Очи Куриэль
Очи Куриэль | |
---|---|
Рожденный | Роза Инес Кюриэль Пишардо 15 марта 1963 г. |
Национальность | Доминиканский |
Род занятий | академик, активист |
Годы активности | 1985 – настоящее время |
Известный | Деколониальная феминистская теория лесбиянок |
Роза Инес Кюриэль Пичардо (род. 1963), более известная как Очи Кюриэль , — афро-доминиканская феминистская академика, певица и социальный антрополог . Она известна тем, что помогла создать афро-карибское женское движение и заявила, что лесбиянство не является ни идентичностью, ориентацией или сексуальным предпочтением, а, скорее, политической позицией. Она является одной из самых выдающихся ученых-феминисток в Латинской Америке и странах Карибского бассейна .
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Роза Инес Кюриэль Пичардо родилась 15 марта 1963 года в Сантьяго, Доминиканская Республика , и посещала начальную школу при Женском политехническом институте Богоматери Милосердия. [ 1 ] После окончания университета она поступила в Папский католический университет Мадре и Маэстра и получила степень бакалавра в области социальной работы. [ 2 ]
Феминизм и расизм
[ редактировать ]В конце 1980-х годов она начала работать в Доминиканском центре образовательных исследований в Санто-Доминго и стала соучредителем Ce-mujer , женской неправительственной организации и консультативной группы. [ 3 ] В то время в Доминиканской Республике зарождалось феминистское движение, которое было более тесно связано с латиноамериканской идентификацией, чем с афро-карибской , несмотря на то, что страна была преимущественно афро-доминиканской. Оно также было более ориентировано на классы, поскольку движение больше обращало внимание на проблемы среднего класса. Каждая НПО действовала как автономная организация, а не коллективно. [ 4 ] Усилия представляли собой небольшие низовые активистские организации, удовлетворяющие потребности отдельных сообществ или групп. [ 5 ] но два голоса, Куриэль и Сергия Гальван, начали настаивать на более широком обсуждении женских проблем, включая расизм и сексизм. [ 6 ] Это была непростая дискуссия в Доминиканской Республике, где социальная призма обычно классифицирует гаитянцев как чернокожих , а доминиканцев как метисов или мулатов . [ 7 ]
«Мы настолько невидимы как граждане, что даже не фигурируем как сектор в статистических данных, потому что данные не разделены по этническому составу, что создает предположение о несуществовании нашей расы». [ 8 ]
Начиная с начала 1990-х годов стало очевидно, что коллективизм и гнездование эффективны в борьбе с перекрестной дискриминацией и что, объединившись, НПО могут совместно бороться с расизмом и женоненавистничеством . [ 4 ] Куриэль вошла в совет директоров организации под названием Casa por la Identidad de las Mujeres Afro (Дом женщин с африканской идентичностью), целью которой является борьба с двойной дискриминацией, с которой сталкиваются афро-доминиканские женщины. [ 3 ] Политика идентичности , которую придерживалась Кюриэль, противоречила правительственной цели создания однородного общества, но она считала ее ключевой. Не принимая их черноту, расизм всегда можно было бы отрицать. Но, заявив о своей солидарности в достижении социально-экономического, политического и культурного паритета, женщины Идентидада смогли создать коллективный голос. [ 9 ] Вскоре после этого Куриэль присоединилась к региональным организациям, таким как «Афро-латино-американские женщины» и «Афро-карибская сеть». [ 3 ] и начал планировать Первую встречу чернокожих женщин Латинской Америки и Карибского бассейна . [ 4 ] Конференция, проходившая в Санто-Доминго с 19 по 25 июля 1992 года, собрала более 300 участников из 32 стран, чтобы обсудить, как системные предубеждения затмили достижения чернокожих женщин, и разработать стратегии по улучшению их жизни. [ 10 ]
Лесбиянство
[ редактировать ]Вскоре Кюриэль начала осознавать, что ее лесбиянство было еще одной частью уравнения. Хотя в доминиканском феминистском движении были лесбиянки, она признала, что их стремления не могут быть преобразованы в политические цели без открытости. К 1996 году ее идеи превратились в то, что она назвала «феминистским лесбиянством». [ 4 ] Теория Кюриэля выдвигает идею о том, что лесбиянство - это не идентичность, ориентация или сексуальное предпочтение, а скорее политическая позиция, которая стремится уравновесить гетеронормативность законов, средств массовой информации, религии и других аспектов общества. Она утверждает, что гетеросексуальность стерла автономию женщин и что только восстановив свой неподчиненный статус и осмелившись утверждать, что мужчины не нужны для их выживания, женщины вернут себе свободу. [ 3 ] Куриэль продолжал преподавать и организовывать конференции в Доминиканской Республике до 2001 года. [ 1 ]
