Кандидо Лопес
Кандидо Лопес | |
---|---|
![]() Лопес в военной форме, середина 1860-х годов. | |
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 29 августа 1840 г.
Умер | 31 декабря 1902 г. Барадеро , Аргентина | (62 года)
Известный | Рисование |
Движение | Наивный |
Кандидо Лопес (29 августа 1840 — 31 декабря 1902) — аргентинский солдат и художник, работавший в стиле наив . Он наиболее известен своими историческими сценами из Парагвайской войны , в которой он участвовал.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]он начал Свою карьеру дагерротиписта в 1858 году, обучаясь у Карлоса Дескальци (1813–1879), местного художника-портретиста и фотографа. Этот ранний процесс требовал точного планирования композиции изображения , поэтому в качестве подспорья он начал делать эскизы. Вскоре это побудило его заняться живописью.
В период с 1859 по 1863 год он часто гастролировал по небольшим городам и деревням провинции Буэнос-Айрес и югу провинции Санта-Фе , сделав большое количество фотографий. С 1860 года он содержал постоянную студию в пригороде Мерседес . Два года спустя ему будет поручено написать портрет новоизбранного президента Бартоломе Митры . Позже он переехал дальше в страну, в Сан-Николас-де-лос-Арройос . [ 1 ]
В 1863 году он подружился с итальянским художником-монументалистом Игнасио Мандзони , который посоветовал ему поработать над использованием цвета и перспективы и познакомил его с Бальдассаре Верацци , еще одним итальянским художником, живущим в Аргентине, у которого он брал уроки. [ 1 ] Он планировал продолжить обучение в Европе, когда началась Парагвайская война, поэтому он поступил на военную службу и получил звание младшего лейтенанта, потому что умел читать и писать. Его направили в пехотный батальон Сан-Николас дивизии генерала Венсеслао Паунеро .
Парагвайская война
[ редактировать ]В свободное время между боями он писал пейзажи и картины военных лагерей, которые отправлял в Буэнос-Айрес. Они оказались очень популярными, так как людей интересовало все, что связано с фронтом. Позже он участвовал в сражениях при Эстеро Беллако и Бокероне . В битве при Курупайти его правое запястье было раздроблено взрывом гранаты, а руку пришлось ампутировать выше локтя, чтобы предотвратить распространение гангрены . [ 2 ] Он вышел на пенсию как инвалид и после выздоровления в Корриентес вернулся в Сан-Николас.
Оказавшись там, он начал заниматься рисованием левой рукой, но только в 1869 году посчитал себя достаточно искусным, чтобы продолжить свою карьеру. В этот момент он полностью посвятил себя рисованию сцен сражений и военных лагерей. Позже, в разное время, он жил в Сан-Антонио-де-Ареко и Мерло .
Позже он женился и жил в доме в Кармен де Ареко , принадлежавшем семье его жены. [ 2 ] С 1888 по 1902 год Лопес активно занимался созданием произведений на основе эскизов, которые он сделал во время своей службы.
Его последние годы прошли на ферме, которую он арендовал в Барадеро. Его с почестями похоронили на кладбище Ла Реколета .
Работает
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как обзор . ( апрель 2018 г. ) |

Похоже, что основным намерением Лопеса как художника было запечатлеть военные сцены, но только отдельные «эпические» моменты, но без всякого красноречия и шовинизма . Он также старался оставаться «нейтральным» с точки зрения Тройственного союза (Бразилия, Аргентина и Уругвай) и, похоже, прилагал искренние усилия. [ 3 ]
Любопытно, что его военные картины не передают военных эмоций или даже страданий; скорее они кажутся серией ценных «открыток». Кандидо Лопес, казалось, пытался избежать страданий, изображенных в любопытных сценах, где иногда взгляд ищет покоя в естественном ландшафте, безмятежном и нейтральном там, где происходит трагедия. [ 4 ]
Точно так же и солдаты с обеих сторон казались более всего похожими на крошечные тени, движущиеся торжественными и пестрыми красками. Картина этой войны кошмарна, так как он рисовал движения пестрых масс под безмятежными пейзажами и в некоторых случаях сна. Например, в Эмпедрадо (Корриентес) Эмпедрадо , между красивыми пальмами Ятай ( Битва при Ятае ) или под сияющим небом – что происходит на картине под названием «Invernada del ejército oriental».
Он обращает внимание на необычный формат пейзажа, очень горизонтальный, в пропорции один к трем (например, 40 х 120 см или 48,5 х 152 см). Особая пропорция позволила ему выделиться с мельчайшими деталями и множественными одновременными действиями. Несмотря на габариты работ, он описывает естественные сценарии эпизодов, при этом все образы выполняются из минимума материала. [ 5 ] Хотя Лопес первоначально использовал треугольную перспективу вблизи земли и сцены, позже он перешел на другую перспективу. Яркой чертой для него стала бы перспектива: две точки зрения, очень возвышенные, еще более разбавляют глубину перспективы, унося взор к далеким горизонтам, где война размыта и кажется ошеломленной... Например, использование мягких цветов заката - попытка дистанцироваться от драмы. Его живописные структуры прочны и просты между плоскостью земли и небес.
Избранные картины
[ редактировать ]-
Портрет президента Бартоломе Митры
-
Атака бразильских кораблей на Курупайты (фрагмент)
-
Внутренний вид Курузу (фрагмент)
-
Битва при Туюти (подробно)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Краткая биография @ Культурный центр Реколета.
- ^ Jump up to: а б Кандидо Лопес: хромота Курупайти. Архивировано 28 декабря 2019 г. Робертом Бучи @ Al Margen.
- ^ Бах, Калеб (декабрь 1990 г.). «Историк с кистью» . Америки . 42 (6): 28–36 . Проверено 6 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бетелл, Лесли (1996). Парагвайская война (PDF) . Лондон: Лондонский университет. стр. 1–39. ISBN 1-900039-08-7 . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Сафонс, Орасио. «Кандидо Лопес» . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 6 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фермин Февр, Кандидо Лопес (серия: «Сокровища аргентинской живописи»), Эль Атенео, 2000 г. ISBN 987-94710-1-6
- Марсело Пачеко (со вступительным словом Аугусто Роа Бастоса ), Кандидо Лопес , Культурный проект художников Меркосур, Ediciones Banco Velox, 1 998 ISBN 987-95765-6-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Кандидо Лопес (художник парагвайской войны) гений» от «Фуэнте» @ Таринга!
- Кандидо Лопес - документальный фильм «Поля сражений» (2005), листинг на IMDb
- Художники: Кандидо Лопес @ Arte Mercosur
- 1840 рождений
- 1902 смерти
- Художники из Буэнос-Айреса.
- Военные из Буэнос-Айреса
- Аргентинские военнослужащие Парагвайской войны
- Аргентинские военные художники
- Похороны на кладбище Ла Реколета
- Аргентинские художники-портретисты
- Военные художники XIX века
- Аргентинские художники XIX века.
- Аргентинские художники-мужчины XIX века
- Аргентинские художники-мужчины