Тимбукту, Нью-Йорк
Тимбукту, штат Нью-Йорк, был фермерским сообществом афроамериканских поселенцев середины XIX века в отдаленном городке Норт-Эльба, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Он располагался в окрестностях г. 44 ° 13' с.ш. 73 ° 59' з.д. / 44,22 ° с.ш. 73,99 ° з.д. , недалеко от сегодняшней деревни Лейк-Плэсид (которой тогда не существовало), в горах Адирондак на севере штата Нью-Йорк . [ 2 ] Вопреки информации, предоставленной донором Герритом Смитом , который сказал, что лоты были собраны в группы, [ 3 ] : 11 они были разбросаны на территории на 40 миль (64 км) с севера на юг и на 15 миль (24 км) с востока на запад. [ 4 ] : 18–19
Тимбукту приобрел мифический статус в истории штата Нью-Йорк . Название было дано поселению через много лет после его основания Джоном Брауном . [ 5 ] Земля засажена лесом, точное местонахождение домов неизвестно. Хотя исторический знак был установлен в июле 2022 года, поселение не встречается ни на одной местной карте. [ 6 ] [ 2 ] Нет ни сохранившихся зданий, ни известных фундаментов зданий. Известных фотографий нет. (Одна из часто встречающихся фотографий на самом деле была сделана не в штате Нью-Йорк.) Даже неясно, кто придумал это название, которое не получило широкого распространения. Единственное, что осталось, - это отреставрированный (до состояния 1859 года) дом его инструктора по сельскому хозяйству Джона Брауна, в сарае которого установлена постоянная выставка на Тимбукту. Однако этот фермерский дом на территории государственного исторического памятника фермы Джона Брауна еще не был построен; арендованный дом, в котором он и его семья жили, был уничтожен пожаром в 1900 году.
История Тимбукту — в 21 веке становится предметом художественных произведений. [ 7 ] — это история греха и искупления. Несправедливая, дискриминационная мера — введение имущественного ценза только на чернокожих избирателей — должна была быть исправлена святым поступком, великой мерой богатого Геррита Смита , предоставив чернокожим мужчинам, которых он считал достойными достаточно собственности (земли), чтобы они могли голосование. Теоретически проект превратил бы чернокожих городских наемных рабочих в самодостаточных чернокожих землевладельцев. [ 8 ] : 135–136 Но искупление было лишь частичным. Большая часть земли Смита была очень отдаленной. То, что должно было стать спасением от болезней, охваченных болезнями городов, в итоге превратилось в тяжелую работу по вырубке деревьев в очень холодном климате. Только одна семья чернокожих поселенцев осталась навсегда.
Фон
[ редактировать ]В своей Конституции 1821 года штат Нью-Йорк принял закон, который требовал (только) от свободных чернокожих мужчин владеть недвижимостью стоимостью не менее 250 долларов (что эквивалентно 8 478 долларам в 2023 году) или домом, чтобы иметь возможность голосовать. [ 9 ] Референдум 1846 года об отмене этого требования провалился с большим перевесом, по крайней мере, в 150 000 человек, без единого округа. [ 10 ] (В округе Нью-Йорк «за» 5 137; «против» 29 948. [ 11 ] )
Геррит Смит, богатый аболиционист, объявил в 1846 году о своем плане исправить эту ситуацию, раздав 120 000 акров земли 3 000 нуждающимся чернокожим жителям Нью-Йорка на участках по 40 акров (16 га). Он создал сельскую собственность на землю и самодостаточность для чернокожих людей как альтернативу городской городской жизни; предоставил чернокожим мужчинам доступ к праву голоса; и был альтернативным ответом на приток ирландских и белых иммигрантов, конкурирующих за работу в городах. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Сельская жизнь казалась способом спастись от ловцов рабов, разыскивающих беглецов , некоторые из которых похищали и продавали свободных чернокожих в рабство. Это также было решением проблемы нехватки жилья и эпидемий, поразивших их густонаселенные районы. [ 2 ] «Казалось вероятным, что [скандальный?] политический аспект будет продемонстрирован в городе в Нью-Йорке, контролируемом избирательным правом негров и представленном в совете графства цветными инспекторами». [ 16 ]
Фредерик Дуглас и Генри Хайленд Гарнет работали со Смитом, чтобы способствовать распределению земли и набору персонала в Адирондак. [ 17 ] [ 18 ] [ 15 ] Смит хотел, чтобы Тимбукту населяли люди определенного типа, поскольку они будут представлять массы. Некоторые из качеств, которыми должны были обладать те, кто хотел жить в Тимбукту, включали полную трезвость, проявление сдержанности, ответственность и хорошие моральные качества. [ 2 ]
Подобные инициативы были в Вермонтвилле, недалеко от Блумингдейла , и Блэксвилле, недалеко от Лун-Лейк , Нью-Йорк .
