Jump to content

Каприоли Поклонение

Поклонение Каприоли
Художник Гаспаро Кайрано
Год 1495-1500
Середина Мрамор
Движение Ренессанс
Размеры 60 см × 200 см (24 × 79 дюймов)
Расположение Церковь Святого Франциска Ассизского , Брешия

Поклонение Каприоли скульптура итальянского Возрождения , рельеф мраморный работы Гаспаро Кайрано , датированный между 1495 и 1500 годами, помещенный в церкви Святого Франциска Ассизского в Брешии в качестве фронтальной части главного алтаря.

Первоначально этот рельеф был частью погребального памятника Луиджи Каприоли, хранившегося в фамильной часовне церкви Сан-Джорджо в Брешии. [ 1 ] От Бернардино Фаино, [ 2 ] Франческо Палья , [ 3 ] и другие ученые XVII и XVIII веков. [ 4 ] известно, что рельеф был вставлен в какой-то архитектурный аппарат, к которому был прикреплен фигурный алтарь. Возможно, алтарь принадлежал Кайрано, но с тех пор он утерян. [ 5 ]

Фаино пишет, что на алтаре была изображена Мадонна с Младенцем между святыми Иосифом и Екатериной. От первоначальной архитектурной конструкции остался лишь каркас, служащий косяком снаружи часовни. Копия путеводителя по Брешии Алессандро Салы (1834 г.) сообщает о некоторых изменениях в правах собственности на произведение: [ 5 ]

В церкви Сан-Джорджо уже существовал памятник графу Луиджи Каприоло, над которым была следующая надпись: Aloysio Capreolo Patritio/Religione. Фиде. Иннокентия / Меритис. В. Рем. П. Spectatiss / Итоги. Хонорибус. Функция. Qui / Ætatis LXXVII Theogoniae / Anno MCCCCLXXXXII / FMI Augustinus. Ф. Патри. Optatissim / DD Часть памятника или косяков до сих пор можно увидеть в церкви у алтаря Сан-Франческо, а барельеф, стоявший перед памятником, теперь находится на парапете главного алтаря Сан-Франческо в Брешии. Некий настоятель Сан-Джорджо продал часть памятника графу Паоло Тозио, а наследники графа Тозио продали его другому человеку в Брешии, который в конце концов передал его Сан-Франческо.

- Biblioteca Queriana, стр. VII. 35, лист в переплете напротив стр. 104.

Поскольку ответственность за первую продажу рельефа возложена на некоего настоятеля, то из этого следует, что расчленение аппарата произошло до перехода церкви в собственность государства, что произошло в 1805 году. [ 5 ] Об этой же надписи уже сообщалось Себастьяно Арагонезе в кодексе во второй половине шестнадцатого века. [ 6 ] позже передано и другими источниками, главным образом в сборниках брешийской эпиграфики. [ 7 ] Следы этого надгробия также затерялись, хотя около 1800 года еще ходили слухи о разбитом надгробии в небольшом дворике, примыкающем к резиденции викария Сан-Джорджо. [ 8 ]

Перед своим окончательным размещением рельеф также попал в коллекцию ученого Паоло Броньоли, который критически сравнил его с ковчегом Сант-Аполлонио. Работа, наконец, прибыла в церковь Святого Франциска в 1841 году и использовалась в качестве фронтальной части главного алтаря в рамках ее реконструкции в неоклассическом стиле Родольфо Вантини . [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Работа изображает барельефом на монолитном блоке Поклонение пастухов , состоящее из трех частей. В центральной части изображено чистое поклонение, на правой панели несколько ангелов находятся в молитвенной позе, а на левой рамке размещены другие фигуры. Подразделение на сектора происходит через свободные, различно составленные и украшенные колонны, типичные для скульптуры Брешианского Возрождения и очень похожие на колонны Мавзолея Мартиненго , все обрамленные с двух концов двумя четырехугольными колоннами, украшенными геометрическими узорами и канделябрами.

На фоне фигур расположены объекты классической архитектуры, изображенные в центральной перспективе и часто в ракурсе - например, колоннада слева, из колонн которой на заднем плане появляются бык и осел, а также человеческая фигура, расположенная на более отдаленном уровне. Рельеф в целом отличается простой, непосредственной и богатой сюжетной деталью, где даже отдельные фигуры отличаются изысканным мастерством исполнения.

