Jump to content

Грейс Ноно

Грейс Ноно
Рожденный
Грейс С. Ноно

( 1965-05-06 ) 6 мая 1965 г. (59 лет)
Бутуан , Филиппины
Альма-матер Филиппинский университет Багио [ а ] (НЕТ)
Филиппинский университет Дилимана (МА)
Йельский университет (МА)
Нью-Йоркский университет (доктор философии)
Музыкальная карьера
Жанры Мир , ОПМ , фолк
Род занятий
  • Певица
  • этномузыковед
  • ученый филиппинского шаманизма
  • работник культуры
Веб-сайт Грейсноно

Грейс Ноно — филиппинская певица, известная своим музыкальным стилем, основанным на традиционных филиппинских ритмах. [ 1 ] Она также является этномузыковедом , знатоком филиппинского шаманизма и деятелем культуры. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Грейс Ноно родилась 6 мая 1965 года в Бутуане, Агусан , Карага регион , северо-восточный Минданао, южные Филиппины, за несколько лет до того, как Агусан был разделен на две независимые провинции. Она выросла в историческом городе Бунаван , который сейчас является частью Агусан-дель-Сур. Ее мать, Рамона Р. Сакоте, родом из острова Камигуин, была учителем английского языка и математики, писателем и школьным администратором в годы основания того, что сейчас называется Государственным сельскохозяйственным и технологическим колледжем Агусан-дель-Сур. Ее отец, Игмедио А. Ноно, родом из Нуэва-Эсиха, был фермерским лидером, который продвигал земельную реформу, создавал кооперативы и выступал за органическое сельское хозяйство задолго до того, как оно получило широкое распространение. [ 3 ]

Грейс посещала Центральную школу Восточного Бунавана, которую окончила с лучшим результатом в своем классе в 1976 году. После года обучения в Национальной средней школе Агусана она перешла в Филиппинскую среднюю школу искусств , где специализировалась в области театрального искусства , которую окончила в 1981 году. [ 4 ] Грейс получила степень бакалавра гуманитарных наук в 1986 году в колледже UP в Багио , который тогда был дополнительным кампусом Филиппинского университета в Дилимане . В 2004 году она получила степень магистра регионоведения с упором на Филиппины в UP Diliman в Кесон-Сити . В 2009 году Грейс начала обучение в докторантуре по этномузыкологии в Нью-Йоркском университете , который окончила в 2014 году. [ 5 ] Грейс получила вторую степень магистра религиоведения и гендерных исследований в 2019 году в Йельском университете. Она была членом Азиатского культурного совета в Нью-Йорке в 2008 и 2017–2019 годах. [ 6 ] Азиатско-Тихоокеанская биржа производительности Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2006 году, [ 7 ] Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО в Киото в 2009 году, [ 8 ] Программа «Управление искусством» Азиатского института менеджмента в Макати в 2003 году и Глобальная исследовательская инициатива во Флоренции в 2013 году. С 2015 по 2016 год Грейс занимала постдокторскую должность в Гарвардской школы богословия. женских исследованиях религии Программа с резиденцией в Центре изучения мировых религий в Кембридже. [ 2 ]

Исполнительская работа

[ редактировать ]

