Jump to content

Мери Топпелиус

Мери Топпелиус

Мери Топпелиус (9 июля 1863–1896) была американским теоретиком образования финского происхождения, которая первой ввела систему слойдов в Соединенных Штатах. [ 1 ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Дженни Мария («Мери») Топпелиус родилась в Хамине , Финляндия, в семье генерала Густава Виктора Топпелиуса (1825–1906), финской армии, и Дженни Хедвиг Каролины Топпелиус. [ 2 ] Она также была племянницей Захриса Топелиуса , поэта-лауреата Финляндии. [ 3 ]

Топпелиус получила образование и жила как старшая дочь в знатной семье, но тщетно искала удовлетворения, которое ожидалось от социального положения. В семнадцать лет она решила посвятить свою жизнь детям. Ей была доступна разносторонняя культура физического и умственного мастерства, характерная для североевропейского образования, и в Веры Хьельт школе в Хельсинки она нашла слойд ( швед . slöjd ). Пройдя курс обучения у прогрессивного педагога Хьельта, Топпелиус остался в школе инструктором. [ 3 ]

Финляндия

[ редактировать ]

Топпелиус получил пятилетний опыт работы преподавателем слойда под руководством Хьельта. [ 4 ] В это время г-жа Хемингуэй, образовательный лидер Бостона , заинтересовалась системой слойдов и ее результатами на севере Европы. Хемингуэй обратился к Топпелиусу с просьбой приехать в Бостон и представить Соединенным Штатам идеал обучения рукам. Топпелиус приняла просьбу Хемингуэя и планировала приехать и представить систему Слойда, но незадолго до ожидаемого отъезда она заболела. Топпелиус попросил младшую сестру Сигрид, которую она уже заинтересовала слойдской работой в достаточной степени, чтобы иметь хорошую подготовку для инструктора, принять ее комиссию и поехать вместо нее в Бостон. Ее родители, хотя и не хотели позволять своей старшей дочери самостоятельно путешествовать с такой миссией в чужой стране, отказались позволить своей младшей дочери остаться одной для выполнения такого задания. [ 3 ]

Ранние годы в США

[ редактировать ]

Топпелиус сопровождала Сигрид в Бостон в 1890 году и сама прошла курс обучения в гимназии, а ее сестра продолжила обучение в начальной школе согласно планам Хемингуэя. [ 3 ] Весной 1891 года Чикагский женский клуб попросил Топпелиус приехать в Чикаго , что она и сделала, оставив Сигрид вести работу в Бостоне. Топпелиус проводила в Чикаго частные уроки слойдов, организованные теми, кто интересовался движением, и говорила о нем всякий раз, когда у нее была возможность это сделать. [ 3 ] Летом того же года она поехала в Бэй-Вью, штат Мичиган , чтобы стать одной из летних преподавателей Чаутокуа , где у нее был класс для учителей, а также класс наблюдения, где можно было увидеть детей за работой. [ 5 ]

Она выступала на съезде Национальной ассоциации образования в Сент-Поле, штат Миннесота , и Канзас Ассоциации учителей штата в Топике , хотя ей все еще было трудно легко и удовлетворительно выражать свои мысли на английском языке. [ 3 ] Находясь в Сент-Поле и после нескольких месяцев преподавания в Чикаго, Топпелиус получила так много звонков по поводу учителей в Слоиде, что решила открыть учебный институт на углу Пятой авеню и Мэдисон-стрит в Чикаго. [ 4 ] В 1892 году Сигрид вернулась в Финляндию. [ 3 ] В 1893 году, во время Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго, Топпелиус был назначен по просьбе Эббы Нордквист , урожденной баронессы Альфтан из Финляндии, для выступления на Вспомогательном конгрессе по поводу работы финских женщин. [ 3 ]

