Том Хидли
Том Хидли | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Том Хидли (родился 27 мая 1931 года) — американский дизайнер студий звукозаписи и звукоинженер , чьи компании с 1965 года отвечали за проектирование сотен профессиональных студий по всему миру. [ 1 ] [ 2 ] Хидли придумал термин «басовая ловушка», и ему приписывают ряд новшеств в дизайне студий звукозаписи, в том числе мониторные динамики, установленные на потолке, и раздвижные стеклянные двери между комнатами для выступлений и изолированными комнатами. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Будучи подростком, Хидли проводил долгие часы, играя на саксофоне, кларнете и флейте, пока его врач не приказал ему прекратить играть после физического срыва. Занявшись другой деятельностью, связанной с музыкой, Хидли начал работать в компаниях по производству громкоговорителей и магнитофонов, одновременно записываясь в клубах в нерабочее время. К 1956 году он работал в JBL Loudspeaker Co. и выполнял аудиоинженерию индивидуальных инсталляций, включая инсталляции в домах Фрэнка Синатры , Эллы Фицджеральд , Люсиль Болл и Дэнни Кэя . [ 4 ]
В 1959 году « Безумец Манц » нанял Хидли для помощи в разработке первой автомобильной стереосистемы . Одним из первых владельцев автомобильной стереосистемы Muntz был Фрэнк Синатра, а благодаря покупке Синатры Хидли стал известен соратнику Синатры Вэлу Валентину , который пригласил Хилдли помочь в строительстве студии звукозаписи MGM/Verve в Нью-Йорке в 1962 году. [ 5 ] Два года спустя Фил Рамон нанял Хидли на должность технического менеджера по звуку в A&R Recording . В A&R в то время также работала Ами Хадани, а в 1965 году Хидли и Хадани покинули A&R и переехали в Лос-Анджелес, где вместе основали TTG Studios . [ 4 ]
Во время работы в A&R Хидли начал экспериментировать с созданием мониторных динамиков, частотный диапазон которых расширялся до более низких частот, чем у доступных динамиков того времени. В TTG Хидли модифицировал 8-дорожечный магнитофон, чтобы создать один из первых в мире 16-дорожечных 2-дюймовых магнитофонов. В 1968 году, после посещения студии Хидли с Animals фронтменом Эриком Бердоном , Джими Хендрикс взволнованно рассказал Record Plant основателям Гэри Келлгрену и Крису Стоуну о том, как великолепно звучит студия. Келлгрен и Стоун посетили TTG и были настолько впечатлены Хидли, что заключили с Хидли контракт на проектирование новой студии Record Plant в Лос-Анджелесе. Record Plant West открылся в декабре 1969 года, и Хидли стал директором по техническим операциям на всех площадках Record Plant. Инновации в дизайне студии Хидли продолжались, включая барабанную кабину и использование раздвижных стеклянных дверей для отделения изолирующих кабин от живых комнат. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Вестлейк Аудио и Истлейк Аудио
[ редактировать ]Работая на Record Plant, Хидли также начал продавать комплекты систем профессионального аудиооборудования из гаража своего дома в Вестлейк-Виллидж , назвав компанию Westlake Audio. В 1971 году Хидли в партнерстве с Гленном Фениксом и Полом Фордом открыл Westlake Audio на бульваре Уилшир . Westlake специализировалась на продаже полных пакетов студий звукозаписи, включая не только проектирование и строительство студийного пространства, но и все сопутствующее профессиональное аудиооборудование, включая линейку динамиков, разработанных Хидли. Westlake оказал большое влияние на стандартизацию акустического дизайна в индустрии звукозаписи, и потенциальные клиенты студий обычно искали «комнаты Westlake». [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ]
В 1975 году, после завершения строительства трех новых студий, спроектированных Westlake в Европе, в том числе The Manor Studio в Англии, Mountain Studios в Швейцарии и Швейцарии, Хидли вернулся в США и предложил открыть европейский офис Westlake Audio. Его партнеры единогласно выступили против этой идеи, поэтому Хидли продал свою долю в Westlake и основал Eastlake Audio в Швейцарии, где продолжил проектировать студии и продавать мониторные колонки. [ 9 ] Sierra Audio, дочерняя компания звукозаписывающей студии Кента Дункана в Бербанке Kendun Recorders, была создана для представления Eastlake Audio в Западном полушарии, Южной Америке и Тихоокеанском регионе. [ 10 ]
Хидли Дизайнс
[ редактировать ]В 1980 году Хидли продал Истлейк и переехал на Гавайи, намереваясь уйти на пенсию. [ 9 ] но когда Харумицу Матидзири попросил Хидли спроектировать новые помещения Sedic Studios в Токио, Япония, Хидли согласился при условии, что он спроектирует и построит две комнаты: первую по проекту Westlake / Eastlake, а вторую - новую, улучшенную конструкцию. После постройки комнату с лучшим звучанием сохранят, а другую снесут и перестроят, чтобы она соответствовала комнате с лучшим звучанием. Мачиджири согласился, и Хидли работал над проектом с бывшим дизайнером акустических систем Pioneer Сёдзо Киношитой. Вдохновленный своей новой концепцией диспетчерской «без окружающей среды», Хидли вернулся как в дизайн-студию, так и в Швейцарию, где в 1986 году он основал Hidley Designs. [ 2 ] [ 9 ] [ 11 ]
В 2005 году Хидли и его жена переехали в Австралию, чтобы выйти на пенсию. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гилби, Пол (сентябрь 1986 г.). «Взгляд изнутри: дизайнер студии Том Хидли» . Звук на звуке . Группа публикаций Sound On Sound . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Робджонс, Хью (октябрь 2013 г.). «Из Африки: История BOP Studios» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Ньюэлл, Филип (ноябрь 1991 г.). «Центр управления, не связанный с окружающей средой» (PDF) . Студия звукотехники и радиовещания . п. 22.
- ^ Jump up to: а б с Верна, Пол (1 июля 1995 г.). «От автозвука до инфразвука — карьера Хидли была построена на прорывах» . Рекламный щит . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Том Хидли: Преодолевая звуковые барьеры» . http://recordplantdiaries.com . Проект «Дневники рекордных растений». 25 мая 2018 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Теппер, Рон (30 июня 1979 г.). « Калифорнийский технологический институт»: сочетание аналогового и цифрового, видео и...» Billboard . Рекламный щит . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Ньюэлл, Филип (2003). Дизайн студии звукозаписи . Фокальная пресса. стр. 315–316. ISBN 0-240-51917-5 . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Файл студии: Westlake Studios, Лос-Анджелес» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS. Декабрь 2013 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Имя, скрывающееся за именем: Том Хидли - Westlake / Eastlake Audio» . Аудиотехнологии . 1 ноября 2004 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Маккало, Джим (2 октября 1976 г.). «Kendun Exec говорит, что запись на пике» . Гугл Книги . Рекламный щит . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Надежные инвестиции» . Рекламный щит . Рекламный щит. 27 декабря 1986 г. с. 72 . Проверено 25 февраля 2022 г.