Экологическая политика Индии
Экологическая политика правительства Индии включает законы, касающиеся окружающей среды.
В статье 48А Директивных принципов государственной политики говорится, что «государство должно стремиться защищать и улучшать окружающую среду, а также охранять леса и дикую природу страны»; Статья 51-А гласит, что «каждый гражданин Индии обязан защищать и улучшать природную среду, включая леса, озера, реки и дикую природу, а также проявлять сострадание к живым существам». [ 1 ]
Индия является одной из сторон договора Конвенции о биологическом разнообразии (КБР). До создания КБР в Индии действовали другие законы, регулирующие окружающую среду. Закон об охране дикой природы Индии 1972 года защитил биоразнообразие. Позднее в него несколько раз вносились поправки. В Национальной лесной политике 1988 года сохранение было основным принципом. В дополнение к этим законам правительство приняло Закон об окружающей среде (защите) 1986 года и Закон о внешней торговле (развитии и регулировании) 1992 года для контроля биоразнообразия. [ 2 ]
Уставы
[ редактировать ]

Примерно с конца 1980-х годов Верховный суд Индии активно занимается экологическими проблемами Индии. В большинстве стран именно исполнительная и законодательная ветви власти планируют, реализуют и решают экологические проблемы; Индийский опыт иной. Верховный суд Индии занимается непосредственно толкованием и внесением новых изменений в экологическую юриспруденцию. Суд установил новые принципы защиты окружающей среды, дал новую интерпретацию экологических законов , создал новые институты и структуры и наделил дополнительные полномочия существующими посредством ряда указаний и постановлений. [ 3 ]
Указания Суда по экологическим вопросам выходят за рамки общих вопросов права, как обычно ожидают от высшего суда демократической страны. Верховный суд Индии в своем постановлении включает исполнительные меры и технические детали действий по охране окружающей среды, которые должны быть реализованы. Действительно, некоторые критики Верховного суда Индии описывают его как «Повелителей зеленой скамьи» или «Надзирателя за мусором» . Сторонники Верховного суда Индии называют эти постановления и индийскую коллегию новаторскими как с точки зрения установления новых принципов права, так и с точки зрения обеспечения экологической справедливости . [ 3 ]
Причины растущего вмешательства Верховного суда Индии в сферу управления, по мнению экспертов, сложны. Ключевым фактором стала неспособность правительственных учреждений и государственных предприятий выполнять свои конституционные и уставные обязанности. Это побудило группы гражданского общества подавать жалобы, связанные с общественными интересами, в суды, особенно в Верховный суд, в поисках подходящих средств правовой защиты.
Судебные разбирательства, связанные с общественными интересами, и судебная активность по вопросам окружающей среды выходят за рамки Верховного суда Индии. В его состав входят Высокие суды отдельных штатов.
Некоторые полагают, что судебная активность Индии по экологическим вопросам оказала положительное влияние на индийский опыт. Сторонники утверждают, что Верховный суд благодаря активной судебной активности стал символом надежды для народа Индии. В результате судебной активности Верховный суд Индии разработал новый нормативный режим прав и настаивал на том, что индийское государство не может действовать произвольно, но должно действовать разумно и в общественных интересах, опасаясь, что его действия будут признаны недействительными в результате судебного вмешательства. [ 4 ]
Другие предполагают, что судебная активность Индии по вопросам окружающей среды имела неблагоприятные последствия. Неоднократно подаются иски, представляющие общественный интерес, с целью заблокировать инфраструктурные проекты, направленные на решение экологических проблем в Индии, такие как, помимо прочего, гидротехнические сооружения, скоростные автомагистрали, приобретение земель для проектов и проекты по производству электроэнергии. Судебные разбирательства регулярно откладывают реализацию таких проектов, часто на годы, в то время как в Индии продолжается безудержное загрязнение окружающей среды, и десятки тысяч людей умирают от непреднамеренных последствий загрязнения. Даже после того, как мораторий, связанный с инфраструктурным проектом, отменен или постановление суда дает зеленый свет определенному проекту, новые проблемы становятся основанием для судебных уведомлений и новых судебных разбирательств, связанных с общественными интересами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Судебный активизм в Индии в нескольких ключевых случаях признал экономическое развитие, направляемое государством, неэффективным и неудачным, а затем интерпретировал законы и издал директивы, которые поощряют усиление конкуренции и свободный рынок для снижения загрязнения окружающей среды. В других случаях интерпретации и директивы сохранили защиту промышленности, практики труда и сильно загрязняющих окружающую среду государственных компаний, наносящих ущерб качеству окружающей среды Индии. [ 8 ] Необходимо принять превентивные меры для сохранения истощающей окружающей среды. [ 9 ]
Правительство Индии пыталось остановить свободу выражения мнений Гринпис в 2015 году. [ 10 ]
Список законов
[ редактировать ]Законодательство | Год | Домен | Охраняемые территории | Использование других природные ресурсы |
---|---|---|---|---|
Закон о лесах Индии | 1927 | Британская Индия | Разработан порядок создания и охраны заповедных лесов , заповедных лесов и деревенских лесов. | Регулирование перемещения и транзита лесной продукции с установлением пошлин на такую продукцию. Особое внимание – древесине |
1-я пятилетка | 1951 | |||
2-я пятилетка | 1956 | |||
Третья пятилетка | 1961 | Почти то же самое, но с добавлением закона об охране оленей. | ||
4-я пятилетка | 1969 | |||
Закон об охране дикой природы | 1972 | Индия, кроме J&K | Формализация национальных парков , заказников , заповедников и общественных заповедников . Охрана среды обитания и дикой природы на территории таких охраняемых территорий.
