Надутся
Термин «пучерасо» используется в Испании для обозначения фальсификаций на выборах с точки зрения незаконного манипулирования результатами выборов.
Источник
[ редактировать ]Термин « пучерасо » возник в период Реставрации Бурбонов в Испании как часть методов фальсификации выборов, используемых для поддержания согласованного чередования между Либеральной партией и Консервативной партией , известного как Turnismo . Эта система местного политического господства, особенно укоренившаяся в сельской местности и небольших городах, известна как касикизм .
Пучерасо (отсюда и заключалось в манипулировании выборами посредством удержания бюллетеней, которые хранились в контейнерах как пучеро популярное название). Эти бюллетени добавлялись в урну для голосования или вычитались из нее по усмотрению с целью изменить желаемый результат. Другие используемые методы включали расположение урн для голосования в труднодоступных местах и манипулирование голосами посредством использования « лазарос » (голоса умерших людей, которые, по крайней мере теоретически, были воскрешены, как Лазарь из Евангелия ) и « кунерос». (кандидаты, зарегистрированные в избирательном округе, с которым не имели личных или политических связей).
На протяжении всей испанской избирательной истории термин « пучерасо » оставался синонимом фальсификации выборов .
История
[ редактировать ]Царствование Амадео I
[ редактировать ]На всеобщих выборах в Испании в апреле 1872 года правительственные кандидатуры одержали убедительную победу благодаря тому, что тогда эвфемистически называли «моральным влиянием правительства». Председателем исполнительной власти, который также занимал портфель внутренних дел, был Пракседес Матео Сагаста , который, чтобы обеспечить триумф своей партии, Конституционной , дал ряд инструкций гражданским губернаторам каждой провинции, в которых, среди прочего, вещи, им было приказано сделать следующее: [1]
Пользуясь преимуществом республиканцев второго порядка, но влиятельных в массах и при соответствующей секретности, губернатор должен купить за два реала или песеты возможно большее число избирательных бюллетеней, принадлежащих федеральным выборщикам. В день выборов, за полчаса до открытия избирательных участков, у дверей каждого из них должно толпиться значительное количество выборщиков-роялистов, достаточное количество, чтобы полностью занять зал избирательного участка... что будет не облегчать доступ только тем, кому удобно. Казалось бы, оправданно предупреждать, что у дверей каждого колледжа власть должна иметь энергичных и энергичных агентов общественного порядка, которые по любому поводу будут хорошо раздавать палки и немедленно сажать в тюрьму тех, кто дает повод поступить так. так. При открытии избирательного участка, которое должно состояться за полчаса до девяти часов утра, для чего президент и секретарь будут дежурить на полчаса вперед, в ящиках для голосования должно находиться максимальное количество бюллетеней. в пользу кандидатуры министра, поскольку у губернатора имеются покупные бюллетени.
Реставрация
[ редактировать ]Все выборы во время Реставрации Бурбонов в Испании были фальсифицированы, поскольку результат определялся заранее (« энкасильядо ») из-за распространения сети касиков по всей территории. Во всех из них победило правительство, назначившее выборы, поскольку в политическом режиме Реставрации правительства менялись до выборов, а не после, как это происходило в парламентских режимах (не мошенничество). Как Феличиано Монтеро указывал , «король (или в его случае регент) был тем, кто фактически посредством указа о роспуске кортесов, выданного лицу, назначенному для формирования правительства, сделал возможным приход или падение власти различных политических лидеров и формирований... Эта форма доступа [к власти] подрывает логику парламентской практики. Не кортесы провоцировали политические кризисы и заставляли меняться правительства, поскольку каждая правящая партия. сфабриковало для себя достаточное парламентское большинство посредством фальсифицированных выборов. Частичный или тотальный министерский кризис, альтернативы в осуществлении власти ( очередь ), решались среди высших политических сфер (элиты) вне парламента, на основе монархической инициативы...». [2]
Оценку, аналогичную оценке Феличиано Монтеро, дает Кармело Ромеро Сальвадор, когда он заявляет, что «что в большей степени отличает испанский случай... [это] тот факт, что действия правительства определили, что партия, которая назначила выборы, всегда их выигрывала. и что это было нормализовано и институционализировано в результате пакта между двумя партиями большинства , которые с 1881 года и на протяжении более сорока лет решали поочередно приходить к власти». [3] «Именно правительство создало кортесы, а не наоборот; и тот, кто проводил выборы, никогда их не проигрывал», - заключил Хосе Варела Ортега . [4]
Управление всей процедурой мошенничества зависело от Министерства внутренних дел , которое через гражданских губернаторов давало соответствующие инструкции мэрам, ответственным за перепись выборщиков и за организацию избирательных участков так, чтобы энкасильядос . были избраны кандидаты [5] [6]
В 1907 году был принят новый закон о выборах с теоретической целью ликвидации пучерасо , но он содержал процедуры, которые на практике поощряли это. Главный из них, установленный статьей 29, заключался в том, что в округе, где был представлен только один кандидат, он избирался автоматически, без необходимости проведения голосования. Появились избирательные кампании, например, в 1923 году , когда до 146 депутатов получили свои места без необходимости идти на выборы, и, таким образом, 30% списков избирателей не смогли реализовать свое теоретическое право голоса. Этот закон действовал до муниципальных выборов 1931 года , на которых по этой процедуре были избраны многие советники (14 018 монархистов и 1832 республиканца). [ нужна ссылка ] [ нужна ссылка ] .