Первые результаты
[ редактировать ]Первые грантополучатели, переехавшие сюда, сделали это в начале 1848 года и были изгнаны из Трои проповедью Генри Хайленда Гарнета . [ 19 ] Первой проблемой было найти свою землю. Один министр, Дж. У. Логен, рассказал, что поселенцев намеренно вывозили на менее ценную землю, которая им не принадлежала, а затем мошенники пытались купить якобы менее привлекательную землю по сниженным ценам. Он рекомендовал неграмотным найти грамотного знакомого, который мог бы сопровождать их, и сначала остановиться у окружного секретаря, чтобы узнать, как добраться до своей собственности. [ 8 ] : 138 [ 20 ]
Кроме того, среди белых, уже проживавших в графстве Эссекс, существовало значительное сопротивление появлению цветных жителей. «Я слышал, как белые жители обвиняли г-на Льюиса [нанятого г-ном Смитом для обследования его земель] в попытке разрушить город, заставляя цветных людей селиться в этом городе, что город будет представлять черный надзиратель, И т. д. Я слышал много оскорбительных слов в отношении него в этом городе ... Жители ответили, что он дурак и что мистера Смита, его (Льюиса) и чернокожих следует сослать в Африку, что если. Смит и другие оставят в покое находящихся здесь чернокожих, они могут заморить их голодом, и земля будет заселена белыми, что они не будут жить в городе, окруженном цветными людьми, и если бы он (Льюис) обследовал землю, ему придется пойти вооруженным, иначе его застрелят». [ 21 ]
На пике своего развития количество семей в поселениях Северной Эльбы и Лунного озера вместе взятых составляло около 50 семей, хотя по переписи 1850 года их было менее 30. [ 8 ] : 137
В 1848 году Геррит Смит подарил Уиллису Ходжесу , свободному чернокожему человеку из Вирджинии, 200 акров земли для поселения в районе озера Лун с десятью семьями. Они назвали его Блэксвилл. Община была расформирована после двух зим из-за суровых условий. Трудности ведения сельского хозяйства в регионе Адирондак в сочетании с отсутствием у поселенцев опыта в жилищном строительстве и фанатизмом белых соседей, [ 22 ] в конечном итоге заставило большинство участников эксперимента Тимбукту покинуть регион. [ 23 ] : 17–18
В 1849 году Джон Браун перевез свою семью на Северную Эльбу, чтобы поддержать развитие Тимбукту. [ 24 ] [ 25 ] Смит был сторонником антирабовладельческой деятельности Джона Брауна и был обвинен в финансовой помощи Джону Брауну в подготовке к его набегу на Харперс-Ферри в 1859 году . [ 26 ] [ 27 ]
Количество беглых рабов среди тех, кто получил грант от Смита, обсуждается. [ 28 ]
Другой взгляд на дар Смита
[ редактировать ]Смит, по-видимому, проявил великодушие, раздав большое количество земли, но впоследствии сказал, что он «возможно, был лучшим земельным реформатором в теории, чем на практике». Землю, которую он отдал, он не мог продать; сначала он продал всю землю, которую мог. [ 29 ] Более того, эта неосвоенная и непродуктивная земля принесла Смиту «большое количество налогов». [ 3 ] : 6 Враги говорили, что он зарабатывал себе репутацию щедрого человека, раздавая бесполезную землю. [ 30 ] Тем не менее Смит обвинил в провале Тимбукту чернокожих людей, которым он отдал землю.
