Jump to content

Артур Апэм Поуп

(Перенаправлено с Артура Поупа )
Артур Апэм Поуп
Папа (ок. 1952)
Рожденный ( 1881-02-07 ) 7 февраля 1881 г.
Умер 3 сентября 1969 г. ) ( 1969-09-03 ) ( 88 лет
Место отдыха Мост Хаджу , Исфахан
Национальность Американский
Альма-матер Брауновский университет
Супруги
( м. 1909; дивизия 1920)
Награды Орден Короны
Орден Льва и Солнца
Научная карьера
Поля Персидское искусство , персидская архитектура и археология
Учреждения Брауновский университет
Калифорнийский университет, Беркли
Амхерстский колледж
Калифорнийский дворец Почетного легиона
Азиатский институт Ширазского университета
Научные консультанты Александр Мейкледжон
Известные студенты Джей Глюк

Артур Апэм Поуп (7 февраля 1881 — 3 сентября 1969) — американский учёный, историк искусства и историк архитектуры. Он был экспертом по историческому персидскому искусству и редактором «Обзора персидского искусства» (1939). [1] [2] Поуп также был университетским профессором философии и эстетики, археологом, фотографом, директором музея, дизайнером интерьеров и соучредителем международной научной организации. [3] [4]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Родился в Фениксе в Вест-Уорике , штат Род-Айленд , 7 февраля 1881 года. [3] Его семья происходила от английских пуритан , поселившихся в районе Бостона. [3]

Поуп окончил Вустерскую академию в 1899 году. [3] Он учился в Университете Брауна и получил степень бакалавра в 1904 году и степень магистра в 1906 году. [3] Он преподавал в Университете Брауна в течение двух лет во время учебы в магистратуре. В 1909 году он женился на Берте Луизе Кларк. [3]

Он продолжил преподавательскую работу в аспирантуре в Корнельском университете и Гарвардском университете и снова преподавал в Брауне до 1911 года, когда его наняли на философский факультет Калифорнийского университета в Беркли . Во время Первой мировой войны, преподавая в Калифорнийском университете в Беркли, он принимал активное участие в движении за мир в качестве секретаря-организатора Комитета американской нейтральной конференции в Калифорнии. [5]

Он покинул Беркли в декабре 1917 года, омраченный своими отношениями со студенткой Филлис Акерман. [3] Некоторое время он преподавал в Амхерст-колледже его друг и бывший профессор Александр Мейкледжон , президентом которого стал . Но вскоре он отказался от преподавания философии и продолжил свою страсть к персидскому искусству, которая началась с раннего интереса к восточным коврам . Он организовал свою первую музейную выставку ковров Ближнего Востока, еще будучи студентом Университета Брауна.

После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, Поуп устроился на работу в отдел кадров Генерального штаба военного министерства в Вашингтоне, округ Колумбия. Он начал читать лекции и писать о военной морали и об оценке для продвижения по службе офицеров. После войны он был среди организаторов Лиги угнетенных народов и совершал поездки с лекциями в пользу Ирландского свободного государства. Он также усилил изучение исламского искусства — области, которая еще не преподавалась в американских университетах.

Он был разведен со своей первой женой (которая позже стала писательницей Бертой Дэймон ). В 1920 году Поуп женился на своей бывшей студентке Филлис Акерман , которая получила докторскую степень по философии в Беркли в 1917 году и разделяла его интерес к текстильному искусству. [3] Они вместе работали над выставкой коллекции Фиби Апперсон Херст в 1916 году во Дворце изящных искусств Сан-Франциско. [3] и они продолжали быть партнерами во многих проектах до конца своей жизни, доверяя друг другу больший опыт.

