Мухаммад Атта-улла Файзани
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Мухаммад Атта-улла Файзани (родился 17 апреля 1923 г., дата смерти неизвестна) [ 1 ] был афганским исламским учёным. Почетное звание «Файзани», что означает «то, что переливается Божьим светом», было вручено ему имамом Каабы во время его хаджа .
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Файзани родился в Герате , Афганистан , 17 апреля 1923 года в семье миаганов , религиозных учёных, которые, как говорят, произошли от исламского святого. В детстве Файзани обучался на дому. В раннем подростковом возрасте Файзани учился в средней школе в Герате и, наконец, в Кабульском университете , который он окончил в 1941 году. В течение восьми лет после окончания учебы он работал директором средней школы в своем родном городе Герат, пока не почувствовал страсть к Богу. преодолел его. В это время Файзани покинул свой дом и много путешествовал по исламскому миру середины 20-го века в поисках знаний об исламе и его различных практиках.
Духовное отступление
[ редактировать ]Когда этот период путешествия подошел к концу, его духовная строгость и практика усилились. Он вернулся в Герат и уединился в пещере местной мечети. Там он оставался в течение пяти лет, выполняя аскетические практики, включая длительные периоды поста , зикр и фикр (также называемый таффаккур ). Таффаккур — это техника, с помощью которой практикующий «созерцает Великолепие и Совершенство Бога в творении».
Проповеди Мазари Шарифа и первое заключение
[ редактировать ]После духовного происшествия в конце своей аскетической практики он снова начал странствовать и оказался в Мазари-Шарифе . По прибытии в город Файзани был разочарован материалистическим образом жизни элиты и их неисламскими обычаями, основанными больше на невежестве и власти, чем на братстве и религиозных чувствах. В ответ Файзани начал проповедовать, наполняя свои проповеди огнем нравственного и духовного удовлетворения.
Его критические проповеди касались коррумпированной политической практики, окружавшей жителей Мазари-Шарифа, и он не щадил ни священнослужителей, ни правительственных чиновников, ни землевладельцев, которые участвовали в грубом феодализме своей страны того времени. Однако, как это обычно бывает, когда духовные светила критикуют существующие власти в «развивающихся» странах, Файзани быстро стал мишенью для людей великой власти, которые не хотели, чтобы он изменил статус-кво, и его заключили в тюрьму.
Стать шейхом
[ редактировать ]После первого заключения его общественная жизнь состояла из добрых дел (благотворительность, преподавание и распространение ислама ), выполнения общественной ответственности и коротких тюремных сроков за оскорбление светских властей. Между этими заключениями Файзани смог создать библиотеку в Пули-Хумри (в провинции Баглан ). Именно здесь Файзани привлек большое количество профессионалов (преподавателей и государственных чиновников), военнослужащих и студентов. Со временем в число его последователей вошли как мусульмане-сунниты , так и шииты мусульмане- , что не повторилось другими группами в Афганистане. По сей день основанная им школа ислама, Медресе Таухид, состоит как из суннитов, так и из шиитов.
Философия Медресе Таухид была уникальной в Афганистане и пропагандировала слияние современной науки и религии, отсюда ее привлекательность среди молодых студентов университетов того времени, которые требовали от ислама большего, чем просто интерпретации и фетвы, данные авторитетными традиционными муллами. оторваны от современных событий в науке, технике и политике. Кроме того, в медресе была разработана интенсивная программа зикра (поминания Аллаха ) и фикра ( тафаккура ), которая также хорошо подходила для военнослужащих, дислоцированных в отдаленных и труднодоступных местах (обычное явление в Афганистане).
Переезд в Кабул
[ редактировать ]В 1969 году Файзани организовал восстание религиозных учёных в мечети Пули-Хисти в Кабуле . Хотя власти думали, что этот протест через некоторое время утихнет, число протестов росло и продолжалось несколько недель. Чтобы остановить демонстрации, правительство расправилось с беспокойными демонстрантами и заключило в тюрьму многих лидеров протеста, включая Файзани. Это должен был быть пятый срок заключения Файзани в тюрьме, который продлился полтора года.
