Артур Апэм Поуп
Артур Апэм Поуп | |
---|---|
![]() Папа (ок. 1952) | |
Рожденный | Феникс, Вест-Уорик, Род-Айленд , США | 7 февраля 1881 г.
Умер | 3 сентября 1969 г. | ( 88 лет
Место отдыха | Мост Хаджу , Исфахан |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Брауновский университет |
Супруги | |
Награды | Орден Короны Орден Льва и Солнца |
Научная карьера | |
Поля | Персидское искусство , персидская архитектура и археология |
Учреждения | Брауновский университет Калифорнийский университет, Беркли Амхерстский колледж Калифорнийский дворец Почетного легиона Азиатский институт Ширазского университета |
Научные консультанты | Александр Мейкледжон |
Известные студенты | Джей Глюк |
Артур Апэм Поуп (7 февраля 1881 — 3 сентября 1969) — американский учёный, историк искусства и историк архитектуры. Он был экспертом по историческому персидскому искусству и редактором «Обзора персидского искусства» (1939). [1] [2] Поуп также был университетским профессором философии и эстетики, археологом, фотографом, директором музея, дизайнером интерьеров и соучредителем международной научной организации. [3] [4]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Родился в Фениксе в Вест-Уорике , штат Род-Айленд , 7 февраля 1881 года. [3] Его семья происходила от английских пуритан , поселившихся в районе Бостона. [3]
Поуп окончил Вустерскую академию в 1899 году. [3] Он учился в Университете Брауна и получил степень бакалавра в 1904 году и степень магистра в 1906 году. [3] Он преподавал в Университете Брауна в течение двух лет во время учебы в магистратуре. В 1909 году он женился на Берте Луизе Кларк. [3]
Он продолжил преподавательскую работу в аспирантуре в Корнельском университете и Гарвардском университете и снова преподавал в Брауне до 1911 года, когда его наняли на философский факультет Калифорнийского университета в Беркли . Во время Первой мировой войны, преподавая в Калифорнийском университете в Беркли, он принимал активное участие в движении за мир в качестве секретаря-организатора Комитета американской нейтральной конференции в Калифорнии. [5]
Он покинул Беркли в декабре 1917 года, омраченный своими отношениями со студенткой Филлис Акерман. [3] Некоторое время он преподавал в Амхерст-колледже его друг и бывший профессор Александр Мейкледжон , президентом которого стал . Но вскоре он отказался от преподавания философии и продолжил свою страсть к персидскому искусству, которая началась с раннего интереса к восточным коврам . Он организовал свою первую музейную выставку ковров Ближнего Востока, еще будучи студентом Университета Брауна.
После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году, Поуп устроился на работу в отдел кадров Генерального штаба военного министерства в Вашингтоне, округ Колумбия. Он начал читать лекции и писать о военной морали и об оценке для продвижения по службе офицеров. После войны он был среди организаторов Лиги угнетенных народов и совершал поездки с лекциями в пользу Ирландского свободного государства. Он также усилил изучение исламского искусства — области, которая еще не преподавалась в американских университетах.
Он был разведен со своей первой женой (которая позже стала писательницей Бертой Дэймон ). В 1920 году Поуп женился на своей бывшей студентке Филлис Акерман , которая получила докторскую степень по философии в Беркли в 1917 году и разделяла его интерес к текстильному искусству. [3] Они вместе работали над выставкой коллекции Фиби Апперсон Херст в 1916 году во Дворце изящных искусств Сан-Франциско. [3] и они продолжали быть партнерами во многих проектах до конца своей жизни, доверяя друг другу больший опыт.