Консультанты по персидскому искусству

[ редактировать ]
Дом Гавама , где Университета Пехлеви. Азиатский институт был основан

К началу 1920-х годов Поуп и Акерман приобрели большой опыт историков персидского и родственного искусства и стали советниками крупных коллекционеров и музеев по вопросам приобретения исламского искусства и артефактов. [6]

Среди клиентов музея Поупа были Метрополитен-музей , Чикагский институт искусств и Художественный музей Филадельфии . Он также консультировал богатых индивидуальных коллекционеров, включая Калуста Гюльбенкяна , Уильяма Рэндольфа Херста , Джорджа Хьюитта Майерса и Джона Д. Рокфеллера-младшего. [3]

В 1923 году Поуп был назначен директором еще не открытого Калифорнийского Дворца Почетного легиона , Акерман был назначен помощником директора, и они оба отправились в Европу, чтобы собрать коллекцию для нового музея. Однако вскоре их отношения с Альмой Спрекельс , покровительницей музея, испортились, и они подали в отставку. опубликовал статью « Музейная усталость ». Поуп по-прежнему интересовался музейным планированием и в 1924 году [7] а также писать и читать лекции о новом плане музея в Сан-Франциско. [8] Он был консультантом по планированию художественного музея и оперного театра в административном центре Сан-Франциско в середине 1920-х годов.

В 1924 году Поуп и Акерман купили дом в Сан-Матео, штат Калифорния, который они назвали «Коттедж ученых», у его архитектора и первого жителя Эрнеста Коксхеда . Они продали его в 1943 году, и позже он стал исторической достопримечательностью штата и страны. [9]

Продолжение персидских преследований

[ редактировать ]

Поуп совершил свою первую поездку в Иран весной 1925 года. Он произнес речь, призывающую иранцев ценить архитектуру своего прошлого и использовать ее в качестве вдохновения для современных зданий. Реза Шах Пехлеви , тогдашний премьер-министр, а затем шах Ирана, услышал речь, встретился с Папой Римским и начал проявлять личный интерес к реставрации и возрождению персидской архитектуры. Он разрешил Поупу входить в ключевые мечети, чтобы изучать и фотографировать их архитектуру, и на всю жизнь стал поддерживать деятельность Поупа в этой области.

В 1926 году Поуп помог спроектировать персидский павильон и организовал выставку персидского искусства для выставки, посвященной полуторагодичной годовщине в Филадельфии. Павильон Персии, построенный на базе Масджед-э-Шаха (Королевской мечети) в Исфахане, получил золотую медаль. [3] В том же году он также организовал первый международный конгресс по персидскому искусству; в течение следующих 40 лет он возглавит еще четыре таких конгресса. К 1927 году он и Филлис вернулись в Сан-Франциско и реализовали дополнительные дизайнерские проекты, в том числе богато украшенный интерьер в стиле персидского дворца для пентхауса отеля Fairmont в Сан-Франциско и интерьер отеля Ahwahnee в национальном парке Йосемити . [10] где они широко использовали ближневосточные килимы , а также артефакты коренных американцев. [11]

В 1928 году Поуп основал Американский институт персидского искусства и археологии, который был зарегистрирован в Нью-Йорке в 1930 году и позже стал Азиатским институтом . Он привлек других ученых для преподавания и проведения исследований под эгидой института, а также совершил многочисленные поездки в Иран с 1929 по 1939 год, чтобы фотографировать искусство и архитектуру и участвовать в археологических раскопках. Шеститомный « Обзор персидского искусства от доисторических времен до наших дней» был опубликован Oxford Press в 1938–39 годах, и Поуп и его коллеги организовали несколько выставок персидского искусства в США и Европе, приуроченных к публикации. Поуп сыграл ключевую роль в организации весьма успешной Международной выставки персидского искусства, открывшейся в Королевской академии художеств в Лондоне в январе 1931 года; в частности, он сыграл важную роль в получении предметов взаймы из многих источников, включая драгоценности персидской короны. [3]

1940-е годы и позже

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Поуп снова работал на правительство США, опираясь на свой опыт в области языков и культур. Он также стал чемпионом России в то время, когда это было непопулярно. Он был попечителем Американо-российского института и вице-президентом Национального совета американо-советской дружбы. он опубликовал биографию российского дипломата Максима Литвинова В 1943 году . После того, как в апреле 1949 года журнал Life включил Поупа в число людей, которых они считали сочувствующими коммунистам, некоторые покровители отказались от поддержки Азиатского института.

Поуп ушел с поста ректора Азиатского института в 1952 году в возрасте 71 года. Институт пришел в упадок и больше не работал как процветающее учебное заведение, которым он был. Поуп оставался активным учёным, опубликовав более 20 статей и статей, а также книгу о персидской архитектуре в период с 1952 года до своей смерти в 1969 году.

