Каприоли Поклонение
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2018 г. ) |
Поклонение Каприоли | |
---|---|
![]() | |
Художник | Гаспаро Кайрано |
Год | 1495-1500 |
Середина | Мрамор |
Движение | Ренессанс |
Размеры | 60 см × 200 см (24 × 79 дюймов) |
Расположение | Церковь Святого Франциска Ассизского , Брешия |
— Поклонение Каприоли скульптура итальянского Возрождения , рельеф мраморный работы Гаспаро Кайрано , датированный между 1495 и 1500 годами, помещенный в церкви Святого Франциска Ассизского в Брешии в качестве фронтальной части главного алтаря.
История
[ редактировать ]Первоначально этот рельеф был частью погребального памятника Луиджи Каприоли, хранившегося в фамильной часовне церкви Сан-Джорджо в Брешии. [ 1 ] От Бернардино Фаино, [ 2 ] Франческо Палья , [ 3 ] и другие ученые XVII и XVIII веков. [ 4 ] известно, что рельеф был вставлен в какой-то архитектурный аппарат, к которому был прикреплен фигурный алтарь. Возможно, алтарь принадлежал Кайрано, но с тех пор он утерян. [ 5 ]
Фаино пишет, что на алтаре была изображена Мадонна с Младенцем между святыми Иосифом и Екатериной. От первоначальной архитектурной конструкции остался лишь каркас, служащий косяком снаружи часовни. Копия путеводителя по Брешии Алессандро Салы (1834 г.) сообщает о некоторых изменениях в правах собственности на произведение: [ 5 ]
В церкви Сан-Джорджо уже существовал памятник графу Луиджи Каприоло, над которым была следующая надпись: Aloysio Capreolo Patritio/Religione. Фиде. Иннокентия / Меритис. В. Рем. П. Spectatiss / Итоги. Хонорибус. Функция. Qui / Ætatis LXXVII Theogoniae / Anno MCCCCLXXXXII / FMI Augustinus. Ф. Патри. Optatissim / DD Часть памятника или косяков до сих пор можно увидеть в церкви у алтаря Сан-Франческо, а барельеф, стоявший перед памятником, теперь находится на парапете главного алтаря Сан-Франческо в Брешии. Некий настоятель Сан-Джорджо продал часть памятника графу Паоло Тозио, а наследники графа Тозио продали его другому человеку в Брешии, который в конце концов передал его Сан-Франческо.
- Biblioteca Queriana, стр. VII. 35, лист в переплете напротив стр. 104.
Поскольку ответственность за первую продажу рельефа возложена на некоего настоятеля, то из этого следует, что расчленение аппарата произошло до перехода церкви в собственность государства, что произошло в 1805 году. [ 5 ] Об этой же надписи уже сообщалось Себастьяно Арагонезе в кодексе во второй половине шестнадцатого века. [ 6 ] позже передано и другими источниками, главным образом в сборниках брешийской эпиграфики. [ 7 ] Следы этого надгробия также затерялись, хотя около 1800 года еще ходили слухи о разбитом надгробии в небольшом дворике, примыкающем к резиденции викария Сан-Джорджо. [ 8 ]
Перед своим окончательным размещением рельеф также попал в коллекцию ученого Паоло Броньоли, который критически сравнил его с ковчегом Сант-Аполлонио. Работа, наконец, прибыла в церковь Святого Франциска в 1841 году и использовалась в качестве фронтальной части главного алтаря в рамках ее реконструкции в неоклассическом стиле Родольфо Вантини . [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Работа изображает барельефом на монолитном блоке Поклонение пастухов , состоящее из трех частей. В центральной части изображено чистое поклонение, на правой панели несколько ангелов находятся в молитвенной позе, а на левой рамке размещены другие фигуры. Подразделение на сектора происходит через свободные, различно составленные и украшенные колонны, типичные для скульптуры Брешианского Возрождения и очень похожие на колонны Мавзолея Мартиненго , все обрамленные с двух концов двумя четырехугольными колоннами, украшенными геометрическими узорами и канделябрами.
На фоне фигур расположены объекты классической архитектуры, изображенные в центральной перспективе и часто в ракурсе - например, колоннада слева, из колонн которой на заднем плане появляются бык и осел, а также человеческая фигура, расположенная на более отдаленном уровне. Рельеф в целом отличается простой, непосредственной и богатой сюжетной деталью, где даже отдельные фигуры отличаются изысканным мастерством исполнения.