Грейс известна своими музыкальными выступлениями, основанными на филиппинских устных традициях. Она выступала в более чем шестидесяти городах и площадках более чем двадцати стран Азии , Европы и Северной Америки . В число этих выступлений вошли сольные концерты в Культурном центре Филиппин в Маниле (1995, 2017 гг.), [ 9 ] Метрополитен -музей Манилы (1995 г.), [ 10 ] Дом культур мира в Берлине (2005 г.), [ 11 ] Цирк изящных искусств в Мадриде (2006 г.), [ 12 ] Цветочный рынок в Барселоне (2006 г.), [ 13 ] Азиатское общество в Нью-Йорке (2013, 2015 г.), [ 14 ] [ 15 ] Рене Вейлер Холл в Нью-Йорке (2012), [ 16 ] Ирландский центр искусств и Symphony Space в Нью-Йорке (2010, 2011, 2012, 2013, 2014), [ 17 ] [ 18 ] Фестиваль духовной музыки Soul Force в Пасадене (2019 г.), [ 19 ] Всемирная выставка мудрости природы в Нагое (2005 г.), [ 20 ] WOMAD-Минато Мирай в Иокогаме (1996 г.), [ 21 ] Национальный музей Сингапура (2009 г.), Сингапурский фестиваль искусств (2003 г.), [ 22 ] Гонконгский фестиваль искусств (1998 г.), Всемирный музыкальный фестиваль тропических лесов в Кучинге (2018 г.), [ 23 ] Азиатское общество Гонконга (2013 г.); [ 24 ] сотрудничество с Азиатским фэнтезийным оркестром в Нью-Дели, Бомбее, Токио, Нагое, Осаке, Миядзаки (1998), [ 25 ] [ 26 ] Бангкок, Вьентьян, Янгон, Ханой и Хошимин (2003 г.), [ 27 ] и со Слетом барабанщиков в Праге и Братиславе (2009 г.); концерты различных артистов на в Линкольн-центре в Нью-Йорке (2009 г.), фестивале La Casita [ 28 ] Фестиваль Music Village в Лондоне (2002 г.), [ 29 ] Всемирный музыкальный фестиваль на Пенанге (2012 г.); [ 30 ] гастроли и презентации в Монте-Карло (2006 г.), Париже (2002, 2006 г.), Итаке (2006 г.), Бостоне (2014, 2016 г.), [ 31 ] [ 32 ] Торонто (2014), [ 33 ] Ванкувер (2014, 2016), [ 34 ] Хуайжоу (1995 г.), Наньнин (2006 г.), Шанхай (2008 г.), Гаосюн (2005 г.), Сеул, Джарасом (2008 г.), Джакарта, Гонолулу (2006, 2016 г.), [ 35 ] Лос-Анджелес (2006), [ 36 ] Сан-Франциско (2008 г.), Сан-Диего (2002 г.), Чикаго (2002 г.), Анн-Арбор (2016 г.), [ 37 ] Блумингтон (2016), [ 38 ] Ричмонд (2016), [ 39 ] Блэрстаун (2014), [ 40 ] Фэрфилд (2014), [ 40 ] Кесон-Сити, Себу, Илоило, Роксас, Бикол, Багио, Сагада, Бутуан, Давао, Кагаян-де-Оро, Генерал Сантос, Самбалес, [ 41 ] Долина Кагаян, Палаван и Миндоро. [ 42 ]

Музыкальная биография

[ редактировать ]

Грейс начала петь для публики в три года, когда мать часто демонстрировала ее коллегам. В шесть лет Грейс поступила в Центральную школу Восточного Бунавана и исполняла популярные западные мелодии во время школьных программ. В Национальной средней школе Агусана она присоединилась к хору, который специализировался на аранжировках местных народных песен в евро-американском авангардном стиле. Когда она перешла в Филиппинскую среднюю школу искусств , она играла на гитаре в школьном ансамбле «Рондалла» , который специализировался на христианской музыке равнинных районов с испанским влиянием. В Университете Филиппин в Багио она пела в группе Montanosa, которая специализировалась на песнях протеста в духе американской народной музыки 60-х годов . После окончания колледжа Филиппинского университета в Дилимане она присоединилась к группе, игравшей американские джазовые стандарты. Затем, будучи членом Гильдии искусств Багио, она возглавляла панк-рок-группу The Blank, исполнявшую американскую и британскую андеграундную музыку. Бланк приобрел значительное количество поклонников в северном городе Багио и в столице Филиппин Маниле. Грейс, почти известная игрой для восторженной публики, но сбитая со своего музыкального направления, решила бросить пение. «Я осознала… что существует зияющая пропасть между моей реальностью и миссией, которую сформулировал для меня один преподаватель Филиппинской средней школы искусств: «поиск филиппинской культурной идентичности»», — написала она в The Shared Voice. [ 43 ]

Вскоре после этого Грейс встретила устных традиционных певцов в горах, которые соединяли ее родную провинцию Агусан с провинциями Давао и Букиднон. [ 43 ] В лекции она отметила: «Я не могла поверить своим ушам, когда впервые услышала их голоса. Я не могла найти их в музыке, которую мне преподавали в школе по образцу колониальных моделей». В этот момент Грейс начала процесс «обнаружения своего голоса», который она связывала с голосовой деколонизацией. [ 37 ]

