Jump to content

Очи Куриэль

Очи Куриэль
Рожденный
Роза Инес Кюриэль Пишардо

( 1963-03-15 ) 15 марта 1963 г. (61 год)
Национальность Доминиканский
Род занятий академик, активист
Годы активности 1985 – настоящее время
Известный Деколониальная феминистская теория лесбиянок

Роза Инес Кюриэль Пичардо (род. 1963), более известная как Очи Кюриэль , — афро-доминиканская феминистская академика, певица и социальный антрополог . Она известна тем, что помогла создать афро-карибское женское движение и заявила, что лесбиянство не является ни идентичностью, ориентацией или сексуальным предпочтением, а, скорее, политической позицией. Она является одной из самых выдающихся ученых-феминисток в Латинской Америке и странах Карибского бассейна .

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Роза Инес Кюриэль Пичардо родилась 15 марта 1963 года в Сантьяго, Доминиканская Республика , и посещала начальную школу при Женском политехническом институте Богоматери Милосердия. [ 1 ] После окончания университета она поступила в Папский католический университет Мадре и Маэстра и получила степень бакалавра в области социальной работы. [ 2 ]

Феминизм и расизм

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов она начала работать в Доминиканском центре образовательных исследований в Санто-Доминго и стала соучредителем Ce-mujer , женской неправительственной организации и консультативной группы. [ 3 ] В то время в Доминиканской Республике зарождалось феминистское движение, которое было более тесно связано с латиноамериканской идентификацией, чем с афро-карибской , несмотря на то, что страна была преимущественно афро-доминиканской. Оно также было более ориентировано на классы, поскольку движение больше обращало внимание на проблемы среднего класса. Каждая НПО действовала как автономная организация, а не коллективно. [ 4 ] Усилия представляли собой небольшие низовые активистские организации, удовлетворяющие потребности отдельных сообществ или групп. [ 5 ] но два голоса, Куриэль и Сергия Гальван, начали настаивать на более широком обсуждении женских проблем, включая расизм и сексизм. [ 6 ] Это была непростая дискуссия в Доминиканской Республике, где социальная призма обычно классифицирует гаитянцев как чернокожих , а доминиканцев как метисов или мулатов . [ 7 ]

«Мы настолько невидимы как граждане, что даже не фигурируем как сектор в статистических данных, потому что данные не разделены по этническому составу, что создает предположение о несуществовании нашей расы». [ 8 ]

Начиная с начала 1990-х годов стало очевидно, что коллективизм и гнездование эффективны в борьбе с перекрестной дискриминацией и что, объединившись, НПО могут совместно бороться с расизмом и женоненавистничеством . [ 4 ] Куриэль вошла в совет директоров организации под названием Casa por la Identidad de las Mujeres Afro (Дом женщин с африканской идентичностью), целью которой является борьба с двойной дискриминацией, с которой сталкиваются афро-доминиканские женщины. [ 3 ] Политика идентичности , которую придерживалась Кюриэль, противоречила правительственной цели создания однородного общества, но она считала ее ключевой. Не принимая их черноту, расизм всегда можно было бы отрицать. Но, заявив о своей солидарности в достижении социально-экономического, политического и культурного паритета, женщины Идентидада смогли создать коллективный голос. [ 9 ] Вскоре после этого Куриэль присоединилась к региональным организациям, таким как «Афро-латино-американские женщины» и «Афро-карибская сеть». [ 3 ] и начал планировать Первую встречу чернокожих женщин Латинской Америки и Карибского бассейна . [ 4 ] Конференция, проходившая в Санто-Доминго с 19 по 25 июля 1992 года, собрала более 300 участников из 32 стран, чтобы обсудить, как системные предубеждения затмили достижения чернокожих женщин, и разработать стратегии по улучшению их жизни. [ 10 ]

Лесбиянство

[ редактировать ]

