Вуди Браун (серфер)
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2010 г. ) |
Вудбридж «Вуди» Паркер Браун (1912–2008) был американским серфером и дизайнером водных мотоциклов, наиболее известным как изобретение современного катамарана . Он также сыграл важную роль в содействии развитию серфинга на материковой части Соединенных Штатов; Среди его достижений в формировании досок для серфинга был дизайн первых плавников .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вудбридж Браун родился в богатой семье брокеров с Уолл-стрит 5 января 1912 года в Нью-Йорке . Ко времени краха Уолл-стрит в 1929 году он отверг атрибуты этой жизни, хотя все еще извлекал выгоду из ее связей. В это время он уехал из семейного дома и спал на полу ангара, помогая по хозяйству первым авиаторам, таким как Чарльз Линдберг , от которого он отмахнулся во время своего исторического полета в Париж в 1927 году.
Да, я встретил его там, на поле. Я помог ему с самолетом, прежде чем он улетел в Париж. Он был моим героем. [ 1 ]
Авиация
[ редактировать ]Вдохновленный Линдбергом, он купил планер за 25 долларов и отбуксировал его в Калифорнию вместе со своей новой четырехлетней падчерицей Дженни и женой Бетти Селлон, овдовевшей дочерью армейского офицера в отставке, питающей отвращение к блеску «золотого века». , с которым он познакомился на светской вечеринке, на которую его уговорили пойти. В течение следующих 5 лет он был активным членом небольшой группы новаторов планеров. Он пережил несколько впечатляющих аварий. Однажды он заявил: «Знаете, я уже умирал два или три раза». [ 1 ]
Браун был первым, кто запустил планер со скал Ла-Хойи, а в 1939 году установил новый мировой рекорд по высоте, расстоянию и времени полета, пролетев на своем планере «Тандерберд» 263 мили от Техаса до Канзаса. Он получил поздравительную телеграмму от президента Герберта Гувера .
Серфинг
[ редактировать ]Браун начал заниматься бодисерфингом в Калифорнии на резной деревянной доске, используя ее в стиле, ныне известном как буги-борд . Понимая, что если он сможет встать, то сможет поймать волну до того, как она разобьется, он использовал методы конструирования планера, чтобы построить свою первую доску для серфинга из полой фанеры в 1936 году, предшественника современных досок.
Я сразу начал заниматься серфингом. Знаете, сначала я сделал эти доски из массива красного дерева. Вы стояли на мелководье и отталкивались, как доска для буги. Но потом я начал говорить: «Ну и дела, чувак, если бы у тебя была доска, которая бы тебя поддерживала; вместо цельных досок... тогда я смогу поймать их, прежде чем они сломаются. Таким образом, я просто ловлю белую воду». Я подумал: «Ну и дела, тогда ты мог бы поймать их там и доехать до конца». Итак, именно тогда я сделал полый маленький фанерный ящик. Около 9 футов в длину и около 4 дюймов в толщину [и 22 дюйма в ширину]. Это было здорово. Я мог бы грести там, ловить волны и кататься.
...
Вспоминая, как [его] второй «фанерный ящик» отреагировал на прибой, Вуди воскликнул: «Теперь это было совсем как эти современные детские доски! Знаете, я поражен. Дон Окей написал мне из Калифорнии и сказал: «Знаешь, Вуди, та старая доска, которая у тебя была, была замечательная. Она была настолько хороша, что я чувствую, что нам следует сделать дубликат, потому что я думаю, что это был предшественник современных досок». Он сказал: «Я сделаю еще один». Он попросил у меня чертежи. Я отправил ему то, что смог вспомнить, и он построил один. Когда я приехал туда [в 1993 году], он построил точно такой же! точно так же, как эти доски сегодня. Вам не нужно использовать ногу («Раньше, чтобы повернуться, нужно было опустить ногу в воду»), вы просто наклоняетесь и поворачиваете ее вот так! , доски в те времена, ох, такое было невозможно! И тем не менее, это было еще в 36-м году! [ 1 ]
Для большей маневренности он добавил скег, или небольшой киль, — прорыв, независимо разработанный другим легендарным американским серфером Томом Блейком годом или двумя ранее. [ 2 ] Браун был рад отдать должное Блейку:
(Я сделал свой первый киль для серфинга) примерно в 36 или 37 году, где-то там; примерно в то же время. Но я ничего не знал о [Блейке] и его экспериментах с добавлением плавников на доски для серфинга. Видите ли, мы все были разделены. Я был в Сан-Диего, а он был в Лос-Анджелесе, там». [ 1 ]
Смерть, Вторая мировая война и не только серфинг
[ редактировать ]Его жена Бетти умерла, родив сына Джеффри в 1940 году. У Брауна случился нервный срыв: «Она была всем, ради чего я жил. Я сломался». В депрессии и на грани самоубийства он оставил ребенка Джеффри и падчерицу Дженни с семьей Бетти и переехал на Гавайи, не вступая в контакт снова, пока они не выросли, из-за его раскаяния и вины.