По мнению Смита, черные должны «быть лучше белых». «Это неразумность и жестокость вынудили вас к этой необходимости. Но разве это по этой причине менее здоровая необходимость? Неужели вы, следовательно, должны быть менее благодарны Богу за это?» Им необходимо перестать «концентрироваться в городах и крупных деревнях» и «смиряться» с «черной работой». [ 31 ]
Смит описывает землю в Адирондаке как «зиму... долгую, снег глубокий, а почва тонкая». По его словам, «живущие там белые мужчины могут прокормить свои семьи только упорным трудом и очень бережливыми привычками». Тем не менее, «масса [цветных людей] невежественна и расточительна». Вместо этого им следует «превзойти своих преследователей во всем, что чтит мужественность. Они должны поклясться, что больше не будут изгоями и прокаженными. С этой целью им следует покинуть города, в которых они обычно собираются и где они находятся они должны разъезжаться по стране в качестве фермеров и механиков. Они должны отказаться от привычки тратить свои доходы на периодические балы. Они никогда не должны смачивать губы опьяняющими напитками и не осквернять их табаком». [ 29 ]
Продолжительность Тимбукту
[ редактировать ]По словам Смита, в 1857 году менее 50 семей из запланированных 3000 фактически вступили во владение землей, которую он им предоставил. Половина из 3000 либо продали землю, либо продали ее для уплаты налогов. [ 29 ]
Перепись населения США показывает, что в 1850 году на Северной Эльбе проживало всего тринадцать чернокожих семей. К 1870 году остались члены семей Эппс, Хасбрук, Вюрц и Майлз. Только семья Эппс осталась там навсегда, а Лайман Эппс стал местной знаменитостью и сыграл важную роль в раннем росте деревни Лейк-Плэсид.
Большинство получателей подарков Смита «в целом не были знакомы с сельскохозяйственным трудом» и «еще менее знакомы с расчисткой тяжелой древесины». [ 32 ] Многие из них были грамотными горожанами, как, например, Джеймс Хендерсон, сапожник из Трои с пятью детьми, который заблудился в снегу и замерз насмерть. [ 33 ] Многие из них были поварами, кучёрами или парикмахерами. [ 7 ] «У них не было ни одного качества фермеров», — говорится в статье в « Журнале истории негров » , добавляя, что они «были инвалидами из-за немощей и пороков». [ 30 ] Земля Смита была «ни в коем случае не особенно привлекательной». [ 32 ] Те, кто собирался жить на земле, которую дал им Смит, обнаружили, что первой задачей было построить себе «дом», однокомнатное строение, стены которого были сделаны из бревен, которые новый житель срубил сам. Затем пришлось вырубить больше деревьев, чтобы освободить землю для посева.
Кроме того, погода была ужасно холодная, самая холодная в штате Нью-Йорк, более холодная, чем большинство из них когда-либо испытывало. Зима была продолжительной, а вегетационный период коротким. Наконец, для открытия фермы нужно хотя бы немного денег: на семена, инструменты и рабочий скот , не говоря уже о затратах на то, чтобы добраться до фермы и выжить до тех пор, пока не будет собран урожай. Кроме того, необходимо платить земельный налог. Ничего из этого не предусматривалось. [ 7 ]
Джон Браун действительно построил прибыльную ферму на Северной Эльбе. Но у него были взрослые мальчики, которые ему помогали, и у него было хоть немного денег.