В 1990-е годы Грейс стала одним из столпов того, что тогда называлось «филиппинской альтернативной музыкальной сценой», свободного движения, которое подхватили крупные звукозаписывающие компании. [ 44 ] С помощью своих друзей Нони Буэнкамино, Алекса Круза, Боя Юнченгко и Додонга Вирая Грейс выпустила несколько высококлассных сольных записей, получивших множество наград, сочетающих в себе популярные и традиционные музыкальные стили: Tao Music (Record Plant 1992, BMG Philippines 1993), Опо (BMG Филиппины, 1995 г.) и Исанг Бухай (BMG Филиппины, 1998 г.). [ 1 ]

Когда крупные звукозаписывающие компании прекратили поддержку музыки, которая не соответствовала коммерческим тенденциям, ожидалось, что Грейс перейдет к более рыночному звуку, чтобы выжить в музыкальном бизнесе. Однако она осталась непоколебимой в своем музыкальном видении. Без корпоративной поддержки она самостоятельно продюсировала другие отмеченные наградами сольные альбомы: Hulagpos: Women's Music and Poetry (с выдающимися поэтессами Маррой Пл. Ланот, Элинией Мабангло, Луизой Иглорией и другими, Arugaan ng Kalakasan 1999), [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Дух (Тао Музыка, 2008), [ 48 ] и Далит (Tao Music 2009). [ 49 ] Грейс также углубилась в изучение устной традиционной музыки, изучая исполнение нескольких традиционных песнопений у пожилых певцов в разных частях Филиппин. В честь своей дочери Тао Грейс также стала соучредителем независимого звукозаписывающего лейбла Tao Music, который выпустил записи филиппинской традиционной музыки: Магинданао Кулинтанг с участием Ага Майо Бутокан (1995), Пакарадиа-ан: Эпические песнопения Маранао и инструментальная музыка с участием Синдао. Банисил (1996), [ 50 ] Марино: Ханунуо Мангьян Музыка и распевы с участием Улява Бат-анга и др. (1998), [ 51 ] Тудбулул Лунай Могул: Т'боли, герой Лунай, места гонгов и музыки с участием Мендунга Сабала (2002), [ 52 ] и Кахимунан: Культурная музыка Манобо, Хигаонона и Банваона Агусан-дель-Сур с участием Дату Ядупа Сальвадора Плачидо и др. (2002).

Стипендия

[ редактировать ]

Обучение Грейс подготовило ее как к музыкальному исполнительству, так и к академической работе. После многих лет этнографической деятельности и обучения в аспирантуре и аспирантуре она написала статьи на стыке этномузыкологии, религиоведения коренных народов, а также женских и гендерных исследований. Она опубликовала на Филиппинах две отмеченные наградами книги: «Песня о Бабайлане: живые голоса, лекарства, духовность филиппинских ритуалистов-оралистов-целителей» (Институт духовности в Азии, 2013 г.). [ 53 ] под редакцией Каролины С. Малай, лауреата книжной премии Gintong Aklat Book Award 2014 в области искусства и культуры, [ 54 ] и католическая книжная премия Хайме Кардинала Сина 2014 года за духовность, [ 55 ] и «Общий голос: скандированные и устные рассказы с Филиппин» (Pasig: ANVIL Publishing and Fundacion Santiago, 2008), [ 56 ] под редакцией Каролины С. Малай, лауреата Национальной книжной премии в области искусств 2009 года. [ 57 ] Она также опубликовала статьи в отредактированных сборниках, а именно: «Слушайте голоса: опыт Фонда Дао» в журнале «Нематериальное культурное наследие – Стратегия НПО в достижении устойчивого развития: взаимосвязь между охраной нематериального культурного наследия и образованием» (Корея: Международная информация и Сетевой центр нематериального культурного наследия в Азиатско-Тихоокеанском регионе под эгидой ЮНЕСКО, 2018), [ 58 ] «Обнаружение Бабайлана: филиппинские шаманы и дискурсы религии, духовности, медицины и исцеления», в журнале «Духовность и здоровье» (Кесон-Сити: Институт духовности в Азии, 2017), [ 59 ] «Звуковые путешествия: устные/аудиальные традиционные представления и транснациональное распространение филиппинской религии коренных народов», в книге «Назад из чрева крокодила: филиппинские бабайланские исследования и борьба за память коренных народов» (Калифорния: Центр бабайланских исследований, 2013). [ 60 ]