Я оставил свою машину, гараж, дом, планер, все. Я не знаю, что с ними случилось. Я просто ушел и оставил все. Когда ты таким образом сошел с ума, ты знаешь, ты не знаешь, что делаешь. [ 1 ]
Он намеревался переехать на Таити, но вмешательство Второй мировой войны помешало ему получить визу, поэтому он был вынужден остаться на Гавайях. Браун отказался от военной службы по соображениям совести во время войны и стал вегетарианцем в юности после того, как ранил бурундука из дробовика. [ 3 ]
Он присоединился к полудюжине других серферов, которые вместе стали известны как серферы Hot Curl, названные в честь нового типа доски, которую они вырезали, полуполой, с V-образным хвостом, чтобы избежать того, что они называли «скользящей задницей», и помочь им держаться. до «горячего завитка», ломающейся кривой волны.
Браун был одним из первых серферов на больших волнах и дизайнеров досок на Гавайях . Его прозвали «Паук», потому что, по его словам, «я занимаюсь серфингом, вытянув руки, полуприсев, а своими длинными ногами я похож на большого паука, катающегося на доске». Он был запечатлен на фотографии Томаса Цузуки в 1953 году , которая помогла превратить Гавайи в Мекку для серферов всего мира. [ 4 ] На нем были изображены трое мужчин, катающихся на 20-футовой волне, которую в те дни редко фотографировали крупным планом. Браун был единственным, кто «поднял» волну.
Джордж Даунинг, который вместе с Баззи Трентом также был на 20-футовой волне, вспомнил вчерашнюю поездку. «(Браун) был единственным, кто поднял волну. Это был прорыв в Макахе», - сказал Даунинг. «Там, где был Вуди, он был на идеальном месте на волне». [ 4 ]
В его честь названо место для серфинга в Лахаине. Как вспоминает Дрю Кэмпион, историк серфинга из штата Вашингтон и бывший редактор журнала «Серфинг»: [ 5 ]
[Я] занимался с ним серфингом в 2000 году в Лахайне, в месте, названном в его честь «Вуди». Ему тогда было 88 лет, и он занимался серфингом лучше меня.
Современный океанский катамаран
[ редактировать ]После войны Браун служил государственным геодезистом США на острове Рождества . Там он был очарован скоростью двухкорпусных каноэ полинезийских туземцев . По возвращении на Гавайи он адаптировал эту идею, используя легкие корпуса и добавив огромные паруса. В 1947 году он спроектировал « Ману Кай» («Морская птица»), который построили гавайцы Альфред Кумалаи и Руди Чой . [ 6 ] Вероятно, это была самая быстрая парусная лодка. мир в то время и сейчас воспринимался как [ нужна ссылка ] первый современный океанский катамаран.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Браун, воспользовавшись духом щедрости гавайцев , когда он впервые прибыл, стал воплощением этого духа в дальнейшей жизни и был известен тем, что делился «положительной энергией жизни» со всеми, кого встречал.
Он встретил и женился на своей второй жене, Рэйчел, танцовщице хула, в середине 1940-х годов, и у них родилось двое детей: Уильям и Мэри-Сью. Рэйчел умерла в 1986 году, а в следующем году, «чувствуя себя одиноким», он женился на Макрен Канаверал, с которой познакомился на Филиппинах во время поездки специально, «чтобы найти мне новую жену». Их сын Вуди-младший родился, когда Брауну было 76 лет.
Браун никогда не искал славы или признания. Тем не менее, он снялся в двух американских документальных фильмах: «Серфинг ради жизни» (1999) и «Ветер и волны: жизнь Вуди Брауна» (2006), оба снятые американцем с материка Дэвидом Л. Брауном (не родственник). Именно во время съемок последнего он воссоединился с Джеффри и Дженни.
Он сказал о прибое на Гавайях: «Мне нравилось быть как можно ближе к смерти, а затем уворачиваться от нее. Это было моим трепетом в жизни».
Браун умер 16 апреля 2008 года в Хейл-Макуа, Кахулуи.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвисон, Фил (2008.05.03) Летчик-рекордсмен, ставший легендарным серфером The Financial Times (некролог)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Голт-Уильямс, Малкольм (2003) Вуди «Паук» Браун , «Легендарные серферы: полная история культуры и героев серфинга», том 1, глава 24 (первоначально: «Вуди Браун: пилот, серфер, моряк», первоначально опубликовано в журнале Surfer's Journal, Том 5, номер 3, осень 1996 г.)
- ^ Линч, Гэри (2001) Том Блейк: Необычное путешествие пионера Уотермана . Фонд семьи Кроул, Корона-дель-Мар, Калифорния.
- ^ «Рекордный авиатор и легендарный серфер» . ft.com. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шикина, Роберт (20 апреля 2008 г.) Уотерман проложил путь к волнам North Shore Star Bulletin, Vol. 13, выпуск 111, воскресенье, 20 апреля 2008 г.
- ^ «Вуди» Браун был «настоящим серфером», 96 (20 апреля 2008 г.), рекламодатель Гонолулу.
- ^ «Американские катамараны» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голт-Уильямс, Малкольм (2003) Вуди «Паук» Браун. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine , «Легендарные серферы: полная история культуры и героев серфинга», том 1, глава 24 (первоначально: Вуди Браун: пилот, серфер). , Sailor, первоначально опубликовано в журнале The Surfer's Journal, том 5, номер 3, осень 1996 г.)
- Вуди Браун Статья о 90-летнем серфере. Журнал Maui No Ka 'Oi , том 6, № 2 (июль 2002 г.).