Кукули Веларде
Кукули Веларде | |
---|---|
Рожденный | Куско, Перу | 29 ноября 1962 г.
Образование | Бакалавр изящных искусств Хантер-колледжа (Нью-Йорк). |
Известный | Керамика |
Веб-сайт | доставить |
Кукули Веларде (родился 29 ноября 1962 г.) [ 1 ] — перуанский художник из Филадельфии , штат Пенсильвания. Она специализируется на живописи и керамических скульптурах из глины и терракоты . Веларде фокусируется на темах пола и последствиях колонизации для истории Латинской Америки, уделяя особое внимание Перу . [ 2 ] Ее керамика состоит из необычных положений тела, детских лиц, а также произведений, вылепленных в том числе и из ее собственного лица. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Кукули Веларде родилась в Куско , Перу, в семье журналистов, которые возлагали на нее большие надежды. [ 2 ] В юном возрасте Веларде начала выражать себя через искусство, особенно живопись, и даже дошла до того, что ее признали сенсацией из-за ее передовых навыков. [ 3 ] Несмотря на то, что Веларде была признана талантливым художником, она чувствовала давление, заставляющее ее продолжать заниматься искусством, что привело к тому, что у нее возникли проблемы со своим ремеслом. [ 2 ]
В 1984 году Веларде жила в Мексике и посещала Академию Сан-Карлос в Мехико, что позволило ей восстановить связь с искусством. [ 4 ] В 1988 году она отправилась в США. [ 5 ] где она продолжила свое творчество, создавая керамические скульптуры, и получила степень бакалавра изящных искусств в Хантер-колледже в Нью-Йорке. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Веларде в основном использует глину для создания скульптур в доколумбовом стиле. В основном используя красную глину, Веларде создает керамику, изображающую доколумбовые времена и последствия колонизации. Веларде в каком-то смысле придерживается своих перуанских корней. [ 2 ] Веларде также предпочитает использовать глину для своей работы из-за личной связи, которую она чувствует с ней, поскольку известно, что красная глина традиционно использовалась в доколумбовом Перу. В начале своего керамического путешествия Веларде вспоминает свои путешествия по Перу и узнает красную глину, которую она видела в керамике стран Южной Америки. Она объясняет, что когда она открыла для себя этот медиум: «Это было похоже на волшебство; это было потрясающе! Я чувствовала себя немой, которая внезапно обрела голос!» [ 6 ] [ 7 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Мы, колонизированные
[ редактировать ]С 1990 по 1992 год Веларде работала и выставляла свою серию «Мы, колонизированные» в Нью-Йорке. [ 1 ] Для коллекции Веларде использовал керамику из красной и белой глины, которая, по словам ученого Фернандо Торреса Кироса, была призвана передать эмоции коренных народов, находящихся под доминированием европейцев. [ 3 ] Он также заявил, что Веларде уделила особое внимание изображению боли своих предков, сосредоточив внимание на чертах лица. [ 3 ] Далее Веларде описывает в интервью 1996 года, что «если духи действительно существуют, то некоторые из этих миллионов людей могут обитать в этих скульптурах. Они словно вызов тех предков, которых я не знаю, на чьих языках я не говорю». [ 6 ] По словам Айвора Миллера, в эту серию включены традиционные методы изготовления керамики, такие как неглазурованные скульптуры, намеренно демонстрируя отход от западных методов. [ 1 ] На работы Веларде повлияло то, что она называет в интервью 1996 года эстетикой коренных народов. Эстетика коренных народов изображена после того, как произошла колонизация, и индейцы в Перу были вынуждены носить одежду в испанском стиле. Со временем индейцы изменили испанскую одежду, чтобы она соответствовала их собственной эстетике коренных народов, демонстрируя устойчивость коренных народов и то, как они смогли сохранить части своей культуры. [ 6 ] В серию также входят короткие перформансы и инсталляции, в первой из которых Веларде использует свою керамику и себя, чтобы показать историю колонизации в истории Перу. [ 1 ]
Ограби меня, детка
