вембе |
Муниципалитет | Коллинз Чабан |
Область | |
• Общий | 9,07 км 2 (3,50 кв. МИ) |
Население (2011) [ 1 ] | |
• Общий | 7,816 |
• Плотность | 860/км 2 (2200/кв. МИ) |
Расовый макияж (2011) | |
• Черный африканский | 99.8% |
• Цветный | 0.1% |
Первые языки (2011) | |
• Цонга | 81.4% |
• Распродажа | 16.0% |
• Английский | 1.1% |
• Другой | 1.5% |
Часовой пояс | UTC+2 ( SAST ) |
Почтовый код (улица) | n/a |
Ящик | n/a |
Хланганани , также известный как Спелоненк , является объединением различных крупных деревень, которые расположены в северо -западной части бывшей Цонга родины в Газанкулу , Южная Африка . Хланганани расположен вдоль дороги R578 до Гияни и Элима.
Следующие места названы в честь хланганани: региональный суд Хланганани в городке Уотервал рядом с больницей Элима (построенный в 1983 году на родине Газанкулу), Центр затрат Хланганани в Боунгени и Нкузана Департамент общественных работ года , . 1994 до Деревня Бунгени, Ассоциация такси Хланганани и общество Хланганани.
История
[ редактировать ]![]() |
Хланганани означает собраться в Ситсонга и должен был стать домом для ораторов Цонга во время апартеида в Южной Африке. Идея Хланганани состояла в том, чтобы объединить ораторов Цонги и Венды, которые были разделены идеологией апартеида в 1948 году и использовались в качестве сопротивления против правила апартеида.
Перед введением апартеида в 1948 году и Цонга , и народ Венды жили вместе мирно. Этот мир был обеспокоен, когда апартеид был введен Национальной партией после 1948 года. Идеология апартеида означала, что спикеры венды и Цонга должны были постоянно отделены друг от друга.
Когда родины были введены в начале 1970-х годов, тысячи людей Вхавенды были насильственно удалены из деревень Хланганани и были перемещены в так называемые «районы венды», в то время как тысячи людей Цонга также были насильственно удалены из так называемых «районов венды» и были и были Переехал в деревни Хланганани. Одной из таких групп, которая будет перенесена в деревни Хланганани, были Вьюкейские, которые были переведены в деревню Мбхокота и деревню Ширли, недалеко от больницы Элима, ранее в «Вьюкей» оставались рядом с Влефонтейном, которая позже была классифицирована как район Венды.
Другая группа была удалена из так называемых «белых районов», одной из таких групп была «община Махлахлувани» и была выброшена в Нваксиньямани, другую группу ораторов Венды, которые были удалены из «белой области», недалеко от общины Малхлувани, были сброшены в деревне Машау, к северу от деревни Бунгени.
Сообщество Shimange, которая также жила рядом с Vleifontein , также была насильственно удалена и сброшена в деревню Ширли и поселок Уотервал, который был объявлен районом Цонга с точки зрения Закона о властях Банту 1951 года.
Удаление жителей Вхавенды из района Хланганани также было проведено южноафриканской полицией, а южноафриканская армия, народ Вхавенда также был насильно удален из таких деревень, как Мбхокота, Ширли, Лемана, Нджаканджака, Хавани, Нваксиньямани и Тиани или Магаро, Магоро был популярным поселением Венды на берегу средней дамбы в Летаба , община Магоро была насильственно удалена из деревни Магоро в течение 1960-х годов, потому что этот район был объявлен в районе Цонга с точки зрения планирования апартеида, выкорчеванная Вхавенда была сброшена в таком- в таком отношении в отношении апартеида. Называется «Вендами», такие как Тшино.
