Цюрихский трамвайный музей
![]() | |
Учредил | 1967 |
---|---|
Расположение | Форхштрассе 260, 8008 Цюрих, Швейцария |
Координаты | 47 ° 21'27" с.ш. 8 ° 34'18" в.д. / 47,3576 ° с.ш. 8,5716 ° в.д. |
Тип | Музей транспорта |
Доступ к общественному транспорту | Цюрихский трамвайный маршрут 11 |
Веб-сайт | tram-museum.ch |
Цюрихский трамвайный музей (нем. Tram-Museum Zürich ; TMZ ) — музей транспорта в швейцарском городе Цюрих , специализирующийся на истории трамвайной системы Цюриха . Главный музейный комплекс расположен в бывшем трамвайном депо Tramdepot Burgwies . У музея также есть мастерская в гораздо меньшем по размеру бывшем трамвайном депо Вартау. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Трамвайный музей находится в ведении ассоциации Verein Tram Museum Zürich , которая насчитывает около 500 членов и отвечает за уход за экспонатами музея. Трамвайные вагоны остаются в собственности Verkehrsbetriebe Zürich , городского оператора трамвайной системы Цюриха. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Цюрихский трамвайный музей был основан в 1967 году и поначалу для хранения и работы над экспонатами использовал различные арендованные помещения. В 1989 году он приобрел крошечное бывшее трамвайное депо Strassenbahn Zürich-Höngg (StZH) в Вартау, которое не использовалось в качестве трамвайного депо с момента приобретения StZH городом в 1923 году, и открыл свой первый публичный музей. там. Новый музей был достаточно большим, чтобы вместить пять сохранившихся трамваев. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
В мае 2007 года музей переехал в значительно более крупное бывшее трамвайное депо в Бургвизе, хотя Вартау сохранился как мастерская и магазин. 26 мая 2007 года двенадцать исторических трамваев отходили от разных конечных станций Цюриха и выстроились в парад вдоль Лимматкваи . В конце парада они побежали в новый музей в Бургвисе. [ 1 ]
21 мая 2017 года, чтобы отметить пятидесятилетие основания трамвайного музея и десятую годовщину его переезда в Бургвайс, по центру города прошел еще один трамвайный парад. В параде приняли участие 18 трамвайных вагонов всех эпох в период с 1885 по 2006 год. Возглавляла его конная копия цюрихской конки, которая обычно хранится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне . Другие трамваи были из сохранившегося парка Цюрихского трамвайного музея, а также из нынешнего действующего парка Verkehrsbetriebe Zürich. Трамвайные бригады и пассажиры были одеты в костюмы, соответствующие эпохе трамвая, на котором они путешествовали. [ 7 ] [ 8 ]
Доступ
[ редактировать ]
Главный музей в Бургвизе открыт для публики несколько дней в неделю, точные часы работы варьируются в зависимости от дня недели и сезона года. Музей расположен возле трамвайной остановки Bergweis на трамвайном маршруте 11, на границе городских кварталов Вайнегг и Хирсланден . Музей также периодически курсирует на историческом трамвае между Бургвисом и центром города, обозначенном как трамвайный маршрут 21. Маршрут 21 курсирует в оба дня последних выходных каждого месяца, с получасовой частотой летом и ежечасной частотой зимой. , в часы работы музея. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]
Объект в Вартау расположен на трамвайном маршруте 13 в квартале Хёнгг , но обычно закрыт для публики.
