Jump to content

Файлы географических данных

Файлы географических данных ( GDF ) — это обмена формат файлов данными географическими . В отличие от общих форматов ГИС , GDF предоставляет подробные правила сбора и представления данных, а также обширный каталог стандартных функций, атрибутов и связей. Последнее расширение расширило возможности применения в отношении пешеходной навигации , рендеринга трехмерных карт и усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS).

GDF обычно используется для обмена данными во многих отраслях, таких как автомобильные навигационные системы , управление автопарком , диспетчерское управление , анализ дорожного движения , управление дорожным движением и автоматическое определение местоположения транспортных средств .

Созданный как простой текстовый файл, GDF не предназначен для непосредственного использования в каких-либо крупномасштабных географических приложениях и обычно требует преобразования в более эффективный формат. Потребляемость была увеличена благодаря последним разработкам для представлений XML и SQL.

Карты в формате GDF предоставляются многими поставщиками карт, такими как HERE , TomTom , Mapscape BV , GeoSmart , Automotive Navigation Data , AutoNavi и NavInfo .

Стандартизация

[ редактировать ]

GDF — это международный стандарт, который используется для моделирования, описания и передачи дорожных сетей и других географических данных.

Первоначально стандарт был разработан CEN в сотрудничестве с поставщиками цифровых карт, производителями автомобилей и электронного оборудования. Результат этих усилий по стандартизации (CEN GDF 3.0 или ENV14825:1996) стал основным вкладом в глобальный стандарт, созданный рабочей группой 3 ISO/TC204:

  • ISO GDF 4.0, формально называемый ISO14825:2004, теперь замененный на
  • ISO GDF 5.0, формально называемый ISO14825:2011.

Однако, несмотря на существование стандарта ISO GDF, природа абстракций модели, а также семантические интерпретации и собственные расширения контента приводят к проблемам совместимости между версиями картографических продуктов GDF от разных поставщиков. На практике файлы GDF не являются полностью взаимозаменяемыми из-за расширений, специфичных для конкретного поставщика. С этой целью GDF5.0 обеспечивает значительные улучшения с точки зрения расширенных метаданных и флагов для вариантов реализации сигнализации.

Новый GDF5.0

[ редактировать ]

Спецификации GDF5.0 были разработаны и составлены в период с 2001 по 2008 год с участием экспертов из Австралии, Канады, Чехии, Франции, Германии, Японии, Республики Корея, Нидерландов и Соединенных Штатов Америки. Была проведена обширная работа по гармонизации со стандартами ISO/TC211. GDF 5.0 был опубликован в июле 2011 года.

Основные улучшения GDF5.0 включают миграцию и уточнения модели UML; гармонизация со стандартами линейной привязки и геопространственными веб-стандартами; поддержка трехмерного контента и временных координат; обширный набор символов и фонетические представления ; и новые форматы доставки на основе XML и SQL.

Предыстория и обоснование стандартизации GDF

[ редактировать ]

К концу 1980-х годов производители и пользователи данных цифровых дорожных карт стали все больше осознавать необходимость единого стандарта обмена данными. Отсутствие такого стандарта рассматривалось как препятствие коммерческому росту и успеху отраслей, использующих такие данные. До появления индустрии интеллектуальных транспортных систем (ИТС) разработка стандартов обмена пространственными данными велась в основном на региональной основе и не предназначалась для специализированных требований приложений, связанных с автомобильным транспортом.

В 1990-х годах стандарт GDF сыграл важную роль в создании европейского рынка B2B для автомобильной навигации, поскольку он обеспечил функциональную совместимость для обмена данными цифровых карт между производителями карт и интеграторами навигационных систем. Спецификации GDF обеспечили основу как для сбора географического контента, так и для обмена им. Его первоначальный дизайн предусматривал создание мощной, независимой от приложений модели, а его первоначальная версия в качестве стандарта специально учитывала требования к богатству баз данных навигационных карт. С тех пор GDF развивался с точки зрения возможностей моделирования данных, расширения международной применимости, расширения географических областей и диверсификации форматов обмена. В результате GDF охватывает широкий спектр областей применения и адаптирован ко многим геопространственным технологиям.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83987895933c0981528682491aa5df49__1713791520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/49/83987895933c0981528682491aa5df49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geographic Data Files - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)