Мери Топпелиус
Мери Топпелиус (9 июля 1863–1896) была американским теоретиком образования финского происхождения, которая первой ввела систему слойдов в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Дженни Мария («Мери») Топпелиус родилась в Хамине , Финляндия, в семье генерала Густава Виктора Топпелиуса (1825–1906), финской армии, и Дженни Хедвиг Каролины Топпелиус. [ 2 ] Она также была племянницей Захриса Топелиуса , поэта-лауреата Финляндии. [ 3 ]
Топпелиус получила образование и жила как старшая дочь в знатной семье, но тщетно искала удовлетворения, которое ожидалось от социального положения. В семнадцать лет она решила посвятить свою жизнь детям. Ей была доступна разносторонняя культура физического и умственного мастерства, характерная для североевропейского образования, и в Веры Хьельт школе в Хельсинки она нашла слойд ( швед . slöjd ). Пройдя курс обучения у прогрессивного педагога Хьельта, Топпелиус остался в школе инструктором. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]Топпелиус получил пятилетний опыт работы преподавателем слойда под руководством Хьельта. [ 4 ] В это время г-жа Хемингуэй, образовательный лидер Бостона , заинтересовалась системой слойдов и ее результатами на севере Европы. Хемингуэй обратился к Топпелиусу с просьбой приехать в Бостон и представить Соединенным Штатам идеал обучения рукам. Топпелиус приняла просьбу Хемингуэя и планировала приехать и представить систему Слойда, но незадолго до ожидаемого отъезда она заболела. Топпелиус попросил младшую сестру Сигрид, которую она уже заинтересовала слойдской работой в достаточной степени, чтобы иметь хорошую подготовку для инструктора, принять ее комиссию и поехать вместо нее в Бостон. Ее родители, хотя и не хотели позволять своей старшей дочери самостоятельно путешествовать с такой миссией в чужой стране, отказались позволить своей младшей дочери остаться одной для выполнения такого задания. [ 3 ]
Ранние годы в США
[ редактировать ]Топпелиус сопровождала Сигрид в Бостон в 1890 году и сама прошла курс обучения в гимназии, а ее сестра продолжила обучение в начальной школе согласно планам Хемингуэя. [ 3 ] Весной 1891 года Чикагский женский клуб попросил Топпелиус приехать в Чикаго , что она и сделала, оставив Сигрид вести работу в Бостоне. Топпелиус проводила в Чикаго частные уроки слойдов, организованные теми, кто интересовался движением, и говорила о нем всякий раз, когда у нее была возможность это сделать. [ 3 ] Летом того же года она поехала в Бэй-Вью, штат Мичиган , чтобы стать одной из летних преподавателей Чаутокуа , где у нее был класс для учителей, а также класс наблюдения, где можно было увидеть детей за работой. [ 5 ]
Она выступала на съезде Национальной ассоциации образования в Сент-Поле, штат Миннесота , и Канзас Ассоциации учителей штата в Топике , хотя ей все еще было трудно легко и удовлетворительно выражать свои мысли на английском языке. [ 3 ] Находясь в Сент-Поле и после нескольких месяцев преподавания в Чикаго, Топпелиус получила так много звонков по поводу учителей в Слоиде, что решила открыть учебный институт на углу Пятой авеню и Мэдисон-стрит в Чикаго. [ 4 ] В 1892 году Сигрид вернулась в Финляндию. [ 3 ] В 1893 году, во время Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго, Топпелиус был назначен по просьбе Эббы Нордквист , урожденной баронессы Альфтан из Финляндии, для выступления на Вспомогательном конгрессе по поводу работы финских женщин. [ 3 ]
Чикаго
[ редактировать ]В систему государственных школ был внесен клин, позволивший Топпелиусу работать на отделении слойдов в чикагской школе Агассис. Под ее руководством в подвале была оборудована комната, и мальчики каждого класса присылали ей несколько часов в неделю. С настойчивостью и энтузиазмом она привнесла в систему государственных школ Чикаго культуру обучения рукам и глазам. С дополнительными усилиями и радостью она взялась за миссионерскую работу среди мальчиков нуждающейся общины на дальнем конце города. Со временем школьный совет начал волноваться по поводу «причуд и их использования». Топпелиуса отнесли к категории чудаков. Но ее сильная личная сила, ее энтузиазм и смелость, ее работа и ее опора на ее друзей, ее соратников и ее учеников работали в ее пользу. Исключительно благодаря ее энтузиазму и вдохновленному ее серьезностью один из членов школьного совета предпринял попытку помочь Туппелиусу и получил ассигнования в размере 25 000 долларов США на продолжение и пропаганду слойдской работы, пионером которой она стала. [ 3 ]
