Jump to content

Цюрихский трамвайный музей

Координаты : 47 ° 21'27" с.ш. 8 ° 34'18" в.д.  /  47,3576 ° с.ш. 8,5716 ° в.д.  / 47,3576; 8.5716

Цюрихский трамвайный музей
Карта
Учредил 1967  ( 1967 )
Расположение Форхштрассе 260, 8008 Цюрих, Швейцария
Координаты 47 ° 21'27" с.ш. 8 ° 34'18" в.д.  /  47,3576 ° с.ш. 8,5716 ° в.д.  / 47,3576; 8.5716
Тип Музей транспорта
Доступ к общественному транспорту Цюрихский трамвайный маршрут 11
Веб-сайт tram-museum.ch

Цюрихский трамвайный музей (нем. Tram-Museum Zürich ; TMZ ) — музей транспорта в швейцарском городе Цюрих , специализирующийся на истории трамвайной системы Цюриха . Главный музейный комплекс расположен в бывшем трамвайном депо Tramdepot Burgwies . У музея также есть мастерская в гораздо меньшем по размеру бывшем трамвайном депо Вартау. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Трамвайный музей находится в ведении ассоциации Verein Tram Museum Zürich , которая насчитывает около 500 членов и отвечает за уход за экспонатами музея. Трамвайные вагоны остаются в собственности Verkehrsbetriebe Zürich , городского оператора трамвайной системы Цюриха. [ 4 ]

Сохранившиеся автомобили за пределами Вартау.

Цюрихский трамвайный музей был основан в 1967 году и поначалу для хранения и работы над экспонатами использовал различные арендованные помещения. В 1989 году он приобрел крошечное бывшее трамвайное депо Strassenbahn Zürich-Höngg [ de ] (StZH) в Вартау, которое не использовалось в качестве трамвайного депо с момента приобретения StZH городом в 1923 году, и открыл свой первый публичный музей. там. Новый музей был достаточно большим, чтобы вместить пять сохранившихся трамваев. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

В мае 2007 года музей переехал в значительно более крупное бывшее трамвайное депо в Бургвизе, хотя Вартау сохранился как мастерская и магазин. 26 мая 2007 года двенадцать исторических трамваев отходили от разных конечных станций Цюриха и выстроились в парад вдоль Лимматкваи . В конце парада они побежали в новый музей в Бургвисе. [ 1 ]

21 мая 2017 года, чтобы отметить пятидесятилетие основания трамвайного музея и десятую годовщину его переезда в Бургвайс, по центру города прошел еще один трамвайный парад. В параде приняли участие 18 трамвайных вагонов всех эпох в период с 1885 по 2006 год. Возглавляла его конная копия цюрихской конки, которая обычно хранится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне . Другие трамваи были из сохранившегося парка Цюрихского трамвайного музея, а также из нынешнего действующего парка Verkehrsbetriebe Zürich. Трамвайные бригады и пассажиры были одеты в костюмы, соответствующие эпохе трамвая, на котором они путешествовали. [ 7 ] [ 8 ]

Трамвай 321+626 на музейном маршруте 21

Главный музей в Бургвизе открыт для публики несколько дней в неделю, точные часы работы варьируются в зависимости от дня недели и сезона года. Музей расположен возле трамвайной остановки Bergweis на трамвайном маршруте 11, на границе городских кварталов Вайнегг и Хирсланден . Музей также периодически курсирует на историческом трамвае между Бургвисом и центром города, обозначенном как трамвайный маршрут 21. Маршрут 21 курсирует в оба дня последних выходных каждого месяца, с получасовой частотой летом и ежечасной частотой зимой. , в часы работы музея. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]

Объект в Вартау расположен на трамвайном маршруте 13 в квартале Хёнгг , но обычно закрыт для публики.

