Джо Шарки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Джо Шарки | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания , США | 15 октября 1946 г.
Умер | 6 ноября 2023 г. Тусон, Аризона , США | (77 лет)
Занятие |
|
Предмет |
|
Супруг |
|
Дети | 3 |
Джозеф Майкл Шарки (15 октября 1946 — 6 ноября 2023) — американский писатель и обозреватель. Его колонки были посвящены в основном деловым поездкам , а его научно-популярные книги - преступности; он также был соавтором романа. Он писал для The New York Times с 1996 по 2015 год. До этого он был помощником национального редактора The Wall Street Journal , городским редактором Albany Times-Union и обозревателем The Philadelphia Inquirer .
Личная жизнь
[ редактировать ]Джозеф Майкл Шарки родился в Филадельфии . 15 октября 1946 года [ 1 ] Он поступил в Государственный университет Пенсильвании , но не окончил его и вместо этого поступил на службу в ВМС США. Находясь там, он писал для Службы новостей ВМФ во время войны во Вьетнаме . [ 1 ]
Шарки был женат на Кэролайн Уайт; у них было трое детей, и они развелись в 1982 году. Три года спустя он женился на редакторе Нэнси Дж. Албо. [ 1 ]
6 ноября 2023 года Шарки скончался от инсульта, вызванного гипертонией , в своем доме в Тусоне, штат Аризона . Ему было 77. [ 1 ]
Книги
[ редактировать ]Книга Шарки 1994 года «Бедлам: жадность, спекуляция и мошенничество в сошедшей с ума системе психического здоровья» представляет собой исследование психиатрической отрасли . Сосредоточив внимание на сенсационных случаях в Соединенных Штатах, Шарки показал, как влиятельные элементы в отрасли маневрировали, чтобы осваивать новые рынки, когда поставщики медицинского страхования начали покрывать расходы на стационарное лечение психических заболеваний . Он связал растущие расходы на психическое здоровье с часто криминальной маркетинговой практикой биологической психиатрии количество психиатрических больниц , которая, по утверждению Шарки, началась, когда в конце 1980-х годов резко возросло . Он представил анекдотические истории о людях, которых принуждали к лечению под надуманными предлогами, и сравнил схемы заполнения коек в коммерческих психиатрических и наркологических учреждениях, которые предлагали вознаграждения духовенству, учителям, полиции и «консультантам по кризисным ситуациям», с бизнес- планом Холидей Инн . Сеть отелей [ нужна ссылка ]
Психиатрическую индустрию предупредил Шарки, чей покойный тесть был уважаемым психиатром, участвовавшим в создании некоммерческих клиник психического здоровья в 1980-х годах в штате Нью-Йорк, и чья дочь является исследователем, профессором и лицензированным клиническим социальным работником, — лоббировал в законодательных органах увеличение доли государственных расходов на здравоохранение. Несмотря на такие предупреждения Шарки и органов по надзору за психическим здоровьем, подобная практика продолжает развиваться в Техасе (где произошли многие из событий, описанных в «Бедламе» ), в форме Техасского проекта «Алгоритм лечения» президентского проекта. и на федеральном уровне в рамках нового Комиссия свободы по психическому здоровью . [ нужна ссылка ]
Еще одна книга Шарки — «Выше подозрений» , научно-популярная история об агенте ФБР Марке Патнэме, который убил свою любовницу в шахтерском городке на востоке Кентукки . В книге Шарки безоговорочно осудил ФБР за поощрение использования платных информаторов. киноадаптация « Выше подозрений » с Эмилией Кларк и Джеком Хьюстоном в главных ролях и режиссером Филлипом Нойсом. В 2019 году вышла [ 1 ]
В книге Шарки «Смертельная жадность», по которой был снят художественный фильм, исследуется сенсационное убийство в Бостоне в 1989 году , когда Чарльз Стюарт смертельно застрелил свою беременную жену Кэрол и вызвал расовую напряженность, обвинив в преступлении чернокожего мужчину.
Шарки также является соавтором романа « Леди Голд» вместе с бывшим детективом полиции Нью-Йорка Анджелой Амато. Права на экранизацию книги были приобретены Paramount Pictures , а адаптация находилась в разработке продюсерской компании Мела Гибсона Icon.
Авиакатастрофа
[ редактировать ]Джо Шарки был одним из семи человек на борту бизнес-джета Embraer Legacy , который столкнулся в воздухе с Боингом 737 Gol Airlines над Бразилией 29 сентября 2006 года. Бизнес-джет, несмотря на повреждения крыла и хвоста, сумел приземлиться. благополучно на военном аэропорту Качимбо , в то время как Боинг рухнул на землю, в результате чего погибли все 154 человека, находившиеся на борту. Самолет Legacy принадлежал и управлялся ExcelAire чартерной компанией со штаб-квартирой в Ронконкоме, штат Нью-Йорк , и направлялся с завода Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус , недалеко от Сан-Паулу , в Соединенные Штаты. Шарки работал внештатным сотрудником в Бразилии для Business Jet Traveler журнала , специализирующегося на корпоративной авиации. В статье на первой полосе New York Times под названием «Столкнуться со смертью на высоте 37 000 футов и выжить», опубликованной 3 октября 2006 года, Шарки сообщил: [ 2 ]
И это была приятная поездка. За несколько минут до того, как нас сбили, я подошел к кабине, чтобы пообщаться с пилотами, которые сказали, что самолет летел прекрасно. Я видел показания, показывающие нашу высоту: 37 000 футов. Я вернулся на свое место. Через несколько минут последовал удар (как мы позже узнали, самолету также оторвало часть хвоста).