Жители Тимбукту
[ редактировать ]Лайман Эппс старший и младший
[ редактировать ]По словам их сына Лаймана-младшего, Лайман и Энн Эппс были беглыми рабами . [ 34 ] [ 35 ] Они переехали с двумя детьми из Трои, штат Нью-Йорк , на Северную Эльбу. Семье Эппсов удалось остаться на Северной Эльбе, где Лайман стал учителем музыки. [ 36 ] лидер общины и помог основать местную субботнюю школу, Публичную библиотеку Лейк-Плэсида и баптистскую церковь Лейк-Плэсида. [ 37 ] Эппс смог зарабатывать на жизнь, став пастухом овец и обрабатывая землю. Его семья прожила в этом районе более 100 лет. Лайман Эппс-старший умер в возрасте восьмидесяти трех лет в 1897 году. Последний член семьи Эппс, Лайман Эппс-младший, был последним живым человеком, который в молодости видел похороны и погребение Брауна. Своими воспоминаниями он поделился с интервьюером. [ 38 ] Он умер в 1942 году в возрасте 102 лет. [ 39 ] [ 25 ] Установка памятника на его могиле была оплачена Мемориальной ассоциацией Джона Брауна. [ 40 ] Этот указатель является единственным видимым свидетельством существования Тимбукту: здесь нет других указателей, уличных или дорожных знаков или руин хижин. Ни одна карта не показывает, где это было. [ 2 ]
Джон Томас
[ редактировать ]Джон Томас родился в рабстве на восточном берегу Вирджинии . Он сбежал примерно в 1839 году в Филадельфию , а затем продолжил путь в Трою, штат Нью-Йорк . Он женился на Мэри Вандерхайден, и они создали семью в северной части штата Нью-Йорк. [ 41 ] Джон был одним из тех, кто принял предложение Геррита Смита о предоставлении земли. Охотники за головами в конце концов пришли за ним в Адирондак. Благодаря принципам Смита, которые помогли основать поселение, многие белые люди поддержали Томаса и предупредили охотников за головами, что они защитят его любой ценой. Они также предупредили, что Томас вооружен и опасен и сделает все, чтобы его не продали обратно в рабство. Охотники за головами ушли и не вернулись. [ 42 ] Томас жил не в Тимбукту, а дальше на север, в Вермонтвилле Франклин, округ Франклин, штат Нью-Йорк . Он оставался там до конца своей жизни и умер в 1894 году в возрасте восьмидесяти трех лет. [ 41 ]
Уильям Апп
[ редактировать ]По совместительству член поселения, его сын погиб во Второй битве при Булл-Ране в возрасте 18 лет. Похоронен на кладбище Северной Эльбы. [ 43 ]
Наследие
[ редактировать ]Фермерский дом Джона Брауна и его сарай — единственные сохранившиеся здания, связанные с проектом Тимбукту. Кроме того, все признаки урегулирования утрачены. [ 2 ] Его нельзя найти на картах Адирондака, и ни один из домов, в которых проживали чернокожие люди, не сохранился; все исчезли. Исторический указатель был установлен на углу улиц Old Military и Bear Cub в Лейк-Плэсиде в июне 2022 года (см. рисунок выше). [ 6 ]
Действие эпизода из Рассела Бэнкса романа Джона Брауна « Расщепитель облаков» происходит в Тимбукту.
Видео (сначала самые последние)
[ редактировать ]- Миллер, Пол А. (2021), В поисках Тимбукту
Фильм Миллера « В поисках Тимбукту» раскрывает историю этого сообщества и рассказывает об археологе SUNY-Potsdam докторе Хэдли Кручек-Аароне, который с 2009 года пытается раскопать неуловимое поселение. Миллер сняла на видео Кручек-Аарон и ее команду студентов, у которых есть разрешение на строительство государственного исторического памятника Джона Брауна.
Кручек-Аарон защитила докторскую диссертацию, посвященную общественным раскопкам в поместье Геррита Смита в Питерборо . Эми Годин, писательница, историк и известный эксперт по поселению Тимбукту Блэк, и Марта Свон, основательница и исполнительный директор John Brown Lives!, рассказывают об исторических событиях в фильме. Норман К. Данн, доктор философии, биограф Геррита Смита, также дает интервью в фильме. Конгрессмен от округа 20 Пол Д. Тонко озвучивает в фильме голос аболициониста Геррита Смита. [ 44 ]
- Басульто, Виктория (23 августа 2021 г.), В поисках избирательных прав: Тимбукту , Национальный зал славы и музей отмены смертной казни , Питерборо
- Брэдвелл, Шон Эверсли (2012), Мечтать о Тимбукту: увидеть значит поверить [групповая дискуссия] , Исторический центр в округе Томпкинс , Итака
Другие СМИ
[ редактировать ]- Открытие Тимбукту , Минута истории Нью-Йорка, WAMC , Северо-восточное общественное радио , 30 июня 2021 г. В интервью берут Эми Годин, историк и куратор выставки «Мечты о Тимбукту»; Пол Миллер, режиссер и продюсер будущего фильма « В поисках Тимбукту» ; доктор Хэдли Кручек-Аарон, директор Археологического проекта Тимбукту; и Рассел Бэнкс , автор бестселлера Cloudsplitter . [ 45 ]
- «Голос Тимбукту» — оратория, написанная Гленном МакКлюром. [ нужна ссылка ]
- Земля обетованная: народная опера Адирондак Гленна МакКлюра находится в стадии разработки. [ 46 ]
Выставка «Мечтая о Тимбукту».
