Ни одна женщина не рождается
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2021 г. ) |
Автор | К.Л. Мур |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Утопическая , феминистская научная фантастика |
Дата публикации | декабрь 1944 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
«Не рожденная женщиной» — утопическая история 1944 года , написанная американской феминисткой К. Л. Мур . В книге описывается бывшая поющая суперзвезда, ставшая роботом после пожара. История затрагивает многие феминистские темы и обсуждает проблемы, которые могут возникнуть с научно-фантастическими технологиями. Ее часто называют первой историей о киборгах .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Женщина не рождается» — драматический рассказ, впервые опубликованный в журнале Astounding Science Fiction (декабрь 1944 года). На момент первой публикации оно считалось чрезвычайно хорошо сделанным и популярным произведением. Действие истории разворачивается в Нью-Йорке в будущем. Дейдра, одна из трёх главных героинь, красивая и популярная певица, актриса и танцовщица. Ее называют «самым прекрасным созданием, чье изображение когда-либо перемещалось по воздушным путям». Она трагически ранена во время пожара в театре, и весь мир опечален ее утратой. Ученый-мужчина по имени Мальцер быстро пытается спасти тело Дейдры, пока не стало слишком поздно. Он помещает ее «тело», ее мозг, в новое металлическое тело. Мальцер вместе с менеджером Дейдры Харрисом будут работать с ней в течение следующего года, чтобы убедиться, что она сможет вернуться на публику после трансформации.
Новая Дейдре — стройный золотой робот . Вместо лица у нее пустые черты и маска в форме полумесяца из синего стекла на месте глаз. После первоначального шока Харрис быстро признает, что робот - это Дейдре, потому что голос звучит как голос Дейдры, и робот движется так же, как раньше двигалась Дейдра. Дейдра объясняет, что ее мозг контролирует ее движения и голос, и ее мозг все тот же, даже если ее тело не так. Дейдра также говорит ему, что она не бессмертна, хотя теоретически ее тело робота бессмертно. Но ее мозг состарится и в конце концов умрет, и тогда ее тело превратится в неодушевленный металл.
Все это произошло еще до начала истории. Харрис любит Дейдру и желает ей только добра. Однако Мальцер одолевают сомнения в том, что в ней осталась человечность. В конце концов Дейдре решает, что она готова, и хочет снова выступить перед публикой на телевидении в своей новой форме. Она возлагает большие надежды на то, что публика примет ее такой, какая она есть, и по-прежнему будет считать ее личностью. Однако Мальцер сомневается, что ее возвращение пройдет так гладко, как она себе представляет. Харрис, ранее поддерживавший ее, также не уверен в возвращении Дейдры на публику. Мальцер и Харрис оба относятся к Дейдре собственнически, часто называя ее своей «дорогой». Дейдра объявляет Харрису и Мальцеру, что она уже договорилась о неожиданном телевыступлении позже в тот же день, а также упоминает, что ни Мальцер, ни Харрис не имеют права голоса в ее решении. Мальцер, возможно, и построил ее тело, но он не владеет ею. Они недовольны тем, как она себя ведет, и не верят, что она когда-нибудь сможет жить как человек на Земле. Мальцер предполагает, что, возможно, было бы предпочтительнее, если бы он позволил ей умереть после пожара. Вопреки мнению Мальцера и Харриса, первое возвращение Дейдры имело впечатляющий успех.
Положительная реакция публики повлияла на изменение взглядов Харриса на Дейдре; теперь он становится более расслабленным в ситуации. Мальцер все еще сомневается, полагая, что публика Дейдры в конечном итоге отвернется от нее. Он снова заявляет, что знает Дейдру лучше, чем она сама. Харрис пытается успокоить Мальцера во время его беспорядка, но Мальцер выгоняет его. Дейдра видит его разочарование и берет двухнедельный перерыв в выступлениях, чтобы дать ему успокоиться. Однако этот перерыв не успокаивает его. Мальцер, находящийся на грани нервного срыва, угрожает самоубийством , вылезая из высокого окна квартиры, где он встречается с Дейдрой и Харрисом; но Дейдре спасает его, двигаясь на сверхскорости через комнату движением, которое описывается как движение, которое «отрицает время и уничтожает пространство». После массы событий Дейдре признается, что она несчастна, и соглашается, что она все дальше отдаляется от человечества. Она также заявляет, что хочет продолжать выступать, потому что это единственное, что позволяет ей чувствовать себя действительно частью человечества.
Научная фантастика и феминистские темы
[ редактировать ]Использование киборгов в истории подчеркнуло феминистскую тему, включив идеи, вращающиеся вокруг образа женского тела. Главную женскую героиню Дейдру хвалили в основном за ее внешность; после того, как она стала киборгом, существовал страх, что ее аудитория потеряет к ней интерес или не сможет принять ее как того же человека, которым она была до реконструкции ее внешней формы. Это было сделано для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что изображения женщин в средствах массовой информации часто сосредоточены на их внешности и внешности, а не на их личности или интеллекте. Сомнения ее менеджера и врача в ее способности удержать аудиторию после изменения внешности показывают, насколько искусственно оценивалась ее внешность до аварии.
Исторический контекст
[ редактировать ]Исторический и социальный контекст истории во многом отражает события Второй мировой войны , поскольку действие истории происходит сразу после войны. Он критикует возврат к послевоенным социальным гендерным нормам после того, как женщины уже доказали свою способность выполнять мужскую работу «Ни нормально, ни человечно»: Киборг в книге К.Л. Мур «Не рожденная женщиной» . Главным следствием стал тот факт, что во время войны многие мужчины стали инвалидами и обратились к технологиям, чтобы возобновить свою прежнюю жизнь. Киборгский аспект этой истории отражает использование мужчинами технологий. Поскольку женщина стала киборгом, она критикует идею о том, что только мужчины имеют доступ к технологиям и их преимуществам. После войны мужчин поощряли адаптироваться к новым технологиям и новому образу жизни, в то время как женщины были вынуждены вернуться к своим домашним обязанностям и ограниченным возможностям. Обладание Дейдре технологиями киборгов прямо противоречит послевоенной резолюции и выступает за место женщин в сфере технологий .
Ссылки
[ редактировать ]- «Феминизм, технологии и искусство в книге К.Л. Мура «Женщина не рождается»
- «Ни нормальный, ни человек»: Киборг в романе К.Л. Мура «Женщиной не рождается»
- Не рожденное женщиной: научная фантазия
- Ни одна женщина не рождается, К.Л. Мур
- Ретро-обзор: «Женщиной не рождается» К.Л. Мур
- Страница CL Moore в Википедии
- Криспин, Э. (1958). Лучшая НФ: Научно-фантастические рассказы. Фабер и Фабер.