Во время интервью программе NBC на канале Today Show 5 октября 2006 года Шарки сказал, что расслаблялся в своем кресле в каюте с опущенной шторой на окне, когда его тряхнуло ударом. «Это было больше похоже на то, как машина врезается в выбоину, чем на «бум!»», — сказал он. Самолет стабилизировался и снова воцарилась безмятежная тишина. И только когда Шарки открыл штору и выглянул в окно, он заметил, что что-то неладно. «Мое сердце просто упало, потому что я посмотрел на кончик крыла и увидел, что он оторван», - сказал он Today ведущему Мэтту Лауэру . «По сути, четыре фута законцовки крыла, той части, которая загибается вверх, крылышка, исчезло… Я много летал и думаю: «Это определенно, определенно нехорошо».
Пилоты Джозеф Лепор и Ян Паладино были собраны и сосредоточены, как «хорошо обученные пехотинцы». Тем не менее, Шарки и другие пассажиры, несмотря на тревожное спокойствие, забеспокоились. «Это было очень спокойно», - сказал Шарки. «Сначала это было просто тихое и мрачное беспокойство». Находившийся на борту инженер заметил, что поврежденное крыло начало отслаиваться, и Шарки сказал, что именно тогда все на борту начали думать о смерти. «В тот момент стало ясно, что так или иначе мы падаем при неприятных обстоятельствах, и, вероятно, поскольку мы не смогли найти взлетно-посадочную полосу, мы собирались броситься на посадку».
Шарки написал жене записку: «Я выразил свою любовь, свою признательность и тот факт, что я принял смерть». Он положил записку в свой бумажник, думая, что когда-нибудь ее найдут. [ 1 ] «А потом я подумал… это было почти странно… Будет ли это больно? И насколько сильно это будет больно?» В конце концов пилоты заметили удаленную военную взлетно-посадочную полосу и благополучно посадили самолет. Шарки сказал, что, когда через несколько часов он узнал, что самолет Legacy врезался в коммерческий авиалайнер, он подумал: «Мы не должны уходить от этого». Отвечая на вопрос в конце интервью о пилотах, которые спасли ему жизнь, он сказал: «Я думаю, нам нужно быть осторожными в том, как оцениваются доказательства, потому что я думаю, что эти ребята находятся в некоторой опасности».
В своем блоге «Джо Шарки в целом» Шарки написал о своем опыте и о 36-часовом задержании для допроса после вынужденной посадки, своих взглядах на продолжающееся расследование и реакции общественности на него и других на борту самолета Legacy. В ответ на вопрос Шарки об инфраструктуре управления воздушным движением в Бразилии Валдир Пирес Бразилии министр обороны заявил:
«Я не могу предвидеть показаний , которые может дать, например, этот [Джо Шарки] в Соединенных Штатах. Очевидно, мне кажется, что его личность немного легкомысленна, потому что с учетом количества [несчастных случаев] мы имеем и заявления, которые он делает, это [заявление Шарки] нечто абсолютно неадекватное». [ 3 ]
Позже Пирес был уволен за то, что он справился с бразильским авиационным кризисом 2006–2007 годов . [ 4 ]
В 2008 году Шарки предъявили иск в бразильском суде за статью в The New York Times . Вдова одной из жертв заявила, что статья (в которой Шарки обвинил в катастрофе неспособных авиаперевозчиков) порочит бразильский народ и, следовательно, ее личное достоинство. [ 5 ]
Книги
[ редактировать ]- 1990 (дата переиздания) Смертный приговор: внутренняя история убийств Джона Листа
- 1991 Смертельная жадность: захватывающая правдивая история дела об убийстве Стюарта, которое потрясло Бостон и потрясло нацию
- 1993 Вне подозрений
- 1994 Бедлам: жадность, спекуляция и мошенничество в сошедшей с ума системе психического здоровья.
- 1998 Леди Голд (с Анджелой Амато)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс, Сэм (15 ноября 2023 г.). «Джо Шарки, писатель-путешественник, переживший столкновение в воздухе, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Шарки, Джо (3 октября 2006 г.). «В дороге – столкнувшись со смертью на высоте 37 000 футов и выжив» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Министр обороны, критика слишком бойкая » . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Folha.com. 10 сентября 2006 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Министр обороны Бразилии уволен» . Би-би-си онлайн . 25 июля 2007 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Эренфельд, Рэйчел (21 декабря 2009 г.). «Британская угроза американской свободе слова» . Уолл Стрит Джорнал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- 2023 смерти
- Американские журналисты 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские журналисты XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские журналисты-расследователи
- Американские журналисты-мужчины
- Смертность от гипертонии
- Журналисты из Филадельфии
- Выжившие в авиакатастрофах или инцидентах
- Обозреватели газеты «Нью-Йорк Таймс»
- Люди из Wall Street Journal
- Моряки ВМС США
- Военные из Филадельфии