Гарпун (видеоигра)
Гарпун | |
---|---|
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | Три-Сиксти Пасифик , PSS |
Дизайнер(ы) | Ларри Бонд |
Ряд | Гарпунная серия |
Платформа(ы) | Амига , ДОС , Макинтош |
Выпускать | 1989 |
Жанр (ы) | Варгейм в реальном времени |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Harpoon — компьютерная военная игра, выпущенная Three-Sixty Pacific в 1989 году для DOS. Это была первая игра из Harpoon серии . Он был портирован на Amiga и Macintosh .
Сюжет
[ редактировать ]Harpoon — это игра, в которой игрок является командующим войсками НАТО или Советского Союза, принимает решения и отправляет приказы кораблям и самолетам, вооруженным системами вооружения, выбранными из более чем 100 доступных вариантов. [1] Игра в основном сосредоточена на боях в GIUK Gap .
Геймплей
[ редактировать ]Harpoon — это военно-морской симулятор, использующий данные о реальной военной технике и вооружении, основанный на миниатюрной военной игре. В игре не используются предустановленные алгоритмы боя для управления исходом боя и не контролируется игровой баланс между сторонами. Игра поставляется с руководством пользователя с приложением с информацией о политике между сверхдержавами и современными стратегиями ведения морской войны, тактическим руководством по гарпуну Ларри Бонда и буклетом автора Тома Клэнси о российских эсминцах. [1] Клэнси использовал симуляцию для проверки морских сражений в игре Red Storm Rising , которую он написал в соавторстве с Бондом. [2]
История развития
[ редактировать ]В конце 1970-х годов ручную военную игру представили ВМС США под названием SEATAG для изучения тактических вариантов. Он был доступен как в секретной , так и в несекретной версии. SEATAG была разработана в настоящую тактическую тренировочную игру под названием NAVTAG, которая работала на трех сетевых микрокомпьютерах для Красной стороны, Синей стороны и управления игрой.
Знакомство бывшего военно-морского офицера и будущего автора Ларри Бонда с этой системой в 1980 году, когда он находился на действительной военной службе, в конечном итоге привело к разработке Гарпуна. [ нужна ссылка ]
Исходная игра была дополнена дополнительными выпусками, включая Harpoon BattleSet 2: North Atlantic Convoys (1989), Harpoon Battleset 3: The MED Conflict (1991), Harpoon BattleSet 4: Индийский океан / Персидский залив (1991) и Harpoon Designers' Series: Усилитель BattleSet (1992).
В 1994 году вышел ремейк под названием Harpoon Classic . Еще один ремейк на основе Harpoon Classic был выпущен в 1997 году под названием Harpoon Classic '97 . [3]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Дракон | |
Мир компьютерных игр | (MS-DOS) [6] |
Международные игры | (MS-DOS) |
Информация | (Амига) |
К 1993 году продажи Harpoon превысили 80 000 копий. [7]
В февральском выпуске журнала Computer Gaming World за 1990 год М. Эван Брукс, военный офицер США, дал игре пять звезд из пяти. Он заявил, что «нет сомнений в том, что Harpoon — это наиболее подробный симулятор, появившийся на гражданском рынке… незаменимая вещь для серьезного игрока в военно-морской флот», и что за шесть часов игры он узнал больше, чем за год. в Военно-морском училище . [6] [8] [9]
В выпуске журнала Dragon за апрель 1990 года (выпуск 156) Патриция, Кирк и Хартли Лессер назвали это «настоящей симуляцией с данными, отражающими реальное оборудование и вооружение». Они считали игру «графическим шедевром». В заключение они поставили версии игры для ПК DOS/MS-DOS высшую оценку 5 из 5, заявив: «Симулятор, который - это гораздо больше, чем игра - это война!». [1] Год спустя они для Macintosh . также дали высшую оценку версии [4] Шесть месяцев спустя Лессеры поставили версии для Amiga еще одну высшую оценку. [5]
В майском выпуске Games International 1990 года Майк Сиггинс отметил сложность игры и сказал, что «это игра не для слабаков». Ему понравилась графика, и он сказал: « Гарпун выглядит великолепно в цвете с высоким разрешением». Он также считал, что пользовательский интерфейс «хорошо продуман». В заключение он дал игре и графике оценку выше среднего - 8 из 10, сказав: «Если ваша сфера деятельности — тактический современный военно-морской флот, это именно та программа, которую вы так долго ждали». [10]
В выпуске Info за декабрь 1990 г. – январь 1991 г. Джудит Килбери-Кобб написала, что предварительная копия версии Harpoon для Amiga « выглядит убийственно», заявив, что в ней «больше технических деталей, чем любая игра имеет право». [11] В следующем выпуске ее комментарии о готовом продукте были более детальными. Хотя она признала, что «обилие тактических и стратегических данных об оружии, кораблях, подводных лодках и т. д. огромно», она обнаружила, что производительность базовой Amiga была «невыносимо медленной». В заключение она поставила игре среднюю оценку 3,5 из 5, сказав: «Достаточно реализма, но недостаточно играбельности». [12]
