Jump to content

Пуританский уклон

Пуританская предвзятость относится к тенденции приписывать причину нежелательного результата или проступка человека моральным недостаткам или отсутствию самоконтроля, а не принимать во внимание влияние более широких социальных детерминантов. [1] [2] Примером может быть: «Эти люди весь день сидят в своих квартирах, получая пособие, и смотрят телевизор, но не находят времени, чтобы выйти и найти работу!» В этом случае группа людей могла существовать в течение некоторого времени в тяжелых экономических и/или социально репрессивных обстоятельствах, но люди из этой группы были когнитивно лишены возможности принимать решения или действовать в соответствии с решениями для достижения заданной цели.

Отношение к другим предубеждениям

[ редактировать ]

Пуританская предвзятость похожа на предвзятость корреспонденции – тенденцию выводить диспозиционные характеристики на основании поведения, полностью обусловленного ситуативными факторами. [3] - в том смысле, что это связано с последствиями чрезмерного акцента на диспозиционных факторах над ситуационными факторами. Пуританская предвзятость также отражает более широкий феномен социальной психологии: фундаментальную ошибку атрибуции ; это тенденция наблюдателей недооценивать важность ситуативных детерминант поведения и переоценивать важность диспозиционных детерминант. [4] Все вышеперечисленные явления связаны с преувеличением веса диспозиционных, а не ситуативных факторов при объяснении поведения и, таким образом, связаны между собой.

Пуританская предвзятость отличается от этих двух тем, что конкретно касается только неприятного и нежелательного поведения, объясняя его только негативными диспозиционными характеристиками. [5] Вполне возможно, что при объяснении просоциального и желаемого поведения возникнет предвзятость соответствия и фундаментальная ошибка атрибуции. Например, можно приписать пожертвование человека на благотворительность его собственному самоотвержению и доброй воле, тогда как такое поведение правильнее было бы объяснить энергией и эффективностью, с которой благотворительная организация требует пожертвований. Это было бы примером фундаментальной ошибки атрибуции, поскольку ситуационные факторы были недооценены по сравнению с диспозиционными качествами при объяснении, казалось бы, альтруистического действия. Более того, хотя моральная природа поведения, связанного с корреспонденционной предвзятостью, не определена, она уникальна тем, что объясняет только поведение, которое полностью является результатом ситуативных детерминант. Как пуританская предвзятость, так и фундаментальная ошибка атрибуции более гибки в своих определениях, поскольку они не указывают, в какой степени рассматриваемое поведение определяется средой или предрасположенностью, а просто при объяснении поведения диспозициональные объяснения будут переоценены и ситуативны. объяснения недооценены. Таким образом, пуританскую предвзятость можно рассматривать как более специфическую форму фундаментальной ошибки атрибуции, относящуюся исключительно к нежелательному поведению и нежелательным диспозиционным характеристикам.

Пояснения

[ редактировать ]

Учитывая сходство с другими когнитивными искажениями , пуританское предубеждение можно частично объяснить с помощью существующих объяснений фундаментальной ошибки атрибуции и предвзятости соответствия:

  • Аллостатическая нагрузка . Модель аллостатической нагрузки подробно описывает вредное воздействие на здоровье гормональных медиаторов стресса, которые могут ускорять болезненные процессы. [6] Эта модель связана с пуританскими предубеждениями посредством следующих процессов: люди, находящиеся в неблагоприятных условиях окружающей среды, будут испытывать стресс, который в дальнейшем будет влиять на их здоровье, тем самым создавая усугубляющийся эффект, который делает их все более подверженными стрессу и, следовательно, все более восприимчивыми к ухудшению здоровья, и так далее. и так далее. По мере того как аллостатическая нагрузка и стресс накапливаются с течением времени, первоначальные ситуационные стимулы, спровоцировавшие стрессовую реакцию, становятся все более вероятными, оказывая влияние на предрасположенность. [7] В результате наблюдатели становятся все более склонными к неправильной интерпретации нежелательных состояний человека как результат его предрасположенности, а не ситуации.
  • Культура представители индивидуалистических . Экспериментально показано, что обществ более склонны к фундаментальным ошибкам атрибуции, чем представители коллективистских обществ. [8] Потенциальные объяснения этого феномена включают в себя представление индивидуалистов о других людях как о самоопределяющихся агентах, что приводит к большему вниманию к индивидуальным вариациям (диспозиционным качествам), а не к контекстуальным факторам; [9] или когнитивные различия в обработке информации между индивидуалистическими и коллективистскими личностями, [10] при этом члены коллективистских обществ уделяют больше внимания контекстуальной информации, чем члены индивидуалистических обществ. [11] Учитывая совпадение пуританских предубеждений и фундаментальных ошибок атрибуции как психологических явлений (см. выше), разумно предположить, что их причины также будут перекрываться.
  • Когнитивное напряжение ; Исследования показывают, что фундаментальная ошибка атрибуции (и, следовательно, пуританская предвзятость) возникает чаще, когда люди находятся под когнитивной нагрузкой . [12] Это указывает на то, что пуританская предвзятость возникает как средство избежать когнитивного напряжения, поскольку мы автоматически характеризуем людей через их поведение. [13] но учет контекстуальных факторов, влияющих на поведение, требует больших когнитивных усилий.