Консультанты по персидскому искусству
[ редактировать ]
К началу 1920-х годов Поуп и Акерман приобрели большой опыт историков персидского и родственного искусства и стали советниками крупных коллекционеров и музеев по вопросам приобретения исламского искусства и артефактов. [6]
Среди клиентов музея Поупа были Метрополитен-музей , Чикагский институт искусств и Художественный музей Филадельфии . Он также консультировал богатых индивидуальных коллекционеров, включая Калуста Гюльбенкяна , Уильяма Рэндольфа Херста , Джорджа Хьюитта Майерса и Джона Д. Рокфеллера-младшего. [3]
San Francisco
[ редактировать ]В 1923 году Поуп был назначен директором еще не открытого Калифорнийского Дворца Почетного легиона , Акерман был назначен помощником директора, и они оба отправились в Европу, чтобы собрать коллекцию для нового музея. Однако вскоре их отношения с Альмой Спрекельс , покровительницей музея, испортились, и они подали в отставку. опубликовал статью « Музейная усталость ». Поуп по-прежнему интересовался музейным планированием и в 1924 году [7] а также писать и читать лекции о новом плане музея в Сан-Франциско. [8] Он был консультантом по планированию художественного музея и оперного театра в административном центре Сан-Франциско в середине 1920-х годов.
В 1924 году Поуп и Акерман купили дом в Сан-Матео, штат Калифорния, который они назвали «Коттедж ученых», у его архитектора и первого жителя Эрнеста Коксхеда . Они продали его в 1943 году, и позже он стал исторической достопримечательностью штата и страны. [9]
Продолжение персидских преследований
[ редактировать ]Поуп совершил свою первую поездку в Иран весной 1925 года. Он произнес речь, призывающую иранцев ценить архитектуру своего прошлого и использовать ее в качестве вдохновения для современных зданий. Реза Шах Пехлеви , тогдашний премьер-министр, а затем шах Ирана, услышал речь, встретился с Папой Римским и начал проявлять личный интерес к реставрации и возрождению персидской архитектуры. Он разрешил Поупу входить в ключевые мечети, чтобы изучать и фотографировать их архитектуру, и на всю жизнь стал поддерживать деятельность Поупа в этой области.
В 1926 году Поуп помог спроектировать персидский павильон и организовал выставку персидского искусства для выставки, посвященной полуторагодичной годовщине в Филадельфии. Павильон Персии, построенный на базе Масджед-э-Шаха (Королевской мечети) в Исфахане, получил золотую медаль. [3] В том же году он также организовал первый международный конгресс по персидскому искусству; в течение следующих 40 лет он возглавит еще четыре таких конгресса. К 1927 году он и Филлис вернулись в Сан-Франциско и реализовали дополнительные дизайнерские проекты, в том числе богато украшенный интерьер в стиле персидского дворца для пентхауса отеля Fairmont в Сан-Франциско и интерьер отеля Ahwahnee в национальном парке Йосемити . [10] где они широко использовали ближневосточные килимы , а также артефакты коренных американцев. [11]
В 1928 году Поуп основал Американский институт персидского искусства и археологии, который был зарегистрирован в Нью-Йорке в 1930 году и позже стал Азиатским институтом . Он привлек других ученых для преподавания и проведения исследований под эгидой института, а также совершил многочисленные поездки в Иран с 1929 по 1939 год, чтобы фотографировать искусство и архитектуру и участвовать в археологических раскопках. Шеститомный « Обзор персидского искусства от доисторических времен до наших дней» был опубликован Oxford Press в 1938–39 годах, и Поуп и его коллеги организовали несколько выставок персидского искусства в США и Европе, приуроченных к публикации. Поуп сыграл ключевую роль в организации весьма успешной Международной выставки персидского искусства, открывшейся в Королевской академии художеств в Лондоне в январе 1931 года; в частности, он сыграл важную роль в получении предметов взаймы из многих источников, включая драгоценности персидской короны. [3]
1940-е годы и позже
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Поуп снова работал на правительство США, опираясь на свой опыт в области языков и культур. Он также стал чемпионом России в то время, когда это было непопулярно. Он был попечителем Американо-российского института и вице-президентом Национального совета американо-советской дружбы. он опубликовал биографию российского дипломата Максима Литвинова В 1943 году . После того, как в апреле 1949 года журнал Life включил Поупа в число людей, которых они считали сочувствующими коммунистам, некоторые покровители отказались от поддержки Азиатского института.
Поуп ушел с поста ректора Азиатского института в 1952 году в возрасте 71 года. Институт пришел в упадок и больше не работал как процветающее учебное заведение, которым он был. Поуп оставался активным учёным, опубликовав более 20 статей и статей, а также книгу о персидской архитектуре в период с 1952 года до своей смерти в 1969 году.