Хотя Топпелиус была серьезной и энергичной в пропаганде своей теории, она никогда не была навязчивой и навязчивой; она была тихой, замкнутой и скромной. Она приехала из Старого Света с системой Старого Света и обучалась в школе Старого Света, но она была прогрессивной, быстро схватывала и использовала лучшие предложения, полученные с помощью любого метода и любого опыта. В Финляндии она не привыкла отводить детскому саду первое место в своей теории образования, но она с готовностью осознавала, какое место он занимает в напряженной и эмоциональной жизни США, и видела, что детский сад был ее самым сильным союзником и областью, на которую он опирался. что развивать ее симметричное образование. Она глубоко верила в преимущества образовательной теории своей страны, в то, что метод обучения дает наилучшие результаты с маленьким ребенком, восприимчивым и отзывчивым состоянием, которое с ростом становится менее пластичным. [ 3 ]
Слойд Швеции и Дании устраивался для мальчиков старших классов, допуская физические способности обращения с инструментами и достаточно развитую умственную силу, чтобы уловить цель и цель работы. Слойды Финляндии приспособились к потребностям растущего ребенка, независимо от пола; требование развития было тем же самым и поддалось формированию способностей и сил для развития способностей, физических и умственных, для их наилучшего понимания и использования. Вся теория обучения Топпелиуса была системой для ребенка, а не ребенком для метода. Она очень сожалела, что на ее отделение были направлены только мальчики из школы Агассис. Для нее потребности детства были универсальными, а не классовыми или половыми. Она привила свою уже упрощенную систему в детском саду, разработала и адаптировала свою модельную серию путем тщательного эксперимента для достижения наилучшего результата для своих воспитанников. Работа, которую они выполнили, упражнения, которые они приобрели, ловкость, которую они приобрели, находились в единстве понятия. Топпелиус определила цель своей работы как общеполезную, идеализирующую практическое, дающую гармоничное образование и систематически развивающую полезность ребенка. [ 3 ] [ 3 ]
Выступая перед группой учителей, она сказала: [ 3 ]
«Можно исповедовать любые фундаментальные педагогические взгляды, какие он пожелает, но все в конечном итоге согласятся с Песталоцци в необходимости гармонического развития сил души и тела. Давайте всегда помнить слова Локка: «В здоровом теле здоровый дух»; также высказывание Сведелли: «Не интеллект, не наука и не талант правят миром, а характер. Не душа и не тело должны быть воспитаны, а человек — благородному, сильному и активному гражданству. Именно влияние гармоничной личности приносит культуру и прогресс в общество, государство и дом».
Личная жизнь
[ редактировать ]Вместе с Анной Мюррей из Стокгольма , которая была директором школы Chicago Sloyd, [ 6 ] Топпелиус проживал в частной семье в Лейк-Вью, Чикаго . [ 7 ] Топпелиус никогда не был свободен от телесной боли. Она умерла в Чикаго 27 января 1896 года. [ 3 ] и был похоронен в унитарной церкви All Souls в Чикаго. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер 1891 , с. 153.
- ^ «Дженни Мария (Мери) Топпелиус» . geni.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Детсадовская литературная компания 1895 , с. 470-71.
- ^ Перейти обратно: а б Рауб 1890 , с. 492.
- ^ Леонард, Мецлер и Стрит 1891 , с. 186.
- ^ Беннетт 1904 , с. 219.
- ^ «Городской опыт Чикаго: Клуб Джейн» . Университет Иллинойса в Чикаго . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Кларк 1903 , с. 250.
Библиография
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Беннетт, Чарльз А. (1904). Чарльз А. Беннетт (ред.). Журнал «Промышленное образование» . Том. 5 (изд., являющееся общественным достоянием). Пеория, Иллинойс: The Manual Arts Press.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Кларк, AC (1903). Единство . Том. 52 (изд., являющееся общественным достоянием). AC Кларк.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Харпер, Дж. М. (1891). Дж. М. Харпер (ред.). Образовательный отчет провинции Квебек: средство, через которое протестантский комитет Совета народного образования распространяет информацию о своей работе и официальных объявлениях . Том. 11 (изд., являющееся общественным достоянием). Монреаль: Канадская подписная и издательская компания.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Детсадовская литературная компания (1895). «Мери Топпелиус - В память Мэй Генриетты Хортон» . В Андреа Хофер (ред.). Журнал «Детский сад» . Том. VIII — сентябрь 1895 г. — июнь 1896 г. Амалия Хофер (изд., являющееся общественным достоянием). Чикаго: Литературная компания для детского сада.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Леонард, Альберт; Мецлер, Уильям Генри; Стрит, Джейкоб Ричард (1891). Журнал педагогики . Том. 4 (изд., являющееся общественным достоянием).
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Рауб, Альберт Ньютон (1890). Новости образования (ред., являющееся общественным достоянием). Компания образовательных новостей.