В качестве спикера Грейс выступала с публичными, конференционными и классными лекциями о голосе и деколонизации, филиппинских устных традициях, филиппинских ритуалистах (шаманах), а также о пересечении экологии, звука, медицины и духовности. За последние полтора десятилетия она выступала в Мичиганском университете (2016 г.): [ 37 ] Университет Индианы (2016 г.), [ 61 ] Университет Брандейса (2016 г.), [ 62 ] Гарвардский центр изучения мировых религий (2016 г.), [ 31 ] Гарвардская школа богословия (2015 г.), [ 63 ] Гарвардский гуманитарный центр (2014, 2016), [ 64 ] Гарвардская мемориальная церковь (2015 г.), [ 65 ] Бостонский колледж (2015 г.), Музыкальный колледж Беркли (2014 г.), Нью-Йоркский университет (2014 г.), Колумбийский университет (2016 г.), Корнельский университет (2006 г.), Университет Вирджинии (2008, 2016 г.), [ 39 ] Институт искусств американских индейцев (2008 г.), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (2008, 2013 гг.), Публичная библиотека Лос-Анджелеса (2013 г.), Калифорнийский государственный университет в Фуллертоне (2013 г.), Государственный университет Сономы (2010 г.), [ 66 ] Университет Британской Колумбии (2014 г.), [ 67 ] Собор Святого Иоанна, Торонто (2014 г.), [ 68 ] Sol Collective в Сакраменто (2019 г.), Гавайский университет в Маноа (2006, 2016 г.), [ 35 ] Гонконгский университет (2008 г.), Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО в Японии (2009 г.), Выставка мудрости природы в Японии (2005 г.), Конференция АСЕАН-Корея (2005 г.), Конференция Ассамблеи народов АСЕАН (2005 г.), Университет Филиппин (2004, 2005, 2012 гг.), [ 69 ] Университет Атенео де Манила (2004 г.), Колледж Мириам (2005 г.), Университет Де ла Саль (2009 г.), Дальневосточный университет (2013 г.), [ 70 ] Лицей Филиппинского университета (2013 г.), Колледж Св. Схоластики (2005 г.), Университет Санто-Томас (2003 г.), Институт духовности в Азии (2009, 2016 г.) и Государственный сельскохозяйственный и технологический колледж Агусан-дель-Сур (2011 г.) .

В качестве преподавателя Грейс преподавала курсы музыки и культуры, а также филиппинских традиционных искусств в Университете Филиппин в Дилимане ; Местная и устная история в колледже Мириам ; и «Женщины и шаманизм» в Гарвардской школе богословия . [ 2 ]

Культурная работа

[ редактировать ]

Помимо своей работы в качестве художника и ученого, Грейс является преданным волонтером, работающим над возрождением культуры Филиппин. В 1994 году она вместе с друзьями в сфере образования, искусства и общественной культуры основала Фонд культуры и искусства Дао. [ 71 ] [ 72 ] Фонд Дао опубликовал образовательные материалы по филиппинской традиционной музыке; организованные школьные экскурсии для мастеров культуры; организованные программы обучения традиционному исполнительскому искусству , целительскому искусству , декоративно-прикладному искусству ; и спонсировал обучение избранных ученых из числа коренных народов. [ 72 ] В середине 2017 года Фонд Дао начал управлять Школой живых традиций Агусан-дель-Сур, неформальным общественным учебным пространством, где мастера культуры передают знания и практики языков коренных народов, песнопения, танцы, изготовление инструментов. и производительность, традиционное домостроение, вышивка, плетение травы, гончарное дело, традиционная медицина, восстановление окружающей среды, модели гендерного баланса коренных народов, межконфессиональный диалог, лидерство и миростроительство для молодого поколения. [ 73 ]

За более чем двадцать лет своего существования Фонд Дао сотрудничал с местными, национальными и транснациональными группами (с 1994 г. по настоящее время) и получал поддержку Национальной комиссии по культуре и искусству (2000, 2007, 2015, 2016 гг.), Культурного центра. Филиппин (2005 г.), Give2Asia (2014, 2015 г.), Sanctuary Fund (2014, 2015 г.), Фонда Toyota (2004 г.), ЮНЕСКО (2006 г.), Защитников справедливой торговли Филиппин (2006, 2007 г.) и Австралийско-Филиппинского сообщества. Программа сотрудничества (2007 г.) и провинция Агусан-дель-Сур (2007 г.). [ 72 ]

