Программа аренды грузовиков
Программа найма грузовиков была скандальной программой в городе Чикаго , которая включала наем частных грузовиков для выполнения городских работ. Он был капитально отремонтирован в 2004 году (и постепенно прекращен в 2005 году) после того, как расследование Chicago Sun-Times показало, что некоторым участвующим компаниям платили за малое выполнение работы или ее полное отсутствие , имели связи с мафией или были связаны с городскими служащими. Владельцы грузовиков также платили взятки , чтобы попасть в программу. [ 1 ]
Программа найма грузовиков официально завершилась в понедельник, 18 сентября 2006 г. В конце рабочего дня в пятницу, 15 сентября 2006 г., последние восемь нанятых грузовиков были уволены навсегда. [ нужна ссылка ]
Влияние на колесах, Chicago Sun-Times расследование программы
[ редактировать ]Расследование Sun-Times началось, когда репортер Тим Новак заметил красный грузовик, припаркованный в городском квартале, где он проживает. На этом единственном красном самосвале была табличка, гласившая, что он сдан в аренду программе найма грузовиков города Чикаго. В конце концов репортер в течение пяти дней наблюдал за городской водопроводной бригадой, наблюдая, как четыре наемных грузовика простаивают в течение каждой восьмичасовой смены. Каждый грузовик обходится налогоплательщикам в 50,17 долларов в час . В дни расследования Новак и его коллега-репортер Стив Вармбир отметили, что единственное волнение, которое испытали эти водители грузовиков, - это обеденный перерыв в местном Макдональдсе . [ 2 ]
Новак и Вармбир начали исследовать программу, результатом чего стала серия из трех частей «Влияние на колесах», выпущенная газетой Sun-Times в январе 2004 года. Эта продолжающаяся серия показала, как город Чикаго тратил 40 миллионов долларов в год на частные самосвалы в собственности. В первой части содержалась подробная информация о программе, вторая часть вызывала разговор о связях с организованной преступностью, а третья часть касалась политических связей между Программой наемных грузовиков и нынешней политической базой власти. [ 2 ]
В период с 1996 по 2004 год компании, участвовавшие в программе Hired Truck Program, предоставили более 800 000 долларов в виде пожертвований на предвыборную кампанию различным политикам, от спикера Палаты представителей Майкла Мэдигана до губернатора Иллинойса и Рода Благоевича множества латиноамериканских политиков. Мэр Ричард М. Дейли получил по меньшей мере 108 575 долларов, а его брат Джон Дейли и его приходская организация получили за тот же период более 47 500 долларов от фирм, участвующих в программе найма грузовиков. [ 3 ]
Скандал в конечном итоге спровоцировал федеральное расследование практики найма сотрудников в мэрии Чикаго , в ходе которого Роберту Соричу , бывшему руководителю патронажа мэра Дейли, были предъявлены обвинения в мошенничестве с использованием почты за то, что он якобы фальсифицировал городской прием на работу в пользу людей с политическими связями. 5 июля 2006 года Сорич был признан виновным по двум пунктам обвинения в мошенничестве с использованием почты: фальсификация работы в городе и продвижение по службе. [ 4 ] Ник «Стик» ЛоКоко также вызывал наибольшую озабоченность. Он был обнаружен как городской служащий, основной задачей которого было определение того, какие грузовики используются для работы городского транспортного отдела. ЛоКоко, известному мафиозному букмекеру , позже было предъявлено обвинение, но он не предстал перед судом из-за несчастного случая, связанного с верховой ездой. [ 2 ]
Политические последствия
[ редактировать ]Несмотря на разоблачения в Sun-Times , город защитил программу. Когда в результате масштабного федерального расследования было раскрыто первое обвинение, советник городской корпорации Чикаго Мара Джорджес заявила, что программа стоимостью 40 миллионов долларов в год «является хорошей программой, которая приносит хорошую пользу налогоплательщикам Чикаго. Она экономит деньги налогоплательщиков. Она позволяет чтобы город мог эффективно выполнять свою работу. Это правильное использование частных ресурсов, в отличие от того, что городу приходится заниматься собственным использованием ресурсов». [ 5 ]