[ редактировать ]- открылась выставка под названием «Джон Браун, мечтающий о Тимбукту», куратором которой выступила Эми Годин В 2001 году в Музее опыта Адирондак в Блю-Маунтин-Лейк . Выставка документирует историю этих чернокожих поселенцев, которым в середине 1840-х годов дали землю в Адирондаке. [ 47 ] [ 48 ] [ 18 ] [ 4 ] [ 49 ]
- В 2002 году он был выставлен в Бруклинской публичной библиотеке , Бруклин, Нью-Йорк . [ 50 ] [ 2 ] и в Музее района Питерборо в Питерборо, Нью-Йорк . [ 51 ]
- К 2003 году он был показан в Музее преподавания Тан в Скидмор-колледже , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк , Колледже Пола Смита , Колледже Ютика и Историческом музее Адирондак в Элизабеттауне, Нью-Йорк . [ 4 ] : 19
- В 2003–2004 годах он находился в Государственном музее Нью-Йорка , Олбани, Нью-Йорк . [ 52 ]
- С 3 по 9 июля 2011 года его показывали в Whallonsburg Grange Hall, Уоллонсбург, Нью-Йорк . Одним из мероприятий было посещение раскопок в рамках археологического проекта Тимбукту, которые ведутся в одной из усадеб Тимбукту под руководством доктора Хэдли Кручек-Аарона, SUNY – Потсдам . [ 53 ]
- С 29 июля по 14 сентября 2011 года его показывали в Колледже Пола Смита , Пол Смитс, Нью-Йорк . [ 54 ]
- В 2012 году он был выставлен в Историческом центре в Итаке, штат Нью-Йорк , при спонсорской поддержке Корнельского университета и колледжа Итака . [ 55 ]
- В 2013 году его показали в Афроамериканском музее округа Нассау в Хемпстеде, штат Нью-Йорк . [ 56 ]
- В 2016 году Государственный исторический комплекс «Ферма Джона Брауна» стал постоянным домом обновленной выставки «Мечты о Тимбукту». [ 57 ]
- В 2021 году передвижная инсталляция была выставлена в Миддлбери, штат Вермонт . [ 58 ] [ 59 ]
Блюз в Тимбукту
[ редактировать ]Ежегодно в Лейк-Плэсиде проходит фестиваль Blues at Timbuctoo. Фестиваль проводится на исторической ферме Джона Брауна и включает в себя музыку и беседы о расовых отношениях. Фестиваль стартовал в 2015 году. [ 60 ] [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлем; Бакстер, Киртрина (21 февраля 2012 г.). «Квинтэссенция черного фермера: мечты о Тимбукту» . Центр продовольствия и сельского хозяйства Граундсвелл. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кристиан, Николь М. (19 февраля 2002 г.). «Журнал Северной Эльбы; вспоминая Тимбукту, кусочек черной истории» . Нью-Йорк Таймс . п. Б5. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Геррит ; Райт, Теодор С .; Рэй, Чарльз Б .; Смит, Джеймс МакКьюн (1846). Обращение к трем тысячам цветных граждан Нью-Йорка: владельцам ста двадцати тысяч акров земли в штате Нью-Йорк, подаренных им Герритом Смитом, эсквайром. Питерборо, 1 сентября 1846 года . Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с Годин, Эми (весна – лето 2003 г.). «Создание выставки» (PDF) . Голоса: Журнал нью-йоркского фольклора . 29 (1–2): 12–19. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Маккензи, Мэри (2007). «Они назвали это Тимбукто?». В Манчестере, Ли (ред.). Равнины Авраама . Николас К. Бернс. п. 167.
- ^ Jump up to: а б Коделл, Робин (30 июня 2022 г.). « Исторический памятник Тимбукту будет открыт» . Пресс-республиканец. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тимбукто [так в оригинале]: история афроамериканцев в Адирондаке» . впечатлений Адирондака Музей . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кручек-Аарон, Хэдли (2015). «Гонка и воспоминания в Адирондаке. Учет Тимбукто в прошлом и настоящем» . У Мэтьюза, Кристофер Н.; Макговерн, Эллисон Манфра (ред.). Археология расы на северо-востоке . Гейнсвилл, Флорида : Университетское издательство Флориды . стр. 134–149. дои : 10.5744/Флорида/9780813060576.003.0007 . ISBN 9780813060576 .