Помимо работы с Фондом Тао, Грейс в период с 2014 по 2015 год также возглавляла Artists Welfare Project, Inc., национальную некоммерческую корпорацию, созданную для содействия благополучию филиппинских художников путем: 1) использования правительственных учреждений, которые предоставляют социальные пособия гражданам Филиппин; и 2) продвижение законодательства, которое обеспечит долгосрочные решения уязвимого положения филиппинских художников. [ 74 ]

Грейс получила признание за свою музыкальную, научную и культурную лидерскую деятельность. Она получила более сорока пяти наград. [ 75 ] включая:

Встреча книжной премии

Год Работа Премия
2014 Песня Бабайлана: живые голоса, лекарства, духовность филиппинских ритуалистов-оралистов-целителей Лучшая книга в области искусства и культуры

Премия Джейме Кардинала Сина за католическую книгу

Год Работа Премия
2014 Песня Бабайлана: живые голоса, лекарства, духовность филиппинских ритуалистов-оралистов-целителей Лучшая книга по духовности

Национальная книжная премия

Год Работа Премия
2009 Общий голос: скандированные и устные рассказы с Филиппин Лучшая книга по искусству

Ассоциация выпускников Филиппинского университета

Год лауреат Премия
2011 Грейс Ноно Премия выдающегося выпускника Филиппинского университета (этническая музыка)

Фонд ТАУНС

Год лауреат Премия
2001 Грейс Ноно Премия «Выдающиеся женщины на службе стране» или «Города» (музыка и исполнительское искусство)

Фонд ТОЙМ

Год лауреат Премия
1994 Грейс Ноно Десять выдающихся молодых людей или Премия TOYM (Искусство)

Национальный пресс-клуб

Год лауреат Премия
2003 Грейс Ноно Премия за лучший этнический певец

Награды католических СМИ

Год Работа Премия
2002 Дух Премия «Альбом года»
1996 Вдова Премия «Альбом года»
1994 Пойдем Премия за лучшую народную запись

Катха Награды

Год Работа Премия
1999 Хулагпос: женская поэзия и музыка Премия за лучший альбом мировой музыки
Предоставлено Люсией Лучшее исполнение песни мировой музыки по версии премии «Традиционный материал»
Лучшая песня мировой музыки по версии премии «Традиционный материал»
Малыш Далит Премия за лучшее современное блюзовое вокальное исполнение
Премия за лучшую современную блюзовую песню
1998 Жизнь Премия за лучший альбом мировой музыки
Премия лучшему продюсеру звукозаписи
Премия за лучший инженерный альбом
Адер Премия за лучшую вокальную аранжировку
Анунган Премия за лучшую песню мировой музыки
Премия за лучшее вокальное исполнение в мировой музыке
Премия за лучшую инструментальную аранжировку, сопровождающую вокал
Манама Премия за лучшее джазовое вокальное исполнение
Пакарадиа Премия за лучший музыкальный альбом коренных народов
1997 Качайте это Премия за лучшую инструментальную аранжировку, сопровождающую вокал
1996 Вдова Премия «Альбом года»
Премия за лучший альбом мировой музыки
Премия лучшему продюсеру звукозаписи
Каваян и Яеян Премия за лучшую инструментальную аранжировку, сопровождающую вокал
полк Премия за лучшую народную песню
Премия за лучшее народное вокальное исполнение
Батанг Лансанган и Пиной встречаются Премия за лучшую инженерную запись
Ты герой Премия за лучшее вокальное исполнение в мировой музыке

Авит Награды

Год Работа Премия
1996 Дандансой Премия за лучшую традиционную запись
Вдова Премия за лучший дизайн альбома
1994 Грейс Ноно Премия за лучшую новую артистку
Пойдем Премия за лучшую запись в стиле фолк-поп

Награды за филиппинское музыкальное видео

Год Работа Премия
1998 Анунган Лучшее альтернативное музыкальное видео
Лучшая видеооператорская работа

Награды «Выдающиеся женщины»

Год лауреат Премия
1996 Грейс Ноно Премия «Выдающиеся женщины» (искусство и современная музыка)

Выдающиеся награды Куяпено

Год лауреат Премия
2002 Грейс Ноно Выдающаяся премия Куяпено (искусство и музыка)

