Оползень в Фергюсоне

Оползень Фергюсона , также обычно называемый оползнем Фергюсона , — активный оползень в каньоне реки Мерсед в округе Марипоса , Калифорния , США. В 2006 году камни и обломки соскользнули с хребта Фергюсон, заблокировав шоссе № 140 штата Калифорния , главную подъездную дорогу к национальному парку Йосемити . [1] По состоянию на июнь 2024 года горка по-прежнему блокировала первоначальную дорогу, хотя временные мосты разрешают одностороннее движение вокруг горки и в парк. Оползень — это природное явление, возникшее в результате динамики эрозии речной долины. [2]
История
[ редактировать ]Оползень начался 29 апреля 2006 г., и первоначально шоссе оставалось открытым, с активным наблюдением и периодическими временными закрытиями. К 28 мая дорога была закрыта навсегда, что лишило Марипосу доступа в парк и серьезно ударило по местной экономике. Многие сотрудники парка проживают в Марипосе, и в течение нескольких месяцев, чтобы добраться до работы в парке, требовалась двухчасовая поездка (в одну сторону). Доходы на рынке гостеприимства значительно упали, включая заработную плату, прибыль владельцев малого бизнеса и доходы правительства округа от налогов на проживание. В июне 2006 года в округе Марипоса было объявлено чрезвычайное положение . [2]

Первоначально в августе 2006 года были построены два временных моста. Хотя этот объезд в значительной степени смягчил экономический ущерб для этого района, транспортные средства длиной более 28 футов не могли его использовать. В июне 2008 года были построены новые временные мосты, по которым можно было разместить более длинные транспортные средства. Объезд через мосты односторонний, регулируемый светофорами. В разгар туристического сезона это иногда приводило к значительным задержкам. [2] Временные мосты ведут к дороге на северной стороне реки Мерсед, которая является остатком железной дороги долины Йосемити .
Ремонт шоссе был приостановлен из-за проникновения на территорию оползня исчезающего вида. В 2012 году член Ассамблеи Кристин Олсен разработала закон, который позволит Департаменту рыболовства и охоты Калифорнии провести первоначальный отбор известняковой саламандры и поместить ее в экологический заповедник. Законодательство проложило путь к восстановлению этого важного маршрута доступа в Йосемити. Официально известный как законопроект Ассамблеи № 1973, он был принят обеими палатами Законодательного собрания штата Калифорния и подписан губернатором- губернатором Джерри Брауном 13 июля 2012 года. [3] [4] Рассмотрев вариант туннеля, Caltrans остановился на проекте каменного навеса . в 2014 году [5]
Фергюсон Рок Сарай
[ редактировать ]Caltrans планирует восстановить первоначальный маршрут шоссе 140, построив защитный каменный навес, при этом строительство будет разделено на два отдельных проекта: [6]
- Этап 1: Удаление существующего осыпного материала (около 320 000 тонн) и установка кабельной драпировки для минимизации дополнительного камнепада. Работы начались в начале 2021 года.
- Этап 2: Строительство каменного навеса высотой 675 футов (206 м) на той же трассе.
Ожидается, что строительство каменного навеса начнется летом 2025 года и продлится пять лет. Ориентировочная стоимость строительства – 285 000 000 долларов США (поставляется по одному контракту). Строительство было отложено, поскольку осыпной материал продолжает падать, и это требует дальнейшего удаления. По состоянию на июль 2024 года материал продолжает падать. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйли, Эрик (8 января 2007 г.). «Природа восстанавливает маршрут Йосемити» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с ДОТ 2014 .
- ^ «Новая стратегия Caltrans для проекта Фергюсон в округе Марипоса может привести к экономии затрат» . Сьерра Сан Таймс . 22 мая 2015 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Текст законопроекта - AB-1973 Охраняемые виды: возьмите: Проект постоянной реставрации Фергюсон-Слайд» . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Скиндруд 2014 .
- ^ Jump up to: а б «Проект каменного сарая в Фергюсоне» . Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 13 ноября 2021 г.
- Атрибуции
- «Проект постоянной реставрации горки Фергюсон на шоссе 140» . Департамент транспорта Калифорнии . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- Скиндруд, Эрик (6 марта 2014 г.). «Rockshed получает одобрение от государственных планировщиков» . Марипоса Газетт . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с оползнем в Фергюсоне, на Викискладе?
37 ° 39'24 "с.ш. 119 ° 54'3" з.д. / 37,65667 ° с.ш. 119,90083 ° з.д.