Jump to content

Ян Поттс

Деталь акварели венеции Яна Поттса, используемой для передней крышки каталога выставочного выставочного выставочного, Яна Поттса над землей, под небом

Ян Поттс (1936–2014) был художником и педагогом, который был руководителем департамента живописи в Брайтонском колледже искусств и выставлял в основном как акварельный ландшафтный художник.

Работа Поттса была добавлена ​​в несколько государственных и частных коллекций; в том числе Музей Виктории и Альберта , Лондон; Коллекция художественного совета; Галерея Таунер , Истборн; Музей Хов, Совет Восточного Суссекса; а также коллекция Олдрича Университета Брайтона.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ян Поттс родился в семье горнодобывающей промышленности в Биртли, графство Дарем, единственном ребенке Noble и Annie Potts. Его художественный талант был впервые замечен в современной школе Честер-ле. В 17 лет он пошел в Сандерлендский колледж искусств , где изучал изобразительное искусство и выиграл стипендию в школах Королевской академии в Лондоне. Его выпуск в 1958 году был отличен наградой серебряной медаль за живопись, которая, по очереди, привела к его назначению в Брайтонский колледж искусств.

В 1959 году Поттс женился на сокурснике искусств Сандерленда Хелен Бевик. Он начал свою профессиональную карьеру с стипендии для путешествий, которая позволила посетить в [Британской школе в Афинах]. Это начал профессиональный интерес Поттса как художника для путешествий и художника европейских и средиземноморских пейзажей.

Карьера в Брайтонской школе искусств

[ редактировать ]

Ян Поттс поступил в Брайтонский колледж искусств в качестве учителя живописи в 1963 году. За свою долгую карьеру он стал главой живописи во время своей карьеры в колледже, а также заместителем главы изобразительного искусства. Он ушел в отставку в 1995 году, улучшив региональную, национальную и международную репутацию учреждения, помогая руководить своей ролью в Новом Брайтонском политехнике, а затем в Университете Брайтона .

Джози Рид вспоминает в своем некрологе для «Хранителя» в 2014 году, что Поттс «был популярным репетитором, известным его ученикам, в которую входил лауреат премии Тернера Рэйчел Уайтеред в роли дяди Яна. Квалифицированный игрок в покер, Поттс держал свои в игры против Глава отдела Гвитера Ирвина, который, по общему мнению, однажды заработал свою жизнь, играя в покер ». [ 1 ]

Карьера художника -экспоната

[ редактировать ]

Поттс был путешественником на протяжении всей жизни, принося этот опыт в свои эксперименты с ландшафтной композицией и акварельной средой. Первоначальное использование Поттса акварели Майкл Такер отмечает: «Сначала было его мирское удобство привлекло его к нему, как наиболее практическое средство привлечения того, что сразу впереди и визуально так заинтриговало его. Он сделал бы для когда-либо был великим и любопытным путешественником, и с того времени, вскоре после окончания школ Королевской академии, когда стипендия путешествий некоторое время доставила его в Британскую школу в Афинах, у него была бы книга по эскизам и коробка акварели всегда в его сумке ". [ 2 ]

Путешествие Яна Поттса включала работы в Италии и Греции, Египте и Испании, а также в большей части Британии. В конце 1970 -х годов Поттс представлял Великобританию на международном симпозиуме по живописи, проведенному в Прилепе в бывшей Югославии.

Гэвин Мюррей описал свою работу: «Но как бы мы ни были обнаружены, и в то время, когда популярны абстракция и коллаж, работа Иана примечательна для поддержания репрезентативной традиции на английской акварельной живописи. Во время перехода от классической, живописной, Народные и неоромантические стили, которые отмечают историю английской пейзажной живописи Яна продвинули английскую акварельную традицию так же, как Котман и Гиртин сделали перед ним ». Каталог выставки, 2001, Гэвин Мюррей, директор галереи Кейнса в Университете Кент, Кентербери. [ 3 ]

Более поздняя жизнь и наследие

[ редактировать ]

Ян Поттс сказал: «Я вижу свои акварели как расширение истории английской акварели - абсолютно в рамках традиции, но, я надеюсь, немного движется вперед. Есть прямая линия от таких художников, как JMW Turner и John Sell Cotman до сегодняшнего дня. Более современным художником, которым я восхищаюсь, был Эдвард Бурра , хотя он работал с миром внутри себя, тогда как я смотрю на мир снаружи ». Цитируется из Кена Гофтона, журнала «Акварелист», август 2014 г. [ 4 ]

Уильям Пакер, главный художественный критик The Financial Times 1974–2004 гг., Сказал: «Как художник, Ян стоит довольно сознательно - потому что он прекрасно знал, чем он занимался - на великом английском или, скорее, британской акварельной традиции. Очевидно ; [ 5 ]

Основная ретроспектива работы Поттса была проведена в галереях Университета Брайтона в июле/августе 2016 года.

  1. ^ «Сайт Guardian Джози Рид» . Газеты -хранители. 8 июля 2014 года.
  2. ^ Такер, Майкл (2016). «Предисловие». Ян Поттс: над землей, под небом . Университет Брайтона. ISBN  978-1-910172-11-7 .
  3. ^ Гофтон, Кен (2014). «Журнал акварели художника». {{cite magazine}}: CITE Magazine требует |magazine= ( помощь )
  4. ^ Пакер, Уильям (2016). «Каким бы амбициозным, как когда -либо нужно живопись: Ян Поттс и акварель». Ян Поттс: над землей, под небом . Университет Брайтона. ISBN  978-1-910172-11-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e0e77f6b45659ab8b6013054c69b296__1715138880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/96/7e0e77f6b45659ab8b6013054c69b296.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Potts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)