Коллекция

[ редактировать ]

Трамвайный парк

[ редактировать ]

В коллекции музея около 20 сохранившихся трамвайных вагонов, большинство из которых находятся в рабочем состоянии. Помимо автомобилей из городского автопарка Цюриха, в коллекцию входят автомобили частных компаний, которые в первые дни эксплуатировали маршруты вокруг Цюриха. Автомобили из городского автопарка со временем демонстрируют изменения в дизайне: от автомобилей, очень похожих на эти первые автомобили частного сектора, до Elefant тележек 1930-х годов и Swiss Standard Tram 1940-х годов [ de ; fr ] автомобили, трамваи недавно вышли на пенсию. [ 1 ]

Сохранившийся трамвайный парк музея включает в себя следующие транспортные средства:

Число Тип Год Примечания Изображение
1 Это 2/2 1897 Двухосный моторный трамвай, первоначально построенный для линии Штрассенбан Цюрих-Эрликон-Зеебах [ де ] и сохранившийся в зеленой ливрее. Это самый старый действующий электрический трамвай в Швейцарии. [ 11 ] [ 12 ]
2 Это 2/2 1900 Моторный трамвай изначально был построен для трамвая Лимматталь и сохранил свою желтую окраску. Известен как Lisbethli , по популярному названию оригинальной линии. [ 11 ] [ 13 ]
2 1907 Моторный трамвай первоначально был построен для Albisgütlibahn [ de ] и продан железной дороге Bex-Villars-Bretaye (BVB) в 1953 году. Номер BVB - 8. Вернулся в Цюрих для консервации в 2006 году. [ 14 ] [ 15 ]
2 Это 2/2 1928 Двухосный моторный трамвай, построенный для Städtische Strassenbahn Zürich (StStZ), широко известного класса asschnellaufer (быстроходный). [ 11 ]
32 1939 Трехосный моторный трамвай двухвагонного класса, известный в народе как гейссбок (козёл). Это был прототип (по крайней мере, в том, что касается конструкции кузова) того, что должно было стать швейцарским стандартным трамваем, и стал важной вехой в развитии дизайна современных трамваев на международном уровне. [ 16 ] [ 17 ]
102 Это 2/2 1900 Двухосный моторный трамвай. Самая старая из сохранившихся машин, построенных для СтСтЗ. [ 8 ]
119 Б 1935 Прицеп легкорельсового транспорта, родом из трамвая Лозанны , приобретенный компанией Forchbahn в 1962 году и сохранившийся в красной ливрее последней. Из-за своего происхождения он широко известен как Лозаннер . [ 11 ] [ 18 ]
176 Это 2/2 1909 Двухосный моторный трамвай, построенный для СтСтЗ. Более поздняя и обновленная версия конструкции автомобиля 102, с клепаной рамой и четырьмя большими окнами вместо пяти окон в 102. Это самый молодой автомобиль в музее, сохранивший продольные сиденья. [ 8 ] [ 11 ] [ 19 ]
321 Это 4/4 1930 Четырехосный моторный трамвай с центральным входом. Один из класса из 50 подобных транспортных средств, известных в народе под названием elefant (слон). Эти автомобили весом 27 тонн и четырьмя двигателями мощностью 80 л.с. использовались для перевозки до трех двухосных прицепов по значительным уклонам Цюриха. [ 20 ]
455 С 1912 Трамвайный прицеп, построенный для СтСтЗ. [ 8 ]
626 С 1925 Трамвайный прицеп. [ 8 ]
679 С 1930 Трамвайный прицеп. [ 8 ]
687 С 1931 Трамвайный прицеп. [ 11 ]
732 С4 1949 Четырехосный трамвайный прицеп для использования с трамваями Swiss Standard. [ 8 ]
1392 Будь 4/4 1950 Средневесный трамвай Swiss Standard, четырехосный моторный трамвай типа, известного в народе как Курбели . [ 8 ] [ 21 ]
1430 Будь 4/4 1960 Моторный трамвай типа, известного в народе как Р16 или Карпфен (карп). Во время его постройки планировалось разместить трамвайные линии Цюриха в туннелях, называемых Tiefbahn , и стало понятно, что трамваи Swiss Standard не считались подходящими для этого, потому что двери на их конических концах вагонов не совпадали бы. с предлагаемыми станционными платформами. Двери этого вагона были параллельны бортам, но выяснилось, что он не может двигаться по некоторым существующим маршрутам, и была построена только одна партия из 15 пар моторного трамвая и прицепа. [ 11 ] [ 22 ]
1530 Будь 4/4 1949 Легкий трамвай Swiss Standard, четырехосный моторный трамвай, широко известный как Pedaler . [ 11 ]
1675 Будь 4/6 1968 Шестиосный трехсекционный сочлененный трамвай типа, широко известного как «Мираж» . Будучи развитием конструкции Карпфена , но с использованием шарнирного сочленения для преодоления ограничений этой конструкции, Mirage изначально предназначался для работы как на поверхности, так и в запланированных туннелях Тифбан , но строительство туннелей было отменено в 1962 году. [ 8 ] [ 22 ] [ 23 ]
1905 Автомобиль 2/2 1962 Маневровый депо, широко известный как лаубфрош (древесная лягушка). Построенный в 1962 году с использованием деталей снятых с вооружения трамваев, его открытая конструкция и единый центральный контроллер представляли собой эффективную конструкцию для маневровых прицепов, используемых особенно в периоды пиковой нагрузки. [ 11 ]
1935 Автомобиль 2/2 1914 Моторный заводской автомобиль, известный в народе как besenwagen (повозка с метлой). [ 11 ]

