Герберт Зиппер
Герберт Зиппер (27 апреля 1904 года в Вене, Австрия — 21 апреля 1997 года в Санта-Монике, Калифорния ) — всемирно известный композитор, дирижёр и деятель искусств. Будучи узником концлагеря Дахау в конце 1930-х годов, он организовал изготовление грубых музыкальных инструментов из украденных материалов и сформировал небольшой секретный оркестр, который выступал по воскресеньям после обеда для других заключенных. [ 1 ] Вместе с другом Юрой Сойфером он сочинил «Дахаускую песнь» («Песню Дахау»), которую разучили остальные заключенные. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Освободившись в 1939 году, он принял приглашение дирижировать Манильским симфоническим оркестром . [ 1 ] [ 3 ] Заключенный на четыре месяца в тюрьму японцами во время оккупации Филиппин , после освобождения он тайно работал на союзников, передавая информацию о судоходстве по радио. [ 1 ] После войны он эмигрировал в США в 1946 году, где дирижировал Бруклинским симфоническим оркестром. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] и продвигало музыкальное образование.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в семье преуспевающего инженера и изобретателя в Вене , Австрия . [ 1 ] Он вырос в богатой еврейской семье в культурном центре Европы, общаясь со многими ведущими писателями и художниками того времени, и «учился в Венской музыкальной академии у Мориса Равеля и Рихарда Штрауса ». [ 1 ] Работал композитором и дирижером.
Тюремное заключение
[ редактировать ]27 мая 1938 года, вскоре после аншлюса , Герберт и двое его братьев были арестованы у себя дома и отправлены в концентрационный лагерь Дахау . [ 5 ] Зиппер прибыл в Дахау 31 мая. Ему предстояло провести в этом лагере год, но вместо того, чтобы впасть в отчаяние, он использовал этот опыт для развития своего характера и любви к человечеству, часто вызываясь добровольцем на самую унизительную работу. Зиппер использовал музыку и поэзию, чтобы поднять настроение другим заключенным. В конце концов у него были инструменты, сделанные из украденного дерева и проволоки, и он собрал группу из 14 заключенных-музыкантов, чтобы сформировать оркестр. [ 1 ] [ 2 ] для которого он сочинял музыку. [ 6 ] Оркестр проводил тайные репетиции и давал концерты по воскресеньям после обеда в неиспользуемой уборной. [ 1 ] Зиппер сказал, что концерты были не для развлечения, а для поддержания какой-то маленькой меры цивилизации и восстановления ценности их жизни.
Зиппер познакомился с поэтом и писателем Юрой Сойфером , которого знал по Вене. Сойфер написал текст, а Зиппер - музыку к песне "Dachau Lied ", которая прошла через лагерь и в конечном итоге попала в другие лагеря, давая заключенным силу и надежду. [ 6 ] Зиппер работал над деталями брюшного тифа, когда Сойфер заболел и в конце концов скончался от этой болезни в возрасте 26 лет. [ 3 ] Заключенным на участке не была предоставлена ни надлежащая защита, ни даже чистая вода, чтобы помыться, и в результате многие из них заразились брюшным тифом. В обязанности Зиппера входило нести жертв для захоронения. Герберт завернул друга в предписанную бумажную рубашку и положил в ящик для бесцеремонного захоронения. [ 7 ]
23 сентября 1938 года Зиппер был переведен в Бухенвальд. [ 1 ] из-за переполненности Дахау. Зипперу и его братьям повезло: их отец, Эмиль Зиппер, находился в Лондоне, пытаясь получить документы для выезда семьи из Австрии. В конце концов Эмилю удалось добиться освобождения своих сыновей. Зиппер и его братья были освобождены 21 февраля 1939 года и вернулись домой в Вену. Зиппер и один из его братьев приехали, чтобы присоединиться к остальным членам семьи 16 марта в Париже.
Филиппины
[ редактировать ]3 мая того же года Зипперу позвонили из Филиппин и спросили, согласится ли он на должность дирижера Манильского симфонического оркестра . [ 8 ] Невеста Циппера, известная танцовщица Трудл Дубски , работала в Маниле с 1937 года и рекомендовала его на эту должность. Зиппер согласился и присоединился к Трудлу в Маниле, где они поженились 1 октября 1939 года.
Хотя оркестр был низкого качества, мастерство и энтузиазм Зиппера вскоре привели к успешным концертам. Затем случилась катастрофа. Японцы вторглись в Манилу, и Зиппер снова оказался в плену. После четырех месяцев заключения и допросов его освободили, и следующие несколько лет он и Трудл провели, помогая друзьям и пытаясь остаться в живых, потеряв те немногие вещи, которые у них накопились. В Маниле у Зиппера появилось много друзей, в том числе жена генерала Макартура , которая помогла ему организовать победный концерт после освобождения острова союзниками.
