Берлингиеро

Берлингьеро, также известный как Берлингьеро Берлингьери или Берлингьеро из Лукки ( эт. 1228 - между 1236 и 1242 годами), был итальянским художником итало -византийского стиля начала тринадцатого века. Он был отцом художников бароне Берлингьери , Бонавентуры Берлингьери и Грако Берлингьери . [ нужна ссылка ]
Его настоящее имя неизвестно, так как он известен по надписи «Berlingerius me pinxit» на распятии, которая является основанием для приписывания этому имени других произведений. Форма «Берлингиеро Берлингьери», когда-то распространенная в истории искусства, определенно не является его именем, согласно Эдварду Б. Гаррисону и самым последним источникам, однако его общепринятое имя по-прежнему остается Берлингьеро. Он также упоминается в пергаменте от 22 марта 1228 года среди имен жителей Лукки , поклявшихся хранить мир с Пизой после пятилетней войны. Оригинальный документ был утерян с середины 19 века, и сегодня существует лишь несколько искаженная транскрипция 17 века, что дает повод для ошибочной интерпретации приписывания ему неправильного имени и неправильного ломбардского происхождения. [ 1 ]
Поскольку в этом документе также упоминались двое его взрослых сыновей, можно утверждать, что Берлингьеро было тогда от 35 до 40 лет. Таким образом, его день рождения приходится на 1175 год, а смерть — на 1236 год. [ 1 ]
Стиль и работы
[ редактировать ]Его художественный стиль был поздним романским , в основном линейным, с неоэллинистическим и византийским влиянием. [ нужна ссылка ] Он считается одним из главных художников тосканского искусства того периода. Он также является одним из немногих художников, рисовавших в так называемом итало-византийском стиле, работы которого можно с уверенностью отнести, хотя отличить его работы от работ его сыновей иногда бывает сложно. [ 2 ] [ 3 ]
Его самая ранняя работа, или, по крайней мере, приписываемая ему, - это «Мадонна ди сото гли органи» в Пизанском соборе и датируется не ранее 1210 года.

Одна из его самых известных работ, «Мадонна с младенцем», сейчас экспонируется в Метрополитен-музее . Он иллюстрирует несколько ключевых элементов, которые характеризуют его как типично византийский, но он также содержит более поздние итальянские элементы. Можно начать с самых узнаваемых атрибутов, например, нимбов, плоского и неперегруженного золотого фона , сине-красных одежд Богородицы и ее длинных черт. Золотой фон и нимбы, окружающие головы Богородицы с Младенцем, распространены в византийских изображениях божественных или святых фигур, как и цвета, используемые во всей композиции. Эти золотые нимбы различаются между двумя фигурами на картине: фигура Христа подчеркнута инкрустированным крестом, чтобы подчеркнуть его божественный статус. Мадонна может похвастаться вечными стилизованными чертами Богородицы. Ее пальцы, нос и шея чрезмерно длинные и тонкие, а само лицо вытянутое и узкое. Ее проникновенные глаза большие и сосредоточенные, что придает ее лицу особую элегантность. Увидев картину воочию, можно заметить красный оттенок на щеках Иисуса и Марии, который придает телу реалистичность — фактически, более живую, чем у ее византийских предшественников. Особая глубина, создаваемая штриховкой лиц, в частности Марии, — атрибут ранней итальянской живописи — также придает ей вид натурализма, которого часто не хватало византийским фигурам. [ 4 ] [ 2 ]
Работы Берлингьери можно найти в Национальном музее Сан-Маттео в Пизе , Национальном музее виллы Гуиниджи в Лукке, церкви Санта-Мария-Ассунта на вилле Базилика недалеко от Лукки, Музее искусств Северной Каролины в Роли , Музее искусств Кливленда. и Метрополитен-музей в Нью-Йорке .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б К новой истории живописи Луккезе , Эдвард Б. Гаррисон, The Art Bulletin , Vol. 33, № 1 (март 1951 г.), стр. 11–31.
- ^ Jump up to: а б Лазарев, Виктор (1 августа 1927 г.). «Две недавно обнаруженные фотографии школы Лукки». Журнал Burlington для ценителей . 51 (293): 56–67. JSTOR 863242 .
- ^ Оффнер, Ричард (1 августа 1933 г.). «Выставка сокровищ Священной Флоренции-I». Журнал Burlington для ценителей . 63 (365): 76. JSTOR 865582 .
- ^ Кристиансен, Кейт, Мадонна с младенцем , автор Берлингьеро, страница каталога Метрополитен-музея , 2011 г.