Дзикие Пола (ролевая игра)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2024 г. ) |
![]() Обложка 2-го издания Dzikie Pola основана на « Towarzysz pancerny », холст, масло произведении Юзефа Брандта . | |
Дизайнеры | Яцек Комуда , Мацей Юревич , Марцин Барилка |
---|---|
Издатели | Издательство МАГ |
Публикация | 1997 (1 -е издание) 2005 г. (2 -е издание) |
Жанры | Историческая фантастика |
Системы | Обычай |
Dzikie Pola ( Дикие поля ) — польская ролевая игра , действие которой разворачивается в историческом сеттинге Речи Посполитой 17 века . У него было два издания: первое в 1997 году и второе в 2005 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первое издание игры вышло в 1997 году. Ее авторами были Яцек Комуда , Мацей Юревич и Марцин Барилка , а дополнений было два: W Stepie szerokim (В степи широкой) и Ogniem i mieczem (Огнем и мечом). Второе издание игры вышло в 2005 году, его авторами были Яцек Комуда, Михал Мохоцкий и Артур Махловский .
Игра доступна только на польском языке и является одной из самых популярных ролевых игр в Польше. Книга правил второго издания содержит длинные и обширные разделы, описывающие историческую обстановку Речи Посполитой 17 века, некоторые из которых представлены с точки зрения современных рассказчиков, другие напоминают современные энциклопедические записи.
Параметр
[ редактировать ]Действие игры разворачивается в исторической обстановке Речи Посполитой 17 века . Персонажи игроков — представители польской шляхты ( шляхты ), а действие большинства приключений происходит в неспокойном юго-восточном регионе Запорожье (регион, известный тогда в Польше как «Дзикие Пола», сегодня в основном на Украине ). Это закатное время Золотого Века Польши , с надвигающейся дестабилизацией Золотой Свободы и скатыванием правительства в анархию из-за заговоров магнатов и растущей крепостничеством напряженности, связанной с , особенно с участием казаков . Конфликты между многочисленными дворянами, дуэли и растущие внутренние волнения — общие темы, тогда как магия встречается редко (и зависит от того, насколько далеко мастер игры хочет отойти от исторической реальности).
Механик
[ редактировать ]
Второе издание Dzikie Pola имеет собственную уникальную игровую механику , основанную на кубике d20 .
не броски кубиков При создании персонажа требуются . игровых персонажей Способности и навыки просто покупаются за определенное количество очков. Очки жизни не зависят от уровня развития (каждый персонаж имеет одинаковое количество ран, которые он может получить перед смертью), а продвижение персонажа происходит довольно медленно, что делает эту систему более реалистичной, чем героическая. Персонажи игроков обычно принадлежат польским дворянам, но допускаются и иностранцы. Некоторые способности или (не)преимущества уникальны для этой исторической среды, например, игра с персонажем, приговоренным к изгнанию или позору , фальшивым дворянином, недавно получившим дворянство персонажем или персонажем с официальным титулом .
Во время игры тесты проводятся с помощью простого броска кубика d20, модифицируемого путем проверки атрибутов, навыков и других модификаторов ситуации персонажей. Если результат броска выше уровня сложности, действие считается успешным.
Большая часть механики посвящена боевой системе. В игре есть механика как для рукопашного боя, так и для боя с огнестрельным оружием , но именно первому — с сабласами (польский тип сабли ) или рапирами (используемыми в основном иностранцами) — посвящено большинство правил. Игроки могут использовать более 30 различных приемов во время боя, и поэтому во время боя, особенно между опытными игроками, игра приобретает почти тактический оттенок.
См. также
[ редактировать ]Историческая обстановка:
Игры, действие которых происходит в схожей исторической обстановке:
Игры с похожей механикой:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мохоцкий, Михал (2011). «Сарматское культурное наследие в ролевой игре Дзикие Пола» . Homo Ludens (на польском языке). 1 (3): 139–154. ISSN 2080-4555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на польском языке) Официальная домашняя страница. Архивировано 20 октября 2005 г. в Wayback Machine.
Отзывы
[ редактировать ]- Адриано Куц, Обзор Dzikie Pola: Wild Fields , ОБЗОР РПГ, выпуск № 12, июнь 2011 г.
- Роберт Дудзинский, [ https://histmag.org/Dzikie-pola-Rzeczpospolita-w-ogniu-recenzja-systemu-rpg-766/ «Dzikie pola: Rzeczpospolita в огне» — обзор и оценка системы РПГ, Histmag , октябрь 16, 2005 г.
- Михал Солтысяк, Dzikie Pola - Второе издание , polter.pl , 20 марта 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ю. З. Личанский, Dzikie Pola - Польская версия ролевой игры, [в:] Литература и популярная культура, том VIII, изд. Т. Жабский, Вроцлав, 1999, стр. 25.