После освобождения Файзани приобрел здание рядом с мечетью Пули Хисти и открыл библиотеку и книжный бизнес, продавая только те книги, которые он действительно читал сам. В это время Файзани также организовывал и руководил кружками зикра и приглашал членов правительства, военных и учебных заведений. Намерение состоит в том, чтобы преобразовать общество, сначала изменив себя. Именно благодаря этим встречам Файзани в конечном итоге сформировал политическую партию «Хизб-и Таухид».
Окончательное заключение
[ редактировать ]Чтобы устранить сильное влияние Файзани среди высших эшелонов афганского общества (особенно среди военной элиты), в 1973 году и Дауд президент Афганистана его коммунистические советники обвинили «Хизб-и Таухид» в организации государственного переворота . Это обвинение привело к окончательному тюремному заключению Файзани и сотен его учеников. Именно во время этого последнего заключения он подвергся жесточайшим пыткам, в том числе выдергиванию бороды по одному волоску, постоянным поркам, пыткам электрическим током и дроблению зубов.
Все это время Файзани постоянно писал книги своим последователям, и посетители тайно вытаскивали каждую страницу. Эти страницы позже будут собраны и книги опубликованы. В общей сложности ему приписывают написание 52 книг на такие разнообразные темы, как таффаккур ( фикр ), зикр , фикх , условное и безусловное поклонение и т. д.
Файзани исчез из тюрьмы в 1979 году, вскоре после прихода к власти коммуниста Халкиса . Вероятно, он был казнен еще до советского вторжения. [ 2 ]
Продолжение его работы и учения с тех пор получило решительную поддержку в существующих школах Афганистана и других стран со стороны его учеников во главе с его сыном Устадом Мажаби Сахибом. Медресе Таухид существует и по сей день и открыло школы в различных западных странах, в том числе большое количество в Германии, Франции, Канаде и США.
Образование
[ редактировать ]Его религиозное образование включает в себя:
- Тафсир : Интерпретации, Джалалайн, Хазин, Рухул Маани, Джамал и Рухул Баян.
- Книги хадисов : Сахих ( Бухари и Муслим ), Мишкат, Тирмизи , Сунейн Абу-Дауд и Ибн-Маджа.
- Духовные науки веры и убеждений, политики, юриспруденции , исламского права , памяти и созерцания.
Файзани говорит на пушту , персидском и арабском языках. Его сын, Устад Мажаби Сахиб (нынешний руководитель медресе Таухид), говорит на пушту, персидском, арабском и английском языках.
Основная часть работы
[ редактировать ]Файзани написал пятьдесят два тома, посвященных различным духовным наукам. Он уникален тем, что в его учениях обсуждается вера 20-го века и то, как практикующий должен использовать науку и творение, переживаемое через пять чувств, чтобы установить доказательство и уверенность веры в Бога.
Названия семи томов, составляющих специальную серию «Кубки укрепления веры», следующие:
- 1. Общие вопросы о вере, человечестве и мире
- 2. Познание себя – познание Бога
- 3. Великолепие и совершенство выдающегося мастера искусств.
- 4. Человек и тайны близости
- 5. Человек и философия испытания
- 6. Тайны творения вплоть до Двора Величия
- 7. Алфавит тайн Корана.
Общим во всех произведениях автора является то, что все темы взяты из Корана и твердо подтверждены кораническим пониманием. Работы включают ссылки на соответствующие аяты и хадисы Корана .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чебель, Малек (5 февраля 2013 г.). Изменение ислама . Альбин Мишель. ISBN 9782226286208 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Эдвардс, Дэвид Б. (2002). «Линии разлома в афганском джихаде». До Талибана . Издательство Калифорнийского университета . Проверено 29 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Эдвардс, Дэвид Б., До Талибана: Генеалогия афганского джихада . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт медресе Таухид: «Исламский путь онлайн» - ваш портал религии и духовности