Гарри Стаффорд
![]() | |||
Персональная информация | |||
---|---|---|---|
Дата рождения | 29 ноября 1869 г. | ||
Место рождения | Крю , Англия | ||
Дата смерти | 24 октября 1940 г. (70 лет) | ||
Место смерти | Монреаль , Канада | ||
Должность(я) | Защитник | ||
Старшая карьера* | |||
Годы | Команда | Приложения | ( Глс ) |
1890–1896 | Крю Александра | 89 | (2) |
1896–1903 | Ньютон Хит / Манчестер Юнайтед | 184 | (0) |
Общий | 273 | (2) | |
*Выступления и голы клубов во внутренних лигах |
Гарри Стаффорд (1869–1940) [ 1 ] [ 2 ] английский футболист, сыгравший главную роль в формировании футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» . Стаффорд родился в Крю , Чешир , и стал изготовителем локомотивов, работавшим на Лондонской и Северо-Западной железной дороге (LNWR) на обширном заводе Крю. [ 3 ]
С Крю Александрой
[ редактировать ]После нескольких впечатляющих выступлений за команду «Крю Александра Хорнетс» Стаффорд дебютировал в основной команде 22 сентября 1890 года в игре Футбольного альянса против «Бирмингема Сент-Джордж » на Нантвич-роуд. В дальнейшем он провел более 150 матчей за «Железнодорожников» и стал капитаном команды графства Чешир. Будучи игроком «Крю Александра» , он выигрывал медали обладателей Кубка Чешира для взрослых в 1891–92 и 1892–93 годах.
Помимо футбольной карьеры, Стаффорд был способным спортсменом, бегавшим на различные дистанции: от 100 ярдов до полумили. Он также был исключительным бегуном с барьерами и несколько лет представлял спортивный клуб «Крю Александра», пока, став профессионалом в «Ньютон Хит», он не дисквалифицировал его от участия в любительской легкой атлетике.
С Ньютоном Хитом
[ редактировать ]Стаффорд дебютировал в лиге «Хитенс» в домашней победе над «Дарвеном» со счетом 4:0 3 апреля 1896 года и сразу же стал основным правым защитником клуба. В следующем году он стал профессионалом и был назначен капитаном клуба после того, как Цезарь Дженкинс был продан Уолсоллу . В 1900 году он покинул LNWR и стал владельцем гостиницы Bridge House Inn в Рексхэме , Северный Уэльс. [ 2 ]
В 1901 году «Языки» испытывали финансовые трудности и в конце февраля провели четырехдневный базар по сбору средств в Сент-Джеймс-холле на Оксфорд-стрит в Манчестере. После того, как шоу закончилось, собака Стаффорда, сенбернар, которого он назвал Майор, пропала и через менеджера ресторана по имени Джон Роберт Томас перешла во владение богатого владельца пивоварни Джона Генри Дэвиса . Стаффорд воссоединился с Мейджором благодаря рекламе «Lost & Found» в Manchester Evening News и отказался от щедрого предложения Дэвиса купить собаку для его дочери. Несмотря на это, Дж. Х. Дэвис понял, что шкипер Ньютон-Хит был популярным персонажем в Северном Манчестере, и в июле 1901 года Стаффорд стал владельцем одного из заведений Дэвиса, Bridge Inn, в Анкоутсе .
6 марта 1901 года «Ньютон-Хит» играл «Нью-Брайтон» на Бэнк-стрит в пятилетнем благотворительном матче Гарри Стаффорда. Матч начался вечером, и за пятьдесят лет до появления прожекторов его должны были освещать фонари Уэллса, хитроумные приспособления, вырабатывающие газ из гудрона. Шар был позолочен, чтобы сделать его более заметным, но, к сожалению, ночь была особенно дождливой и ветреной, и свет продолжал гаснуть. Как только они были вновь зажжены, другие погасли, и через пятнадцать минут матч был прерван.
Рождение Манчестер Юнайтед
[ редактировать ]В январе 1902 года «Ньютон Хит» получил приказ о ликвидации с долгами, превышающими 2600 фунтов стерлингов, и, несмотря на все усилия Стаффорда, его товарищей по команде и сторонников, клуб казался обреченным. Капитан «Хитенс» организовал встречу с Дж. Х. Дэвисом и, используя Мейджора в качестве приманки, вовлек его в работу клуба. В марте 1902 года Стаффорд вышел на сцену в Нью-Ислингтон-холле во время собрания сторонников и объявил, что он и пять местных бизнесменов пожертвуют по 200 фунтов стерлингов каждый, чтобы спасти клуб. Был сформирован новый комитет, президентом которого стал Дж. Х. Дэвис, а его дочери Элси на двенадцатый день рождения подарили собаку сенбернара.