в начале 1945 года «Зипперс» неоднократно подвергались смертельной опасности. Во время 30-дневной битвы за Манилу Не раз здания, которые они занимали, подвергались прямым попаданиям артиллерийских снарядов. 26 февраля 1945 года в 4 часа утра Герберт покинул свой семиэтажный, частично разрушенный жилой дом, чтобы принести ежедневную воду. [ 7 ] Осознав возможность прорваться к линии фронта Америки, Зиппер пересек линию фронта, чтобы добраться до американских войск. Там он узнал, что жилой дом планировалось сравнять с землей артиллерийским обстрелом за 15 минут. Зиппер воскликнул, что здание не может быть обстреляно, поскольку в нем проживают 800-1000 мирных жителей и нет войск противника. Обстрел был отложен на 45 минут, что позволило Зипперу поспешить обратно, чтобы начать эвакуацию. Он спас жизни всем в многоквартирном доме, в том числе своей жене Трудл. [ 7 ]
Будучи интернированным в Дахау, Герберт Зиппер поклялся, что однажды он отметит падение Адольфа Гитлера и нацистского режима исполнением Третьей симфонии Бетховена «Героическая». Одним из немногих вещей, которые он пережил в битве при Маниле, была партитура к симфонии, которую он всегда носил с собой во время напряженной битвы. С прибытием американских войск на остров Лусон Зиппер решил восстановить свой расформированный оркестр, хотя некоторые участники не выжили, в том числе концертмейстер Эрнесто Вальехо. Подобно фениксу из пепла, оркестр собрался для выступления среди руин собора Санта-Крус. Военный корреспондент Уильям Дж. Данн, рецензировавший концерт, записал, что 10 мая 1945 года Герберт Зиппер выполнил клятву, данную ему в Дахау семь лет назад. [ 7 ] [ 9 ] Новости о падении нацистского режима достигли Зиппера на следующий день после концерта.
Эмиграция в США
[ редактировать ]В 1946 году Зиппер и его жена присоединились к остальным членам его семьи в Соединенных Штатах. Основной причиной его поездки была миссия по сбору средств для Филиппинской программы культурной реабилитации, которую он помог начать. Всего через несколько месяцев он получил известие, что программа приостановлена. Пока этот проект застопорился, Зиппер увидел дефицит художественного образования в школах США и приступил к тому, что станет главным делом его жизни — помогать запускать общественные программы искусств.
В 1947 году Зипперу предложили преподавательскую должность в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, основанной в 1918 году Элвином Джонсоном как один из первых в стране центров обучения взрослых. В течение следующих нескольких десятилетий Зиппер открыл множество общественных центров искусства по всей стране. Он также работал над возрождением расформированного Brooklyn Symphony, группы, которая не действовала с тех пор, как их дирижер сэр Томас Бичем вернулся в Англию. Роль Зиппера как дирижера Бруклинского симфонического оркестра сосредоточила большую часть их работы на школьных программах, в то время как Зиппер стал все активнее участвовать в защите расового равенства, социальной справедливости и защиты окружающей среды.
В 1953 году Зиппер занял должность директора музыкальной школы Виннетка в районе Чикаго, где он работал в течение учебного года, а затем каждое лето возвращался в Манилу, чтобы дирижировать серией концертов. Виннетка была общественной художественной школой, которая обслуживала детей и взрослых по дневным и вечерним программам. В 1954 году благодаря большим усилиям по сбору средств школа была перенесена, расширена и переименована в Музыкальный центр Северного берега (ныне Музыкальный институт Чикаго ). Через эту школу Зиппер организовал профессиональный оркестр, целью которого было давать концерты в местных школах.
В 1972 году Зиппер принял работу директора проекта Школы исполнительских искусств Университета Южной Калифорнии . Его любимая жена и партнер Трудл умерла от рака в 1976 году. Несмотря на свое горе, Зиппер продолжил свое рвение к искусству и в начале 1980-х годов начал поездки в Китай, где работал учителем, защитником искусства и дирижером.
Зиппер оставался активным в искусстве до своей смерти в 1997 году в возрасте 92 лет. Он был героем номинированного на Оскар документального фильма « Никогда не сдавайся: Одиссея 20-го века Герберта Зиппер» .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Динития Смит (23 апреля 1997 г.). «Герберт Зиппер, 92 года, основатель секретного оркестра в Дахау» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Герберт Зиппер» . holocaustmusic.ort.org . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Песня Дахау (Песнь Дахау)» . Мемориальный музей Холокоста США . Архивировано из оригинала 29 октября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Музыка: Симфония Доджера» . «Тайм» Журнал . 29 марта 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ "Никогда не сдавайся" . americanfilmfoundation.com . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . МакФарланд. п. 69. ИСБН 978-1476670560 .
- ^ Jump up to: а б с д Камминс, Пол . Песня Дахау : Одиссея Герберта Зиппера двадцатого века
- ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . МакФарланд. п. 72. ИСБН 978-1476670560 .
- ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . МакФарланд. п. 75. ИСБН 978-1476670560 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1997 смертей
- Австрийские евреи
- Музыканты из Вены
- Выжившие в концлагере Дахау
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Австрийские композиторы-мужчины
- Австрийские композиторы
- Американские композиторы-евреи
- Австрийские дирижеры (музыка)
- Мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыкальные руководители
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Австрийские эмигранты в США