Марта Кахун
Марта Кахун (11 января 1905 — 7 декабря 1999) — американская художница. Она была женой и деловым партнером художника Ральфа Юджина Кахуна-младшего. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марта Фархэм родилась в бостонском районе Рослиндейл в семье шведских иммигрантов Акселя Фархэма (1876–1946) и Эльмы (Эриксон) Фархэм (1875–1956). Она жила там до тех пор, пока ее семья не переехала в приморский город Харвич, штат Массачусетс, в Кейп-Коде в 1915 году.
Образование
[ редактировать ]Хотя по общему мнению Марта была отличницей, она отказалась поступать в колледж после окончания средней школы, вместо этого решив стать учеником на полную ставку у своего отца, который был уважаемым декоратором мебели. Работая под руководством своего отца, она быстро освоила реставрацию и декорирование антикварной мебели и начала завоевывать репутацию искусной мастерицы.
Свадьба
[ редактировать ]В 1930 году Марта Фархэм встретила Ральфа Кахуна, и, хотя она была на пять лет старше его, у них завязался роман на всю жизнь. В 1932 году они поженились мировым судьей и вскоре переехали через несколько городов в Остервиль . Когда они начали свою совместную жизнь, Марта научила Ральфа бизнесу своей семьи, и вскоре у них появился собственный процветающий бизнес по отделке, декорированию и продаже антикварной мебели. Вскоре они переросли свой дом в Остервилле и переехали в дом в Котюите , который предоставил им достаточно места для развития своего бизнеса. [ 2 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]В 1953 году их карьера пошла по новому пути, когда одна из их клиенток, богатая нью-йоркская светская львица, арт-дилер и будущая совладелица New York Mets, Джоан Уитни Пейсон, убедила их создать некоторые из своих проектов. Более того, Пейсон предложила показать свои работы в ее галерее на Лонг-Айленде . Их переход от украшения мебели к «настенному искусству» оказался успешным, и в последующие десятилетия оба Кахуна создали множество работ. [ 3 ]
Хотя большая часть их более раннего оформления мебели имела те же мотивы, вдохновленные пенсильванскими голландцами , их станковые картины стали первым значительным отклонением в палитрах и стилях Ральфа и Марты. В то время как Марта продолжала работать в приглушенных тонах и наивных стилях XIX века, Ральф экспериментировал с более яркими и контрастными цветами и разработал свой фирменный стиль резвящихся русалок и моряков на фоне фантастической обстановки Новой Англии . Хотя Марта частично переняла стиль своего мужа, ее работы оставались более мягкими и менее игривыми, больше сосредотачиваясь на идиллических и успокаивающих темах. [ 4 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Марта Кахун продолжала рисовать еще долго после смерти мужа в 1982 году и продолжала рисовать мелками вплоть до своей смерти в 1999 году. Ее работы считаются шедеврами американского народного искусства 20-го века и хранятся во многих музеях и бесчисленных частных коллекциях, включая Музей Кахуна. американского искусства .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В начале: украшенная мебель Ральфа и Марты Кахун» . Библиотека ресурсов . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Синди Никерсон (28 декабря 2010 г.). «В погоне за русалками: Картины Ральфа Кахуна» . afanews.com . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Простые удовольствия: искусство Марты Кахун» . Кахунский музей американского искусства . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Ральф и Марта Кахун» . Музей американского искусства Кахун. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Боллеруд, Эрика; Джулия Клингер (2007) Путеводитель для инсайдеров по Кейп-Коду и островам (Globe Pequot) ISBN 978-0762744022
- Фальк, Питер (1985) Кто был кем в американском искусстве (Sound View Press) ISBN 978-0932087003
- Зеллман, Майкл Дэвид (1988) 300 лет американского искусства (продажа книг) ISBN 978-1555211721