Чигири-э
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |

Чигири-э ( ちぎり絵 ) — это японский вид искусства, в котором в основной технике используется рвущаяся цветная бумага для создания изображений, которая может напоминать акварельную картину. Эта техника восходит к периоду Хэйан в японской истории , когда она часто использовалась в сочетании с каллиграфией. Бумага ручной работы необходима для создания изображений чигири-э .
История
[ редактировать ]В период Хэйан в Японии чигири-э использовалось в сочетании с каллиграфией . Стихи писались на фоне простой или украшенной цветной бумаги, как, например, в текстурных отрывках свитков Гэндзи. [ 1 ] и Сандзю Рокунин Кашу . В XI веке бумага для каллиграфии обычно была белой или светло-голубой: ее можно было декорировать и раскрасить, а затем установить на подставку.
Чигири-э стало популярным видом искусства. Его можно использовать для создания как реалистичных, так и абстрактных изображений. Его использование в Японии часто носит декоративный характер, в качестве сюжета используются цветы и пейзажи. Бумагу может раскрасить мастер-изготовитель бумаги, но многие художники чигири-э окрашивают бумагу самостоятельно, используя растительные красители , цветные чернила или порошковые пигменты. Чаще всего используется бумага Тэнгудзёси : длинноволокнистая, очень легкая бумага ручной работы (толщина 0,03 миллиметра).
Ремесло изготовления бумаги почти исчезло, пока в начале 1900-х годов мастер не разработал Тэнгудзёси, одну из самых прочных и лучших видов бумаги, производимых в настоящее время. [ 2 ] Чтобы научиться этому ремеслу, нужно три года. Эту бумагу благодаря своей прочности, прозрачности и легкости используют также для ремонта и реставрации картин и других произведений искусства. Бумага может быть любой цветовой гаммы или быть неокрашенной. Несмотря на очень легкий вес, длинные волокна обеспечивают его прочность. Он сделан из 100% тутового дерева и просеян через бамбуковые доски, сотканные со слоем шелка ; За день можно изготовить всего около 100 листов. Существует также менее трудоемкая версия бумаги Tengujo, изготовленная машинным способом.
Темы
[ редактировать ]Традиционно фоны каллиграфии Хэйан включают китайские часто используются в технике гравюры на дереве узоры и темы и для их достижения (трава, бамбук, вода). Эти темы все еще используются. Красочные коллажи можно было сделать из рваной ( чигири-э ) или разрезанной ( кири-э ) бумаги. Некоторые из них были дополнительно украшены цветными пигментами или металлической пылью. Это обеспечивает основу для аристократической каллиграфии. [ 1 ] Сочетание текстуры и прозрачности приводит к характерному богатству цвета. «Названия цветов и многослойные цвета вплетены в поэзию и литературу Хэйан. Использование многослойных цветов также встречается в одежде этого периода. [ 3 ] Во многих техниках коллажа используются найденные изображения, но в чигири-э для создания изображений используется сама порванная бумага.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стэнли-Бейкер, Джоан (2000). Японское искусство . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20326-1 .
- ^ «Интервью» . Проверено 17 января 2007 г.
- ^ Далби, Лиза (2001). Кимоно . Лондон: Винтаж. ISBN 0-09-942899-7 .