Переехать в Мексику
[ редактировать ]Вскоре после этого Куриэль переехал в Мексику. [ 11 ] где она начала читать в Автономном университете штата Идальго . [ 1 ] Она была одной из участниц первого лесбийского марша, состоявшегося в Мексике в 2003 году. [ 11 ] В следующем году она поехала в Европу и была приглашенным музыкантом на церемонии вручения наград Teddy Awards в Берлине. [ 12 ] Там она встретилась с Жюлем Фальке из Франции и Сабиной Массон из Швейцарии, и они обсудили, как западные феминистские теоретики и работы формируют феминистский дискурс. Кюриэль чувствовал, что часть обсуждения отсутствует, потому что голоса латиноамериканских женщин не были услышаны в Европе, а некоторые европейские произведения были недоступны латиноамериканцам из-за языковых различий. Они вместе работали над серией статей, чтобы устранить этот пробел в феминистской теории. [ 13 ]
Переехать в Колумбию
[ редактировать ]В 2006 году Куриэль переехала в Колумбию, где начала преподавать два курса в Национальном университете Колумбии (UNC): один — по расизму и патриархату, другой — по лесбийскому феминизму . [ 4 ] Продолжая собственное обучение, Куриэль получила степень магистра социальной антропологии в Боготе в Университете Северной Каролины. [ 2 ] в 2010 году [ 1 ] и начал работать координатором программы для аспирантов по гендерным исследованиям. [ 4 ] Она проявила интерес к деколониальной теории , которая оценивает не только окончание колонизации, но и то, как укоренившиеся культурные идеи, касающиеся классизма , гетеросексизма можно деконструировать и расизма. Среди ученых, оказавших влияние на ее работу, есть несколько женщин из числа коренного населения: [ 4 ] боливийка Хульета Паредес , основательница организации Mujeres Creando ; Юдеркис Эспиноза из Доминиканской Республики, оценивающий пересечение феминизма и деколонизации ; [ 14 ] Брени Мендоса , критикующая транснациональный феминизм за его неспособность предоставить неколонизирующие альтернативы; [ 15 ] гватемальская феминистка Аура Кумс , которая оценивает патриархат, колонизацию, местные пересечения феминизма; [ 16 ] и даже теоретики-мужчины, такие как Анибал Кихано . [ 4 ] По мере того, как она все больше погружалась в теорию и культуру коренных народов и Африки, Кюриэль осознала, что доколониальные общества, такие как инки и ацтеки, [ 17 ] наряду с жителями Кении, Южной Африки и других стран, [ 18 ] имели разные социальные конструкции, ориентированные на силу сообщества, а не на структуру власти сверху вниз. [ 17 ] [ 18 ] Она начала отходить от транснационального феминизма, пытаясь понять основные причины угнетения. Для Куриэля признание того, что бедные чернокожие женщины существуют и сталкиваются с предвзятостью, недостаточно, равно как и признание того, что у них есть некоторые общие черты с другими женщинами. Те, у кого есть привилегии, имеют свободу подвергать сомнению свою идентичность так, как этого не делают другие. Кюриэль утверждает, что до тех пор, пока не будут изучены привилегии и то, что важно для конкретных групп, невозможно полностью понять эксплуатацию. [ 19 ]
Кюриэль читала лекции по всей Латинской Америке, Северной Америке и Европе, обсуждая свои различные теории. Она выступала с лекциями на многих конференциях и в университетах. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и считается одним из самых выдающихся ученых-феминисток Латинской Америки и Карибского бассейна. [ 24 ] Она опубликовала большое количество работ по Негритюду и феминистским теориям. [ 6 ] [ 25 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Куриэль, Очи (октябрь 1998 г.). «Афро-доминиканские женщины: взаимосвязь гендерных, этнических и классовых переменных. Феминистское видение» . Наука и общество (на испанском языке). 23 (4). Доминиканская Республика: Технологический институт Сантодоминго: 459–470. дои : 10.22206/cys.1998.v23i4.pp459-70 . ISSN 0378-7680 . OCLC 926127727 .
- Куриэль, Очи (август 1999 г.). «За феминизм, который артикулирует расу, класс, пол и сексуальность: интервью с Очи Кюриэл». Новые феминистские вопросы (на французском языке). 20 (3). Лозанна, Швейцария: Editions Antipodes: 39–62. ISSN 0248-4951 . OCLC 5547361249 .
