Питер Херд
Питер Херд | |
---|---|
![]() Генриетта Уайет, Портрет Питера Херда , 1936 год. | |
Рожденный | Розуэлл , территория Нью-Мексико , США | 22 февраля 1904 г.
Умер | 9 июля 1984 г. | ( 80 лет
Образование | Северная Каролина Уайет |
Известный | Иллюстрация, живопись |
Супруг | Генриетта Уайет |
Питер Херд (22 февраля 1904 — 9 июля 1984) — американский художник, чьи работы тесно связаны с людьми и пейзажами Сан-Патрисио, штат Нью-Мексико , где он жил с 1930-х годов. Он одинаково известен своими портретами и западными пейзажами.
В начале своей жизни Херд учился в Чаддс-Форд, штат Пенсильвания, у известного иллюстратора Н. К. Уайета вместе с двумя своими взрослыми детьми. Позже Херд женился на старшей дочери художника, Генриетте Уайет , которая также известна как опытная художница. Во время Второй мировой войны Херд работал в журнале Life военным корреспондентом ВВС США. Он создал сотни «Военных зарисовок».
Жизнь
[ редактировать ]Питер Херд родился в Розуэлле, штат Нью-Мексико. Первоначально он посещал военную школу, прежде чем понял, что любит живопись и хочет заниматься ею профессионально. Окончив Военный институт Нью-Мексико в Розуэлле, он был на полпути через Вест-Пойнт , когда изменил курс, чтобы следовать своему истинному призванию. Он переехал в Филадельфию, где окончил Пенсильванскую академию изящных искусств , в которую поступил в 1924 году. [ 1 ] После этого он стал частным учеником Н. К. Уайета , известного иллюстратора и художника, жившего в окрестностях города.
Херд работал вместе с собственными детьми Уайета, Эндрю и Генриеттой, которые также учились у своего отца. работал ассистентом Уайета в его студии в Чаддс Форд, штат Пенсильвания Херд несколько лет . В 1929 году он женился на Генриетте Уайет . У них было трое детей: Питер, Кэрол и Майкл Херд.
В середине 1930-х годов, во время Великой депрессии , Херды переехали в Сан-Патрисио, штат Нью-Мексико , поселившись на 40 акрах земли. Постепенно они приобрели больше земли, построив ранчо Sentinel площадью 2200 акров. Ранчо и его окрестности предоставили бесконечный материал для их работы. Их карьера художника развивалась параллельно. Генриетта сосредоточилась на цветочных исследованиях, портретах маслом и натюрмортах.
Херд работал над тем, чтобы запечатлеть пейзаж и людей, которые в нем жили. Его большие картины яичной темперой с изображением местных пейзажей принесли ему национальное признание; репродукции были опубликованы в журнале Life . Позже, во время Второй мировой войны, журнал Life отправил Херда по всему миру в качестве боевого корреспондента ВВС США . Он охватил почти все фронты обширной боевой линии, создав сотни «Военных зарисовок», от острых до комических.
Годы работы Херда в ВВС оказали глубокое влияние на его творческую деятельность. Он всегда был внимательным и точным работником, когда работал темперой. Но как внештатный военный репортер, документирующий срочные или мимолетные моменты, ему приходилось рисовать и работать гораздо быстрее. Он начал использовать акварель, которой вскоре овладел. Когда он вернулся к рисованию пейзажей Нью-Мексико, его работы отличались новой свободой и раскованностью, но по-прежнему сохраняли привычные для него тонкие тона одаренного колориста.
На некоторых из самых известных портретов Херда были изображены его соседи, семья и друзья на ранчо Сентинел. Он любил рисовать людей, глубоко связанных с землей, и всегда изображал их на открытом воздухе, на фоне холмов и неба. Он писал: «Мне больше всего нравится рисовать тех, чья жизнь проходит под небом: мужчин, чья одежда, кожа и глаза обусловлены ветром». На его «Портрете Хосе» изображен бригадир ранчо Сентинел среди холмов земли, о которой он заботился. В, пожалуй, самой отличительной работе Херда, «Канун Святого Иоанна» , дочь Эрреры купается в свете свечи, которую она несет.