Создание Национального совета по дикой природе и советов штатов по дикой природе для определения будущих охраняемых территорий. |
Уголовные кодексы за браконьерство в отношении животных и торговлю продуктами, полученными от охраняемых животных. |
Национальный план действий по охране дикой природы | 1973 | |||
Пятая пятилетка | 1974 | |||
Шестая пятилетка | 1978 | |||
7-я пятилетка | 1980. Закон о сохранении лесов 1980 года (с поправками, внесенными в 1988 году). | Закон об охране окружающей среды 1986 г. [1] (23 мая 1986 г.)
Это закон, который означает решимость центрального правительства предпринять эффективные шаги по защите окружающей среды. |
заявляя, что: Ни одно правительство штата или другой орган власти не может издавать каких-либо приказов, предписывающих:
|
|
Закон об окружающей среде (защите) | 1986 | |||
Национальная лесная политика | 1988 | |||
Закон о внешней торговле (развитии и регулировании) | 1992 | |||
8-я пятилетка | 1992 | |||
9-я пятилетка | 1997 | |||
10 Пятилетний план | 2002 | Национальная экологическая политика, 2006 г. | ||
11-я пятилетка | 2007 |
См. также
[ редактировать ]- Экологические проблемы в Индии
- Экологическая политика Нарендры Моди
- Индийский совет лесных исследований и образования
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сингх, Махеш Прасад; Сингх, Дж. К.; Моханка, Рина (1 января 2007 г.). Лесная среда и биоразнообразие . Издательство Дая. стр. 116–118. ISBN 9788170354215 .
- ^ Jump up to: а б Гангули, Сунаяна (6 ноября 2015 г.). Обсуждение экологической политики в Индии: участие и роль пропаганды . Рутледж. стр. 58–59. ISBN 9781317592235 .
- ^ Jump up to: а б Гитанджой Саху (2008). «ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ ВЕРХОВНОГО СУДА ИНДИИ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ» (PDF) . Журнал «Правовая среда и развитие» . 4 (1): 1–19.
- ^ «Судебный активизм в Индии - главный судья П.Н. Бхагвати» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Проблемы с энергетикой угрожают экономическому росту в Индии» . Уолл Стрит Джорнал. 2 января 2012 г.
- ^ Ратинам и Раджа (2008). «Экономическая эффективность судебных разбирательств, связанных с общественными интересами (PIL): уроки Индии». ССНР 760370 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Чаухан и Чаухан (2009). «Экологическое разрушение по сравнению с экологической юриспруденцией в Индии: обзор» (PDF) . Дж Хум Экол . 27 (3): 207–216.
- ^ Александр Фишер (декабрь 2007 г.). «Какой путь к социальной революции? Либерализация и конституционная реформа в Индии» (PDF) . Институт Южной Азии, Гейдельбергский университет.
- ^ «РАО-КАШЬЯП, Аджу Джон, Более активная охрана природы, не менее», 2 мая 2013 г., www.myLaw.net» . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Почему Гринпис Индии приходится бороться с репрессиями правительства? Гринпис, 29 мая 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Законодательство об окружающей среде, лесах и дикой природе» с официального сайта: правительства Индии, Министерства окружающей среды и лесов.
- «Законодательство Индии об охране лесов: законы, правила, рекомендации», с официального сайта: правительства Индии, Министерства окружающей среды и лесов.
- Законодательство о дикой природе, в том числе «Закон о защите дикой природы Индии» с официального сайта: правительства Индии, Министерства окружающей среды и лесов.
- Официальный сайт: Правительства Индии, Министерства окружающей среды и лесов.