Американская компания по производству пропеллеров
![]() | |
Основан | 1909 Вашингтоне, округ Колумбия. | в
---|---|
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Бендикс Авиационная Корпорация [1] |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди |
|
Продукты | Совершенные пропеллеры |
Количество сотрудников | 1,200 (1918) |
Компания American Propeller and Manufacturing Company в Балтиморе производила 75 процентов всех винтов, использовавшихся Америкой в Первой мировой войне. [2]
История
[ редактировать ]APMC была основана патентным юристом и техническим консультантом Спенсером Хитом . Среди его клиентов были Саймон Лейк , изобретатель подводной лодки с ровным килем, и Эмиль Берлинер , изобретатель граммофонной пластинки с плоским диском. Хит помог Берлинеру спроектировать и построить первые лопасти роторного двигателя, используемые в вертолетах, когда работал в Вашингтоне генеральным менеджером компании Gyro Motor Company . [3] Хит разработал и первым серийно произвел для самолетов пропеллеры в APMC. В 1922 году он основал компанию Paragon Engineers Inc и продемонстрировал первый управляемый гребной винт изменяемого и реверсивного шага с приводом от двигателя .
Компания AMPC изначально была основана в Вашингтоне, округ Колумбия, для производства малосерийных экспериментальных и нестандартных винтов под названием Paragon. [4] В 1912 году компания переехала в Балтимор, штат Мэриленд. Первые гребные винты были изготовлены из красного дерева, затем из дуба с сердечником из ели, а к 1915 году APMC переоборудовали в конструкцию из цельного дуба. С началом Первой мировой войны компания AMPC к 1918 году стала крупнейшим производителем деревянных авиационных винтов в Америке. В Балтиморе работали четыре производственных завода для выполнения производственных контрактов времен Первой мировой войны. Завод номер четыре площадью 95 000 кв. футов был построен в 1918 году специально для производства винтов мощностью 300-500 винтов в день. На трех других заводах производилось дополнительно 90 винтов в день. Заводы использовали сушильные печи площадью 158 000 кв. футов для обработки древесины и специальные копировальные станки, которые сокращают количество токарных станков, необходимых для строительного процесса. Во время Первой мировой войны было произведено более 25 000 винтов, из них 8 000 поставлены Королевскому летному корпусу Канады . [5]
В 1937 году компания подала иск в Верховный суд США. Компания заявила, что ей причитается доход по контрактам, закончившимся в 1918 году, но через несколько лет правительство заявило встречный иск, что она была завышена. Разница между суммами составила примерно 12 тысяч долларов в пользу APMC. В то время как каждая сторона спорила о том, кто задолжал друг другу более десяти лет, обе стороны взимали проценты, изменив сумму, подлежащую выплате, на штраф в размере более 36 000 долларов. Суд вынес решение в пользу APMC, заявив, что встречный иск изначально не предоставил достаточных доказательств, поэтому начисленные проценты не могут быть начислены. [6]
На дисплее
[ редактировать ]Пример пропеллера Paragon выставлен в Музее EAA Airventure в Ошкоше, штат Висконсин .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет за 1929 год , Чикаго, Иллинойс: Bendix Aviation Corporation, 19 марта 1930 г. , получено 7 сентября 2021 г. - через Смитсоновский институт.
- ^ Вера Фостер Ролло. Ваш Мэриленд. История . п. 350.
- ^ Элвин Лоуи-младший, PE, Наследие Спенсера Хита , 13 июля 2006 г.
- ^ Спенсер Хит (октябрь 1910 г.). «Проектирование и конструкция винтов». Воздухоплавание : 112.
- ^ «Новый завод American Propeller and Manufacturing Company». Еженедельник воздушного возраста . 26 августа 1916 г.
- ^ «Верховный суд США AMERICAN PROPELLER & MFG. CO. V. UNITED STATES, 300 US 475 (1937) 300 US 475 AMERICAN PROPELLER & MFG. CO. против UNITED STATES. № 605» . Проверено 23 июня 2012 г.