С 1953 по 1954 год Херд получил заказ на главную фреску Техасского технологического колледжа (ныне Техасский технологический университет ) в Лаббоке, штат Техас . Он и его помощники нарисовали фреску холл в ротонде тогдашнего Музея Западного Техаса (ныне Холден- ). Херд создавал примерно одну фреску в неделю в течение двух лет, изображая пионеров и влиятельных лидеров Западного Техаса. [ 2 ]

Херду также было поручено нарисовать официальные портреты двух глав государств, президента США Линдона Б. Джонсона и короля Саудовской Аравии Фейсала . Ранее он сделал портрет первого для обложки номера журнала TIME от 1 января 1965 года , в котором избранный президент был объявлен Человеком года по версии журнала . [ 3 ] Он получил эту комиссию, потому что Джонсону нравилась его работа. Обычно для такого портрета ему требовалось 30 часов работы с живой моделью, но ему было предоставлено полчаса в Кэмп-Дэвиде . На создание портрета Херду потребовалось 400 часов, опираясь исключительно на фотографии. Впервые увидев законченную картину при далеко не идеальном освещении на своем ранчо в конце октября 1965 года, Джонсон, как известно, отверг ее, сказав: «Это самая уродливая вещь, которую я когда-либо видел». [ 4 ] Когда Херд спросил президента о его предпочтениях в портретном стиле, Джонсон ответил портретом, сделанным Роквеллом для LOOK Норманом освещения президентских выборов в номере от 20 октября 1964 года. Эта история не была обнародована до тех пор, пока она не стала темой тематической статьи в The Washington Post 5 января 1967 года. [ 5 ] После передвижной выставки с целью сбора средств для различных некоммерческих организаций по всей стране Херд подарил картину Смитсоновского института , Национальной портретной галерее где она и выставлена в настоящее время. Единственным условием было то, что оно не будет выставлено до тех пор, пока Джонсон не покинет свой пост. [ 6 ] Официальный президентский портрет Джонсона, который висит в Белом доме, был написан Элизабет Шуматовой . [ 7 ]
Многие работы Херда, а также работы его жены Генриетты Уайет, тестя Н. К. Уайета и сына Майкла Херда можно увидеть в галерее Херд-Ла Ринконада в Сан-Патрисио, Нью-Мексико.
Работает
[ редактировать ]Многие из своих работ Херд разместил на юго-востоке Нью-Мексико, на семейном ранчо в Сан-Патрисио и в долине Хондо .
Некоторые из его работ включают:
- Канун Святого Иоанна
- Оазис
- Ворота и за их пределами
- Красный Пикап
- Поздний звонок
- Будущее принадлежит тем, кто к нему готовится — эта фреска изначально располагалась внутри здания Prudential Building в Хьюстоне, штат Техас , которое с тех пор было снесено. [ 8 ] Фреска была сохранена и перенесена в 2010 году в новое здание публичной библиотеки в Артезии, штат Нью-Мексико . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Херд» . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Дж. Тиллапо, Техасский университет Пермского бассейна , «Популярное культурное наследие художников-монументалистов Нового курса Питера Херда и Тома Ли в Западном Техасе», Историческая ассоциация Западного Техаса , ежегодное собрание в Форт-Уэрте , Техас , 27 февраля 2010 г.
- ↑ Портрет Линдона Б. Джонсона, сделанный Питером Хердом на обложке номера журнала TIME от 1 января 1965 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Маркс, Майкл. «Почему LBJ назвал свой собственный портрет «самой уродливой вещью, которую я когда-либо видел»» , Texas Standard (Техасский университет в Остине), четверг, 15 февраля 2018 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Соломон, Дебора. «LBJ улыбнулся, 'как будто он боролся за титул Мисс Америка'», Salon.com, воскресенье, 10 ноября 2013 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Линдон Б. Джонсон (портрет Питера Херда) - Национальная портретная галерея (Смитсоновский институт). Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Гамарекян, Барбара. «Размещение VIP-персон на холсте», The New York Times , понедельник, 7 апреля 1986 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Белл, Джим. « Проблема искусства в MD Anderson. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine ». КУХФ . 22 апреля 2008 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Тернер, Аллан (1 ноября 2010 г.). «Спасена роспись Медицинского центра» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея изображений фрески Питера Херда в ротонде Холден-холла Техасского технологического университета
- Примеры работ Питера Херда на AskART.
- Документы Питера Херда и Генриетты Уайет Херд в Смитсоновском архиве американского искусства
- Два каталога выставок Херда из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступны онлайн в формате PDF)
- Художник Питер Херд
- 1904 рождения
- 1984 смертей
- Люди из Розуэлла, Нью-Мексико
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские монументалисты
- Американские художники-темперы
- Художники из Нью-Мексико
- Выпускники Хаверфордского колледжа
- Американские современные художники
- Семья Уайет
- Художники-фрески
- Американские граверы 20-го века