Закон о защите информаторов разведывательного сообщества
Закон о защите осведомителей разведывательного сообщества 1998 года . [ 1 ] внесение поправок в Закон о Центральном разведывательном управлении 1949 года и Закон о Генеральном инспекторе 1978 года устанавливает процедуру, позволяющую сотрудникам и подрядчикам определенных федеральных разведывательных агентств сообщать Конгрессу США жалобы или информацию о серьезных проблемах, связанных с разведывательной деятельностью.
В соответствии с ICWPA сотрудник или подрядчик разведки, который намеревается сообщить Конгрессу о жалобе или информации, вызывающей «срочное беспокойство», связанной с разведывательной деятельностью, может сообщить о жалобе или информации генеральному инспектору своего агентства или генеральному инспектору разведывательного сообщества (ICIG). . В течение 14 дней ИГ должно определить, «является ли жалоба или информация достоверной», и, признав информацию достоверной, передать ее руководителю ведомства. Затем закон требует от DNI (или руководителя соответствующего ведомства) направить жалобу в комитеты Конгресса по разведке вместе с любыми комментариями, которые он желает сделать по жалобе, в течение семи дней. Если ИГ не считает жалобу или информацию достоверной или не передает информацию руководителю ведомства, сотрудник может предоставить информацию непосредственно в комитеты по разведке Палаты представителей и Сената. Однако сотрудник должен сначала сообщить ИГ о своем намерении напрямую связаться с комитетами по разведке и следовать процедурам, указанным в Законе.
Закон определяет вопрос «неотложной обеспокоенности» как: [ 2 ]
- серьезная или вопиющая проблема, злоупотребление, нарушение закона или исполнительного распоряжения или недостатки, связанные с финансированием, администрированием или операциями разведывательной деятельности, включающей секретную информацию , но не включают различия во мнениях по вопросам государственной политики;
- Ложное заявление Конгрессу или умышленное сокрытие от Конгресса существенного факта, касающегося финансирования, управления или проведения разведывательной деятельности; или
- Действие, представляющее собой репрессалию или угрозу репрессалий в ответ на сообщение сотрудника о неотложной проблеме.
ICWPA не запрещает репрессивные меры, связанные с трудоустройством, и не предусматривает никаких механизмов, таких как доступ в суд или административный орган, для оспаривания репрессивных мер, которые могут возникнуть в результате раскрытия информации. [ 3 ] В 2006 году Томас Гимбл, исполняющий обязанности генерального инспектора Министерства обороны , заявил перед комитетом Палаты представителей по правительственной реформе , что ICWPA является « неправильным названием » и что более правильно этот закон защищает передачу секретной информации Конгрессу . [ 4 ] По словам Майкла Джермана из Центра юстиции Бреннана , ICWPA «даёт право сообщать внутри компании, но не имеет средств правовой защиты в случае нарушения этого права, а это означает, что права вообще нет». [ 3 ]
По данным Управления директора национальной разведки , с 1999 по 2009 год в соответствии с этим законом было подано 10 жалоб/разоблачений, четыре из которых были признаны соответствующим Генеральным инспектором заслуживающими доверия. В трех из этих десяти случаев информатор утверждал, что против него/нее были преследованы: два дела ЦРУ и одно дело Министерства юстиции . Последующие расследования ЦРУ и Министерства юстиции не смогли найти доказательств возмездия ни в одном из этих случаев. [ 3 ] [ 5 ]
Дополнительная защита информаторов национальной безопасности обеспечивается Политической директивой президента № 19 и Законом о разрешении на разведку на 2014 финансовый год . [ 3 ] Для получения дополнительной информации о защите информаторов, применимой к разведывательному сообществу, см. подзаголовок «Защита национальной безопасности» в разделе « Защита информаторов в Соединенных Штатах» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раздел VII Публичного права №: 105-272.
- ^ Госс, Портер Дж. (20 октября 1998 г.). «Текст – HR3694 – 105-й Конгресс (1997–1998): Закон о разрешении на разведку на 1999 финансовый год» . www.congress.gov . Проверено 20 сентября 2019 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д «Секретные источники: информаторы, национальная безопасность и свобода слова» (PDF) . ПЕН-Америка. 10 ноября 2015. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Заявление о защите информаторов национальной безопасности» (PDF) . Федерация американских ученых . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «Письмо из Управления директора национальной разведки» (PDF) . Федерация американских ученых. 8 марта 2014 года . Проверено 25 ноября 2015 г.