ужас

Terribilità , современное итальянское написание (или terribiltà , как его называли современники Микеланджело в 16 веке), — это качество, приписываемое его искусству, которое вызывает у зрителя ужас, трепет или чувство возвышенного. Возможно, это особенно применимо к его скульптурам , таким как фигуры Давида или Моисея .
Папа Юлий II, по-видимому, был первым, кто описал Микеланджело как uomo terribile («человек, наводящий ужас»), очевидно, описывая его сложный характер так же, как и его искусство. Эта terribilità также отсылает к неоплатоникам гуманистов, таких как Марсилио Фичино , который знал Микеланджело в юности. [ 1 ]
Друг и соратник Микеланджело Себастьяно дель Пьомбо сообщил ему в письме от 15 октября 1520 года о частной аудиенции у Папы Льва X. Похвалив работу Микеланджело, папа продолжил: «Но он ужасен , как видите, ; с ним невозможно справиться». Себастьяно ответил, что «твой ужасный характер никому не причинил вреда и что ты выглядишь ужасным из-за любви к великим делам, которые ты совершаешь». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ллео Каньяль, Висенте, Книжный журнал: Тинторетто 2, 2 апреля 2007 г., стр.2
- ^ Список выставки «Микеланджело и Себастьяно», 2017, Национальная галерея. Каталог № 33, Casa Buonarroti , Флоренция.
Библиография
[ редактировать ]- Ходсон, Руперт (2000). Микеланджело, скульптор . Бренд. ISBN 978-84-95481-02-3 .
- Мартин Гонсалес, Хуан Хосе (1974). Хуан де Джуни: жизнь и творчество . Главное управление изящных искусств Министерства образования и науки, [Национальный совет музеев. ISBN 978-84-369-0335-5 .