- Куриэль, Очи (январь 2002 г.). «Политическая борьба женщин перед лицом новых форм расизма. К анализу наших стратегий» . Новые феминистские вопросы (на французском языке). 21 (3). Лозанна, Швейцария: Editions Antipodes: 84–103. дои : 10.3917/nqf.213.0084 . ISSN 0248-4951 . OCLC 5547372967 .
- Куриэль, Очи; Фальке, Жюль, ред. (2005). Патриархат в обнаженном виде. Три феминистки-материалистки: Колетт Гийомен, Паола Табет, Николь Клод Матье (PDF) (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Лесбийский разрыв.
- Куриэль, Очи; Фальке, Жюль; Массон, Сабина (2005). Диссидентский феминизм в Латинской Америке и Карибском бассейне (на французском языке). Лозанна, Швейцария: Éditions Antipodes. ISBN 978-2-940-14663-5 .
- Куриэль, Очи; Фальке, Жюль, ред. (2006). От кровати до улицы: теоретические перспективы лесбиянок и феминисток (на испанском языке). Богота, Колумбия: Brecha Lésbica/Ediciones Antropos. ISBN 978-958-9307-61-8 .
- Куриэль, Очи (апрель 2007 г.). «Постколониальная критика политических практик антирасистского феминизма». Кочевники (на испанском языке) (26). Богота, Колумбия: Fundacion Universidad Central: 92–101. OCLC 820174627 .
- Куриэль, Очи (октябрь 2007 г.). «Постколониальная критика и политические практики антирасистского феминизма» . Движения: общества, политика, культура (на французском языке). 51 (3). Париж, Франция: Ла Декуверт: 119–129. дои : 10.3917/mouv.051.0119 . ISSN 1291-6412 . OCLC 5530936943 .
- Куриэль, Очи (2008). «Преодоление пересечения категорий посредством построения радикального феминистского политического проекта. Размышления о политических стратегиях женщин африканского происхождения». В Уэйде, Питер; Хиральдо, Фернандо Урреа; Виверос, Мара (ред.). Раса, этническая принадлежность и сексуальность: гражданство и мультикультурализм в Латинской Америке (на испанском языке). Богота, Колумбия: Национальный университет Колумбии, факультет гуманитарных наук, Институт CES, Школа гендерных исследований. ISBN 978-958-8063-60-7 .
- Куриэль, Очи (2009). «Политика идентичностей и их дилеммы: эссенциализм против антиэссенциализма». В Гонсалесе — Диана Каррильо; Ренгифо, Нельсон Сантьяго Патарройо (ред.). Закон, межкультурность и этническое сопротивление (на испанском языке). Богота, Колумбия: Национальный университет Колумбии, штаб-квартира в Боготе, Институт юридического и социального исследования Херардо Молины. ISBN 978-958-719-276-6 .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Резюме 2010 года .
- ^ Jump up to: а б Институт исследований андских культур, 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д Unisituto Humanitas Unisinos 2008 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брови 2011 .
- ^ Curiel, Masson & Falquet 2005 , стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Адамс 2014 , с. 123.
- ^ МакКлаурин 2001 , с. 101.
- ^ Роман и Флорес 2009 , с. 319.
- ^ Адамс 2014 , стр. 122–124.
- ^ Леон 1995 .
- ^ Jump up to: а б Авива 2004 .
- ^ Галлахер 2004 .
- ^ Curiel, Masson & Falquet 2005 , стр. 4.
- ^ Алорда Зелада 2014 .
- ^ Никлен 2008 , с. 24.
- ^ Саммиты 2012 .
- ^ Jump up to: а б Гаргалло 2007 .
- ^ Jump up to: а б Вергара Фигероа и Арболеда Уртадо, 2014 .
- ^ Малый 2014 .
- ^ Центр латиноамериканских исследований, 2013 .
- ^ Правовая социология 2014 .
- ^ Карбонерас 2015 .
- ^ Гарсия 2016 .
- ^ Университет Лериды, 2013 .
- ^ Канделарио 2007 , с. 95.
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Роберт Л. младший (2014). Переписывание африканской диаспоры в Латинской Америке и Карибском бассейне: за пределами дисциплинарных и национальных границ . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-317-85046-5 .
- Алорда Селада, Росио (9 мая 2014 г.). «Юдеркис Эспиноза: «Процесс деколонизации невозможен без процесса депатриархализации» » (на испанском языке). Сантьяго, Чили: Чилийский университет . Проверено 14 февраля 2016 г.
- Канделарио, Джинетта Э.Б. (2007). Черное за ушами: доминиканская расовая идентичность от музеев до салонов красоты . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4037-9 .