Коллекция
[ редактировать ]Трамвайный парк
[ редактировать ]В коллекции музея около 20 сохранившихся трамвайных вагонов, большинство из которых находятся в рабочем состоянии. Помимо автомобилей из городского автопарка Цюриха, в коллекцию входят автомобили частных компаний, которые в первые дни эксплуатировали маршруты вокруг Цюриха. Автомобили из городского автопарка со временем демонстрируют изменения в дизайне: от автомобилей, очень похожих на эти первые автомобили частного сектора, до Elefant тележек 1930-х годов и Swiss Standard Tram автомобили, трамваи недавно вышли на пенсию. [ 1 ]
Сохранившийся трамвайный парк музея включает в себя следующие транспортные средства:
Число | Тип | Год | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
1 | Это 2/2 | 1897 | Двухосный моторный трамвай, первоначально построенный для линии Штрассенбан Цюрих-Эрликон-Зеебах и сохранившийся в зеленой ливрее. Это самый старый действующий электрический трамвай в Швейцарии. [ 11 ] [ 12 ] | |
2 | Это 2/2 | 1900 | Моторный трамвай изначально был построен для трамвая Лимматталь и сохранил свою желтую окраску. Известен как Lisbethli , по популярному названию оригинальной линии. [ 11 ] [ 13 ] | ![]() |
2 | 1907 | Моторный трамвай первоначально был построен для Albisgütlibahn и продан железной дороге Bex-Villars-Bretaye (BVB) в 1953 году. Номер BVB - 8. Вернулся в Цюрих для консервации в 2006 году. [ 14 ] [ 15 ] | ||
2 | Это 2/2 | 1928 | Двухосный моторный трамвай, построенный для Städtische Strassenbahn Zürich (StStZ), широко известного класса asschnellaufer (быстроходный). [ 11 ] | ![]() |
32 | 1939 | Трехосный моторный трамвай двухвагонного класса, известный в народе как гейссбок (козёл). Это был прототип (по крайней мере, в том, что касается конструкции кузова) того, что должно было стать швейцарским стандартным трамваем, и стал важной вехой в развитии дизайна современных трамваев на международном уровне. [ 16 ] [ 17 ] | ||
102 | Это 2/2 | 1900 | Двухосный моторный трамвай. Самая старая из сохранившихся машин, построенных для СтСтЗ. [ 8 ] | ![]() |
119 | Б | 1935 | Прицеп легкорельсового транспорта, родом из трамвая Лозанны , приобретенный компанией Forchbahn в 1962 году и сохранившийся в красной ливрее последней. Из-за своего происхождения он широко известен как Лозаннер . [ 11 ] [ 18 ] | |
176 | Это 2/2 | 1909 | Двухосный моторный трамвай, построенный для СтСтЗ. Более поздняя и обновленная версия конструкции автомобиля 102, с клепаной рамой и четырьмя большими окнами вместо пяти окон в 102. Это самый молодой автомобиль в музее, сохранивший продольные сиденья. [ 8 ] [ 11 ] [ 19 ] | ![]() |
321 | Это 4/4 | 1930 | Четырехосный моторный трамвай с центральным входом. Один из класса из 50 подобных транспортных средств, известных в народе под названием elefant (слон). Эти автомобили весом 27 тонн и четырьмя двигателями мощностью 80 л.с. использовались для перевозки до трех двухосных прицепов по значительным уклонам Цюриха. [ 20 ] | ![]() |
455 | С | 1912 | Трамвайный прицеп, построенный для СтСтЗ. [ 8 ] | ![]() |
626 | С | 1925 | Трамвайный прицеп. [ 8 ] | ![]() |
679 | С | 1930 | Трамвайный прицеп. [ 8 ] | |
687 | С | 1931 | Трамвайный прицеп. [ 11 ] | ![]() |
732 | С4 | 1949 | Четырехосный трамвайный прицеп для использования с трамваями Swiss Standard. [ 8 ] | ![]() |
1392 | Будь 4/4 | 1950 | Средневесный трамвай Swiss Standard, четырехосный моторный трамвай типа, известного в народе как Курбели . [ 8 ] [ 21 ] | ![]() |
1430 | Будь 4/4 | 1960 | Моторный трамвай типа, известного в народе как Р16 или Карпфен (карп). Во время его постройки планировалось разместить трамвайные линии Цюриха в туннелях, называемых Tiefbahn , и стало понятно, что трамваи Swiss Standard не считались подходящими для этого, потому что двери на их конических концах вагонов не совпадали бы. с предлагаемыми станционными платформами. Двери этого вагона были параллельны бортам, но выяснилось, что он не может двигаться по некоторым существующим маршрутам, и была построена только одна партия из 15 пар моторного трамвая и прицепа. [ 11 ] [ 22 ] | ![]() |
1530 | Будь 4/4 | 1949 | Легкий трамвай Swiss Standard, четырехосный моторный трамвай, широко известный как Pedaler . [ 11 ] | ![]() |