В 1964 году во время государственного визита в Иран Поупу и Акерману было официально предложено переместить Азиатский институт в Шираз, Иран , где он будет присоединен к Университету Пехлеви и разместится в Наренджестане . Они приняли предложение и в 1966 году переехали в Иран, где проведут остаток своей жизни. Поуп перенес сердечный приступ и умер в 1969 году. Акерман оставалась в Ширазе до своей смерти в 1977 году. [12] Их останки покоятся в мавзолее на берегу реки Заянде в Исфахане недалеко от моста Хаджу , специального мавзолея, воздвигнутого по приказу шаха. [13] [14]
Наследие
[ редактировать ]
Азиатский институт стал частью Университета Пехлеви и постепенно приходил в упадок, особенно после исламской революции 1979 года. В конце концов, Бюллетень Азиатского института был возрожден в Мичигане в 1987 году. [15]
Поуп начал фотографировать для своего «Обзора персидского искусства от доисторических времен до наших дней» в 1929 году с помощью фотоаппарата, который он купил в Каире. Оператор-любитель, ставший, как описывает его Ноэль Сивер, «первоклассным фотографом», Поуп преодолел трудности с погодными условиями, сопротивлением посещению мечетей как немусульманину и необходимостью обрабатывать все свои негативы перед отъездом из страны. Об этих проблемах он написал в статье для Photography (London) , vol. 5, нет. 49 (сентябрь 1936 г.) с графическим названием «Убит за фотографирование фонтана!» Камера как свидетельство всемирно известной персидской архитектуры». Выставки его персидских фотографий проводились в художественных галереях и музеях таких городов, как Нью-Йорк, Париж, Берлин, Москва, Лондон, Копенгаген, Чикаго, Сан-Франциско, Иерусалим и Ленинград в 1930-е годы и имели большой успех. [3] Его фотографическое наследие живет, фотографии, сделанные в Персии и приписываемые Поупу, хранятся в библиотеке Конвея, чей архив, в основном архитектурные изображения, находится в процессе оцифровки в рамках более широкого проекта Courtauld Connects. [16]
В 2010 году Чикагский институт искусств , один из музеев, который посоветовал Поуп, представил выставку «Артур Поуп и новый обзор персидского искусства», куратором которой выступил Юка Кадой . В рамках выставки музей провел симпозиум, на котором международные исследователи персидского искусства обсудили жизнь, достижения и влияние Артура Апхема Поупа. [17]
По словам Ноэля Сивера в Энциклопедии Ираника , [3]
Артур Апэм Поуп был харизматичной, но противоречивой фигурой. Хотя большинство его современников восхищались его эстетическим чутьем, энергией, энтузиазмом, а также многими вкладами и деятельностью, описанными выше, более поздние мнения были критическими по отношению к финансовым сделкам Поупа, включая продажу произведений искусства музеям и важным коллекционерам. , деятельность, которая, как он чувствовал, исчерпав свои личные средства, была необходима для того, чтобы спонсировать экскурсии, обеспечить Обзор персидского искусства, удержать на плаву недостаточно финансируемый Институт и т. д.
Вандализм гробницы Папы-Акермана в 2014 г.
[ редактировать ]Ричард Фрай , который был учеником Артура Поупа и американским исследователем Ирана и Центральной Азии, умер 28 марта 2014 года в возрасте 94 лет. В своем завещании профессор Фрай выразил желание быть похороненным, как Поуп, рядом с рекой Заянде в Исфахане. Этот запрос был одобрен президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом в сентябре 2007 года. [18] Однако смерть Фрая совпала с усилиями по улучшению отношений между Ираном и США , и запланированные похороны вызвали большие споры. Во время связанных с этим протестов со стороны исламских сторонников жесткой линии в апреле 2014 года могила Папы-Акермана подверглась вандализму и была украшена обширными нарисованными надписями. После того, как семья Фрая более двух месяцев ждала разрешения на похороны, они решили кремировать его тело в Бостоне. [19] [20] [21] [22]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Артур Апхэм Поуп представляет персидскую архитектуру , Тегеран: опубликовано под эгидой Культурного фонда Фараха Пехлеви и Центра фестиваля искусств издательством Soroush Press, 1976 г.
