Европейская историческая сеть
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2022 г. ) |
С 1988 года Европейская историческая сеть реализовала ряд проектов под лозунгом «Создание связей и обзоров для новой программы истории» (CLIOH), включая CLIOH, CLIOHnet и CLIOHnet2. И CLIOHRES, и CLIOH-WORLD в настоящее время действуют по состоянию на декабрь 2011 года. Первоначально она была основана как Историческая сеть ECTS, пилотный проект ECTS .
CLIOH-МИР
[ редактировать ]CLIOH-WORLD — это международная академическая сеть Erasmus. [ 1 ] Он поддерживается Европейской комиссией , Генеральным директором по образованию и культуре, в рамках Программы непрерывного обучения 2007–2013 гг . на период с октября 2008 г. по сентябрь 2011 г. Целью проекта является повышение критического понимания – со стороны европейских студентов и граждан в целом – Прошлое, настоящее и будущее Европы и ее роль в мире в целом. [ 2 ] Он предлагает видение инклюзивного европейского гражданства и выпускает бесплатные образовательные материалы и размышления для учащихся всех возрастов.
Он основан на усилиях предыдущих проектов Европейской исторической сети (CLIOH, CLIOHnet, [ 3 ] CLIOHnet2, CLIOHRES) для улучшения понимания национальной истории в процессе ее изучения, преподавания и изучения в европейских университетах. Эти проекты связали национальные исторические повествования и подготовили инструменты и материалы для структурирования исторических программ. Это помогает учащимся осознать, как создавались национальные исторические точки зрения и как и почему они могут противоречить убеждениям и представлениям об истории в соседних странах.
CLIOH-WORLD использует свой консолидированный опыт и методологию для развития изучения и преподавания истории Европейского Союза , включая европейскую интеграцию и расширение, а также для поощрения осведомленности и понимания связей между европейской историей и историями других континентов. CLIOH-WORLD имеет пять рабочих групп:
Рабочие группы
[ редактировать ]1. История европейской интеграции и Европейского Союза
[ редактировать ]Почему существует необходимость в истории ЕС и европейской интеграции?
История является важным инструментом не только для расширения знаний о прошлом человечества, но и для повышения осведомленности и самобытности человеческих социальных и политических сообществ, одним из которых является Европейский Союз. Чтобы лучше понять, что такое Европейский Союз и что значит быть гражданином Европы, необходимо улучшить знания и понимание как истории процесса европейской интеграции, так и истории самого Европейского Союза. Университеты являются важным местом, где студенты могут получить столь важные знания и знания на зрелой основе.
История Европейского Союза — это не то же самое, что история европейской интеграции , и наоборот: эти два термина охватывают разные аспекты европейской истории. Основное внимание в «Истории Европейского Союза» уделяется истории очень плотной европейской интеграции, сосредоточенной на институционализированных формах интеграции и государствах-членах Европейского Союза.
Напротив, «История европейской интеграции» охватывает и аспекты интеграции, выходящие за рамки Европейского Союза. Более того, чтобы достичь зрелого понимания сложных политических, социальных, экономических и юридических рамок, в которых был задуман и построен ЕС, важно расширить наш взгляд на историю до 1945 года и Второй мировой войны . Одним из наиболее очевидных инструментов анализа, которые предлагает история, является «историческая перспектива», диахроническое измерение, которое дает важное понимание современных явлений. Понимание долгосрочных аспектов, событий и процессов также жизненно важно для построения критически осознанного европейского гражданства.
Задача Рабочей группы – расширить знания и понимание процесса европейской интеграции и истории Европейского Союза. Для достижения столь важных целей группа решила составить карту текущей ситуации, а также разработать и распространить руководящие принципы и ориентиры для программ высшего образования в Европе. Наш [ ВОЗ? ] результаты предлагаются бесплатно в виде информации, идей и рекомендаций. Инструменты, созданные группой, могут быть приняты на вооружение или просто вдохновить тех, кто сталкивается с необходимостью (пере)разработки программ по истории.
Роль истории ЕС и европейской интеграции в европейских университетах: результаты картирования
Рабочая группа провела обширное исследование текущего состояния изучения и преподавания истории Европейского Союза и европейской интеграции путем детального картирования отдельных стран (Австрия, Германия, Ирландия, Италия, Португалия, Испания и Великобритания) и дополнила его дополнительными данными. выборочное картирование других стран Европы (Болгария, Кипр, Финляндия, Мальта, Румыния) и за пределами Европы (Япония). На этом основании Группа уверена, что создала достаточно репрезентативную основу для оценки месторождения.
