Инцидент в заливе Хоуп

Инцидент в заливе Хоуп произошел в феврале 1952 года в заливе Хоуп на Антарктическом полуострове . В нем участвовали аргентинский военно-морской отряд с близлежащей береговой базы и британский десант с исследовательского корабля «Джон Бриско» .
Фон
[ редактировать ]В течение XIX века со стороны различных стран возрастал интерес к необитаемому, практически неисследованному и невостребованному континенту Антарктида и его многочисленным прибрежным островам. Соединенное Королевство было первым, кто предъявил официальные претензии, что оно и сделало в патенте «Письма» от 1908 года. Он определил границы территорий, которые оно считало зависимыми от своей колонии на Фолклендских островах. Одной из зависимых территорий была Земля Грэма на Антарктическом полуострове , на северной оконечности которой находится залив Хоуп . [1] Следующей в 1940 году Чили определила заявленные ею территории Антарктиды, а Аргентина заявляла свои претензии в несколько этапов в период с 1940 по 1947 год. Претензии всех трех стран, в том числе на Антарктический полуостров, перекрывались. [2] Соединенные Штаты также проявляли интерес к предъявлению собственных претензий на ту же территорию. [3]
В 1943 году Великобритания начала создавать базы в регионе для защиты кораблей союзников, использующих пролив Дрейка, от нападений немецких рейдеров во время Второй мировой войны . Это совпало с попытками Аргентины, страны, симпатизирующей Германии , и в меньшей степени Чили , создать собственные базы для усиления своих претензий на этот участок Антарктиды. Это привело к серии инцидентов на Антарктическом полуострове и прилегающих островах, которые продолжались и после окончания войны. [4]
Инцидент
[ редактировать ]

В 1948 году британская исследовательская база в заливе Хоуп была уничтожена пожаром и впоследствии заброшена. Им управляла Служба по изучению зависимостей Фолклендских островов (FIDS). Вскоре после этого в нескольких сотнях метров от заброшенной британской базы была создана пилотируемая аргентинская база. В феврале 1952 года прибыло исследовательское судно FIDS « Джон Биско» с оборудованием и запасами для восстановления поврежденной пожаром базы. Аргентинцы предупредили десант, открыли огонь из пулемета над их головами, после чего десант отступил на « Джон Биско» , который вернулся на Фолклендские острова. Губернатор Фолклендских островов и их зависимых территорий сэр Майлз Клиффорд направил телеграмму в Управление по делам колоний в Лондоне, в которой говорилось: «Это, по-видимому, представляет собой акт войны». [5] Не дожидаясь ответа и игнорируя существующие инструкции Министерства иностранных дел об обратном, он поднялся на борт фрегата HMS Burghead Bay и с сопровождающим его отрядом морской пехоты сопроводил « Джона Биско» обратно в залив Хоуп, куда они прибыли 4 февраля. [6] Демонстрация силы вынудила аргентинцев отступить и обеспечила защиту, пока британская база восстанавливалась. [7] [8] 7 февраля, еще находясь на дежурстве в заливе Хоуп, Бергхед Бэй сел на мель в суровую погоду. Эта неудача привела к военному трибуналу в ноябре 1952 года. В конце концов, 10 февраля фрегат вместе с губернатором и пассажирами добрался до Стэнли. [8]
Власти Аргентины уже принесли извинения после выселения британского персонала 1 февраля и заявили, что командир базы превысил свои полномочия. [9] Однако настоящей причиной инцидента была его вероятная пропагандистская ценность как часть националистической «Антарктической мечты» аргентинского лидера Хуана Перона . [10] Когда аргентинская база была освобождена, Перон встретил членов отряда Эсперанса как герой. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британский патент 1908 и 1917 годов, составляющий зависимые территории Фолклендских островов» . Полярный рекорд . 5 (35–36). КУБОК: 241–243. Декабрь 1948 г. doi : 10.1017/S003224740003792X .
- ^ Клотц, Фрэнк Г. (1998). «Антарктида до заключения Договора» . Америка на льду: вопросы антарктической политики . Издательство ДИАНА. стр. 9–10. ISBN 9780788170485 . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Аббинк, Бенджамин Питер (2009). Разработка политики и науки в Антарктике в Нидерландах, Бельгии и Германии (1957–1990 гг.) . Бархуис. п. 23. ISBN 9789077922606 . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Салливан, Уолтер (24 мая 1982 г.). «БРИТАНСКО-АРГЕНТИНСКИЕ СТОЛКНОВЕНИЯ 1948 ГОДА В АНТАРКТИДЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Доддс, Клаус-Джон (1994). «Геополитика в министерстве иностранных дел: британские представительства Аргентины 1945-1961». Труды Института британских географов . 19 (3). Королевское географическое общество: 281. doi : 10.2307/622323 . JSTOR 622323 . S2CID 147151812 .
- ^ «КЛИФФОРД, сэр (ДЖОФРИ) МАЙЛЗ 1897–1986» . Биографический словарь Фолклендских островов, включая Южную Георгию . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Бек, Питер Дж. (2014). Международная политика Антарктиды . Рутледж. п. 35. ISBN 9781317700968 . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «HMS Burghead Bay» . Naval-History.Net . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «ЗАВИСИМОСТИ ФОЛКЛЕНДСКИХ ОСТРОВОВ (ИНЦИДЕНТ В ЗАЛИВЕ ХОУП) (Хансард, 20 февраля 1952 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Хокинс, Эйдриан (2017). Замороженные империи: экологическая история Антарктического полуострова . Издательство Оксфордского университета. п. 121. ИСБН 9780190249144 .
- ^ Хокинс, Адриан (2017). Замороженные империи: экологическая история Антарктического полуострова . Издательство Оксфордского университета. п. 121. ИСБН 9780190249144 .