Вскоре Кюриэль начала осознавать, что ее лесбиянство было еще одной частью уравнения. Хотя в доминиканском феминистском движении были лесбиянки, она признала, что их стремления не могут быть преобразованы в политические цели без открытости. К 1996 году ее идеи превратились в то, что она назвала «феминистским лесбиянством». [ 4 ] Теория Кюриэля выдвигает идею о том, что лесбиянство - это не идентичность, ориентация или сексуальное предпочтение, а скорее политическая позиция, которая стремится уравновесить гетеронормативность законов, средств массовой информации, религии и других аспектов общества. Она утверждает, что гетеросексуальность стерла автономию женщин и что только восстановив свой неподчиненный статус и осмелившись утверждать, что мужчины не нужны для их выживания, женщины вернут себе свободу. [ 3 ] Куриэль продолжал преподавать и организовывать конференции в Доминиканской Республике до 2001 года. [ 1 ]

Переехать в Мексику

[ редактировать ]

Вскоре после этого Куриэль переехал в Мексику. [ 11 ] где она начала читать в Автономном университете штата Идальго . [ 1 ] Она была одной из участниц первого лесбийского марша, состоявшегося в Мексике в 2003 году. [ 11 ] В следующем году она поехала в Европу и была приглашенным музыкантом на церемонии вручения наград Teddy Awards в Берлине. [ 12 ] Там она встретилась с Жюлем Фальке из Франции и Сабиной Массон из Швейцарии, и они обсудили, как западные феминистские теоретики и работы формируют феминистский дискурс. Кюриэль чувствовал, что часть обсуждения отсутствует, потому что голоса латиноамериканских женщин не были услышаны в Европе, а некоторые европейские произведения были недоступны латиноамериканцам из-за языковых различий. Они вместе работали над серией статей, чтобы устранить этот пробел в феминистской теории. [ 13 ]

Переехать в Колумбию

[ редактировать ]

В 2006 году Куриэль переехала в Колумбию, где начала преподавать два курса в Национальном университете Колумбии (UNC): один — по расизму и патриархату, другой — по лесбийскому феминизму . [ 4 ] Продолжая собственное обучение, Куриэль получила степень магистра социальной антропологии в Боготе в Университете Северной Каролины. [ 2 ] в 2010 году [ 1 ] и начал работать координатором программы для аспирантов по гендерным исследованиям. [ 4 ] Она проявила интерес к деколониальной теории , которая оценивает не только окончание колонизации, но и то, как укоренившиеся культурные идеи, касающиеся классизма , гетеросексизма можно деконструировать и расизма. Среди ученых, оказавших влияние на ее работу, есть несколько женщин из числа коренного населения: [ 4 ] боливийка Хульета Паредес , основательница организации Mujeres Creando ; Юдеркис Эспиноза из Доминиканской Республики, оценивающий пересечение феминизма и деколонизации ; [ 14 ] Брени Мендоса , критикующая транснациональный феминизм за его неспособность предоставить неколонизирующие альтернативы; [ 15 ] гватемальская феминистка Аура Кумс , которая оценивает патриархат, колонизацию, местные пересечения феминизма; [ 16 ] и даже теоретики-мужчины, такие как Анибал Кихано . [ 4 ] По мере того, как она все больше погружалась в теорию и культуру коренных народов и Африки, Кюриэль осознала, что доколониальные общества, такие как инки и ацтеки, [ 17 ] наряду с жителями Кении, Южной Африки и других стран, [ 18 ] имели разные социальные конструкции, ориентированные на силу сообщества, а не на структуру власти сверху вниз. [ 17 ] [ 18 ] Она начала отходить от транснационального феминизма, пытаясь понять основные причины угнетения. Для Куриэля признание того, что бедные чернокожие женщины существуют и сталкиваются с предвзятостью, недостаточно, равно как и признание того, что у них есть некоторые общие черты с другими женщинами. Те, у кого есть привилегии, имеют свободу подвергать сомнению свою идентичность так, как этого не делают другие. Кюриэль утверждает, что до тех пор, пока не будут изучены привилегии и то, что важно для конкретных групп, невозможно полностью понять эксплуатацию. [ 19 ]