26 апреля 1902 года Стаффорд был капитаном «Ньютона Хита» в их последней игре, победив со счетом 2–1 в финале Кубка Манчестера среди взрослых против «Манчестер Сити» на Гайд-Роуд. Это была его единственная медаль победителя за время, проведенное на Бэнк-стрит. В тот же день клуб объявил о смене названия на «Манчестер Юнайтед».
Гарри Стаффорд и секретарь Джеймс Уэст были назначены ответственными за футбольные дела, что сделало Стаффорда фактически капитаном/менеджером/директором клуба. Это означало, что как члену правления у него не было другого выбора, кроме как вернуться к статусу любителя. [ 2 ]
7 февраля 1903 года Стаффорд стал первым игроком «Манчестер Юнайтед», удаленным с поля в матче Кубка Англии против «Ливерпуля» на Бэнк-стрит. В следующем месяце он в последний раз появился в основной команде «Манчестер Юнайтед» в домашнем матче против «Линкольн Сити» .
После ухода из футбола
[ редактировать ]В декабре 1904 года Гарри Стаффорд и Джеймс Уэст были отстранены ФА на два с половиной года каждый после того, как признали себя виновными в незаконных выплатах игрокам и неспособности поддерживать бухгалтерскую отчетность клуба в порядке. Стаффорд отказался от своего места в совете директоров и стал владельцем отеля Imperial на подъезде к Пикадилли в Манчестере; трактир, в котором в декабре 1907 года зародился союз футболистов ВФПУ, предшественник сегодняшней НФА. После дисквалификации он продолжал выступать в качестве скаута клуба и признан первым «наладчиком» клуба.
После победы «Юнайтед» в Кубке Англии в 1909 году Стаффорд покинул Манчестер, и в протоколах MUFC от 19 сентября 1911 года говорится, что клуб наградил его 50 фунтами стерлингов за помощь в его эмиграции в Австралию. В следующем месяце он отплыл в Бостон, штат Массачусетс, на судне SS Devonian. [ 4 ] , прежде чем отправиться в Скенектади в штате Нью-Йорк, где он начал работать котельником в Американской локомотивной компании .
В 1917 году Стаффорд переехал в Квебек после получения должности инспектора котлов на Монреальском локомотивном заводе, но во время Великой депрессии потерял работу и испытывал финансовые трудности на протяжении большей части 1930-х годов. 24 октября 1940 года, вопреки сообщениям о том, что он заработал состояние, работая в отеле, Гарри Стаффорд умер без гроша в доме на Эри-стрит в Монреале . Его останки захоронены в безымянной могиле на кладбище Маунт-Роял , номер участка G 733-L. [ 2 ]
Старшая карьера
[ редактировать ]Год | Команды | ЭЛ2 | Я ДЕЛАЮ | Падать | ФАУ | КСК | ЛСК | МСК | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1890–1896 | Крю Александра | 89 (2) | 21(1) | 35 | 3 | 10 | – | – | 158 (3) |
1896–1903 | Ньютон Хит / Манчестер Юнайтед | 184 | 17 (1) | – | – | – | 11 | 9 | 221 (1) |
1903–1904 Стаффорд сыграл один матч Бирмингема и Окружной лиги за команду «Крю Александра» против «Друидс оф Руабон», прежде чем объявить о своем уходе из игры.
FL2 = Дивизион 2 Футбольной лиги. FAC = Кубок Англии. ОСЕНЬ – Футбольный Альянс. ФАА = Кубок ФА среди любителей. CSC = Кубок Чешира для взрослых. LSC = Кубок Ланкашира для взрослых. MSC = Кубок Манчестера среди взрослых. Голы, забитые в скобках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккартни, Иэн, автор. (24 октября 2013 г.). Официальный АЗ игроков «Манчестер Юнайтед» . ISBN 9781471128462 . OCLC 864345403 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д ГАРДИНЕР, ИАН. (2018). ГАРРИ СТАФФОРД: первый чудо-капитан «Манчестер Юнайтед» . ИМПЕРИЯ ПУБЛИКЕЙШНЗ, ООО. ISBN 978-1909360594 . OCLC 1047763407 .
- ^ Отчеты о занятости на железных дорогах Великобритании, 1833–1956 гг.
- ^ «Великобритания, Списки выезжающих пассажиров, 1890–1960» . www.ancestry.co.uk . Проверено 26 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 рождений
- 1940 смертей
- Футболисты из Нантвича
- Футболисты из Крю
- Английские футболисты мужского пола
- Футбольные защитники мужской ассоциации
- Игроки ФК Саутпорт
- Игроки ФК Крю Александра
- Игроки ФК Манчестер Юнайтед
- Игроки Английской футбольной лиги
- Игроки Футбольного Альянса
- Похороны на кладбище Маунт-Роял
- Британские эмигранты в Канаде