Сырые тексты акул
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
![]() | |
Автор | Стивен Холл |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Литературная фантастика |
Издатель | Кэнонгейт , ХарперКоллинз |
Дата публикации | 2007 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 428 (первое издание, твердый переплет) |
ISBN | 978-0-00-200840-2 (издание первое, твердый переплет) |
ОКЛК | 81601270 |
The Raw Shark Texts — дебютный роман британского писателя Стивена Холла , выпущенный в 2007 году. [ 1 ] Книга была выпущена издательством Canongate Books в США и Великобритании и опубликована издательством HarperCollins в Канаде. Название представляет собой обыгрывание « Тестов Роршаха », представляющих собой тесты с чернильными пятнами. Роман представляет собой произведение метафантастики , в котором используются конкретная поэзия , лингвистические шутки и культурные отсылки. Это история человека, страдающего амнезией, заново открывающего свою прошлую жизнь с помощью сюрреалистической коллекции улик, которые он оставил себе, уклоняясь от злодея в стиле стимпанк и акулы из названия.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Эрик Сандерсон просыпается, не помня ни того, кто он, ни какого-либо прошлого опыта. Психолог сказал ему, что у него диссоциативное состояние, известное как фуга , но след письменных подсказок, якобы исходящих от его преамнезийного «я», описывают более фантастическое и зловещее объяснение отсутствия у него воспоминаний. Согласно им, он активировал концептуальную акулу под названием Людовикиан, которая «питается человеческими воспоминаниями и внутренним самоощущением», неустанно преследует его и в конечном итоге полностью сотрет его личность.
Когда Людовикианец нападает на Эрика Сандерсона, он решает отправиться на поиски доктора по имени Трей Фидорус, опознанного по письмам от его предыдущего «я», в надежде, что тот сможет помочь объяснить, что с ним случилось и как победить акулу. . Эрик путешествует по Британии в поисках улик, и с ним связывается загадочная фигура по имени Мистер Никто, который является частью разведывательной сети, страдающей манией величия, под названием Майкрофт Уорд. Мистер Никто пытается подчинить и контролировать Эрика, но Эрику удается сбежать с помощью соратника Фидоруса по имени Скаут. Скаут берет Эрика на встречу с Фидорусом, путешествуя по непространству (подземная сеть пустых складов и неиспользуемых подвалов). Во время путешествия у них завязываются романтические отношения, но Эрик чувствует себя преданным, когда обнаруживает, что Скаут привел его в Фидорус, чтобы использовать его как приманку для акулы в надежде уничтожить Уорда.
С их помощью Фидорус строит концептуальную лодку для охоты на акул, и они отправляются в концептуальный океан. После битвы с акулой они бросают ноутбук, ей в рот подключенный к базе данных Майкрофта Уорда, уничтожая и Уорда, и акулу. Эрик и Скаут остаются в концептуальной вселенной, в то время как труп Эрика обнаруживается в реальном мире.
Темы и культурные ссылки
[ редактировать ]Челюсти
[ редактировать ]Сюжет « Челюстей» широко упоминается и полностью признается персонажами книги, которые рассматривают его через призму концептуального, становящегося реальным. Кульминация романа подробно следует за событиями в фильме, подчеркивая чувство детерминизма и постмодернистского самосознания. [ 2 ]
Кунг-фу
[ редактировать ]Есть отрывок, основанный на традиционной легенде о всемогущем мастере боевых искусств, побеждающем более вооруженных и более многочисленных противников, в котором написание символов для различных боевых форм побеждает противников, использующих сами формы.
Касабланка
[ редактировать ]Открытку с кадром из фильма «Касабланка» доктор Рэндл получает от (предположительно) умершего Эрика Сандерсона. Автор назвал Касабланку своей любимой историей любви. [ 3 ]
Визуальный стиль
[ редактировать ]В книге используются различные типографские размеры и структуры для создания изображений как буквального способа подчеркнуть переход между объективной реальностью и ее описанием. Несколько страниц образуют анимацию нападения акулы , сделанную из текста. Автор заявил, что его интересовали «текстовые образы» и «исследование идей о языке, а также эволюция идей и языка в визуальном смысле». [ 3 ]
Негативы или неглавы
[ редактировать ]«Сырые тексты акулы» состоят из 36 основных глав, включенных в сам роман, и дополнительных 36 «потерянных» разделов, известных как «негативы» или «неглавы», которые существуют вне основного печатного текста. [ 4 ] Эти дополнительные «неглавы» (также написанные Стивеном Холлом ) периодически находили с момента первого выпуска книги, спрятанные либо в Интернете, либо в реальном мире. Уникальный негативный контент также был обнаружен в нескольких переведенных изданиях Raw Shark Texts с момента публикации оригинального англоязычного издания в 2007 году.
15 августа 2007 г. на форуме The Raw Shark Texts Стивен Холл написал следующее заявление о The Raw Shark Texts : негативах [ 4 ]
Для каждой главы в The Raw Shark Texts есть или будет неглава, негатив. Если вы внимательно посмотрите на роман, то, возможно, сможете понять, почему эти неглавы называются негативными.