Вторая республика
[ редактировать ]Вторая республика приняла меры, чтобы сделать выборы чистыми и прозрачными, например, фигуру представителя партии, положение, согласно которому пальцы избирателей отмечались несмываемыми чернилами и т. д. Закон о выборах Второй Испанской республики подвергся критике со стороны некоторых секторов из-за разницы в мандатах, предоставленных «большинству» по сравнению с «меньшинствами» (например, в избирательном округе города Барселоны, где всего 20 депутатов, партия или коалиция, получившая наибольшее количество голосов, получила 16, а следующие 4 даже 20 мест можно было бы получить большинством, если бы был соблюден ряд требований). Другой аспект, подвергшийся критике, заключался в том, что утверждение протоколов осуществлялось не судами или другим независимым органом, а комиссией, сформированной самими избранными парламентариями. Его деятельность вызвала критику, особенно после выборов в феврале 1936 года .
результат референдума по проекту Статута автономии Галичины 1936 года Критике подвергся и . Республиканская конституция требовала большинства в две трети голосов «да» на референдумах по Статуту автономии, причем не от избирателей, а от зарегистрированных людей, и такое высокое «да» оспаривалось. Референдум был проведен 28 июня, за месяц до начала Гражданской войны квалифицировали его как святое пучеразо . , и его собственные сторонники [7]
Франкоизм (с 1967 г.)
[ редактировать ]Во время диктатуры Франко выборов не было, поскольку члены кортесов прямо или косвенно назначались главой государства Франсиско Франко . Выборная процедура была введена для сокращенной части из них (100 прокуроров ) только в конце режима Франко, когда в 1967 году был принят Органический закон государства , который изменил Конституционный закон кортесов от 17 июля 1942 года, устанавливая, что будет «два представителя семьи от каждой провинции, избираемые теми, кто участвует в избирательной переписи глав семей, и замужними женщинами в порядке, установленном законом». В Законе о представительстве семьи 1967 года было определено, что кандидаты будут баллотироваться индивидуально, поскольку политические партии были запрещены, за исключением FET y de las JONS , единственной партии диктатуры. Было проведено два выбора так называемой «семейной трети»: первый состоялся в том же 1967 году, а следующий - в 1971 году. [8] [9]
Нарушения в переходный период и демократия
[ редактировать ]Восстановление демократических выборов в 1977 году было осуществлено посредством пропорциональной избирательной системы вместо мажоритарной системы (которая была традиционной в Испании). система Д'Ондта Для распределения мест была применена . Основная критика, которую он получает, заключается в том, что провинциальный избирательный округ, добавленный к существованию провинций с небольшой численностью населения, приносит пользу партиям большинства, как на уровне штата (в настоящее время PP и PSOE ), так и на региональном уровне, в ущерб партиям меньшинства. на уровне штата (в настоящее время UP или Ciudadanos ). Гарантия избирательной системы зависит от судебной власти через провинциальные избирательные комиссии и Центральную избирательную комиссию .