- ^ Филд, Филлис Ф. (2018). «Равные права и вторая партийная система». Расовая политика в Нью-Йорке: борьба за избирательное право чернокожих в эпоху гражданской войны . Издательство Корнелльского университета . стр. 43–79, на с. 53. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Получено 12 сентября 2021 г. - через Project MUSE .
- ^ «Избирательное право негров» . Эльмира Газета . 19 ноября 1846 г. с. 3 – через исторические газеты штата Нью-Йорк.
- ^ Ливингстон, Лив (25 ноября 1846 г.). «[Отчет Совета агитаторов графства]» . Вечерняя почта . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 3 – через газеты.com .
- ^ «Историю Тимбукту стоит пересмотреть» . Lake Placid News ( Лейк-Плэсид, Нью-Йорк ) . 28 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Оливеро, Антонио (14 июля 2016 г.). «Мечтание и учение Тимбукту» . Новости Лейк-Плэсида . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Новая книга: Чернокожие в Адирондаке» . Нью-Йоркский Альманах . 31 декабря 2017. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мерритт, Памела (31 января 2020 г.). «Черная история в Саранак-Лейк» . saranaclake.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Джон Браун в роли фермера» . Сиракьюс Дейли Курьер и Юнион . Сиракьюс, Нью-Йорк . 10 ноября 1859 г. с. 2 – через газеты.com .
- ^ Годин, Эми (2003). «Мечтаю о Тимбукту» . Музей обучения Тан , Скидмор-колледж . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Коделл, Робин (6 июля 2016 г.). «Два дубля из «Мечтаний о Тимбукту» » . Пресс-республиканец ( Платтсбург, Нью-Йорк ) . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Гранат, Генри Хайленд (12 мая 1848 г.). «Отрывок из проповеди, произнесенной в Трое, штат Нью-Йорк, перед компанией получателей грантов г-на Геррита Смита накануне их отъезда на свои земли Генри Хайлендом Гарнетом, пастором церкви на Либерти-стрит». Полярная звезда . Рочестер, Нью-Йорк . п. 2 – через доступный-archives.com.
- ^ Логен, JW (24 марта 1838 г.). «Земля Геррита Смита (письмо Джеймсу МакКьюну Смиту)». Полярная звезда . п. 2 – через доступный-archives.com.
- ^ Джонс, Элайджа Б. (2 февраля 1848 г.). «От Северной звезды и цветного фермера». Полярная звезда . Рочестер, Нью-Йорк . п. 2 – через доступный-archives.com.
- ^ «Джон Браун в графстве Эссекс. — Его сектантские связи. — Еще письма и т. д.» (PDF) . Нью-Йорк Ивнинг Пост . 20 декабря 1859 года. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Ренехан, Эдвард (1997). Секрет шестой: правдивая история о людях, вступивших в сговор с Джоном Брауном . Издательство Университета Южной Каролины .
- ^ «Выставка Джона Брауна «Мечты о Тимбукту» в Уоллонсбург Грейндж, 3–9 июля - Лейк-Плэсид, Адирондак» . www.lakeplacid.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Тимбукту» . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Кракат, Эндрю. «Джон Браун и Тимбукту. Ресурсный сайт для преподавателей» . Университет в Олбани, исторический факультет. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Фермерский дом Джона Брауна — лот 95, городок 12 — исторический север штата» . UpstateHistorical . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Папсон, Дон (зима 2008 г. - весна 2009 г.). «Установив рекорд в отношении соседей Джона Брауна в Тимбукто» (PDF) . Фонарь Северной страны (10). Историческая ассоциация подземной железной дороги Северной страны: 1–3. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Геррит (22 августа 1857 г.). «Письмо мистера Геррита Смита» . Горн против рабства . Лиссабон, Огайо . п. 1 – через газеты.com .
- ^ Jump up to: а б Дайсон, Зита (октябрь 1918 г.). «Усилия Геррита Смита в интересах негров Нью-Йорка» . Журнал истории негров . 3 (4): 354–359. дои : 10.2307/2713815 . JSTOR 2713815 .
- ^ Смит, Геррит (4 августа 1848 г.). «Цветным людям северных штатов» . Полярная звезда . Рочестер, Нью-Йорк . п. 1 – через доступный-archives.com.