Кюриэль читала лекции по всей Латинской Америке, Северной Америке и Европе, обсуждая свои различные теории. Она выступала с лекциями на многих конференциях и в университетах. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и считается одним из самых выдающихся ученых-феминисток Латинской Америки и Карибского бассейна. [ 24 ] Она опубликовала большое количество работ по Негритюду и феминистским теориям. [ 6 ] [ 25 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Куриэль, Очи (октябрь 1998 г.). «Афро-доминиканские женщины: взаимосвязь гендерных, этнических и классовых переменных. Феминистское видение» . Наука и общество (на испанском языке). 23 (4). Доминиканская Республика: Технологический институт Сантодоминго: 459–470. дои : 10.22206/cys.1998.v23i4.pp459-70 . ISSN   0378-7680 . OCLC   926127727 .
  • Куриэль, Очи (август 1999 г.). «За феминизм, который артикулирует расу, класс, пол и сексуальность: интервью с Очи Кюриэл». Новые феминистские вопросы (на французском языке). 20 (3). Лозанна, Швейцария: Editions Antipodes: 39–62. ISSN   0248-4951 . OCLC   5547361249 .
  • Куриэль, Очи (январь 2002 г.). «Политическая борьба женщин перед лицом новых форм расизма. К анализу наших стратегий» . Новые феминистские вопросы (на французском языке). 21 (3). Лозанна, Швейцария: Editions Antipodes: 84–103. дои : 10.3917/nqf.213.0084 . ISSN   0248-4951 . OCLC   5547372967 .
  • Куриэль, Очи; Фальке, Жюль, ред. (2005). Патриархат в обнаженном виде. Три феминистки-материалистки: Колетт Гийомен, Паола Табет, Николь Клод Матье (PDF) (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Лесбийский разрыв.
  • Куриэль, Очи; Фальке, Жюль; Массон, Сабина (2005). Диссидентский феминизм в Латинской Америке и Карибском бассейне (на французском языке). Лозанна, Швейцария: Éditions Antipodes. ISBN  978-2-940-14663-5 .
  • Куриэль, Очи; Фальке, Жюль, ред. (2006). От кровати до улицы: теоретические перспективы лесбиянок и феминисток (на испанском языке). Богота, Колумбия: Brecha Lésbica/Ediciones Antropos. ISBN  978-958-9307-61-8 .
  • Куриэль, Очи (апрель 2007 г.). «Постколониальная критика политических практик антирасистского феминизма». Кочевники (на испанском языке) (26). Богота, Колумбия: Fundacion Universidad Central: 92–101. OCLC   820174627 .
  • Куриэль, Очи (октябрь 2007 г.). «Постколониальная критика и политические практики антирасистского феминизма» . Движения: общества, политика, культура (на французском языке). 51 (3). Париж, Франция: Ла Декуверт: 119–129. дои : 10.3917/mouv.051.0119 . ISSN   1291-6412 . OCLC   5530936943 .
  • Куриэль, Очи (2008). «Преодоление пересечения категорий посредством построения радикального феминистского политического проекта. Размышления о политических стратегиях женщин африканского происхождения». В Уэйде, Питер; Хиральдо, Фернандо Урреа; Виверос, Мара (ред.). Раса, этническая принадлежность и сексуальность: гражданство и мультикультурализм в Латинской Америке (на испанском языке). Богота, Колумбия: Национальный университет Колумбии, факультет гуманитарных наук, Институт CES, Школа гендерных исследований. ISBN  978-958-8063-60-7 .
  • Куриэль, Очи (2009). «Политика идентичностей и их дилеммы: эссенциализм против антиэссенциализма». В Гонсалесе — Диана Каррильо; Ренгифо, Нельсон Сантьяго Патарройо (ред.). Закон, межкультурность и этническое сопротивление (на испанском языке). Богота, Колумбия: Национальный университет Колумбии, штаб-квартира в Боготе, Институт юридического и социального исследования Херардо Молины. ISBN  978-958-719-276-6 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 801671d73a5ee0459c099479f9648da1__1722989520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/a1/801671d73a5ee0459c099479f9648da1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ochy Curiel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)