Как следует из названия, пуританская предвзятость относится к суждениям о моральном и нежелательном поведении, таком как сексуальная распущенность, ожирение и алкоголизм. [14] что осуждает пуританская мораль. Ульман и др. (2010) исследовали восприимчивость белых американцев к простым пуританско-протестантским ценностям в отношении работы и секса по сравнению с участниками из Великобритании, Канады и американцев азиатского происхождения, обнаружив, что белые американцы с большей вероятностью подвергаются неявному влиянию пуританско-протестантских ценностей в отношении работа и секс. [15] Такое чрезмерное представительство пуританских моралистических оценочных суждений среди белого американского населения ставит под сомнение универсальность пуританских предубеждений, поскольку неясно, предшествует ли моральное суждение о поведении объяснению наблюдаемого поведения или наоборот. Если моральное суждение возникает первым, то вполне возможно, что пуританская предвзятость возникает как апостериорная рационализация нашей моральной оценки поведения, а не как моральная оценка, возникающая из факторов, которые мы считаем причинными наблюдаемого поведения. Если это так, то пуританская предвзятость будет возникать с непропорционально высокой частотой среди белых американцев, которые неявно более склонны выносить пуританские моральные суждения о поведении (см. выше). Таким образом, пуританская предвзятость будет исключительно американским явлением.

Важность

[ редактировать ]

Некоторые ученые обращались к потенциальному существованию пуританских предубеждений в существующей литературе по социальной психологии. [16] Утверждается, что, ориентируя направления исследований на предположение о том, что самоконтроль всегда оптимален, исследователи подразумевают, что социальные проблемы, такие как ожирение и недостаточные сбережения для выхода на пенсию, являются проблемами низкого самоконтроля на индивидуальном уровне, а не контекстуальными проблемами. Джордж Левенштейн считает, что эту проблему потенциально можно решить путем дополнительных исследований опасностей дальнозоркости. [17] это последствия сожаления о самоконтроле, чтобы сбалансировать взгляды на важность самоконтроля на индивидуальном уровне как детерминанта поведения.

Однако за пределами академических кругов проблема пуританских предубеждений остается актуальной при формировании нарративов, касающихся социальных проблем, таких как ожирение, пенсионные сбережения и насилие в отношении женщин. [18] [19] Непропорционально приписывая нежелательным результатам объяснения на индивидуальном уровне, политики снимают с себя вину, перекладывая социальные проблемы на тех, кто больше всего от них страдает.