В 1826 году Паоло Броньоли, искусствовед и коллекционер, опубликовал первый путеводитель по Брешии девятнадцатого века. Для правильной атрибуции и датировки обсуждаемых произведений он предпринял ряд архивных исследований, которые позволили ему впервые разработать точные стилистические соображения для своих наблюдений. [ 9 ] В частности, в отношении Ковчега Сант-Аполлонио он провел тщательное исследование в муниципальных архивах, что позволило ему частично реконструировать обстоятельства его открытия. [ 10 ] Он не смог найти контракт со скульптором, работавшим над ковчегом, но отметил его интересное сходство с памятником, выполненным тем же резцом 1494 года. [ 11 ] на котором была надпись в память о Луиджи Каприоли, [ 12 ] это было, конечно же, Поклонение Каприоли. [ 13 ] Это был первый случай, когда одно произведение Кайрано было связано с другим не на основе предшествующих литературных источников, а чисто стилистических соображений. [ 9 ] Между тем независимо Мейер сформулировал тот же вывод. [ 14 ]

Последующая художественная критика относила произведение либо к одному из последователей Кайрано, либо даже к Таманьино , а также к различным периодам с конца пятнадцатого по начало шестнадцатого века. [ 7 ]

В 2008 году Вито Зани предложил поручить работу Гаспаро Кайрано, основываясь на ранее приводившихся аналогиях с ковчегом Сант-Аполлонио. [ 15 ] В 2011 году это предложение было отражено в обширной монографии о брешийской скульптуре под редакцией Валерио Террароли. [ 16 ] «Поклонение Каприоли» было признано величайшим образцом повествовательной скульптуры Брешии эпохи Возрождения . [ 7 ] Показано, что Кайрано относится непосредственно к продолговатым квадратам основания Чертозы Павийской, созданными Амадео и Бенедетто Бриоско между 1492 и 1501 годами. [ 17 ] Более того, он демонстрирует техническое мастерство в точной перспективе квадратов, а также в использовании монолитного блока, что не было строго необходимо для работы такого рода. [ 17 ]

Лицо Марии впервые появляется в его творчестве, менее опосредованно, чем мужские фигуры, которые Кайрано должен был применить в своем цикле Цезарей в Палаццо делла Лоджия (Брешия) . Эти соображения датируют работу последними пятью годами пятнадцатого века. [ 7 ] Этот артефакт действительно является первым частным заказом, предпринятым Кайрано, когда он находился в разгаре строительства церкви Санта-Мария-деи-Мираколи . [ 18 ]

  1. ^ Август 1995 г. , стр. 96–97.
  2. ^ Фаино , стр. 32, 158.
  3. ^ Солома , с. 107.
  4. ^ Зани 2010 , с. 110.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Зани 2010 , с. 117.
  6. ^ Памятники города и страны Бриксиани , Biblioteca Queriana, Ms. А. II. 14, тав. XCVIr., н. 84
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Зани 2010 , с. 118.
  8. ^ Biblioteca Queriana, г-жа Q. VI. 32, с. 17.
  9. ^ Перейти обратно: а б Зани 2010 , с. 59.
  10. ^ Броньоли 1826 , стр. 43, 236–239.
  11. ^ Брогноли 1826 , с. 43.
  12. ^ Брогноли 1826 , с. 238-239.
  13. ^ Август 1995 г. , стр. 91–105.
  14. ^ Мейер 1900 , с. 246.
  15. ^ Зани 2008 , с. 176.
  16. ^ Зани 2011 , с. 72.
  17. ^ Перейти обратно: а б Зани 2010 , с. 107.
  18. ^ Зани 2010 , стр. 118–119.

Библиография

[ редактировать ]
  • Агости, Джованни (1995). «Вокруг Цезарей Лоджии Брешии». Во Фрати, Васко; Джанфранчески, Ида; Робекки, Франко (ред.). Лоджия Брешии и ее площадь. Эволюция городского узла за полтысячелетия . Брешия: Графо.
  • Броньоли, Паоло (1826). Новый путеводитель по городу Брешиа . Брешия.
  • Фаино, Бернардино (1630–1669). Каталог церквей Брешии . Брешия.
  • Мейер, Альфред Готхольд (1900). Североитальянское Раннее Возрождение. Здания и изображения Ломбардии . Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Палья, Франческо (1675–1713). Сад живописи . Брешия.
  • Зани, Вито (2008). «Два прощания с Брешией и ложное появление Таманьино в Сало». В Бентивольо Равазио, Беатрис (ред.). Чертоза ди Павия и ее музей. Последние реставрации и новые исследования . Милан: Министерство культурного наследия и деятельности, Региональное управление культурного и ландшафтного наследия Ломбардии.
  • Зани, Вито (2010). Гаспаро Кайрано . Роккафранка: Пресс-компания.
  • Зани, Вито (2011). «Мастера и стройки в пятнадцатом веке и в первой половине шестнадцатого века». В Террароли, Валерио (ред.). Скульптура в Ломбардии. Пластическое искусство в Брешии и окрестностях Брешии с 15 по 20 век . Милан: Скира.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 837dea9de615b28c46791949bf49f0f1__1664657340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f1/837dea9de615b28c46791949bf49f0f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caprioli Adoration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)