Филиппинский Джейси

Год лауреат Премия
2001 Грейс Ноно Премия Баянинга Макабаяна за достижения (искусство и современная музыка)
1999 Грейс Ноно Премия «Выдающийся молодой профессионал» (искусство и музыка)

Совет филиппинских достижений Мабухая

Год лауреат Премия
2000 Грейс Ноно Премия филиппинских достижений за всю жизнь (музыка)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Степень бакалавра, присуждаемая Филиппинским университетом Дилимана , поскольку UP Baguio тогда был колледжем повышения квалификации бывшего
  1. ^ Перейти обратно: а б Саттон, Майкл. «Биография Грейс Ноно» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Гарвардская школа богословия: программа женских исследований в области религии» . Гарвардская школа богословия . Проверено 15 марта 2011 г.
  3. ^ Карунчо, Эрик. Грейс Ноно, Общий голос: скандированные и устные рассказы с Филиппин. Журнал Sunday Inquirer, том 12 (1993), с. 137
  4. ^ «Пионеры PHSA выделяются в искусстве» . 17 декабря 2011 г. Проверено 13 февраля 2017 г.
  5. ^ «Священные песнопения благодати Ноно» . Манила Таймс . 21 мая 2007 г. Проверено 11 февраля 2017 г.
  6. ^ «Выпускники АКК» . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г. Проверено 13 февраля 2017 г.
  7. ^ «Биографии художников APPEX 2006» . Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Центр межкультурного взаимодействия . Проверено 13 февраля 2017 г.
  8. ^ «Программа международного партнерства по охране нематериального культурного наследия на 2009–10 годы» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО (ACCU). 2009. с. 33 . Проверено 13 февраля 2017 г.
  9. ^ Соната, Матер (19 октября 1995 г.). «Удивительная милость Грейс Ноно». Манила Таймс .
  10. ^ Севилья, Гаджо (20 июля 1995 г.). «Изящный концерт». Филиппинская звезда .
  11. ^ «Грейс Ноно: заключительный концерт Азиатско-Тихоокеанских недель 2005» . Дом культур мира . 02.10.2005 . Проверено 26 августа 2006 г.
  12. ^ Сценарии разные (13 декабря 2006 г.). «Звуки мистики». Авангард . стр. 3–4.
  13. ^ Моргадес, Лурдес (15 сентября 2006 г.). «Азиатский фестиваль открывается филиппинской певицей Грейс Ноно» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 7 октября 2010 г.
  14. ^ «Известная филиппинская вокалистка Грейс Ноно и ансамбль выступят в Asia Society в Нью-Йорке» . Азиатское общество . 26 октября 2015 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
  15. ^ «Грейс Ноно поет для Филиппин» . Азиатское общество . 16 ноября 2013 г. Проверено 20 ноября 2013 г.
  16. ^ «Песни для любимых» . Местонахождение Священного праздника . 22 сентября 2012 г. Проверено 26 марта 2017 г.
  17. ^ Ли, Джон (05 февраля 2013 г.). «Ирландское Рождество в Нью-Йорке» . Хаффингтон Пост . Проверено 6 февраля 2013 г.
  18. ^ «5-й ежегодный выпуск, лучший на данный момент» . Ирландское эхо . 14 декабря 2011 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
  19. ^ «Фестиваль духовной музыки» .
  20. ^ «Гобелен мультикультурной музыки: групповой концерт Грейс Ноно и Боба Эйвеса» . ЭКСПО 2005-Айти, Япония . 7 апреля 2005 г. Проверено 13 мая 2012 г.
  21. ^ «Мировая музыка возвращается в Иокогаму». Япония Таймс . 2 августа 1996 г.
  22. ^ «Грейс Ноно и Боб Авес представляют RP на Сингапурском фестивале искусств». Манильский стандарт . 16 октября 2003 г.
  23. ^ «Причины посетить Всемирный музыкальный фестиваль тропических лесов 2021 года в Кучинге, Саравак» . 26 июля 2017 г.
  24. ^ «Грейс Ноно очаровывает Гонконг» . Азиатское общество . 01.03.2012 . Проверено 26 марта 2017 г.
  25. ^ «Азиатский тур Азиатского фэнтезийного оркестра 1998» . Японский фонд . 13 марта 1998 г. Проверено 6 марта 2010 г.
  26. ^ «Музыка в цифрах, эпоха Мумбаи» . Японский фонд . 13 марта 1998 г. Проверено 6 марта 2010 г.
