Jump to content

Амидар

Амидар
Североамериканская обложка Atari 2600
Разработчик(и) Конами
Издатель(и)
Братья Паркер (2600)
Касио (ПВ 1000)
Платформа(ы) Аркады , Атари 2600 , PV-1000
Выпускать Аркада
Атари 2600
ПВ-1000
Жанр (ы) Лабиринт
Режим(ы) 1-2 игрока попеременно

Amidar видеоигра , разработанная Konami и выпущенная для игровых автоматов в 1981 году компанией Stern . [ 2 ] Формат аналогичен формату Pac-Man : игрок перемещается по фиксированной прямолинейной решетке, пытаясь посетить каждую локацию на доске , избегая при этом врагов. Когда каждое место посещено, игрок переходит на следующий уровень. Игра и ее название берут свое начало в японской лотерее Amidakuji . Бонусный уровень в Амидаре представляет собой почти точную копию игры Амидакудзи, и то, как двигаются враги, соответствует правилам Амидакудзи; это называется В режиме привлечения «движением Амидара».

Амидар был первым в поджанре игр-лабиринтов с захватом сетки и широко клонировался в игровых автоматах и ​​для домашних систем.

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок, выполняющий последовательность

Как и в Pac-Man , игроку противостоят враги, убивающие при контакте. [ 3 ] Число врагов постепенно увеличивается по мере перехода игрока от одного уровня к другому, и их скорость также увеличивается. На нечетных уровнях игрок управляет обезьяной (в некоторых версиях с надписью «Ксерокс») и должен собирать кокосы, избегая при этом охотников за головами (с надписью «Полиция» и «Вор»). На четных уровнях игрок управляет малярным валиком (с надписью «Rustler») и должен закрашивать каждую точку доски, избегая при этом свиней (с надписью «Скот» и «Вор»). За каждым уровнем следует короткий бонусный этап .

Всякий раз, когда прямоугольная часть доски очищается (путем сбора всех окружающих кокосов или закрашивания всех окружающих краев), прямоугольник окрашивается; на четных уровнях начисляются бонусные очки, а на нечетных уровнях игрок набирает очки за каждый съеденный кокос. Когда игрок очищает все четыре угла доски, он на короткое время получает возможность убивать врагов, прикасаясь к ним (точно так же, как когда Pac-Man использует «таблетку силы»). Убитые таким образом враги падают вниз экрана и через несколько мгновений оживают.

Элементы управления игрой состоят из джойстика и единственной кнопки с надписью «Прыжок», которую можно использовать до трех раз, сбрасывая ее после прохождения уровня или потери игроком жизни. Нажатие кнопки прыжка не заставляет игрока прыгать, но заставляет прыгать всех врагов, позволяя игроку пройти под ними.

Дополнительные жизни можно заработать на разных уровнях очков, в зависимости от настроек машины.

Движение противника

[ редактировать ]

Враги (и свиньи бонусного уровня) в «Амидаре» движутся детерминированно ; в игре это описано как «движение Амидара». Каждый враг обычного типа перемещается вертикально сверху вниз по экрану, затем обратно наверх и так далее. Двигаясь в постоянном вертикальном направлении, противник будет совершать каждый доступный горизонтальный поворот, пока не достигнет верха или низа сетки, после чего он продолжит двигаться влево или вправо в направлении, в котором он движется, а затем сделает первый вертикальный поворот. доступен для повторного входа на игровое поле. Это гарантирует, что, хотя движение врагов можно предсказать и избежать, на сетке не будет безопасных точек, в которых игрок может оставаться на месте слишком долго. На каждом уровне есть один особый враг («Трейсер», окрашенный в белый цвет), который в начале каждого уровня просто патрулирует периметр игрового поля против часовой стрелки. Однако после определенного количества «кругов» Трейсер начнет неустанно преследовать игрока, следуя по пути, по которому идет его экранный аватар. Хотя Трейсер не может отклониться от точного маршрута игрока, он не имитирует паузы, которые делает игрок, а это означает, что колебания или возврат назад в конечном итоге позволят Трейсеру догнать и убить игрока. На более поздних уровнях сложность увеличивается за счет добавления более сложных игровых сеток, добавления большего количества врагов и уменьшения задержки перед тем, как Трейсер начнет преследование, пока, в конечном итоге, он не начнет преследование после одного круга в начале каждого этапа.

