Октодад
Октодад | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Университет ДеПола |
Директор(ы) | Кевин Зун |
Продюсер(ы) | Джон Мерфи |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Двигатель | Блуждающий огонь |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , OS X |
Выпускать | 31 октября 2010 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Octodad — это бесплатная независимая видеоигра, разработанная группой студентов Университета ДеПола , многие из которых впоследствии основали компанию Young Horses, Inc., разработчиков ее продолжения Octodad: Dadliest Catch . Игра была разработана для Student Showcase Фестиваля независимых игр 2011 года и стала одним из 8 победителей конкурса Student Showcase того года. [ 2 ] [ 3 ] В игре присутствует юмористический сюжет, вращающийся вокруг главного героя, осьминога, который скрывается под прикрытием обычного человека с семьей. Сюжет вращается вокруг игрока, который управляет Октодадом и пытается выполнить различные домашние дела и задачи, сохраняя при этом свою тайну. Геймплей состоит в основном из физики тряпичной куклы , превращающей обыденные задачи в серьезные испытания. Dadliest Catch была выпущена 30 января 2014 года и стала одной из первых игр, получивших Greenlight Steam . [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
В Octodad игрок управляет осьминогом, изображающим из себя человека с нормальной человеческой семьей. Геймплей во многом вращается вокруг баланса между сохранением этой шарады, выполнением домашних дел и уклонением от растущих подозрений его жены Скарлет в отношении странного поведения ее мужа. Антагонистом игры является маниакальный японский повар Фудзимото, который одержимо стремится раскрыть тайну осьминога и приготовить его. Фудзимото — единственный персонаж, который с самого начала видит сквозь маскировку главного героя. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]есть два разных режима, В Octodad между которыми пользователь может переключаться для выполнения задач. Первый — режим по умолчанию, используемый для перемещения персонажа на протяжении всей игры, в основном в пределах семейного дома. Все его конечности управляются независимо; однако в режиме «атаки» игроку доступны только ноги. Чтобы переместить щупальца левой и правой «ноги» для ходьбы, игрок должен нажать и удерживать правую кнопку мыши, нажать мышь вперед и отпустить, когда он захочет опустить мышь обратно и сделать шаг. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2015 г. ) |
Октодад, разбуженный своей женой Скарлетт, понимает, что проспал и ему предстоит напряженный день. Он планирует создать свою манекенщицу, используя костюм, куклу и банан, чтобы проникнуть в свой подвал для секретной работы и закончить подарок. Однако Скарлетт напоминает ему об их годовщине и призывает взять выходной на романтический ужин. Октодад соглашается и отправляется заниматься домашними делами и заботиться о своих детях. Выполнив задания, поставленные его сыном Томми, Октодад достает свой костюм из напольных часов и успокаивается, но тревожная телевизионная реклама с участием безумного шеф-повара рыбного ресторана Фудзимото добавляет жуткий поворот в его день.
Пока Октодад продолжает свои дела, Скарлетт возвращается из магазина с бананом, который Октодад презирает из-за его склонности поскользнуться на банановой кожуре. Она соглашается дать ему банан, как только он закончит работу на кухне. После этого Октодад обращается к страху своей дочери Стейси перед монстрами в ее комнате и убеждается, что она утешена. Он также создает для нее куклу-заменитель и приступает к созданию манекена в столовой. Внезапно врывается шеф-повар Фудзимото, бросает вызов Октодаду и поджигает столовую. Октодаду удается обмануть повара с помощью своего манекена, и повар уходит после стычки с детьми Октодада, поклявшись отомстить.
Скарлетт возвращается в маскарадном платье, а Октодад пробирается в подвал, чтобы забрать ключ. Он открывает секретный проход и противостоит шеф-повару Фудзимото, который активирует серию лазеров и ловушек. Октодад успешно преодолевает препятствия, катается на зиплайне и входит на рабочую станцию с подарком, ожидая последнего штриха.