Несмотря на вынужденное удаление, некоторые люди Вхавенды, особенно те, кто останавливается в деревне Бунгени, удалось избежать насильственного удаления в районы Венды. То же самое применимо к людям Цонга, некоторым людям Цонга удалось избежать насильственно удаленного из районов Венды, например, люди Цонга, оставшиеся в деревне Машамба, Цонга в деревне Машамба не были удалены и оставались там до конца апартеида. Соотношение Венды Цонга в деревне Машамба составляет 57% венда и 39% Цонга, оставшимся процентом являются другие языковые группы.
Эра апартеида
[ редактировать ]Деревня Мбхокота, Бунгени, Чавани, Магоро, Нваксиньямани и другие использовались в 1960-х годах в качестве сброса правительства апартеида для людей, которые либо заняли так называемые белые районы, так и те, которые оставались в так называемых районах Венды. Полем Деревня Мбхокота, как одна из свалки во время апартеида, была самым тяжелым с точки зрения переполненности. В период с 1960 по 1970 год деревня Мбхокота переполнена, и больше нет пустой земли для расширения деревни, единственный способ расширить уже переполненную деревню - это разграничить жилые места на склонах горы. Переполнение в деревне Мбхокота произошло из -за апартеида, до 1948 года деревня Мбхокота была больше и включала в себя плоскую землю, которая сегодня является частью деревень Машамба и Тшивхуюни.
Деревни сустава
[ редактировать ]Hlanganani состоит из следующих деревень, Bungeni, Changeni, Nwaxinyani, Box, Mbhokota, Riverplaats, Shirley, Waterley, Njhakanjhaka, Eliaka, Lemana, Valdezia и Maledi, Wayate, Nkutlani, Urment, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi, nwabi -nwab , Nwabi, -maledon (Caledon), Ntshuxi, Tiani (Magoro), Ribungwani, Olifantshoek, Theme, Blinkwater и Rotterdam. Каждая из вышеперечисленных деревни может быть подвижной в небольшие деревни, что означает, что в Хланганани есть сотни деревень. После общего 1994 года Хланганани разбил две части, западная часть была охвачена местным муниципалитетом Махадо , а южная часть была передана Большого Летабы местному муниципалитету
Согласно переписи 2011 года, самая большая конституция людей Цонга в козана -народе в районе Нджукани: племенная власть Njuhakanzhaka 17 000 человек, включает в себя полномочия по племени Нжиданджхака; (Эмма, Нджухаканланлантлака, Мабобо, Лана, Влайкв и Ширли). Племенная власть Нкинсони 18 000 человек, племенная власть Теншона включает в себя; (Bonce, Cox On, Nukhanyini, Chavan и Riverplats). Племенная власть Sungngeni , 25 000 человек, солнечная племенная власть включает в себя; Мы являемся первой провозглашенной деревней, которая была известна как и связана B, Njahwzi, Mahahadi, Shivamba, Moboduholdi, Mobodlobanga, Lihwoni, Nghungalanga, Xhabungaco, Xhaboldi, Xhakhaka, Xhakaka, Ximbuna и эмоционально. Наконец, Вальдезийский общественный авторитет , 8000 человек, Вальдезия была общественной властью с 1875 года и власти Домонга, это классическая помощь племенной власти NJDSide, власть Нхахала, власть Нхахала, власть Нхахала, авторитет Нхахала, Нсани. Население в этих трех племенных властях сочетает в себе 80 000 человек от общей численности сопоставления, и это один из сомнительных населенных пунктов в районе Эли Эли Эли, местного муниципалитета MACED.
Смешивание
[ редактировать ]Сегодня хланганани является примером «радужной нации», это гордый дом как Вхавенда, так и народа Цонга, культурное и языковое разнообразие, которое когда -то было особенностью в районе Хланганани до введения апартеида, оба Вхавенда. И люди Цонга обнимают друг друга. На протяжении всего хланганани, Tshivenda и Xitsonga широко используются как в правительственных, так и в деловых сделках, идеалы демократической Южной Африки являются реальностью в районе Хланганани, потому что два языка и их культуры собрались вместе , отсюда и название хланганани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Основное место hlanganani» . Перепись 2011 .