Разница уровней

[ редактировать ]

На уровнях с четными номерами, где игрок управляет малярным валиком, валик не может отойти слишком далеко от прямоугольников сетки, которые уже заполнены, без того, чтобы краска не закончилась и вам не пришлось возвращаться к завершенным частям карты, чтобы обновить ее запас. Когда это произойдет, любые нарисованные линии, которые не являются частью закрашенного прямоугольника, исчезнут, и их придется рисовать заново. На практике это означает, что игрок должен строить свои заполненные квадраты вокруг начальной точки уровня (где всегда есть свежий запас краски) и распространять их наружу, а не заполнять квадраты в любой части игрового поля, которую он пожелает, как они могут на нечетных уровнях. Это также усложняет заполнение угловых прямоугольников и достижение непобедимости.

Версия для Атари 2600. Игрок — белый спрайт справа.

Амидар был портирован Parker Brothers на Atari 2600 в 1982 году. [ 3 ] и консоль Casio PV-1000 в 1983 году. Гаккен выпустил портативную версию Amidar в 1982 году. Это была одна из серии из трех игр с откидной крышкой с VFD- экраном и увеличительной линзой Френеля .

Наследие

[ редактировать ]

множество клонов и версий Амидара Написано . Time Runner игра, похожая на Amidar, для TRS-80, 8-битного семейства Atari и C64. Kid Grid был опубликован для 8-битных компьютеров Atari в 1982 году. Windmill Software выпустила Rollo and the Brush Brothers для IBM-совместимых устройств в 1983 году. Spiderdroid — это переоформление версии Amidar для Atari 2600, опубликованной в 1987 году компанией Froggo . [ 4 ] Omidar был опубликован Profiteam/M&T для C64 в 1987 году.

Rollo and the Brush Bros. — это клон аркадной игры Amidar от Konami , выпущенной Windmill Software в 1984 году в виде самозагружающегося диска с защитой от копирования для IBM PC. Игрок управляет «Ролло», пытаясь закрасить весь лабиринт и избегая «Братьев Кисти».

В аркадной игре Pepper II сетка распределена по четырем экранам, а в Triple Punch сетка шире экрана и прокручивается горизонтально.

Соревнование

[ редактировать ]

существует два набора ПЗУ Для Amidar : более сложная версия, распространяемая Stern, и более простая версия, созданная Konami. По данным Twin Galaxies , Скотт Карасек из Расина, штат Висконсин, США, набрал мировой рекорд - 3 208 870 очков на наборе Stern ROM 22 июня 1982 года. На наборе Konami ROM Тодд Ламб набрал 19 225 030 очков в Кеноше, штат Висконсин, США. 1 октября 1983 года.

  1. ^ «Назовите игру…» The Miami Herald . 12 ноября 1982 г. с. 40 . Проверено 30 апреля 2024 г. Игры Parker Brothers для Atari VSC// Амидар (ноябрь)
  2. ^ «Колонка зарубежных читателей — «Amidar» и «Gattang Gottong» от Konami, лицензированные в США и Западной Германии». Игровой автомат (на японском языке). № 183. Amusement Press, Inc., 1 марта 1982 г., с. 30.
  3. ^ Jump up to: а б Фокс, Мэтт (2013). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг . МакФарланд. п. 11. ISBN  9781476600673 .
  4. ^ Сантулли, Джо (июль 1995 г.). «40 худших когда-либо созданных видеоигр Золотого века — Spiderdroid» . Цифровая пресса . № 26. с. 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82e8e726d61ce4e94c3d04c7781ddd0b__1720947900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/0b/82e8e726d61ce4e94c3d04c7781ddd0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amidar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)