Ян Поттс

Ян Поттс (1936–2014) был художником и педагогом, который был руководителем департамента живописи в Брайтонском колледже искусств и выставлял в основном как акварельный ландшафтный художник.
Работа Поттса была добавлена в несколько государственных и частных коллекций; в том числе Музей Виктории и Альберта , Лондон; Коллекция художественного совета; Галерея Таунер , Истборн; Музей Хов, Совет Восточного Суссекса; а также коллекция Олдрича Университета Брайтона.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ян Поттс родился в семье горнодобывающей промышленности в Биртли, графство Дарем, единственном ребенке Noble и Annie Potts. Его художественный талант был впервые замечен в современной школе Честер-ле. В 17 лет он пошел в Сандерлендский колледж искусств , где изучал изобразительное искусство и выиграл стипендию в школах Королевской академии в Лондоне. Его выпуск в 1958 году был отличен наградой серебряной медаль за живопись, которая, по очереди, привела к его назначению в Брайтонский колледж искусств.
В 1959 году Поттс женился на сокурснике искусств Сандерленда Хелен Бевик. Он начал свою профессиональную карьеру с стипендии для путешествий, которая позволила посетить в [Британской школе в Афинах]. Это начал профессиональный интерес Поттса как художника для путешествий и художника европейских и средиземноморских пейзажей.
Карьера в Брайтонской школе искусств
[ редактировать ]Ян Поттс поступил в Брайтонский колледж искусств в качестве учителя живописи в 1963 году. За свою долгую карьеру он стал главой живописи во время своей карьеры в колледже, а также заместителем главы изобразительного искусства. Он ушел в отставку в 1995 году, улучшив региональную, национальную и международную репутацию учреждения, помогая руководить своей ролью в Новом Брайтонском политехнике, а затем в Университете Брайтона .
Джози Рид вспоминает в своем некрологе для «Хранителя» в 2014 году, что Поттс «был популярным репетитором, известным его ученикам, в которую входил лауреат премии Тернера Рэйчел Уайтеред в роли дяди Яна. Квалифицированный игрок в покер, Поттс держал свои в игры против Глава отдела Гвитера Ирвина, который, по общему мнению, однажды заработал свою жизнь, играя в покер ». [ 1 ]
Карьера художника -экспоната
[ редактировать ]Поттс был путешественником на протяжении всей жизни, принося этот опыт в свои эксперименты с ландшафтной композицией и акварельной средой. Первоначальное использование Поттса акварели Майкл Такер отмечает: «Сначала было его мирское удобство привлекло его к нему, как наиболее практическое средство привлечения того, что сразу впереди и визуально так заинтриговало его. Он сделал бы для когда-либо был великим и любопытным путешественником, и с того времени, вскоре после окончания школ Королевской академии, когда стипендия путешествий некоторое время доставила его в Британскую школу в Афинах, у него была бы книга по эскизам и коробка акварели всегда в его сумке ". [ 2 ]
Путешествие Яна Поттса включала работы в Италии и Греции, Египте и Испании, а также в большей части Британии. В конце 1970 -х годов Поттс представлял Великобританию на международном симпозиуме по живописи, проведенному в Прилепе в бывшей Югославии.
Гэвин Мюррей описал свою работу: «Но как бы мы ни были обнаружены, и в то время, когда популярны абстракция и коллаж, работа Иана примечательна для поддержания репрезентативной традиции на английской акварельной живописи. Во время перехода от классической, живописной, Народные и неоромантические стили, которые отмечают историю английской пейзажной живописи Яна продвинули английскую акварельную традицию так же, как Котман и Гиртин сделали перед ним ». Каталог выставки, 2001, Гэвин Мюррей, директор галереи Кейнса в Университете Кент, Кентербери. [ 3 ]
Более поздняя жизнь и наследие
[ редактировать ]Ян Поттс сказал: «Я вижу свои акварели как расширение истории английской акварели - абсолютно в рамках традиции, но, я надеюсь, немного движется вперед. Есть прямая линия от таких художников, как JMW Turner и John Sell Cotman до сегодняшнего дня. Более современным художником, которым я восхищаюсь, был Эдвард Бурра , хотя он работал с миром внутри себя, тогда как я смотрю на мир снаружи ». Цитируется из Кена Гофтона, журнала «Акварелист», август 2014 г. [ 4 ]
Уильям Пакер, главный художественный критик The Financial Times 1974–2004 гг., Сказал: «Как художник, Ян стоит довольно сознательно - потому что он прекрасно знал, чем он занимался - на великом английском или, скорее, британской акварельной традиции. Очевидно ; [ 5 ]
Основная ретроспектива работы Поттса была проведена в галереях Университета Брайтона в июле/августе 2016 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сайт Guardian Джози Рид» . Газеты -хранители. 8 июля 2014 года.
- ^ Такер, Майкл (2016). «Предисловие». Ян Поттс: над землей, под небом . Университет Брайтона. ISBN 978-1-910172-11-7 .
- ^ «Гэвин Мюррей на Яне Поттс» .
- ^ Гофтон, Кен (2014). «Журнал акварели художника».
{{cite magazine}}
: CITE Magazine требует|magazine=
( помощь ) - ^ Пакер, Уильям (2016). «Каким бы амбициозным, как когда -либо нужно живопись: Ян Поттс и акварель». Ян Поттс: над землей, под небом . Университет Брайтона. ISBN 978-1-910172-11-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