Хотя картирование охватывало широкий и разнообразный круг стран и учреждений, ряд общих моментов был очевиден. В частности, поразительно то, что очень мало обучения/преподавания специально посвящено истории Европейского Союза или европейской интеграции. Курсы, посвященные этим предметам, в подавляющем большинстве ориентированы на политологию, право или лингвистику. Там, где существовали свидетельства исторического подхода к предмету, его, как правило, ограничивали либо национальными историями (отношения между одним государством и остальной Европой), либо включали в общую историю Европы, где история ЕС и европейской интеграции рассматривалась либо как отдельная часть целого, либо имплицитно (а не явно) включалась в исследования политического и экономического развития Западной Европы после 1945 года.
Однако сложность определения исторических подходов к этому предмету подчеркнула проблемы определения того, что представляет собой эта история. Существует ряд проблем, которые делают проблематичным точное определение истории Европейского Союза и истории европейской интеграции. Они в основном хронологические и тематические. Если мы попытаемся добавить историческое измерение к существующим институциональным исследованиям Европейского Союза и европейской интеграции, например, возникнут вопросы о культурных и исторических связях (то, что можно было бы назвать «европейскостью»), которые, в свою очередь, открывают проблемы периодизации. (в частности, адекватен ли фокус исключительно на событиях после 1945 года, а если нет, то как следует определить хронологические параметры?).
Важность истории в программах европейских исследований на самом деле не очень выражена, хотя история часто упоминается в описаниях программ. Даже там, где история Европейского Союза достаточно хорошо освещена, она обычно представляет собой один из дополнительных модулей, и этот факт поднимает вопросы о последовательности или важности размышлений о том, что представляет собой эта история. Хотя изучение «Европы» довольно популярно в европейских академических институтах, и многие университеты и факультеты предлагают курсы «Европейской истории» или истории европейских регионов, явный акцент на европейской истории или истории европейской интеграции не получил широкого распространения.
«Европейская история» часто рассматривается как история, произошедшая в Европе или ее частях, а не в сравнительном смысле, который противопоставляет или соединяет различные структуры и рассматривает процесс европейской интеграции. Принимая во внимание эти проблемы и вопросы, можно было вернуться к первоначальным результатам картирования с целью выявления «интересной» практики, которая могла бы пролить свет на некоторые из этих проблем и то, как они решались, и позволить Группе перейти к более осмысленная интерпретация того, что составляет историю Европейского Союза и историю европейской интеграции. Именно эти результаты должны быть использованы для разработки руководящих принципов, основанных на языке и методологии настройки.
Чему мы можем научиться на примерах хорошей и интересной практики?
Примеры хорошей и интересной практики [ по мнению кого? ] можно найти во всех странах, которые были подробно отображены на карте. Эти примеры можно найти на нескольких уровнях. 1.) На уровне программ видно [ кем? ] хорошей практикой является, если курсы по истории Европейского Союза и истории европейской интеграции являются – желательно обязательной – частью программ европейских исследований или европейской истории.
2.) Курсы считаются хорошей и интересной практикой, если они охватывают историю Европейского Союза и историю европейской интеграции таким образом, что выходят за рамки институциональной истории Европейского Союза и его организаций. Некоторые избранные примеры проиллюстрируют эти примеры хорошей и интересной практики. В начале магистерской программы «Социология – европейские общества» (Freie Universität Berlin [DE]) есть модуль, посвященный «процессу политической интеграции в Европе и развитию европейских обществ после 1945 года».
Связь между европейской интеграцией и развитием общества расширяет горизонт истории европейской интеграции. Критические взгляды на процесс интеграции также представлены в серии лекций, являющейся частью программы магистра европейских исследований (MES), предлагаемой Европейским университетом Виадрина, Франкфурт-на-Одере (Германия). Что интересно [ по мнению кого? ] в этом примере также используется внутренний междисциплинарный подход, который также используется в других курсах, таких как «Междисциплинарный анализ ЕС» (в программе «Интегрированные исследования Европы», Университет Бремена [DE]).
Здесь рассматриваются такие темы, как культурный плюрализм и «европейская идентичность» или трансформация государства всеобщего благосостояния и «социальной Европы». Последняя тема является основным направлением магистерской программы по изучению Европейского Союза, предлагаемой в Университете Париж-Лодрон, Зальцбург (Австрия). Здесь в качестве примеров передовой практики можно рассматривать курсы по социальной и экономической истории длительного периода (18-21 века) и курсы, которые ставят интеграцию ЕС в общеевропейские и глобальные рамки. То же самое относится и к курсу «Транснациональной истории» в Сент-Эндрюсе (Великобритания), посвященному взаимосвязям между европейскими обществами и неевропейскими регионами XVIII века. То, что история интеграции после 1945 года во многом зависит от исторических событий, произошедших до 1945 года, рассматривается в курсе «Европейская история с 1945 года» (Университетский колледж Лондонского университета [Великобритания]).