Не все негативы имеют длину целую главу романа — некоторые — всего страницу, некоторые — всего пару строк. Некоторые из них намного длиннее любых глав романа. На данный момент около четверти из них там. (Это действующий проект, который будет работать еще какое-то время). Не все негативные моменты есть в сети, некоторые есть, но они прячутся. Некоторые из них находятся в реальном мире и ждут, чтобы их нашли. У любого, у кого есть специальное издание Raw Shark UK, уже будет Negative 6/36, а у любого, у кого есть канадское издание, будет Negative 36/36 (а также хорошее представление о некоторых других негативах).
Негативы — это не удаленные сцены, они во многом являются частью романа, но все они каким-то образом от него откололись.
Несколько разделов форума Raw Shark Texts посвящены продолжающемуся процессу обнаружения и документирования негативов. [ 5 ] [ 6 ] Многие негативные моменты до сих пор не учтены.
Персонажи
[ редактировать ]- Эрик Сандерсон
Эрик рассказывает эту историю. Прежде чем потерять память, партнер Эрика Клио Амес погиб в результате несчастного случая, ныряя с аквалангом . Согласно рассказам его предыдущего «я», он пытался использовать концептуальную акулу, чтобы создать концептуальную версию Клио из своих воспоминаний о ней, но это заставило его потерять память и чувство идентичности. «Второй Эрик Сандерсон», переживший постамнезию, потерян и растерян, неспособен понять, кто он и что на самом деле.
- Скаут
Скаут описывается как молодая женщина, пострадавшая от могущественного Майкрофта Уорда. Ее отношения с Эриком развиваются от его спасителя и наставника к романтическому партнеру, осложняясь тем фактом, что у нее есть скрытые мотивы искать его. Связь между ней и Клио неоднозначна: у них одинаковая татуировка, а повреждение Уорда похоже на рак Клио.
- Доктор Трей Фидорус
Фидорус, один из двух персонажей, знавших Сандерсона как до, так и после его амнезии, описывается как архетипический эксцентричный ученый, который является окончательным экспертом в псевдонаучном мире, в котором обитают концептуальные акулы и Майкрофт Уорд.
- Клио Амес
Клио Амес — первая девушка Эрика Сандерсона, раскрывающаяся только в тексте через различные буквы и фрагменты.
- кот Йен
Большой кот с недружелюбным темпераментом, принадлежавший Сандерсону до его амнезии и впоследствии сопровождающий его в путешествии.
- Майкрофт Уорд
Описан как алхимик XIX века, которому в поисках бессмертия удается передать свою личность другим людям. В настоящем повествовании Уорд рассматривается как интернет-сеть связанных разумов с единой целью самосохранения путем поглощения личностей людей.
- доктор Рэндл
Доктор Рэндл — врач на пенсии, предположительно психолог , который консультирует Сандерсона по поводу его состояния.
- Мистер Никто
Агент Майкрофта Уорда, который пытается поймать Сандерсона.
Награды
[ редактировать ]The Raw Shark Texts получила премию Borders Original Voices Award (2007). [ 7 ] премия Сомерсета Моэма (2008), [ 8 ] и вошел в шорт-лист премии Артура Кларка (2008). [ 9 ]
Экранизация
[ редактировать ]Сценарист Саймон Бофой ( «Миллионер из трущоб» ) завершил работу Raw Shark Texts . над сценарием [ 10 ] для Blueprint Films. Ни режиссер, ни актерский состав для этого проекта не утверждены.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный дискуссионный форум Raw Shark Texts
- австралийца Рецензия на The Raw Shark Texts
- Анализ сырых текстов Shark в PopMatters
- Критический обзор Шеймуса Суини
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Сырые тексты акул Стивена Холла» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Несс, Патрик (10 марта 2007 г.). «Рыбные истории» Патрик Несс переживает дежавю с рассказчиком, страдающим амнезией, из «Сырых текстов Стивена Холла» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б «Structo беседует со Стивеном Холлом» . Журнал Структо. Июль 2012.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое необработанные тексты акулы? - Криптокриминалистика - Steven-Hall.org» . forums.steven-hall.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года.
- ^ «Негативы (объединенные темы) — Крипто-криминалистика — Steven-Hall.org» . forums.steven-hall.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года.
- ^ «Красный кабинет — Steven-Hall.org» . forums.steven-hall.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года.
- ^ «Что такое Wave Key? Насколько он безопасен? Объясняем, как он работает! »
- ^ «Прошлые победители премии Сомерсета Моэма — призы, гранты и награды — Общество авторов» . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года.
- ^ «Меньше науки, больше фантастики» от премии Артура Кларка . TheGuardian.com . 10 марта 2008 г.
- ^ Вопросы и ответы «Миллионера из трущоб» — аудиоинтервью Саймона Бофоя (MP3) . Либсын . Журнал творческого сценарного мастерства.