В систему государственных школ был внесен клин, позволивший Топпелиусу работать на отделении слойдов в чикагской школе Агассис. Под ее руководством в подвале была оборудована комната, и мальчики каждого класса присылали ей несколько часов в неделю. С настойчивостью и энтузиазмом она привнесла в систему государственных школ Чикаго культуру обучения рукам и глазам. С дополнительными усилиями и радостью она взялась за миссионерскую работу среди мальчиков нуждающейся общины на дальнем конце города. Со временем школьный совет начал волноваться по поводу «причуд и их использования». Топпелиуса отнесли к категории чудаков. Но ее сильная личная сила, ее энтузиазм и смелость, ее работа и ее опора на ее друзей, ее соратников и ее учеников работали в ее пользу. Исключительно благодаря ее энтузиазму и вдохновленному ее серьезностью один из членов школьного совета предпринял попытку помочь Туппелиусу и получил ассигнования в размере 25 000 долларов США на продолжение и пропаганду слойдской работы, пионером которой она стала. [ 3 ]

Хотя Топпелиус была серьезной и энергичной в пропаганде своей теории, она никогда не была навязчивой и навязчивой; она была тихой, замкнутой и скромной. Она приехала из Старого Света с системой Старого Света и обучалась в школе Старого Света, но она была прогрессивной, быстро схватывала и использовала лучшие предложения, полученные с помощью любого метода и любого опыта. В Финляндии она не привыкла отводить детскому саду первое место в своей теории образования, но она с готовностью осознавала, какое место он занимает в напряженной и эмоциональной жизни США, и видела, что детский сад был ее самым сильным союзником и областью, на которую он опирался. что развивать ее симметричное образование. Она глубоко верила в преимущества образовательной теории своей страны, в то, что метод обучения дает наилучшие результаты с маленьким ребенком, восприимчивым и отзывчивым состоянием, которое с ростом становится менее пластичным. [ 3 ]

Слойд Швеции и Дании устраивался для мальчиков старших классов, допуская физические способности обращения с инструментами и достаточно развитую умственную силу, чтобы уловить цель и цель работы. Слойды Финляндии приспособились к потребностям растущего ребенка, независимо от пола; требование развития было тем же самым и поддалось формированию способностей и сил для развития способностей, физических и умственных, для их наилучшего понимания и использования. Вся теория обучения Топпелиуса была системой для ребенка, а не ребенком для метода. Она очень сожалела, что на ее отделение были направлены только мальчики из школы Агассис. Для нее потребности детства были универсальными, а не классовыми или половыми. Она привила свою уже упрощенную систему в детском саду, разработала и адаптировала свою модельную серию путем тщательного эксперимента для достижения наилучшего результата для своих воспитанников. Работа, которую они выполнили, упражнения, которые они приобрели, ловкость, которую они приобрели, находились в единстве понятия. Топпелиус определила цель своей работы как общеполезную, идеализирующую практическое, дающую гармоничное образование и систематически развивающую полезность ребенка. [ 3 ] [ 3 ]

Выступая перед группой учителей, она сказала: [ 3 ]

«Можно исповедовать любые фундаментальные педагогические взгляды, какие он пожелает, но все в конечном итоге согласятся с Песталоцци в необходимости гармонического развития сил души и тела. Давайте всегда помнить слова Локка: «В здоровом теле здоровый дух»; также высказывание Сведелли: «Не интеллект, не наука и не талант правят миром, а характер. Не душа и не тело должны быть воспитаны, а человек — благородному, сильному и активному гражданству. Именно влияние гармоничной личности приносит культуру и прогресс в общество, государство и дом».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вместе с Анной Мюррей из Стокгольма , которая была директором школы Chicago Sloyd, [ 6 ] Топпелиус проживал в частной семье в Лейк-Вью, Чикаго . [ 7 ] Топпелиус никогда не был свободен от телесной боли. Она умерла в Чикаго 27 января 1896 года. [ 3 ] и был похоронен в унитарной церкви All Souls в Чикаго. [ 8 ]

  1. ^ Харпер 1891 , с. 153.
  2. ^ «Дженни Мария (Мери) Топпелиус» . geni.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Детсадовская литературная компания 1895 , с. 470-71.
  4. ^ Перейти обратно: а б Рауб 1890 , с. 492.
  5. ^ Леонард, Мецлер и Стрит 1891 , с. 186.
  6. ^ Беннетт 1904 , с. 219.
  7. ^ «Городской опыт Чикаго: Клуб Джейн» . Университет Иллинойса в Чикаго . Проверено 21 декабря 2017 г.
  8. ^ Кларк 1903 , с. 250.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85af720de4f7b260b6ca7dd6eab84252__1719828900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/52/85af720de4f7b260b6ca7dd6eab84252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meri Toppelius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)