Разработка
[ редактировать ]Команда, создавшая оригинальный Octodad, состояла из восемнадцати студентов Чикагского университета ДеПола , штат Иллинойс, восемь из которых пошли на создание Young Horses Inc, команды, создавшей его продолжение Dadliest Catch . Его происхождение было описано как «Идея изначально была шуткой, основанной на другой идее, которая была шуткой, которая возникла из-за разочарования из-за того, что мы не смогли придумать что-то оригинальное» программиста Филлипа Тибитоски в интервью видеоигре. сайт Джойстик . [ 7 ] Первоначальная идея была вдохновлена такими фильмами, как «Люди в черном» и «Быть Джоном Малковичем». [ 8 ] Игра Trespasser послужила источником вдохновения для игрового процесса, особенно для управления. [ 8 ] Разработчик Фил Тиботски заявил об элементах управления Trespasser: «В этой игре предполагалось, что это будет серьезная крутая функция, но в итоге получился глючный, катастрофический, но веселый беспорядок». Через Trespasser команда отметила, что они могут сделать игру комедия через игровой процесс в дополнение к самой предпосылке. [ 8 ]
Во время разработки игры схема управления была основным предметом споров, при этом рассматривалось множество различных форматов, включая традиционный формат WASD, а также использование дополнительной мыши, и поэтому было решено использовать текущий метод, который был описан Робом Локхартом как «величайший источник новизны, а также разочарования». [ 9 ]
В своем нынешнем виде Young Horses Inc состоит из восьми из первоначальных 18 разработчиков, причем те, кто больше не участвует в разработке, передают права Octodad в обмен на долю компании, а также гонорары за сиквел. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Octodad был хорошо принят критиками и публикой. Его хвалили за комедийность, а также за интересный стиль игрового процесса. Он получил 3,5 балла из 5 от заднего ряда. Хотя известно, что в нее очень сложно играть, дизайнеров игры хвалят за ее краткость. [ 11 ] возможность завершить менее чем за час. Аллен Кук из «Геймеров с Джобсом» [ 12 ] описал это как «лучший фарс, который я видел в игре, и точка». Однако он получил некоторую критику за неразрешение некоторых сюжетных моментов. [ 13 ] например, повар, который угрожает приготовить главному герою и появляется в семейном доме. В целом игра была отмечена как очень хорошо написанная для студенческого проекта. Ее также сравнивали с игрой QWOP. [ 14 ] из-за того, что в обеих играх ключевой особенностью является неудобное управление. [ 15 ]
Продолжение
[ редактировать ]Octodad: Dadliest Catch — продолжение Octodad. [ 16 ] и одна из первых игр, получивших зеленый свет в Steam . [ 17 ] Он финансировался через Kickstarter , достигнув уровня финансирования в 24 320 долларов и превысив цель разработчика в 20 000 долларов, причем финансирование закончилось в августе 2011 года. [ 10 ] Игра была выпущена для Microsoft Windows , Mac OS и Linux 30 января 2014 г., PlayStation 4 22 апреля 2014 г., PlayStation Vita 26 мая 2015 г., Xbox One 25 августа 2015 г., Wii U и IOS 29 октября. , 2015 г., Android 4 ноября 2015 г. и Nintendo Switch 9 ноября 2017 г. В игре улучшена графика и более обширный сюжет по сравнению с оригиналом. Цена сиквела на момент запуска составляла 14,99 долларов США на консолях и 4,99 долларов США на мобильных устройствах. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серопян Александр (31 октября 2010 г.). «Играй в Октодада!» . Университет Де Поля . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года.
- ^ Business Wire (10 января 2011 г.). «Октодад ДеПола назван победителем студенческой выставки на конкурсе IGF 2011» . Деловой провод . Проверено 3 июля 2013 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «15-й ежегодный фестиваль независимых игр – Октодад» . Igf.com. 10 апреля 2012 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Steam Greenlight :: Октодад: Самый папин улов» . Steamcommunity.com . Проверено 3 июля 2013 г.
- ↑ Молодые лошади, «Октодад» , «Молодые лошади», 12.03.15.
- ↑ Молодые лошади, «Октодад» , «Молодые лошади», 13.03.15.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (24 февраля 2011 г.). «Octodad встречает Kinect: как одна из самых забавных игр обретает новые силы» . Джойстик. Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Майк (29 января 2014 г.). «Как Октодад превратил группу незнакомцев в лучших друзей» . Гамасутра . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Локхарт, Роб (5 июня 2012 г.). «Интервью: Джон Мерфи из Octodad» . Гамасутра . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейворд, Эндрю (1 октября 2012 г.). «Программирование и сосуществование в загоне: как команде Octodad удается жить и работать вместе» . Джойстик. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ↑ Young Horses, «Игровое тестирование практически без бюджета» , «Молодые лошади», февраль 2013 г.
- ^ «Игра Octodad» , «gamesd.net», 2010 г.
- ↑ Молодые лошади, «Октодад» , «Октодад», 2010.
- ^ «QWOP» , «QWOP», 2014 г.
- ^ Сол, Райан (6 сентября 2012 г.). «В Октодаде нелегко притворяться человеком» . Фуллновазеро. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Октодад – любящий отец. Заботливый муж. Тайный осьминог» . Молодые лошади . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Грейсон, Натан (16 октября 2012 г.). «Почтовый папа: Стэнлистский гном - 21 новая игра получила зеленый свет» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Молодые лошади ломают обложку Октодада — Центр чит-кодов» . Cheatcc.com. 25 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2013 г.