- ^ Jump up to: а б «Похороны Джона Брауна. Переезд тела на Северную Эльбу. Похороны. Выступления мистера Маккима и мистера Филлипса» . Нью-Йорк Трибьюн . 12 декабря 1859 г. с. 6. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Получено 3 мая 2021 г. - через газеты.com . (Большая часть этой статьи опубликована в журнале The Liberator от 16 декабря 1859 г., стр. 3. Архивировано 12 апреля 2021 г. в Wayback Machine .)
- ^ Джонс 1998 , с. 29.
- ^ «Лайман Эппс, 102 года — негр из северной части штата пел на похоронах Джона Брауна в 1859 году» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1942 г. с. 13. Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Человек, знавший Джоба Брауна, умер в возрасте 102 лет» . Нью-Йоркский век (Нью-Йорк, Нью-Йорк) . 28 ноября 1942 г. с. 11. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Лайман Эппс мертв» . Star-Gazette ( Эльмира, Нью-Йорк ) . 26 марта 1897 г. с. 7. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г. - через газеты.com .
- ^ Лара, Р.Дж. «Усадьба Лаймана Эппса-старшего – юго-западный угол участка 84, городок 12» . UpstateHistorical . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Томпсон, Гарольд В. (1979) [1939], Тело, ботинки и штаны. Народные сказки, баллады и речи из страны Нью-Йорк , Издательство Сиракузского университета , стр. 303–305, ISBN 081562218X
- ^ «Эппс умирает в 102 года» . Poughkeepsie Journal ( Покипси, Нью-Йорк ) . 22 ноября 1942 г. с. 7. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г. - через газеты.com .
- ^ «Посвятить маркер могиле Лаймана Эппса» . Lake Placid News ( Лейк-Плэсид, Нью-Йорк ) . 3 сентября 1943 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Томас — Историческое озеро Саранак — LocalWiki» . localwiki.org . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Черная история в озере Саранак | Озеро Саранак, Адирондак» . www.saranaclake.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ О'Нил, Керри (30 апреля 1999 г.). «Празднование Джона Брауна 1 мая» . Adirondack Daily Enterprise ( Саранак-Лейк, Нью-Йорк ) . п. 3. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Получено 16 февраля 2022 г. - через NYS Historic Newspapers .
- ^ «В поисках показа документального фильма Тимбукту в Питерборо» . Нью-Йоркский Альманах . 2 марта 2022 г.
- ^ Институт писателей штата Нью-Йорк представляет показ нового документального фильма «В поисках Тимбукту» , «Минута истории Нью-Йорка», WAMC-FM , 11 ноября 2021 г., заархивировано из оригинала 30 марта 2022 г. , получено 30 марта 2022 г.
- ^ «Изучите создание « Земли обетованной: народная опера Адирондак »» . Горное озеро PBS ( WCVE-TV ). 2021. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Афроамериканская история в Адирондаке» . колледжа Миддлбери Сеть блогов . 11 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Округ Эссекс (ч. 1 из 2)» . Историческая ассоциация подземной железной дороги Северной страны . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Рейли, Джим (22 июня 2001 г.). «Связи с нашим прошлым. Экспонат музея Адирондак проливает свет на сообщество Тимбукту» . Сиракьюс Пост-Стандарт . стр. E1–E2. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г. - через газетный архив.com .
- ^ Армстронг, Линда (21 февраля 2002 г.), «Черные в Адирондаке? Кто знал?», New York Amsterdam News (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- ^ Манно, Грег (3 мая 2002 г.). «Питерборо готовится к вечеринке» . Сиракьюс Posf-Standard . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г. - через газетный архив.com .
- ^ «Музей Нью-Йорка 8 октября открывает выставку, раскрывающую местные связи с Тимбукту» . Государственный музей Нью-Йорка . 1 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ « Показ «Мечтаний о Тимбукту» в графстве Эссекс» . Адирондакский альманах . 5 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 г. Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Мечтая о Тимбукту. Передвижная выставка. 29 июля – 14 сентября 2012 г.» . Колледж Пола Смитса . 2012. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Хервитт, Эмбер Мари; Гольдшмидт, Меган (3 февраля 2012 г.). «Программа просматривает историю голосования» . The Ithaca Journal ( Итака, Нью-Йорк ) . п. 3. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г. - через газеты.com .