1675 | Будь 4/6 | 1968 | Шестиосный трехсекционный сочлененный трамвай типа, широко известного как «Мираж» . Будучи развитием конструкции Карпфена , но с использованием шарнирного сочленения для преодоления ограничений этой конструкции, Mirage изначально предназначался для работы как на поверхности, так и в запланированных туннелях Тифбан , но строительство туннелей было отменено в 1962 году. [ 8 ] [ 22 ] [ 23 ] | ![]() |
1905 | Автомобиль 2/2 | 1962 | Маневровый депо, широко известный как лаубфрош (древесная лягушка). Построенный в 1962 году с использованием деталей снятых с вооружения трамваев, его открытая конструкция и единый центральный контроллер представляли собой эффективную конструкцию для маневровых прицепов, используемых особенно в периоды пиковой нагрузки. [ 11 ] | ![]() |
1935 | Автомобиль 2/2 | 1914 | Моторный заводской автомобиль, известный в народе как besenwagen (повозка с метлой). [ 11 ] | ![]() |
Другие экспонаты
[ редактировать ]
В музее также есть мезонин с небольшими экспонатами. К ним относятся макет трамвая, иллюстрирующий уличную жизнь города на протяжении многих лет, а также подборку документов и фотографий. В магазине музея представлен широкий выбор книг, открыток, моделей и сувениров. [ 1 ] [ 2 ]
Здание музея, бывшее Tramdepot Burgwies , также само по себе является важным экспонатом и используется совместно с филиалом сети супермаркетов Migros . Здание внесено в Швейцарский реестр культурных ценностей национального значения . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Цюрих празднует открытие нового трамвайного музея» . www.proactiva.ch. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Цюрихский трамвайный музей» . Цюрихский трамвайный музей. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «День открытых дверей в Вартау и прощание с 93-м» . www.proactiva.ch. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Клуб Цюрихского трамвайного музея» . Цюрихский трамвайный музей. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Die Strassenbahn Zürich - Höngg (ZH), 1898–1924» (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха . 11 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Юбилейная программа» . Трамвайный музей Цюриха . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ "Die Grosse Zürcher Tram-Parade" [Великий парад трамваев в Цюрихе] (на немецком языке). Тагес Анзейгер. 18 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Уникальный трамвайный парад от конки до низкопольного сочлененного вагона, заполненный пассажирами, одетыми в соответствии с соответствующими периодами времени» (PDF) . Музей трамвая в Цюрихе. Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «OpenStreetMap @ 47.35804/8.57151» . Участники OpenStreetMap. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Museumslinie 21 - Fahrplan» [Музейная линия 21 - Расписание] (PDF) (на немецком языке). Цюрихский трамвайный музей. Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Информация об автомобиле в музее (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха. Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «ЗОС Се 2/2 1» (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «LSB Ce 2/2 2» (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Сводка новостей» . www.proaktiva.ch. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Бывший трамвай Альбисгютли в Кернтене» . www.proaktiva.ch. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Трамвай Geissbock снова в Цюрихе» . www.proaktiva.ch . 18 июня 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Гайсбок возвращается в Цюрих» . www.proaktiva.ch . 28 марта 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Вагон-прицеп Б 119» [Вагон-прицеп Б 119] (на немецком языке). Ассоциация продвижения исторических автомобилей Forchbahn. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Ce 2/2 176» (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Ce 4/4 321» (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Фототур с Курбели 22 апреля» . www.proaktiva.ch. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Моглестью, Эндрю (декабрь 2005 г.). «Цюрих: Город и его трамваи: Глава 2: Угрозы и выживание» . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Миражи для трамвайного музея» . www.proactiva.ch. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «Швейцарский реестр культурных ценностей национального значения - Цюрих» ( PDF) (на немецком языке). Швейцарская Конфедерация. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Музеем трамваев в Цюрихе, на Викискладе?
- Официальный сайт Цюрихского трамвайного музея