- Персидская архитектура , Лондон: Темза и Гудзон, 1965 г.
- Максим Литвинов , Лондон: Мартин Секер и Варбург, 1943 год.
- Обзор персидского искусства от доисторических времен до наших дней , шесть томов, опубликованных под эгидой Американского института иранского искусства и археологии совместно с Филлис Акерман, Лондон и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1938–1939.
- Введение в персидское искусство: с седьмого века нашей эры , Лондон: Питер Дэвис, 1930.
- Персидское искусство и культура , Нью-Йорк; Сан-Франциско: Американское общество Нового Востока, 1928 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кадивар, Сайрус (2017). Прощай, Шираз: иранские мемуары о революции и изгнании . Издательство Оксфордского университета. п. 69. ИСБН 978-977-416-826-0 .
- ^ Митвиркенде Р., Поуп, Артур Апэм, HerausgeberIn. Акерман, Филлис (1939). Обзор персидского искусства: от доисторических времен до наших дней . Оксфордский университет. Пр. OCLC 255110809 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сивер, Ноэль (20 июля 2005 г.). «Папа, Артур Апэм» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Филлис Поуп умирает в 83 года, эксперт по азиатскому искусству» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1977 г. п. 27. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ↑ San Francisco Chronicle , 26 ноября 1916 г., с. 31.
- ^ Монтгомери, Корнелия (20 июля 2002 г.). «Акерман, Филлис» . iranicaonline.org . Фонд Энциклопедии Ираника. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Музейная работа , 7 (май – июнь 1924 г.), стр. 21-22.
- ^ Алин Кистлер, «Здесь запланирована новая музейная программа», San Francisco Chronicle , 19 февраля 1926 г., стр. Д7
- ^ Вестерман, Анна; Хамфрис, Роб (18 декабря 2011 г.). «Отель типа «постель и завтрак» Сан-Матео внесен в Национальный реестр исторических мест» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Гинзберг, Стив (25 февраля 1987 г.). «Йосемити» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ О'Бэннон, Джордж У. (февраль 1988 г.). «Отель Ахвани, Филлис Акерман и Артур Апэм Поуп» . Обзор восточных ковров . 8/3 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 г.
- ^ «АККЕРМАН, ФИЛЛИС» . Энциклопедия Ираника Онлайн . дои : 10.1163/2330-4804_eiro_com_4 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Исследователи персидского искусства: документальная биография Артура Апхэма Поупа и Филлис Акерман под редакцией Джея Глюка, Ноэля Сивера и Суми Хирамото Глюк. ISBN 978-4893600233
- ^ Ноахд. «Артур Апэм Поуп (1881–1969)» . Думбартон Оукс . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ electricpulp.com. «Институт Азии – Иранская энциклопедия» . www.IranicaOnline.org . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 2020-06-30. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Кадой 2016
- ^ «Исфахан ждет встречи с Фраем» . Тегеран Таймс. 14 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Сторонники жесткой линии выступают против похорон Фрая в Иране» . Голоса всемирного культурного наследия . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Гладстон, Рик (24 июня 2014 г.). «Иран: тело гарвардского ученого было кремировано после того, как просьба о захоронении в Иране не удовлетворилась» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Исфахан Фарда: Нападение на могилу «Артура Поупа» с забрасыванием камнями / написанием лозунгов, искажающих лицо города Исфахан» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Behnegarsoft.com (13 апреля 2014 г.). «Звезды – что случилось с могилой Артура Поупа в Исфахане/изображения» . SetarehNews.ir . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 21 июля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]
- Роберт Льюис Тейлор, «Профиль: под ковром», The New Yorker , 14 и 21 июля 1945 года.
- Документы Артура Апэма Поупа, Публичная библиотека Нью-Йорка ..
- Юка Кадой (редактор), Артур Апхэм Поуп и новый обзор персидского искусства (Brill, 2016).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 рождений
- 1969 смертей
- Выпускники Вустерской академии
- Американские историки искусства
- Историки исламского искусства
- Американские эмигранты в Иране
- Исфахан
- Люди из Вест-Уорвика, Род-Айленд
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские иранологи
- Захоронения в Иране
- Выпускники Университета Брауна
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Американские археологи 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Похороны в Исфахане