[ редактировать ]Ограби меня, детка (2007), [ 8 ] серия керамических скульптур - одна из работ Веларде, которая демонстрировалась на различных выставках в США и Перу. Американский музей керамического искусства объясняет, что вдохновение Веларде на создание этой выставки было детским воспоминанием, когда ее няня отрицала свои коренные корни, утверждая, что она не говорит на языке инков кечуа. [ 5 ] что позже побудило ее создавать скульптуры, чтобы противостоять дискриминации, с которой сталкиваются коренные народы. [ 5 ] Художественный редактор Джанет Коплос описывает серию как состоящую из коричневой, красной и белой глины или терракоты, закрашенных геометрическими фигурами и изображающих искаженные тела с детальными человеческими лицами, слепленными из собственного лица художника. [ 8 ] Редактор изобразительного искусства Лия Оллман добавляет, что причудливые выражения лиц скульптур также создают комедийную атмосферу, призванную отразить сатиру Веларде на латиноамериканскую колонизацию. [ 9 ] Этот сериал также представляет собой комментарий к женскому телу и женской сексуальности, демонстрируя части женского тела. [ 8 ]
Соучастник глаз
[ редактировать ]Работа Веларде «Глаз соучастника», представленная в художественной организации Taller Puertorriqueño в Филадельфии, штат Пенсильвания (ноябрь 2018 г. - февраль 2019 г.), стала первой персональной выставкой живописи художника в США. [ 10 ] The Complicit Eye рассматривает женское тело и стандарты красоты с точки зрения патриархального общества через автопортреты за последние 14 лет. [ 11 ] Таллер Пуэрторикеньо объясняет, как выставка комментирует определение женственности в обществе и ее отношение к телам латиноамериканцев, особенно в западной культуре, где латиноамериканские женщины должны выглядеть определенным образом. [ 12 ] Картины включали в себя изображения женских тел с различными представлениями о женственности, такими как стиль «пин-ап» и черты «богини», демонстрирующие скульптурные ноги и преувеличенный размер груди, с прикрепленным лицом художницы. [ 10 ]
Выставки
[ редактировать ]Веларде участвовал в большом количестве персональных и групповых выставок в музеях и галереях в США и за рубежом. Среди ее персональных выставок - HOMAGE TO MY HEART (1996), Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор ; ИСИЧАПУИТУ (1998, 2001), созданный в Clay Studio, Филадельфия ; ПАТРИМОНИО (2010, 2012), галерея Барри Фридмана, Нью-Йорк ; КУКУЛИ ВЕЛАРД (2017), Художественный музей Уэзерспун , Гринсборо, Северная Каролина ; и CORPUS (2022), созданный в Юго-Западной школе искусств , Сан-Антонио, Техас . [ 13 ]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Санта-Чингада: идеальная маленькая женщина (1999–2000), приобретенная Смитсоновским музеем американского искусства в рамках кампании, посвященной 50-летию галереи Ренвик . [ 14 ] [ 15 ]
- Атрагантада (1997–2001), Музей изящных искусств, Хьюстон. [ 16 ]
- Ла Линда Наска (2011), Чикагский институт искусств [ 17 ]
- Папа Лайки? (2018), Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия [ 18 ]
Награды
[ редактировать ]В 2023 году она была удостоена первого места от Фонда Вирджинии Гроот. В 2000 году Веларде получила премию Anonymous Was A Woman Award за скульптуру и инсталляцию. [ 19 ] В 2009 году получил стипендию художников США . [ 20 ] Веларде — одна из получателей стипендии Гуггенхайма в 2015 году, вручаемой Мемориальным фондом Джона Саймона Гуггенхайма за ее выдающиеся достижения в изобразительном искусстве. [ 21 ] Она также была получателем стипендии Фонда Эвелин Шапиро (1997–1998). [ 22 ] Эта стипендия позволила Веларде разместить студию в The Clay Studio в Филадельфии и провести персональную выставку. Здесь она представила свою выставку Isichapuitu, состоящую из керамических изделий доколумбовой эпохи, рассказывающих старую перуанскую народную сказку о воскрешении женского духа. [ 22 ]
Публикации
[ редактировать ]- Корпус: Кукули Веларде. Институт Хэлси. 2022.
- Наследие: Кукули Веларде, 2013 г. [ 23 ]
- Ограби меня, детка: Инсталляция, 2007 [ 24 ]
- «Дуг Херрен: Сила молчания», Ceramic Monthly , 2002 г. [ 25 ]
- Кукули Веларде: Кантарос де Вида (Серия Исичапуита), 2002 г. [ 26 ]
- "Исичапуиту", Ежемесячник керамики, 1998 г. [ 22 ]
- Ереси , 1993 [ 27 ]
- Взятки, 1977 год. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Миллер, Айвор (1996). «Мы, колонизированные: перуанская художница Кулули рассказывает о своем искусстве и опыте» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 20 (1): 1–25. дои : 10.17953/aicr.20.1.b756081542q301vj . ISSN 0161-6463 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коупленд, Колетт (2011). «Кукули Веларде» . Керамика: искусство и восприятие . 2011 (83). ISSN 1035-1841 .