Подсчет голосов
[ редактировать ]По окончании выборов члены каждого избирательного участка подсчитывают голоса в присутствии представителей различных политических партий. Результаты голосования фиксируются в протоколе и помещаются в конверт под названием « конверт номер 1 ». Этот конверт отправляется в избирательную комиссию для проверки и подшивки. Параллельно представитель администрации получает данные голосования и передает их в дата-центр для немедленного распространения. Этот представитель обычно не государственный служащий, а внешний работник, обычно из компании Indra , нанятый для выполнения этой задачи. [10] [11] [12]
Согласно Закону о выборах , судьи, входящие в состав избирательных комиссий, обязаны проверять достоверность данных, введенных в компьютерную систему, сопоставляя их с данными в протоколе голосования в « конверте номер 1 ». Теоретически это обеспечивает дополнительный уровень проверки и безопасности, позволяющий гарантировать, что распространяемые данные соответствуют фактическим голосам, поданным на избирательных участках. Однако на практике этот этап проверки не выполняется систематически. Данные, вводимые в компьютерную систему, регулярно не сравниваются с данными протокола голосования в « конверте номер 1 ». Избирательная комиссия Севильи признала наличие этого нарушения, заявив, что оно не повлияло на достоверность результатов выборов и что отсутствие проверки было стандартной практикой по всей стране. [13] [14] [15] Однако отсутствие проверки может привести к возможным ошибкам или манипуляциям при подсчете голосов и может рассматриваться как нарушение установленных законом процедур. [12]
Выборами с наиболее спорным пересчетом голосов были всеобщие выборы 1989 года , на которых оспаривались 4 места. В конце концов PSOE выиграла все выборы, кроме выборов в Мелилье , поскольку суды решили повторить выборы в Мурсии , Понтеведре и Мелилье. В Барселоне суды не приняли эту меру, и в конце концов Конституционный суд решил, что повторение будет только в Мелилье.
Покупка голосования по почте
[ редактировать ]В некоторых случаях были выявлены нарушения при голосовании по почте и голосовании иммигрантов, которые расследуются в судебном порядке как преступления, связанные с выборами . Выделяются две формы мошенничества при голосовании по почте: отсутствие требований ДНР на последнем этапе процесса и покупка голосов. [16]
На последнем этапе голосования по почте, который заключается в отправке голоса заказным письмом , представление документа, удостоверяющего личность, в почтовом отделении не требуется. Отсутствие требования идентификации открывает возможность для мошенничества, поскольку любой может отправить голос от имени другого без его согласия или ведома. Данная ситуация ставит под сомнение надежность и безопасность системы голосования по почте. Закон о выборах запрещает такую практику, поскольку голосование должно быть свободным и тайным, без влияния подарков или обещаний. [16]
В случае избирателей, которые соглашаются продать свой голос, они также могут столкнуться с юридическими последствиями. Хотя основная ответственность лежит на тех, кто покупает голоса, люди, продающие свои голоса, могут считаться соучастниками или необходимыми соучастниками преступления. Кроме того, в зависимости от обстоятельств они могут совершить другие сопутствующие правонарушения, например, принадлежность к преступной организации или участие в деятельности по отмыванию денег . [16]
С юридической точки зрения как продажа, так и покупка голосов считаются преступлениями. Закон о выборах предусматривает тюремное заключение на срок от шести месяцев до трех лет или штраф от двенадцати до двадцати четырех месяцев для тех, кто прямо или косвенно требует голосов посредством наград, подарков, вознаграждений или обещаний. Эти штрафы применяются к тем, кто покупает голоса и активно участвует в фальсификациях выборов. [16]
Инфляция избирательных списков
[ редактировать ]Под завышением списка избирателей понимается искусственное увеличение числа зарегистрированных в переписи лиц с правом голоса, особенно в периоды, близкие к выборам. Это явление можно наблюдать, когда количество людей, зарегистрированных в населенном пункте, аномально или значительно увеличивается непосредственно перед закрытием списка лиц, имеющих право голоса. Это увеличение может быть результатом незаконной практики, такой как регистрация лиц, которые обычно не проживают в этом населенном пункте, с целью повлиять на результаты выборов. Иногда такая ситуация может быть мотивирована желанием сохранить власть в том или ином месте, получить больше мэрских должностей или повлиять на состав надмуниципальных органов. Учреждения, ответственные за надзор за переписью, такие как Национальный институт статистики и Управление избирательной переписи , могут обнаружить этот необычный рост и попросить муниципалитеты обосновать этот рост. Если удовлетворительное объяснение не может быть дано, дело может быть передано в суд. Центральная избирательная комиссия по расследованию. Увеличение списка избирателей можно считать фальсификацией выборов, поскольку оно изменяет количество избирателей в муниципалитете, что дает возможность манипулировать результатами выборов. [17] [18] [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Внук Алехандро (2021 г.). Первая Испанская республика. Национальное собрание: февраль-май 1873 г. (на испанском языке). Гранада: Комарес. п. 14. ISBN 978-84-1369-237-1 .