  27. ^ «Туры Грейс Ноно с азиатским фэнтезийным оркестром». Филиппинская звезда . 9 июля 2003 г.
  28. ^ «Линкольн-центр на открытом воздухе вступает в последнюю неделю, заканчивается 15 августа» . Бродвейский мир . 10 августа 2010 г. Проверено 30 августа 2010 г.
  29. ^ Маранан, Эд. «Джои Айала и Грейс Ноно: придание мировой музыке филиппинского голоса». Привет! Журнал .
  30. ^ Клюли, Джон (26 июня 2012 г.). «Благодать духовной музыки». Почта Бангкока .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Деколонизирующий голос» . Гарвард: Центр изучения мировых религий . 10 августа 2010 г. Проверено 1 января 2017 г.
  32. ^ «Лекция и выступление Грейс Ноно» . Институт гуманитарных наук Бостонского колледжа и Программа почестей в области искусств и наук . 24 ноября 2014 г. Проверено 12 февраля 2015 г.
  33. ^ «Грейс Ноно в Торонто, 24 мая» . Филиппинский репортер . 9 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2014 г.
  34. ^ "Тини(г)Типон " Филиппинские морепродукты 2016-09-2 Проверено 0 декабря 2016 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Грейс Ноно в Гонолулу, 6 июня 2016 года» . Гавайский университет в Центре филиппинских исследований Маноа . 06.06.2016 . Проверено 18 июля 2016 г.
  36. ^ «Как дома в этом мире? Малазийская, филиппинская, индонезийская, тайская, индийская и американская музыка, танцы и театр» . Международный институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 21 июля 2006 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Ноно, Грейс (12 апреля 2016 г.). Деколонизирующий голос (речь). Центр мировых исследований производительности, азиатских языков и культур. Мичиганский центр исследований Юго-Восточной Азии, Анн-Арбор, Мичиган, США . Проверено 26 марта 2017 г.
  38. ^ «Голос деколонизации, 19 октября 2016 г.» . Университет Индианы – исследования Юго-Восточной Азии и АСЕАН . 19 октября 2016 г. Проверено 20 октября 2016 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Музыкальный сериал: Грейс Ноно (Филиппины)» . Ричмонд . Международный центр общин, Университет Ричмонда, Вирджиния, США 16 февраля 2016 г. Проверено 1 марта 2016 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Музыка: ирландское Рождество, музыкальное празднование солнцестояния, 2014» . Ирландский центр искусств . 2014. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
  41. ^ Алкуин Валле Папа (30 апреля 1995 г.). «Нимфа природы». Журнал «Санди Таймс» .
  42. ^ Лаго, Аманда (2 марта 2013 г.). «Группа Грейс Ноно-Боб Авес зажигает первый день фестиваля Malasimbo Fest 2013» . Новости GMA онлайн . Проверено 1 марта 2014 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Общий голос: скандированные и устные рассказы с Филиппин . Пасиг, Филиппины: Издательство ANVIL Publishing. 2008. с. 138. ИСБН  9789712720437 . Проверено 26 марта 2017 г.
  44. ^ Бротон, Саймон ; Эллингем, Марк; МакКонначи, Джеймс; Дуэйн, Орла (2000). Словесная музыка (The Rough Guide): Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Том. 2 (новое изд.). Грубые гиды. стр. 216–217. ISBN  9781858286365 . Проверено 15 января 2017 г.
  45. ^ Филиппинская звезда: «Да, да, Ноно» . 27 июня 1999 г.
  46. ^ Женский домашний компаньон: «Женщина как художница и общественная активистка» . 5 августа 1998 г.
  47. ^ Филиппинский журнал Inquirer: «Пение черного и блюза» . 22 августа 1999 г.
  48. ^ Филиппинская звезда: «Удивительная грация» . 15 декабря 2002 г.
  49. ^ Журнал филиппинской музыки: «Обзор: висайско-кебуанские песни о любви Грейс Ноно» . 26 июля 2009 г.
  50. ^ Bangkok Post: «Слуховые удовольствия» . 9 сентября 1997 года.
  51. ^ Philippine Daily Inquirer: «Марино: музыка и поэзия, чтобы помнить себя» . 5 января 1998 г.
  52. ^ Дар пения . 13 октября 2002 г.
