Прямая железная дорога Корка и Макрума Прямая железная дорога
![]() CMDR 2-4-0T рядом с сараем двигателя Capwell Cork | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1866 | –1953
Преемник | Великие южные железные дороги (GSR) |
Технический | |
Основной датчик | 5 футов 3 в ( 1600 мм ) |
Длина | 24 мили 13 цепочек (38,9 км) |

Прямая железная дорога Корка и Макрума (CMDR) представляла собой ирландскую дирегулирующую дорогу ( 5 футов 3 в ( 1600 мм )) железной дороги в Ирландии, которая проходила 24 мили (39 км) от пробки до Macroom .
История
[ редактировать ]Он был включен в 1861 году [ 1 ] и был представлен сэром Джоном Арноттом и Джозефом Ронайном. Инженером этой схемы был сэр Джон Бенсон .
Строительные работы начались в 1863 году. Линия стоила 6000 фунтов стерлингов за милю (эквивалентно 702 095 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 2 ] и было пять станций на длине 24 мили 13 цепей. [ 3 ] Он открылся 12 мая 1866 года и использовал железнодорожный термин Корка, Бандона и Южного побережья в Альберт -набережной.
Компания хотела независимость от железной дороги Корка, Бандона и Южного побережья , которая взимала 2000 фунтов стерлингов в год за привилегию, поэтому она построила новый термин на Саммерхил -Южной дороге, питающийся звеном из Ballyphehane Junction. Железнодорожный вокзал Корка Капуэлл стоил 28 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 3 596 035 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 2 ] и открылся в сентябре 1879 года. Связь с CBSCR была разорвана, поскольку CMDR хотел бы остаться независимым, однако они были вынуждены вновь открыть ее исполнительным исполнительным комитетом ирландских железных дорог в 1918 году. [ 4 ]
В 1925 году железнодорожная железная дорога Корк и Макрум Прямая железная дорога была объединена в Великие Южные железные дороги (GSR) вместе с другими ирландскими железнодорожными компаниями. CMDR в то время как Small был скромно прибыльным и пытался оставаться независимым, даже снова разорвав их связь с остальной частью сети, но в итоге их попытки были бесплодными. [ 4 ] : 174
Полномочия по расширению CMDR до Кенмаре были предоставлены, но никогда не осуществлялись. [ 5 ]
Закрытие
[ редактировать ]Терминус Корка Capwell закрылся 2 марта 1925 года, и поезда вернулись к первоначальному термину в Альберт -набережной. В 1929 году здания станции Капвелл были приобретены ирландской компанией Omnibus. Последний обычный пассажирский поезд был проведен в 1935 году, и в итоге линия закрылась для всего оставшегося движения в 1953 году, когда часть его маршрута была затоплена для создания водохранилища Ли.
Прокатный запас
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]У CMDR было пять локомотивов в то время, когда поглощение в GSR. [ 4 ] : 174–176, 380
CMDR № | GSR № | Тип GSR | Тип | Строитель | Работы № | Введено | Отозван | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 487/g5 | 2-4-0T | Дюбс и Компания | 17 | 1865 | Не передано в GSR в 1925 году | ||
2 | 487 | 487/g5 | 2-4-0T | Дюбс и Компания | 18 | 1865 | 1928 | |
3 | 488 | 487/g5 | 2-4-0T | Дюбс и Компания | 235 | 1867 | 1934 | |
4 | 488 | 487/g5 | 2-4-0T | Дюбс и Компания | 1505 | 1881 | 1928 | |
5 | 490 | 490/i2 | 0-6-2T | Andrew Barclay Sons & Co. | 1022 | 1905 | 1935 | |
6 | 491 | 491/f5 | 2-4-2T | Вулканский литейный завод | 1315 | 1914 | 1934 | Построен в 1891 году для Уотерфорда, Лимерика и Западной железной дороги |
Вагоны и вагоны
[ редактировать ]Во время объединения 1925 года CMDR передал 27 тренеров и 117 вагонов GSR. [ 5 ]
Ливрея
[ редактировать ]В 1903 году локомотивы были светло -зелеными с черной и желтой подкладкой. К сотворенному в 1925 году они были черными с красной подкладкой. [ 4 ] : 174
Инциденты
[ редактировать ]8 сентября 1878 года произошло разрывание к востоку от Ballincollig , которое привело к 5 смертельным случаям и 70 травмам. Этот инцидент привел к значительным финансовым затратам для компании в течение нескольких лет. [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кридон, Колм (2015). Cork & Macroom Direct Railway Album (PDF) . Колм Кридон Коллекция (цифровой). Корк: округа библиотека. Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ История марки железнодорожных букв: описание всех сортов, выпущенных железнодорожными компаниями Великобритании и Ирландии, под властью генерального почтмейстера. Герберт Л'СТРАНГ Эвен, 1901
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Великобритании Компания индекса индекса розничной цены основана на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ Железнодорожное руководство Брэдшоу, Руководство акционеров и официальный каталог. WJ Adams, 1864
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Клементс, Джереми и МакМэхон, Майкл (2008). Локомотивы GSR . Newtownards: Colourpoint Books . ISBN 978-1-906578-26-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Другие пробные железные дороги (CMDR, TCLR)» . Irishrailwayana . Корк и макрума Прямая железная дорога. Архивировано с оригинала 10 марта 2017 года . Получено 15 апреля 2018 года .
- ^ «Страницы с 39 до 44. Железнодорожная компания: 1878; Корк и Макрум Прямая железная дорога. Примечания: Отчет ...» Национальный архив, Кью. Примечания: Сообщите о несчастном случае, произошедшем 8 сентября 1878 года, недалеко от Баллинколлига, на пассажирский поезд, который покинул рельсы . Получено 15 апреля 2018 года .