- ^ Афроамериканский музей округа Нассау представляет.... Джойсетта Пирс , YouTube , 26 января 2013 г., заархивировано из оригинала 12 сентября 2021 г. , получено 3 августа 2021 г.
- ^ Парки и тропы Нью-Йорка (6 июня 2016 г.). «Празднование 19 июня и Тимбукту» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Пикард, Кен (18 августа 2021 г.). « Мечты о Тимбукту» в Миддлбери исследуют историю владения черными землей в Адирондакке» . Семь дней . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Свон, Марта (22 августа 2021 г.), Мечтая о Тимбукту - групповая дискуссия , получено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Музыкальный разговор: блюз на фестивале Timbuctoo Fest возвращается в Лейк-Плэсид» . Lakeplacid.com. Сентябрь 2017. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Колледж Пола Смита, Виктория (2012). «Мечтая о Тимбукту — Передвижная выставка — 29 июля – 10 сентября 2012 г.» . www.adirondackvic.org . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2020 г.
Дальнейшая литература (последние сначала)
[ редактировать ]- В Тимбукту, Нью-Йорк
- Уолтер, Такейс (октябрь 2023 г.). «Черный лес». Adirondack Life : 39, 53–64 (по книге Година).
- Годин, Эми (2023). Черный лес: стремление к расовой справедливости на границе Адирондака . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 9781501771682 .
- Риддл, Холли (18 декабря 2021 г.). «В поисках Тимбукту. Как некоммерческая организация, археолог и режиссер собрались вместе, чтобы продемонстрировать малоизвестное поселение Адирондак» . Адирондакский исследователь .
- Фили, Линн (2019). «Элевационисты: Геррит Смит, черное аграрное движение и земельная реформа в Нью-Йорке 1840-х годов». Экологическая история . 24 (2): 307–326. ISSN 1084-5453 .
- Свенсон, Салли Э. (2017). Чернокожие в Адирондаке: история . Сиракьюс, Нью-Йорк : Издательство Сиракузского университета . ISBN 9780815654216 .
- Кручек-Аарон, Хэдли (2015). «Гонка и воспоминания в Адирондаке. Учет Тимбукто в прошлом и настоящем» . У Мэтьюза, Кристофер Н.; Макговерн, Эллисон Манфра (ред.). Археология расы на северо-востоке . стр. 134–149. дои : 10.5744/Флорида/9780813060576.003.0007 . ISBN 9780813060576 .
- Миллер, Дэган (2013). «Дома в великой северной пустыне: афроамериканцы и экология свободы в Адирондаке, 1846–1859» . Экологические гуманитарные науки . 2 (1): 117–146. дои : 10.1215/22011919-3610378 .
- МакДэниел, В. Калеб (11 августа 2010 г.), В поисках Тимбукто Джона Брауна, Часть I
- Макдэниел, В. Калеб (3 сентября 2010 г.), В поисках Тимбукто Джона Брауна, Часть II
- Годин, Эми (весна – лето 2003 г.), «Создание выставки - Мечты о Тимбукту» (PDF) , Голоса: Журнал нью-йоркского фольклора , 29 (1–2), заархивировано из оригинала (PDF) в августе. 3, 2018 , получено 3 августа 2021 г.
- Кристиан, Николь М. (19 сентября 2002 г.). «Вспоминая Тимбукту, кусочек черной истории» . Нью-Йорк Таймс . п. Б5.
- Джонс, Кэтрин Батлер (зима 1998 г.), «Они назвали это Тимбукту» (PDF) , Орион : 27–32, заархивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2016 г.
- «Тимбукто: афроамериканская история в Адирондаке» , Adirondack Journal , Adirondack Experience. Музей на озере Голубая гора
- Другие черные сообщества
- Браун, Фил (5 мая 2017 г.). «В Негритянском ручье есть все: заросли, прорывы, пороги» . Адирондакский исследователь .
- Браун, ДеНин (3 августа 2010 г.), «Раскопки в таких местах, как Тимбукту, штат Нью-Джерси, помогают переписать историю афроамериканцев» , Washington Post
- Ченовит, Генри, Тимбукту [Калифорния] , Ghosttowns.com , получено 1 марта 2022 г.