Скандал нанес ущерб тогдашнему мэру Чикаго Ричарду М. Дейли , чей брат продавал страховки трем крупным автотранспортным компаниям. Кроме того, 25 процентов всех денег Hired Truck пошли компаниям из 11-го округа Дейли , накопив 47,8 миллиона долларов в период с 1999 по октябрь 2003 года. [ 6 ] Кроме того, начиная с 1996 года, мэру поступило 108 575 долларов в виде пожертвований на предвыборную кампанию от компаний, участвовавших в программе. [ нужна ссылка ]
В феврале 2005 года Дейли отрицал свою причастность к разворачивающемуся скандалу, заявив: «Любой, кто считает, что мой интерес в общественной жизни заключается в обогащении моей семьи, друзей или политических сторонников, вообще не знает и не понимает меня. Моя репутация и благополучие этого города для меня важнее любых выборов». [ 7 ]
В феврале 2006 года Джон Бриатта, чья сестра замужем за комиссаром округа Кук Джоном П. Дейли , братом мэра, признал себя виновным в получении взятки на сумму не менее 5400 долларов за передачу работы Hired Truck транспортной компании. [ нужна ссылка ]
Список дел о взяточничестве пополнился бывшим городским секретарем Джеймсом Ласки , которому в январе 2006 года было предъявлено обвинение в получении взяток и воспрепятствовании правосудию после того, как федеральные агенты поймали его на пленке, когда он призывал свидетелей лгать большому жюри и отрицать, что они давали ему взятки. От 500 до 1000 долларов в неделю в виде взяток наличными, чтобы продолжать получать прибыль от программы Hired Truck. [ нужна ссылка ] Ласки уволился со своей работы, приносившей 135 545 долларов в год, и отказался от юридической лицензии. В марте 2006 года он признал себя виновным. Ласки пришел к власти как реформатор после того, как его предшественник, городской секретарь Уолтер Козубовский, был осужден по схеме «призрачной» заработной платы за выплату в общей сложности 476 000 долларов шести «призракам» за небольшую работу или ее отсутствие в течение десяти лет. [ нужна ссылка ] Козубовский был приговорен к пяти годам лишения свободы. В июне 2006 года Ласки приговорили к двум годам лишения свободы.
Также выяснилось, что тонны оплаченного городом асфальта были украдены водителями грузовиков по программе Hired Truck. Асфальт затем использовался на частных работах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новак, Тим; Вармбир, Стив (январь 2004 г.). «Влияние на колесах» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 11 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Новак, Тим; Вармбир, Стив (сентябрь – октябрь 2005 г.). «Неработающие грузовики». Журнал ИРЭ . 28 (5): 12–13.
- ^ Новак, Тим; Вармбир, Стив (26 января 2004 г.). «АРЕНДОВАННЫЕ ГРУЗОВИКИ ПРОЦВЕТАЮТ В РАЙОНЕ ДЭЙЛИ. Многие участвующие в программе грузовые компании работают на базе власти 11-го округа мэра - компании 11-го округа, большие и малые, наживаются на программе - и отдают деньги политикам» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Буш, Рудольф; Михалопулос, Дэн (6 июля 2006 г.). «Шеф Дэйли Джобс виновен» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Спилман, Фрэн (26 января 2004 г.). «Влияние на колеса: обвинения, выдвинутые по делу о найме грузовика» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 11 июля 2006 г.
- ^ Новак, Тим; Вармбир, Стив (23 января 2004 г.). «Платят за то, чтобы ничего не делать» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 6 августа 2017 г. - через ipsn.org.
- ^ Спилман, Фрэн (9 февраля 2005 г.). «Влияние на колесах: Дейли отказывается от программы найма грузовиков» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 11 июля 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуден, Рашель (24 октября 2004 г.). «Чикагская программа найма грузовиков: какой скандал!» . Чикагоист . Архивировано из оригинала 20 июня 2006 года . Проверено 11 июля 2006 г.
- Чарльз, Сэм (5 февраля 2017 г.). «Бывшему городскому работнику, осужденному по делу «Наемник», назначена пенсия» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 августа 2017 г.
- Михалопулос, Дэн; Коэн, Лори; Лайти, Тодд (11 апреля 2006 г.). «США подробно рассказывают о сокрытии города» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 июля 2006 г.
- Новак, Тим; Фуско, Крис (13 июня 2011 г.). «От наемных грузовиков до убийств: многое, с чем мэр Дейли столкнулся в 2004 году, потребовалось несколько лет» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 августа 2017 г.