  1. ^ Коккорис, Михаил (16 января 2020 г.). «Темная сторона самоконтроля» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 17 января 2020 г.
  2. ^ Левенштейн, Джордж (13 февраля 2020 г.). «Самоконтроль и его недовольство: комментарий к Дакворту, Молочнику и Лэйбсону» . Психологическая наука в общественных интересах . 19 (3): 95–101. дои : 10.1177/1529100619828401 . ПМИД   30760174 . S2CID   73454605 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  3. ^ Гилберт, Дэниел (1995). «Предвзятость переписки» (PDF) . Психологический вестник . 117 (1): 21–38. дои : 10.1037/0033-2909.117.1.21 . PMID   7870861 – через Школу менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
  4. ^ Джонс, Эдвард Э; Харрис, Виктор А. (1 января 1967 г.). «Атрибуция отношений» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 3 (1): 1–24. дои : 10.1016/0022-1031(67)90034-0 . ISSN   0022-1031 .
  5. ^ Левенштейн, Джордж (2020). «Самоконтроль и его недовольство: комментарий к Дакворту, Молочнику и Лиабсону» . Психологическая наука в общественных интересах . 19 (3): 95–101. дои : 10.1177/1529100619828401 . ПМИД   30760174 . S2CID   73454605 – через журналы SAGE.
  6. ^ МакИвен, Брюс С. (1 февраля 2000 г.). «Аллостаз и аллостатическая нагрузка: значение для нейропсихофармакологии» . Нейропсихофармакология . 22 (2): 108–124. дои : 10.1016/S0893-133X(99)00129-3 . ISSN   0893-133X . ПМИД   10649824 . S2CID   206088437 .
  7. ^ Лечич-Тошевски, Д. (2011). «Стресс и личность» . Психиатрики . 115 (28): 20–27 – через Researchgate.net.
  8. ^ Миллер, Дж. Г. (1984). «Культура и развитие повседневного социального объяснения» . Журнал личности и социальной психологии . 46 (5): 961–978. дои : 10.1037/0022-3514.46.5.961 . PMID   6737211 – через APA PsycNet.
  9. ^ Маркус, HR (1991). «Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации» . Психологический обзор . 98 (2): 224–253. doi : 10.1037/0033-295X.98.2.224 – через APA PsycNet.
  10. ^ Масуда, Т. (2008). «Размещение лица в контексте: культурные различия в восприятии эмоций на лице» . Журнал личности и социальной психологии . 94 (3): 365–381. дои : 10.1037/0022-3514.94.3.365 . PMID   18284287 – через APA PsycNet.
  11. ^ Масуда, Т. (2001). «Посещать целостно и аналитически: сравнение контекстной чувствительности японцев и американцев» . Журнал личности и социальной психологии . 81 (5): 922–934. дои : 10.1037/0022-3514.81.5.922 . PMID   11708567 – через APA PsycNet.
  12. ^ Гилберт, DT (1989). Слегка думая о других: автоматические компоненты процесса социального вывода (1-е изд.). Техасский университет в Остине: Guildford Press. стр. 189–211.
  13. ^ Сковронски, Джей-Джей (1994). «Экономия при повторном изучении информации о признаках как свидетельство спонтанного формирования выводов» . Журнал личности и социальной психологии . 66 (5): 840–880. doi : 10.1037/0022-3514.66.5.840 – через APA PsycNet.
  14. ^ Левенштейн, Джордж (декабрь 2018 г.). «Самоконтроль и его недовольство: комментарий к Дакворту, Молочнику и Лэйбсону» . Психологическая наука в общественных интересах . 19 (3): 95–101. дои : 10.1177/1529100619828401 . ISSN   1529-1006 . ПМИД   30760174 . S2CID   73454605 .
  15. ^ Ульманн, Эрик Луис; Поэльман, Т. Эндрю; Танненбаум, Дэвид; Барг, Джон А. (март 2011 г.). «Скрытое пуританство в американском моральном познании» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 47 (2): 312–320. дои : 10.1016/j.jesp.2010.10.013 . ISSN   0022-1031 .
  16. ^ Левенштейн, Джордж (декабрь 2018 г.). «Самоконтроль и его недовольство: комментарий к Дакворту, Молочнику и Лэйбсону» . Психологическая наука в общественных интересах . 19 (3): 95–101. дои : 10.1177/1529100619828401 . ISSN   1529-1006 . ПМИД   30760174 . S2CID   73454605 .
  17. ^ Кейнан, Анат; Кивец, Ран (декабрь 2008 г.). «Исправление дальнозоркости: влияние сожаления о самоконтроле на поведение потребителей» . Журнал маркетинговых исследований . 45 (6): 676–689. дои : 10.1509/jmkr.45.6.676 . ISSN   0022-2437 . S2CID   145365173 .
  18. ^ Левенштейн, Джордж (2020). «Самоконтроль и его недовольство: комментарий к Дакворту, Молочнику и Лиабсону» . Психологическая наука в общественных интересах . 19 (3): 95–101. дои : 10.1177/1529100619828401 . ПМИД   30760174 . S2CID   73454605 – через журналы SAGE.
  19. ^ Хупер, Анна (2018). «Предвзятость справедливого мира в «Рассказе служанки» . Engquiringminds.wordpress.com . Проверено 28 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f957fd1039ac96d50de78b09b2cd39b__1702242600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/9b/7f957fd1039ac96d50de78b09b2cd39b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puritanical bias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)