  53. ^ Маюга, Сильвия (25 июля 2013 г.). «Песня о Бабайлане» Грейс Ноно прославляет целителей наших островов» . Новости GMA онлайн . Проверено 30 августа 2013 г.
  54. ^ «Золотая книга победителей 2014» . Ассоциация развития книги Филиппин . Проверено 1 января 2017 г.
  55. ^ «Получены книжные награды, 13, Бюллетень Института духовности в Азии, 2014 г.» (PDF) . Институт Духовности в Азии . Проверено 1 января 2017 г.
  56. ^ Алехо, Альберт. «Обзор: Общий голос: скандированные и устные рассказы с Филиппин» . Официальный сайт Грейс Ноно . Проверено 1 декабря 2008 г.
  57. ^ Алехо, Альберт. «Национальный совет по развитию книги, объявлены победители 28-й Национальной книжной премии» . Книги Филиппины . Проверено 2 января 2010 г.
  58. ^ «Стратегия НПО по нематериальному культурному наследию в достижении устойчивого развития: взаимосвязь между охраной НКН и образованием» . www.ichcap.org . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года.
  59. ^ «Серия лекций XVI: Празднование юбилейного года милосердия в духовности и здоровье – Институт духовности в Азии» .
  60. ^ «Большой праздник 30-летия давнего филиппинского книжного магазина в Калифорнии» . Inquirer.net . 13 мая 2014 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  61. ^ «Голос деколонизации, 19 октября 2016 г.» . Университет Индианы – исследования Юго-Восточной Азии и АСЕАН . 19 октября 2016 г. Проверено 20 октября 2016 г.
  62. ^ «Поддержание огня: вклад в инициативы по возрождению культуры на Филиппинах» . Мероприятия Университета Брандейса . 26 октября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
  63. ^ «Голос женщины-шамана: слух и исцеление на Филиппинах, 12 ноября 2015 г.» . Календарь общественных мероприятий Гарвардской школы богословия . 12.11.2015 . Проверено 3 апреля 2016 г.
  64. ^ «Филиппинский шаманизм, священное песнопение и возрождение культуры: разговоры и выступления» . Гарвардский гуманитарный центр Махиндры – философия, поэзия и религия . 18 апреля 2014 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  65. ^ «Утренние молитвы: Грейс Ноно, 7 декабря 2015 г.» . Мемориальная церковь Гарвардского университета . 07.12.2015 . Проверено 4 января 2016 г.
  66. ^ «Бабайланский конфаб для обмена историями и мифами, 27–29 сентября» . Inquirer.net . 26 сентября 2013 г. Проверено 10 октября 2013 г.
  67. ^ Пол, Карлито (20 мая 2014 г.). «KAPWA приносит фестиваль искусств коренных народов Филиппин в UBC» . Джорджия Стрит . Проверено 2 мая 2014 г.
  68. ^ «Грейс Ноно в Торонто, 24 мая» . Филиппинский репортер . 9 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2014 г.
  69. ^ «Tinig ng Babaylan с участием Грейс Ноно и Байлан Ундин (старейшина Бабайлан с Минданао) » Серия лекций-ритуалов «Жизнь-Женщина» . 1 января 2013 г. Проверено 0 февраля 2013 г.
  70. ^ «Грейс Ноно проводит книжный форум в ЛЭУ, 7 августа 2013 года» . Inquirer.net . 07.08.2013 . Проверено 16 августа 2013 г.
  71. ^ Купер, Дасти (5 июля 2014 г.). «Она с миссией предков» . Положительно филиппинский . Проверено 13 февраля 2017 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с «История Фонда Дао» . Проверено 13 февраля 2017 г.
  73. ^ Малубай, Карми (9 января 2017 г.). «За пределами грации музыки: Интервью с Грейс Ноно» . Воздействие . Проверено 13 февраля 2017 г.
  74. ^ Герреро, Амадис Ма. (2 марта 2015 г.). «Создана организация благосостояния художников» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 13 февраля 2017 г.
  75. ^ «Награды и благодарности» . Официальный сайт Грейс Ноно . Проверено 26 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82b39b27f16ffe38d3f94c9619e73c66__1714085100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/66/82b39b27f16ffe38d3f94c9619e73c66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grace Nono - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)