Варфоломей Нигрин
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Варфоломей Нигрин | |
---|---|
Рожденный | 1595 Бонкув , Силезское воеводство |
Умер | 12 октября 1646 г. (50–51 год) |
Национальность | немецкий |
Занятие | Богослов , философ |
Бартоломеус Шварц ( латинизированное имя Варфоломеус Нигринус октября 1646) — немецкий протестантский богослов . 1595 — 12 ) ( Питер и собор Святого Петра Церковь Святого Павла в Данциге (Гданьск), Королевская Пруссия (ныне Польша).
Биография
[ редактировать ]Варфоломей Шварц родился в 1595 году в Бонкове в семье социниан . Возможно, он был родственником Вильгельма Нигрина (1588–1638), немецкого философа .
Приняв лютеранство , он позже стал кальвинистским священником в Гданьске . Знаменитый поэт Мартин Опиц , друг, поселился у пастора Нигринуса во время посещения Гданьска. И Опитц, и Нигринус переписывались с Робертом Фладдом . Фладд был связан с движением розенкрейцеров , и гданьское издание розенкрейцеров манифеста Fama Fraternitatis было опубликовано печатником Андреасом Хюнефельдом ( Хюнефельдт или Хунсфельдус ) (1609–1652), другом Нигрина. Нигринус также был другом и учеником чешского философа Иоанна Амоса Коменского , которого часто связывали с движением розенкрейцеров.
После смерти Опица Нигринус и двое его соратников отредактировали его стихи (Гданьск: Хюнефельд, 1639).
Позже в своей жизни Нигринус принял католицизм . О его обращении не сообщалось до 1642 года. [ 1 ] После обращения он был назначен конфиденциальным секретарем Владислава IV . [ 2 ]
Нигринус утверждал перед королем и несколькими епископами, что можно объединить все христианские церкви посредством дружеской дискуссии между некоторыми избранными докторами разных конфессий. Царь последовал совету Нигрина и решил созвать на дружескую встречу ( Colloquium Charitativum ) ряд богословов всех христианских конфессий. Он сообщил свою идею предстоятелю Мацею Любенскому и Папе Иннокентию X и приказал в качестве подготовительного шага к намеченной встрече созвать Римско-католический синод , который состоялся в Варшаве в конце 1643 года. Встреча была наконец призвали собраться в Торуни 10 октября 1644 года. Позднее дата была продлена до 28 августа 1645 года; но когда он был созван, вскоре стало очевидно, что о союзе протестантов и католиков не может быть и речи, последние отказывались отказаться от общения под одним видом, первые - признать верховенство папы ; и после нескольких протестов с обеих сторон, бесполезность продолжения дискуссий стала очевидной, и коллоквиум завершился 21 ноября гораздо менее торжественно, чем был открыт. Вместо того, чтобы привести, как надеялись, к примирению враждебных признаний или даже к приближению к нему, коллоквиум скорее усилил их взаимную неприязнь; и каждая партия опубликовала брошюры, обвиняя своих оппонентов в неудачном успехе съезда. После этого мы больше ничего не слышим о Нигрине.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Битенхольц, Питер Г. (1997). Дэниел Цвикер, 1612–1678. Мир, терпимость и Бог Единственный . Лео С. Ольшки Редактор . п. 7. ISBN 9788822245618 .
- ^ Шолдер, Клаус (1990). Рождение современного критического богословия: истоки и проблемы библейской критики в семнадцатом веке . СКМ Пресс. п. 12.
Библиография
[ редактировать ]- В этой статье использованы общедоступные материалы из МакКлинток, Джон ; Стронг, Джеймс (1867–1887). Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Харпер и братья .
См. также
[ редактировать ]- Питер Георг Нигер (латинизированный от Шварца) (1434 г. в Каадене - 1481/1484 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Вход" . Универсальный лексикон Зедлера . Том. 24. с. 455.