34 Север 118 Запад
«34 North 118 West» Джеффа Ноултона, Наоми Спеллман и Джереми Хайта — один из первых локативных гипертекстов . Опубликованная в 2003 году работа связала данные системы глобального позиционирования (GPS) с вымышленным повествованием на раннем планшетном ПК, подключенном к устройствам глобального позиционирования. [ 1 ] чтобы доставить пользователю историю в реальном времени.
Сюжет и структура
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие происходит на грузовом депо и складе в центре Лос-Анджелеса . [ 2 ] Время охватывает период с начала 1900-х годов, когда инновациями были телеграф и радио, до времени, когда инновациями стали Интернет и GPS. Астрид Энслин и Элис Белл исследуют дом 34 North 118 West и объясняют, что он работает на городской улице Лос-Анджелеса. Следуя интерактивной карте города, читатели получают доступ к фрагментам истории. Белл и Энслин объясняют, что в работе «слушателей просят представить вымышленные истории наряду с их текущим физическим местоположением в реальном мире». [ 3 ]
Карты и GPS
[ редактировать ]Исторические карты были основаны на картах Sanborn Fire Insurance того исторического периода. Современный журнал « Информационный бюллетень Американской ассоциации культурных ресурсов » (февраль 2004 г.) называет это «музеем реального пространства» и объясняет, что прогулка с этой работой по реальным нынешним улицам позволяет читателям по-новому взглянуть на прошлое. [ 4 ]
Критический прием и литературное значение
[ редактировать ]В своем критическом исследовании «Гипертекст 3.0 » 2006 года Джордж Лэндоу проанализировал эту работу как первый пример «нарративной археологии» и использовал ее для анализа роли повествования в дополненной реальности. «Хайт хочет использовать свою дополненную реальность, чтобы создать что-то радикально иное, заставив расширение происходить в том же месте и в то же время, что и повседневный физический мир». [ 5 ]
Согласно оригинальному сайту, эта работа была показана на фестивалях Freewaves в Лос-Анджелесе и фестивале Art in Motion. [ 6 ] Современный журнал « Информационный бюллетень Американской ассоциации культурных ресурсов» (февраль 2004 г.) называет 34 North 118 West «музеем реального пространства» и объясняет, что прогулка с этой работой по реальным нынешним улицам позволяет читателям по-новому взглянуть на прошлое. [ 4 ]
Эта плодотворная работа помогла проложить путь для локальной художественной литературы и программного обеспечения. Эта работа является одной из первых, в которой используется GPS для предоставления контента читателям. Пользователи гуляют по городу и слушают отрывки истории, которые транслируются на основе их местоположения по GPS. NOEMA , журнал, который рассматривает электронную работу, описал эту работу как «сочетание высоких технологий и повествования, в котором используется устройство GPS, планшетный компьютер и специальное программное обеспечение для определения зрителей и предоставления компонентов истории на основе местоположения пользователей». [ 7 ] Музей GPS отметил, что эта ранняя локальная работа является одной из первых, в которой использовалась прогулка в физической среде и восприятие цифрового произведения. [ 2 ]
Скотт Реттберг объясняет, что эта ранняя гиперлитература проложила путь к локативным произведениям, а программирование послужило прототипом программных инструментов для создания дальнейших произведений, объединяющих физические локации с цифровыми историями. [ 8 ] В интервью Молли Ханквитц в 2020 году Джереми Хайт объяснил, что эта технология может «позволить местам и истории говорить и потенциально покрыть мир историями: вещи, которые невозможны на бумаге». [ 9 ]
Анализируя поэтические возможности цифровых медиа, Маркку Эскелинен использует эту работу как пример эргодических текстов, как их определил Эспен Аарсет . [ 10 ] Эскелинен далее отмечает, что эти работы требуют от пользователей использовать свое тело таким образом, чтобы взаимодействовать с текстом, что требует от читателя большего, чем просто интерпретация текста и письмо. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Писарский, Мариуш (2023). «Разнообразные отображения электронной литературы». Глобальные перспективы цифровой литературы . Нью-Йорк и Оксфорд: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп. п. 45. ИСБН 978-1-032-10351-8 .
- ^ Перейти обратно: а б « 34 North 118 West — 2002, Джефф Ноултон, Наоми Спеллман и Джереми Хайт» . GPS-музей . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Энслин, Астрид; Белл, Алиса (2021). Цифровая фантастика и неестественное: теория, метод и анализ трансмедиального повествования . Издательство Университета штата Огайо. п. 76. ИСБН 978-0814214565 .
- ^ Перейти обратно: а б Доре, Кристофер (февраль 2004 г.). «Виртуальные космические музеи: инновации в культурной интерпретации» (PDF) . Информационный бюллетень Американской ассоциации культурных ресурсов . 10 (1): 7–8.
- ^ Лэндоу, Джордж П. (2006). Гипертекст 3.0: критическая теория и новые медиа в эпоху глобализации . Параллакс (3-е изд.). Балтимор (Мэриленд): Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 247–250. ISBN 978-0-8018-8256-2 .
- ^ « 34 СЕВЕР 118 ЗАПАД » . 34n118w.net . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Интерактивное повествование, управляемое по GPS, 34 СЕВЕР 118 ЗАПАД » . НОЭМА - Технологии и общество . 13 декабря 2002 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Интерактивное цифровое повествование: история, теория и практика . 9781138782396. 2015. ISBN. 9781138782396 .
- ^ «20 и 21_Джереми Хайт: литературный художник и теоретик-одиночка» . бивулаб. 04.09.2020 . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Ошет, Эспен (1997). Кибертекст: Перспективы эргодической литературы (PDF) . Издательство Университета Джона Хопкинса i.
- ^ Эскелинен, Маркку (2012). Поэтика кибертекста . Международные тексты в критической медиаэстетике. Том. 2. Лондон и Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. п. 34. ISBN 978-1-4411-2438-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работа хранится в Лаборатории электронной литературы. См. оригинальную работу на https://34n118w.net/.