- Карбонерес, Лаура (3 марта 2015 г.). «Очи Куриэль проведет семинар по гендеру и сексуальности» (на испанском языке). Доностия, Испания: Новости из Гипускоа. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- Брови, Моника (1 сентября 2011 г.). « Из опыта. Интервью с Очи Куриэл» [«Из опыта». Интервью с Охи Куриэлем. Строительные леса: Журнал социальных исследований (на испанском языке). 8 (17): 181–197. дои : 10.29092/uacm.v8i17.450 .
- Кумс, Аура Эстела (2012). «Патриархат и колониализм коренных женщин: вызов всеобъемлющей сегрегации форм доминирования» . Ежегодник Warmi Leaf (17).
- Куриэль, Очи; Массон, Сабина; Фальке, Жюль (2005). «Диссидентские феминизмы в Латинской Америке и Карибском бассейне». Новые феминистские вопросы . 24 (2): 4. дои : 10.3917/nqf.242.0004 .
- Вергара Фигероа, Аврора; Арболеда Уртадо, Кэтрин (26 июня 2014 г.). «Афродиаспорический феминизм. Новая повестка дня черного феминизма в Колумбии» . Гуманистические университеты . 78 (78). doi : 10.11144/Javeriana.UH78.fafn .
- Галлахер, Дженнифер (18 февраля 2004 г.). «18-я премия Тедди 2004: победители!» . Берлин, Германия: Журнал Aviva . Проверено 16 февраля 2016 г.
- Гарсия, Саудовская Аравия (5 февраля 2016 г.). «Афро-доминиканский путеводитель, часть I» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Журнал La Galeria . Проверено 17 февраля 2016 г.
- Гаргалло, Франческа (июнь 2007 г.). «Латиноамериканский феминизм» . Венесуэльский журнал женских исследований . 12 (28): 17–34.
- Леон, Ирен (1 октября 1995 г.). «I Встреча чернокожих женщин Латинской Америки и Карибского бассейна» (на испанском языке). Кито, Эквадор: Латиноамериканское информационное агентство . Проверено 13 февраля 2016 г.
- МакКлорин, Ирма (2001). Черная феминистская антропология: теория, политика, практика и поэтика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-2926-4 .
- Никлен, Челлен (2008). Риторика связей на конференциях Организации Объединенных Наций по положению женщин, 1975–1995 гг . Энн-Арбор, Мичиган. ISBN 978-0-549-77444-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Смолл, Ициар (8 октября 2014 г.). «Я больше не верю в транснациональную феминистскую солидарность просто так». Журнал Pikara (на испанском языке). Бильбао, Испания: EME Komunikazioa.
- Роман, Мириам Хименес; Флорес, Хуан (1 января 2009 г.). Читатель Afro-Latin @: История и культура в Соединенных Штатах . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-9131-9 .
- «Расширенный курс «Гендер и этническая принадлежность: размышления юга мира» » (на испанском языке). Сантьяго, Чили: Правовая социология в Латинской Америке и Карибском бассейне. 21 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- «Феминистские расстановки: межкультурные парадигмы в Америке» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Центр исследований Латинской Америки и Карибского бассейна Нью-Йоркского университета. 13 апреля 2013 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- «Резюме» (PDF) (на испанском языке). Латиноамериканская группа феминистских исследований, обучения и действий (GLEFAS). 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- «Июньский номер 133: Исключенные из рая» (на испанском языке). Лерида, Испания: Университет Лериды. Июнь 2013 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- «Одиннадцатый разговор: «Артикуляция класса, пола, культуры и сексуальной идентичности» » (на испанском языке). Пуно, Перу: Институт исследований андских культур. 14 октября 2015 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- «Размышления о феминистском лесбиянстве. Специальное интервью с Очи Куриэль» (на португальском языке). Сан-Леопольдо, Бразилия: Insituto Humanitas Unisinos. 9 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
- "Революция!" . Берлин, Германия: Журнал Aviva. 18 февраля 2004 г. Проверено 16 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1963 года рождения
- Живые люди
- Люди из Сантьяго-де-лос-Кабальерос
- Феминистки Доминиканской Республики
- Женщины-писатели Доминиканской Республики
- Активисты Доминиканской Республики
- Женщины-активистки Доминиканской Республики
- Африканская диаспора в Доминиканской Республике
- Женщины-писатели XX века
- Писатели Доминиканской Республики XX века
- Женщины-писатели XXI века
- Писатели-феминистки
- Писатели-лесбиянки
- Выпускники Национального университета Колумбии
- Академический состав Национального университета Колумбии
- Ученые-феминистки
- Ученые гендерных исследований
- Лесбийские академики
- Музыканты-феминистки