- ^ Монтеро, Фелисиано (1997). «Реставрация (1875-1885)». В Монтеро Фелисиано; Туселл, Хавьер (ред.). Реставрация. От Регентства до Альфонсо XIII (на испанском языке). Том XI. История Испании-Эспаса. Мадрид: Эспаса Кальпе. п. 57. ИСБН 84-239-8959-3 .
- ^ Ромеро Сальвадор, Кармело (2021). Касики и касикизм в Испании (1834-2020) (на испанском языке). Пролог Рамона Виллареса. Мадрид: Книги водопада. п. 72. ИСБН 978-84-1352-212-8 .
- ^ Варела Ортега, Хосе (2001) [1977]. Политические друзья. Партии, выборы и касикизм в эпоху Реставрации (1875–1900) (на испанском языке). Пролог Рэймонда Карра . Мадрид: Марсиаль Понс. п. 493. ИСБН 84-7846-993-1 .
- ^ «ARTEHISTORY - История Испании - Информационный бюллетень о фальсификациях на выборах» (на испанском языке). 13 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 г.
- ^ «АРТЕИСТОРИЯ - История Испании - Файл Поворот консерваторов. Католицизм» (на испанском языке). 21 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2007 г.
- ^ Кастро, Ксавьер (21 декабря 2005 г.). «Эль Санто Пучерасо дель 36» . Ла Вос де Галисия . Галицианство на республиканском перекрестке.
- ^ «Трибуна | Выборы Франко» . Эль Паис (на испанском языке). 23 августа 1977 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ « Голоса наших бабушек и дедушек. Что идет от избирательных процессов, проводившихся во времена режима Франко, до первых демократических выборов в 1977 году . Эль Коррео Гальего (на испанском языке). 9 марта 2008 г.
- ^ «Нет, Индра не считает голоса на выборах в Испании · Maldita.es - Журналистика, чтобы они это не протащили » . Maldita.es — Журналистика, чтобы вас не поймали (на испанском языке). 01.07.2022 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Реал, Андреа (29 июня 2022 г.). «Индра не подсчитывает голоса на выборах» . Ньютрал (на испанском языке) . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Карабальо, Хавьер (23 мая 2015 г.). «Неудачная проверка в Испании сводит на нет принцип «один человек – один голос»» . elconfidencial.com (на испанском языке) . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Центральная избирательная комиссия приказывает повторить подсчет голосов в Севилье» . Diario de Sevilla (на испанском языке). 07.04.2015 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Избирательная комиссия распорядилась провести повторный подсчет голосов в Севилье в связи с обращением VOX» . Ла Вангардия (на испанском языке). 07.04.2015 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Центральная избирательная комиссия приказывает повторить пересчет голосов в Севилье» . Севилья (на испанском языке). 07.04.2015 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мошенничество с голосованием по почте: в чем оно состоит? Каковы штрафы за продажу и покупку голосов?» . www.larazon.es (на испанском языке). 25 мая 2023 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Ривейро, Рауль Санчес, Айтор (18 мая 2023 г.). «Завышенные данные переписи населения у ворот 28М в Испании, которые не попадают в заголовки газет» . elDiario.es (на испанском языке) . Проверено 25 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эрнандес, Хесус Эскудеро; Рафаэль Мендес;Антонио (23 марта 2019 г.). «Более 120 городов в пустой Испании завышают данные переписи, чтобы повлиять на муниципальные выборы» . elconfidencial.com (на испанском языке) . Проверено 25 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Тайна 40 городов с завышенной и «неоправданной» переписью перед 28-м: «Если вы заглянете в дома, то увидите, что никого нет» » . Испанский (на испанском языке). 11 марта 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.