- ^ Перейти обратно: а б с Торрес Кирос, Фернандо. «Кукули Веларде» (PDF) .
- ^ Индич, Анна (весна 1995 г.). «Синкретизации Кукули Веларде: возвращение завоевания». Сера (36). Ипсиланти: 166–171. ПроКвест 884342465 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Кукули Веларде: Ограби меня, детка» . Американский музей керамического искусства . 10 сентября 2017 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Айвор (1996). «Мы, колонизированные: перуанская художница Кукули рассказывает о своем искусстве и опыте» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 20 : 1–25. дои : 10.17953/aicr.20.1.b756081542q301vj .
- ^ Робинс, Барбара Кимберли (2001). Акты эмпатического воображения: современные индейские художники и писатели как целители (дипломная работа).
- ^ Перейти обратно: а б с Коплос, Джанет (2008). «Кукули Веларде в Гарте Кларке» . Искусство в Америке . 96 (2): 142.
- ^ Оллман, Лия (13 января 2018 г.). « 'Ограбь меня, детка': дикая, дерзкая позиция одного художника против угнетения коренных народов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КУКУЛИ ВЕЛАРДЕ: ГЛАЗ СОПУТНИКА / Доступно до 16 марта 2019 г.» . Таллер Пуэрто-Рико . 12 марта 2018 г. Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ « Свобода очень опьяняет», — говорит художник, написавший «Глаз соучастника » . ПОЧЕМУ ? Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ «Серия докладчиков «Точки зрения» | Кукули Веларде и глаз соучастника | PAFA – Пенсильванская академия изящных искусств» . www.pafa.org . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Резюме на 2021 год» (PDF) . Кукули Веларде . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN 9781913875268 .
- ^ «Санта Чингада: Идеальная маленькая женщина» . СААМ . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Атрагантада» . МФАХ . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Прекрасное рождение» . АИК . Художественный институт Чикаго . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Где Веларде, папочка Лайки?» . ПАФА декабря 6 Получено 26 мая.
- ^ «Получатели на сегодняшний день» . Анонимом была женщина . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Кукули Веларде» . Художники США . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Филадельфийский исследователь (2018). «Откровенный феминизм в Таллере Пуэрто-Рико» . Ссылка на Единого
- ^ Перейти обратно: а б с Веларде, Кукули (1998). «Исичапуиту» . Ежемесячник по керамике . 46 (10): 44–45.
- ^ Веларде, Кукули; Торрес, Фернандо; Сильва, Освальдо Да; Кларк, Гарт; Ранси-Танака, Карлос; Коплос, Джанет; Коупленд, Колетт; Перальта, Хуан; Касерес, Роджер А. (2013). Наследие: Кукули Веларде: 10 мая – 24 июня 2012 г.: Галерея Германа Крюгера Эспантосо . ICPNA, Перуанский североамериканский институт культуры . ISBN 9786124092169 . OCLC 874857851 .
- ^ Веларде, Кукули; Галерея Гарта Кларка (2007). Ограби меня, детка: инсталляция Кукули Веларде . Нью-Йорк: Галерея Гарта Кларка. OCLC 144001904 .
- ^ Веларде, Кукули (2002). «Дуг Херрен: Сила молчания» .
- ^ Веларде, Кук; Центр искусств Джона Майкла Колера (2002). Кукули Веларде: песни жизни (серия «исичапуита» ) Шебойган, Висконсин: Центр искусств Джона Майкла Колера. OCLC 53985642 .
- ^ "РЕЗЮМЕ" . www.kukulivelarde.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Веларде, Кук; Веларде, Эрнан; Новый квартал, Альфонсина (1977). Кукули (на испанском языке). Лима: Creative Editions. OCLC 895175332 .
Библиография
[ редактировать ]- Эрнандес, Ларреа и Эдуардо, Мануэль (2019). «Керамика как средство выражения в современном искусстве», Папский католический университет Перу (PUCP).
- Тревер, Лиза (2019). «История доколумбового искусства в эпоху Стены».
- Эдди, Джордан (2017). «'Ограбь меня, детка'» в Peter's Projects», Art Itd.
- Матье, Поль (2003). Секс-горшки: эротизм в керамике, Издательство Университета Рутгерса.
- Керамика, искусство и восприятие (2000)
- Хеннебергер, Мелинда (1994). «АРТ; новое определение термина «иммигрант» в Бронксе», The New York Times.
- Варгас, Кэти и др. . (1993). Интимная жизнь: работы десяти современных латиноамериканских художников.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глина и разговор с Кукули Веларде видео The Clay Studio