The One рассмотрел Harpoon в 1991 году, назвав его «боевым симулятором для пуристов» из-за отсутствия «ярких боевых сцен» или управления с помощью джойстика. The One также заявляет, что игра требует «тщательного» и «трудного» стратегического планирования, и заявляет, что «Трудно придраться к точности и полноте базы данных военной техники, которая поддерживает Harpoon , и было бы несправедливо критиковать отсутствие большего количества обычные аркадные последовательности. Игра не претендует на что-либо иное, кроме реалистичного и в значительной степени стратегического представления конфликта холодной войны – как таковая она преуспевает». В заключение The One заявляет: «Даже в этом случае это слишком сухо и эрудировано, чтобы привлечь такую широкую аудиторию, как большинство симуляций». [13]
В 1990 году журнал Computer Gaming World назвал ее «Военной игрой года». [14] Редакторы Game Player's PC Strategy Guide также вручили игре награду «Лучшая военная игра для ПК» 1990 года. Они назвали его «самой подробной, достоверной и убедительной симуляцией современной морской войны, когда-либо созданной». [15]
Тим Картер сделал обзор Harpoon Battleset 3: The MED Conflict для Computer Gaming World и заявил, что « Harpoon: Battleset Three: The Mediterranean Conflict — это развлекательное и заставляющее задуматься дополнение к системе Harpoon. Сочетание творческих сценариев с новыми (и/ или устаревшие) платформы и ситуации придают боевому набору особый стиль игры, который отличает его от боевых наборов в Атлантике». [16]
Тим Картер сделал обзор Harpoon BattleSet 4: Индийский океан/Персидский залив для Computer Gaming World и заявил, что «несмотря на отсутствие креативности в создании сценариев, Battleset Four: Индийский океан/Персидский залив является полезным дополнением к системе Harpoon. Игроки, использующие редактор сценариев, обнаружат, что новые платформы оправдывают свою цену». [17]
В 1994 году издание PC Gamer US назвало Harpoon 36-й лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакторы назвали ее «вероятно, самой известной и самой успешной военно-морской игрой, которая когда-либо существовала. Она до сих пор продается, даже через пять лет после ее первого выпуска, и известно, что военные академии используют игру в качестве учебного пособия. Вот это реализм. !" [18] В 1996 году журнал Computer Gaming World назвал Harpoon 40-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [19] Обозреватель журнала о варгеймах Терри Коулман назвал его третьим лучшим компьютерным варгеймом, выпущенным к концу 1996 года. [20]
Отзывы
[ редактировать ]- Мир компьютерных игр – июнь 1991 г.
- Amiga Action — март 1991 г. [21]
- Совершенно секретно - март 1993 г.
- Текущий рынок программного обеспечения – февраль 1991 г.
- Новая формула игр и стратегий №7 [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (апрель 1990 г.). «Роль компьютеров». Дракон (156): 89–95.
- ^ «Игра-симулятор морской войны с гарпуном — AGSI — Harpoon Commanders Edition (HCE)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кобб, Джим (апрель 1997 г.). «Форма корабля». Мир компьютерных игр . № 153. с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (апрель 1991 г.). «Роль компьютеров». Дракон (168): 47–54.
- ^ Перейти обратно: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (октябрь 1991 г.). «Роль компьютеров». Дракон (174): 57–64.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, М. Эван (февраль 1990 г.). «Гарпун» . Мир компьютерных игр . № 68. с. 12 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Феррелл, Эд (февраль – март 1993 г.). « Гарпун: Усилитель боевого набора ». Компьютерные игры . ИДГ : 78.
- ^ Брукс, М. Эван (июнь 1992 г.). «Современные игры: 1950–2000» . Мир компьютерных игр . п. 120 . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, М. Эван (январь 1994 г.). «Война в наше время / Обзор военных игр 1950-2000 годов» . Мир компьютерных игр . стр. 194–212.
- ^ Сиггинс, Майк (май 1990 г.). "Гарпун". Международные игры . № 14. С. 42, 44.
- ^ Килбери-Кобб, Джудит (декабрь 1990 г. - январь 1991 г.). «КиберПлей». Информация . № 35. с. 53.
- ^ Килбери-Кобб, Джудит (февраль – март 1991 г.). «КиберПлей». Информация . № 36. с. 38.
- ^ Хоутон, Гордон; Хамза, Кати (февраль 1991 г.). «Нет, капитан Ахав!» . Тот самый . № 29. Изображения электронной почты. п. 22.
- ^ «Игра года по версии CGW» . Мир компьютерных игр . Сентябрь 1990 г. с. 70 . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ « Ежегодная премия Game Player 's PC Game Awards 1990». Руководство по стратегии игрока на ПК . Том. 4, нет. 1. Январь – февраль 1991 г., стр. 10, 12, 14.
- ^ Картер, Тим (май 1992 г.). «Вторжение Cub Med - Средиземноморский конфликт: Боевой набор гарпунов № 3». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 94. С. 90–91.
- ^ Картер, Тим (июль 1992 г.). «Господство в Бахрейне зависит главным образом от самолетов: боевой набор гарпунов № 4: Индийский океан / Персидский залив». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 96. С. 110–112.
- ^ « Топ-40 компьютерных геймеров : лучшие игры всех времен». ПК-геймер США (3): 32–42. Август 1994 года.
- ^ «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. Ноябрь 1996 г., стр. 63–98.
- ^ Коулман, Терри (ноябрь 1996 г.). «Командные решения». Мир компьютерных игр . № 148. С. 277, 280.
- ^ «Обзор гарпуна из Amiga Action 18 (март 1991 г.) — стойка журнала Amiga» .
- ^ «Игры и стратегии NF 7» . Май 1990 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарпун в MobyGames
- Демо-версия Harpoon Classic в Интернет-архиве
- Демо-версия Harpoon Classic '97 в Интернет-архиве