Стиль
[ редактировать ]В 1826 году Паоло Броньоли, искусствовед и коллекционер, опубликовал первый путеводитель по Брешии девятнадцатого века. Для правильной атрибуции и датировки обсуждаемых произведений он предпринял ряд архивных исследований, которые позволили ему впервые разработать точные стилистические соображения для своих наблюдений. [ 9 ] В частности, в отношении Ковчега Сант-Аполлонио он провел тщательное исследование в муниципальных архивах, что позволило ему частично реконструировать обстоятельства его открытия. [ 10 ] Он не смог найти контракт со скульптором, работавшим над ковчегом, но отметил его интересное сходство с памятником, выполненным тем же резцом 1494 года. [ 11 ] на котором была надпись в память о Луиджи Каприоли, [ 12 ] это было, конечно же, Поклонение Каприоли. [ 13 ] Это был первый случай, когда одно произведение Кайрано было связано с другим не на основе предшествующих литературных источников, а чисто стилистических соображений. [ 9 ] Между тем независимо Мейер сформулировал тот же вывод. [ 14 ]
Последующая художественная критика относила произведение либо к одному из последователей Кайрано, либо даже к Таманьино , а также к различным периодам с конца пятнадцатого по начало шестнадцатого века. [ 7 ]
В 2008 году Вито Зани предложил поручить работу Гаспаро Кайрано, основываясь на ранее приводившихся аналогиях с ковчегом Сант-Аполлонио. [ 15 ] В 2011 году это предложение было отражено в обширной монографии о брешийской скульптуре под редакцией Валерио Террароли. [ 16 ] «Поклонение Каприоли» было признано величайшим образцом повествовательной скульптуры Брешии эпохи Возрождения . [ 7 ] Показано, что Кайрано относится непосредственно к продолговатым квадратам основания Чертозы Павийской, созданными Амадео и Бенедетто Бриоско между 1492 и 1501 годами. [ 17 ] Более того, он демонстрирует техническое мастерство в точной перспективе квадратов, а также в использовании монолитного блока, что не было строго необходимо для работы такого рода. [ 17 ]
Лицо Марии впервые появляется в его творчестве, менее опосредованно, чем мужские фигуры, которые Кайрано должен был применить в своем цикле Цезарей в Палаццо делла Лоджия (Брешия) . Эти соображения датируют работу последними пятью годами пятнадцатого века. [ 7 ] Этот артефакт действительно является первым частным заказом, предпринятым Кайрано, когда он находился в разгаре строительства церкви Санта-Мария-деи-Мираколи . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Август 1995 г. , стр. 96–97.
- ^ Фаино , стр. 32, 158.
- ^ Солома , с. 107.
- ^ Зани 2010 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с Зани 2010 , с. 117.
- ^ Памятники города и страны Бриксиани , Biblioteca Queriana, Ms. А. II. 14, тав. XCVIr., н. 84
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зани 2010 , с. 118.
- ^ Biblioteca Queriana, г-жа Q. VI. 32, с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Зани 2010 , с. 59.
- ^ Броньоли 1826 , стр. 43, 236–239.
- ^ Брогноли 1826 , с. 43.
- ^ Брогноли 1826 , с. 238-239.
- ^ Август 1995 г. , стр. 91–105.
- ^ Мейер 1900 , с. 246.
- ^ Зани 2008 , с. 176.
- ^ Зани 2011 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Зани 2010 , с. 107.
- ^ Зани 2010 , стр. 118–119.
Библиография
[ редактировать ]- Агости, Джованни (1995). «Вокруг Цезарей Лоджии Брешии». Во Фрати, Васко; Джанфранчески, Ида; Робекки, Франко (ред.). Лоджия Брешии и ее площадь. Эволюция городского узла за полтысячелетия . Брешия: Графо.
- Броньоли, Паоло (1826). Новый путеводитель по городу Брешиа . Брешия.
- Фаино, Бернардино (1630–1669). Каталог церквей Брешии . Брешия.
- Мейер, Альфред Готхольд (1900). Североитальянское Раннее Возрождение. Здания и изображения Ломбардии . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Палья, Франческо (1675–1713). Сад живописи . Брешия.
- Зани, Вито (2008). «Два прощания с Брешией и ложное появление Таманьино в Сало». В Бентивольо Равазио, Беатрис (ред.). Чертоза ди Павия и ее музей. Последние реставрации и новые исследования . Милан: Министерство культурного наследия и деятельности, Региональное управление культурного и ландшафтного наследия Ломбардии.
- Зани, Вито (2010). Гаспаро Кайрано . Роккафранка: Пресс-компания.
- Зани, Вито (2011). «Мастера и стройки в пятнадцатом веке и в первой половине шестнадцатого века». В Террароли, Валерио (ред.). Скульптура в Ломбардии. Пластическое искусство в Брешии и окрестностях Брешии с 15 по 20 век . Милан: Скира.