Другие экспонаты

[ редактировать ]
Депо Бургвайс

В музее также есть мезонин с небольшими экспонатами. К ним относятся макет трамвая, иллюстрирующий уличную жизнь города на протяжении многих лет, а также подборку документов и фотографий. В магазине музея представлен широкий выбор книг, открыток, моделей и сувениров. [ 1 ] [ 2 ]

Здание музея, бывшее Tramdepot Burgwies , также само по себе является важным экспонатом и используется совместно с филиалом сети супермаркетов Migros . Здание внесено в Швейцарский реестр культурных ценностей национального значения . [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Цюрих празднует открытие нового трамвайного музея» . www.proactiva.ch. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Цюрихский трамвайный музей» . Цюрихский трамвайный музей. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  3. ^ «День открытых дверей в Вартау и прощание с 93-м» . www.proactiva.ch. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  4. ^ «Клуб Цюрихского трамвайного музея» . Цюрихский трамвайный музей. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  5. ^ «Die Strassenbahn Zürich - Höngg (ZH), 1898–1924» (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха . 11 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 22 июля 2015 г.
  6. ^ «Юбилейная программа» . Трамвайный музей Цюриха . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  7. ^ "Die Grosse Zürcher Tram-Parade" [Великий парад трамваев в Цюрихе] (на немецком языке). Тагес Анзейгер. 18 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Уникальный трамвайный парад от конки до низкопольного сочлененного вагона, заполненный пассажирами, одетыми в соответствии с соответствующими периодами времени» (PDF) . Музей трамвая в Цюрихе. Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  9. ^ «OpenStreetMap @ 47.35804/8.57151» . Участники OpenStreetMap. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  10. ^ «Museumslinie 21 - Fahrplan» [Музейная линия 21 - Расписание] (PDF) (на немецком языке). Цюрихский трамвайный музей. Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Информация об автомобиле в музее (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха. Проверено 24 сентября 2011 г.
  12. ^ «ЗОС Се 2/2 1» (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  13. ^ «LSB Ce 2/2 2» (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  14. ^ «Сводка новостей» . www.proaktiva.ch. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  15. ^ «Бывший трамвай Альбисгютли в Кернтене» . www.proaktiva.ch. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  16. ^ «Трамвай Geissbock снова в Цюрихе» . www.proaktiva.ch . 18 июня 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  17. ^ «Гайсбок возвращается в Цюрих» . www.proaktiva.ch . 28 марта 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  18. ^ «Вагон-прицеп Б 119» [Вагон-прицеп Б 119] (на немецком языке). Ассоциация продвижения исторических автомобилей Forchbahn. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  19. ^ «Ce 2/2 176» (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  20. ^ «Ce 4/4 321» (на немецком языке). Трамвайный музей Цюриха. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  21. ^ «Фототур с Курбели 22 апреля» . www.proaktiva.ch. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Моглестью, Эндрю (декабрь 2005 г.). «Цюрих: Город и его трамваи: Глава 2: Угрозы и выживание» . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  23. ^ «Миражи для трамвайного музея» . www.proactiva.ch. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  24. ^ «Швейцарский реестр культурных ценностей национального значения - Цюрих» ( PDF) (на немецком языке). Швейцарская Конфедерация. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82fd9da982691ec84d289c4b54748bb7__1720497480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/b7/82fd9da982691ec84d289c4b54748bb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zurich Tram Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)