В 1964 году во время государственного визита в Иран Поупу и Акерману было официально предложено переместить Азиатский институт в Шираз, Иран , где он будет присоединен к Университету Пехлеви и разместится в Наренджестане . Они приняли предложение и в 1966 году переехали в Иран, где проведут остаток своей жизни. Поуп перенес сердечный приступ и умер в 1969 году. Акерман оставалась в Ширазе до своей смерти в 1977 году. [12] Их останки покоятся в мавзолее на берегу реки Заянде в Исфахане недалеко от моста Хаджу , специального мавзолея, воздвигнутого по приказу шаха. [13] [14]

Наследие

[ редактировать ]
Мавзолей Артура Поупа и его жены Филлис Акерман в Исфахане.

Азиатский институт стал частью Университета Пехлеви и постепенно приходил в упадок, особенно после исламской революции 1979 года. В конце концов, Бюллетень Азиатского института был возрожден в Мичигане в 1987 году. [15]

Поуп начал фотографировать для своего «Обзора персидского искусства от доисторических времен до наших дней» в 1929 году с помощью фотоаппарата, который он купил в Каире. Оператор-любитель, ставший, как описывает его Ноэль Сивер, «первоклассным фотографом», Поуп преодолел трудности с погодными условиями, сопротивлением посещению мечетей как немусульманину и необходимостью обрабатывать все свои негативы перед отъездом из страны. Об этих проблемах он написал в статье для Photography (London) , vol. 5, нет. 49 (сентябрь 1936 г.) с графическим названием «Убит за фотографирование фонтана!» Камера как свидетельство всемирно известной персидской архитектуры». Выставки его персидских фотографий проводились в художественных галереях и музеях таких городов, как Нью-Йорк, Париж, Берлин, Москва, Лондон, Копенгаген, Чикаго, Сан-Франциско, Иерусалим и Ленинград в 1930-е годы и имели большой успех. [3] Его фотографическое наследие живет, фотографии, сделанные в Персии и приписываемые Поупу, хранятся в библиотеке Конвея, чей архив, в основном архитектурные изображения, находится в процессе оцифровки в рамках более широкого проекта Courtauld Connects. [16]

В 2010 году Чикагский институт искусств , один из музеев, который посоветовал Поуп, представил выставку «Артур Поуп и новый обзор персидского искусства», куратором которой выступил Юка Кадой . В рамках выставки музей провел симпозиум, на котором международные исследователи персидского искусства обсудили жизнь, достижения и влияние Артура Апхема Поупа. [17]

По словам Ноэля Сивера в Энциклопедии Ираника , [3]

Артур Апэм Поуп был харизматичной, но противоречивой фигурой. Хотя большинство его современников восхищались его эстетическим чутьем, энергией, энтузиазмом, а также многими вкладами и деятельностью, описанными выше, более поздние мнения были критическими по отношению к финансовым сделкам Поупа, включая продажу произведений искусства музеям и важным коллекционерам. , деятельность, которая, как он чувствовал, исчерпав свои личные средства, была необходима для того, чтобы спонсировать экскурсии, обеспечить Обзор персидского искусства, удержать на плаву недостаточно финансируемый Институт и т. д.

Вандализм гробницы Папы-Акермана в 2014 г.

[ редактировать ]

