Файлы географических данных
Файлы географических данных ( GDF ) — это обмена формат файлов данными географическими . В отличие от общих форматов ГИС , GDF предоставляет подробные правила сбора и представления данных, а также обширный каталог стандартных функций, атрибутов и связей. Последнее расширение расширило возможности применения в отношении пешеходной навигации , рендеринга трехмерных карт и усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS).
GDF обычно используется для обмена данными во многих отраслях, таких как автомобильные навигационные системы , управление автопарком , диспетчерское управление , анализ дорожного движения , управление дорожным движением и автоматическое определение местоположения транспортных средств .
Созданный как простой текстовый файл, GDF не предназначен для непосредственного использования в каких-либо крупномасштабных географических приложениях и обычно требует преобразования в более эффективный формат. Потребляемость была увеличена благодаря последним разработкам для представлений XML и SQL.
Карты в формате GDF предоставляются многими поставщиками карт, такими как HERE , TomTom , Mapscape BV , GeoSmart , Automotive Navigation Data , AutoNavi и NavInfo .
Стандартизация
[ редактировать ]GDF — это международный стандарт, который используется для моделирования, описания и передачи дорожных сетей и других географических данных.
Первоначально стандарт был разработан CEN в сотрудничестве с поставщиками цифровых карт, производителями автомобилей и электронного оборудования. Результат этих усилий по стандартизации (CEN GDF 3.0 или ENV14825:1996) стал основным вкладом в глобальный стандарт, созданный рабочей группой 3 ISO/TC204:
- ISO GDF 4.0, формально называемый ISO14825:2004, теперь замененный на
- ISO GDF 5.0, формально называемый ISO14825:2011.
Однако, несмотря на существование стандарта ISO GDF, природа абстракций модели, а также семантические интерпретации и собственные расширения контента приводят к проблемам совместимости между версиями картографических продуктов GDF от разных поставщиков. На практике файлы GDF не являются полностью взаимозаменяемыми из-за расширений, специфичных для конкретного поставщика. С этой целью GDF5.0 обеспечивает значительные улучшения с точки зрения расширенных метаданных и флагов для вариантов реализации сигнализации.
Новый GDF5.0
[ редактировать ]Спецификации GDF5.0 были разработаны и составлены в период с 2001 по 2008 год с участием экспертов из Австралии, Канады, Чехии, Франции, Германии, Японии, Республики Корея, Нидерландов и Соединенных Штатов Америки. Была проведена обширная работа по гармонизации со стандартами ISO/TC211. GDF 5.0 был опубликован в июле 2011 года.
Основные улучшения GDF5.0 включают миграцию и уточнения модели UML; гармонизация со стандартами линейной привязки и геопространственными веб-стандартами; поддержка трехмерного контента и временных координат; обширный набор символов и фонетические представления ; и новые форматы доставки на основе XML и SQL.
Предыстория и обоснование стандартизации GDF
[ редактировать ]К концу 1980-х годов производители и пользователи данных цифровых дорожных карт стали все больше осознавать необходимость единого стандарта обмена данными. Отсутствие такого стандарта рассматривалось как препятствие коммерческому росту и успеху отраслей, использующих такие данные. До появления индустрии интеллектуальных транспортных систем (ИТС) разработка стандартов обмена пространственными данными велась в основном на региональной основе и не предназначалась для специализированных требований приложений, связанных с автомобильным транспортом.
В 1990-х годах стандарт GDF сыграл важную роль в создании европейского рынка B2B для автомобильной навигации, поскольку он обеспечил функциональную совместимость для обмена данными цифровых карт между производителями карт и интеграторами навигационных систем. Спецификации GDF обеспечили основу как для сбора географического контента, так и для обмена им. Его первоначальный дизайн предусматривал создание мощной, независимой от приложений модели, а его первоначальная версия в качестве стандарта специально учитывала требования к богатству баз данных навигационных карт. С тех пор GDF развивался с точки зрения возможностей моделирования данных, расширения международной применимости, расширения географических областей и диверсификации форматов обмена. В результате GDF охватывает широкий спектр областей применения и адаптирован ко многим геопространственным технологиям.
См. также
[ редактировать ]- Форматы файлов GeoIT
- Глобальная система позиционирования (GPS)
- Управление картографической базой данных
- стандарты OGC