Ауро-3D
Auro-3D — это иммерсивный 3D- аудиоформат, разработанный бельгийской компанией Auro Technologies.
Технология
[ редактировать ]Он спроектирован с учетом трех слоев звука ( объемного звука , высоты и верхнего потолка), основываясь на единственном горизонтальном слое, используемом в звуковом формате 5.1 или 7.1 . Auro-3D создает пространственное звуковое поле, добавляя высотный слой вокруг аудитории поверх традиционной 2D-системы объемного звучания. Этот дополнительный слой обнаруживает как локализованные звуки, так и отражения по высоте, дополняя звуки, существующие в нижнем слое объемного звучания. Информация о высоте, захватываемая во время записи, смешивается со стандартной несущей PCM объемного звука 5.1, а во время воспроизведения декодер Auro-3D извлекает из этого потока первоначально записанные каналы высоты.
AuroMax расширяет базовую компоновку, используемую в Auro 11.1 и Auro 13.1, разделяя боковые, тыловые и потолочные каналы на «зоны», чтобы обеспечить размещение звука в отдельных точках вдоль стены или потолка театра, а также внутри самого театра. Используемый принцип аналогичен другим объектно-ориентированным форматам, таким как Dolby Atmos или DTS:X . [1]
Технология Auro-3D состоит из Auro-3D Engine и Creative Tool Suite. Механизм включает в себя Auro-Codec и алгоритм повышающего микширования Auro-Matic для преобразования устаревшего контента в формат Auro-3D. Creative Tool Suite — это набор плагинов, которые можно использовать для создания собственного иммерсивного 3D-аудиоконтента. Auro-3D полностью совместим со всеми существующими производственными процессами и театральными системами, а также этот формат предлагает множество функций совместимости, таких как единое распределение инвентаря (несколько форматов объединяются в одном носителе PCM) и полную совместимость с DCI .
В 2019 году Auro опубликовала формат Auro-Cx. [2] который можно использовать для потоковых приложений.
Форматы прослушивания
[ редактировать ]Auro-3D поставляется в различных форматах прослушивания, соответствующих рыночным стандартам:
Домашний кинотеатр (маленькие комнаты) : Auro 9.1, Auro 10.1 (с добавленным каналом верхнего потолка, так называемым «Голосом Бога»)
Кино (большие помещения) : Auro 11.1 (с добавленным передним верхним центральным каналом), Auro 13.1 (с добавленным левым тыловым каналом объемного звучания и правым тыловым каналом объемного звучания), AuroMax 22.1, AuroMax 26.1 (с возможностью размещения объектов) [1]
3D Over Headphones : формат, предназначенный для передачи пространственного эффекта Auro-3D в портативной среде для личного прослушивания.
История
[ редактировать ]Концепция и форматы Auro-3D были разработаны в 2005 году Вилфридом Ван Баэленом, генеральным директором и основателем компаний Galaxy Studios и Auro Technologies. Формат был официально представлен публике на конференции AES Convention 2006 в Париже (20–23 мая) и Сан-Франциско (6–8 октября) во время семинара «Окружение каналами по высоте». Первыми конфигурациями динамиков, представленными здесь, были Auro 9.1 и Auro 10.1 (с добавлением верхнего динамика).
В октябре 2010 года на конференции Spatial Audio в Токио были представлены кинематографические форматы Auro 11.1 и Auro 13.1, а также Auro-Codec и Creative Tool Suite. В 2011 году было заключено партнерство с бельгийским производителем оборудования для дисплеев Barco с целью включения Auro-3D в их аппаратное обеспечение для кинотеатров, и в том же году были развернуты первые установки Auro 11.1. [3] В октябре 2011 года было объявлено, что Lucasfilm Ltd. компании «Красные хвосты» станет первым крупным фильмом, выпущенным в формате Auro 11.1. [4] Первым индийским фильмом, в котором использовалось Auto 3D, был «Вишварупам» (2013). 1 ноября 2012 года было объявлено, что DreamWorks Animation SKG объединит 15 своих будущих функций в формате Auro 11.1. [5] Первым анимационным фильмом в Auro 11.1 стал «Стражи восстания» , вышедший в ноябре 2012 года. [6] Впоследствии и The Croods [7] и Турбо [8] были сведены и выпущены в этом формате, как и все последующие фильмы DreamWorks Animation.
Barco, Auro Technologies и разработчик аудиотехнологий DTS объявили, что объединят усилия для поддержки открытого стандарта иммерсивного объектно-ориентированного звука в кино на CinemaCon 2013. [9] Данное заявление было сделано в ответ на требования к кинопрокатчикам по иммерсивным звуковым технологиям со стороны Национальной ассоциации владельцев кинотеатров и Международного союза кинотеатров. [10] В сентябре 2013 года было подписано соглашение с Datasat Digital Entertainment об интеграции этого формата в их линейку высококачественных потребительских аудиопроцессоров. Аудиопроцессор Datasat LS10 с Auro-3D был представлен публике на выставке ISE 2014. [11]
В 2015 году Barco и Auro Technologies представили формат AuroMax с доступными 23 или 26 каналами. Увеличенное количество каналов позволяет кодировать звуки как «объекты» и перемещать их по залу аналогично Dolby Atmos и DTS:X. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «AuroMax: иммерсивная звуковая система нового поколения» (PDF) . Барко. 24 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2016 г. . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Ауро-3D / Ауро Технологии: Трехмерный звук» . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Barco и Невафильм устанавливают иммерсивную аудиотехнологию Auro-3D в кинотеатре Jam Hall» . 3D Карусель. 7 октября 2011 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Киноаудиоформат Barco Auro-3D 11.1, выбранный Lucasfilm Ltd. для выпуска фильма «Красные хвосты» » . Барко . 19 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Соглашения DreamWorks Animation о звуке Auro-3D» . Разнообразие . 1 ноября 2012 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Фильм «Восстание стражей» студии DreamWorks Animation выйдет со звуком Barco Auro 11.1» . Голливудский репортер . 5 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Сейчас играет: «The Croods» в 3D-звуке Barco» . Барко. 22 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г. . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «CinemaCon: конкурирующие компании готовятся к захватывающей войне в области 3D-аудио» . Крайний срок Голливуд . 17 апреля 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Barco, Auro Technologies и DTS сотрудничают в поддержке предложенного нового открытого формата для иммерсивного объектно-ориентированного звука в кино» . Барко. 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «НАТО и UNIC публикуют требования к экспонентам в отношении иммерсивного звука» . Международный киножурнал. 15 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Datasat выпускает аудиопроцессор LS10 и представляет Auro-3D» . Внутри КИ. 30 января 2013 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Barco представляет иммерсивный звук для кино AuroMax» . Барко . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.