Ричард Фрай , который был учеником Артура Поупа и американским исследователем Ирана и Центральной Азии, умер 28 марта 2014 года в возрасте 94 лет. В своем завещании профессор Фрай выразил желание быть похороненным, как Поуп, рядом с рекой Заянде в Исфахане. Этот запрос был одобрен президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом в сентябре 2007 года. [18] Однако смерть Фрая совпала с усилиями по улучшению отношений между Ираном и США , и запланированные похороны вызвали большие споры. Во время связанных с этим протестов со стороны исламских сторонников жесткой линии в апреле 2014 года могила Папы-Акермана подверглась вандализму и была украшена обширными нарисованными надписями. После того, как семья Фрая более двух месяцев ждала разрешения на похороны, они решили кремировать его тело в Бостоне. [19] [20] [21] [22]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Артур Апхэм Поуп представляет персидскую архитектуру , Тегеран: опубликовано под эгидой Культурного фонда Фараха Пехлеви и Центра фестиваля искусств издательством Soroush Press, 1976 г.
  • Персидская архитектура , Лондон: Темза и Гудзон, 1965 г.
  • Максим Литвинов , Лондон: Мартин Секер и Варбург, 1943 год.
  • Обзор персидского искусства от доисторических времен до наших дней , шесть томов, опубликованных под эгидой Американского института иранского искусства и археологии совместно с Филлис Акерман, Лондон и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1938–1939.
  • Введение в персидское искусство: с седьмого века нашей эры , Лондон: Питер Дэвис, 1930.
  • Персидское искусство и культура , Нью-Йорк; Сан-Франциско: Американское общество Нового Востока, 1928 г.
  1. ^ Кадивар, Сайрус (2017). Прощай, Шираз: иранские мемуары о революции и изгнании . Издательство Оксфордского университета. п. 69. ИСБН  978-977-416-826-0 .
  2. ^ Митвиркенде Р., Поуп, Артур Апэм, HerausgeberIn. Акерман, Филлис (1939). Обзор персидского искусства: от доисторических времен до наших дней . Оксфордский университет. Пр. OCLC   255110809 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сивер, Ноэль (20 июля 2005 г.). «Папа, Артур Апэм» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 21 июля 2017 г.
  4. ^ «Филлис Поуп умирает в 83 года, эксперт по азиатскому искусству» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1977 г. п. 27. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 сентября 2021 г.
  5. San Francisco Chronicle , 26 ноября 1916 г., с. 31.
  6. ^ Монтгомери, Корнелия (20 июля 2002 г.). «Акерман, Филлис» . iranicaonline.org . Фонд Энциклопедии Ираника. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
  7. ^ Музейная работа , 7 (май – июнь 1924 г.), стр. 21-22.
  8. ^ Алин Кистлер, «Здесь запланирована новая музейная программа», San Francisco Chronicle , 19 февраля 1926 г., стр. Д7
  9. ^ Вестерман, Анна; Хамфрис, Роб (18 декабря 2011 г.). «Отель типа «постель и завтрак» Сан-Матео внесен в Национальный реестр исторических мест» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
  10. ^ Гинзберг, Стив (25 февраля 1987 г.). «Йосемити» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 сентября 2021 г.
  11. ^ О'Бэннон, Джордж У. (февраль 1988 г.). «Отель Ахвани, Филлис Акерман и Артур Апэм Поуп» . Обзор восточных ковров . 8/3 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 г.
  12. ^ «АККЕРМАН, ФИЛЛИС» . Энциклопедия Ираника Онлайн . дои : 10.1163/2330-4804_eiro_com_4 . Проверено 13 сентября 2021 г.
  13. ^ Исследователи персидского искусства: документальная биография Артура Апхэма Поупа и Филлис Акерман под редакцией Джея Глюка, Ноэля Сивера и Суми Хирамото Глюк. ISBN   978-4893600233
  14. ^ Ноахд. «Артур Апэм Поуп (1881–1969)» . Думбартон Оукс . Проверено 13 сентября 2021 г.
  15. ^ electricpulp.com. «Институт Азии – Иранская энциклопедия» . www.IranicaOnline.org . Проверено 21 июля 2017 г.
  16. ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 2020-06-30. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
  17. ^ Кадой 2016
  18. ^ «Исфахан ждет встречи с Фраем» . Тегеран Таймс. 14 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
  19. ^ «Сторонники жесткой линии выступают против похорон Фрая в Иране» . Голоса всемирного культурного наследия . Проверено 30 июля 2014 г.
  20. ^ Гладстон, Рик (24 июня 2014 г.). «Иран: тело гарвардского ученого было кремировано после того, как просьба о захоронении в Иране не удовлетворилась» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2014 г.
  21. ^ «Исфахан Фарда: Нападение на могилу «Артура Поупа» с забрасыванием камнями / написанием лозунгов, искажающих лицо города Исфахан» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
  22. ^ Behnegarsoft.com (13 апреля 2014 г.). «Звезды – что случилось с могилой Артура Поупа в Исфахане/изображения» . SetarehNews.ir . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 21 июля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82a54be2110cf9fa3c2e13257f142bdd__1722099480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/dd/82a54be2110cf9fa3c2e13257f142bdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Upham Pope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)