Особое внимание уделяется влиянию опыта и воспоминаний о войне, оккупации, сопротивлении и холокосте в период после 1945 года. Также программа европейских исследований (MES) в Венском университете, Австрия, предлагает обязательные курсы по теме «Планы для Европы в историческом контексте до 1945 года» и «Основы политики европейской интеграции на исторической основе». Сравнительный и транснациональный подход к идее Европы в долгосрочной перспективе рассматривается во втором цикле программы «Европейские исторические исследования»2 в Университете Эворы (Португалия).
Акцент на вышеупомянутом аспекте «европейскости» можно увидеть в нескольких курсах, таких как «Культура и идентичность на оспариваемом континенте» (Открытый университет, Великобритания). Здесь Европа определяется как спорное и динамичное пространство, а не как фиксированное географическое образование. Идеи и концепции Европы также являются частью программ по Европейскому Союзу и европейской интеграции в Университете Коимбры (Португалия), которые в основном преподаются с исторической точки зрения.
Факультет гуманитарных наук (литература) Университета Коимбры является примером интересной практики благодаря сильному присутствию предмета в различных сферах и уровнях: от одного курса по истории ЕС, обязательного для студентов-историков, до первого и второго курса. программы второго цикла по европейским исследованиям, где история является одной из пяти основных областей исследований. Хорошей практикой можно считать предложение совместных исследований, подчеркивающих широкую транснациональную перспективу. Университет Коимбры – один из многих примеров – является членом сети университетов, которая при поддержке Европейской комиссии организует магистерскую программу европейских исследований: «Процесс построения Европы».
Передовая практика в истории ЕС и европейской интеграции
По мере того, как группа картировала ситуацию и более глубоко изучала примеры хорошей и интересной практики, выявилось несколько факторов, которые – за счет интеграции исторических подходов – полезны для улучшения изучения и преподавания истории Европейского Союза и европейской интеграции:
- Помещение последних десятилетий в перспективу longue durée, включая историю до 1945 года.
- Работа с аспектами европейскости (восприятия и репрезентации, память и история), следовательно, с культурной и социальной историей, а также с институциональной историей.
- Анализ «интеграции» как сложного процесса, включающего в себя как интеграцию, так и дезинтеграцию.
- Добавление взгляда на европейскую историю из-за пределов Европы и анализ связей европейских обществ с неевропейскими регионами.
- Принятие междисциплинарного и междисциплинарного подхода.
- Предложение совместных программ на основе сотрудничества между университетами. Эти общие выводы могут быть уточнены и конкретизированы с точки зрения ключевых компетенций, которые считаются полезными для студентов программ, посвященных Европейскому Союзу и истории европейской интеграции.
Что мы должны знать, понимать и уметь? Ключевые компетенции в истории ЕС и истории европейской интеграции
Согласно проекту «Настройка образовательных структур в Европе», целью отдельных модулей курса и программ на получение степени является развитие «компетенций» в самом широком смысле у учащегося. По сути, центральным элементом в организации процесса обучения является то, что участвующее лицо будет знать, понимать и уметь делать в конце процесса обучения.
Отношение, в данном случае историческое мышление или подход, также имеет фундаментальное значение. Используя результаты настройки группы предметной области «История» в качестве отправной точки, мы подробно изучили ряд ключевых компетенций, которые необходимо развивать в исследованиях в области истории Европейского Союза и европейской интеграции. В качестве примера можно привести следующее:
Критическое осознание связи между текущими событиями в ЕС и процессами в прошлом, а также осознание различий в историографических взглядах в различные периоды и контексты.
Учащиеся должны знать, что история ЕС начинается не с европейской интеграции в форме европейских сообществ после 1945 года и что процессы и структуры, возникшие позже 1945 года, сильно влияют на нынешнюю ситуацию в ЕС и восприятие ЕС его жителями. Учащиеся должны знать, что текущие события часто рассматриваются через унаследованную точку зрения, которая исторически основана на национальных и региональных рамках.
Знание истории Европы необходимо для того, чтобы иметь возможность интерпретировать различное восприятие текущих событий в различных европейских странах и регионах. Знания, которые учащиеся должны приобрести, чтобы осознавать взаимосвязь между текущими событиями и процессами в прошлом, основаны в первую очередь не на простых фактах и датах, но также на знании основных структур, экономической и социальной ситуации, демографии, религии. и политические системы.
Учащиеся также должны уметь определять роль национальных или региональных мифов и интерпретировать часто «придуманное» значение определенных исторических событий в контексте «идентичностей», созданных европейскими нациями, и их инструментального использования и пропаганды в национальной/националистической историографии.
Умение помещать события и структуры в историческую перспективу.
Хотя буквальная интерпретация истории Европейского Союза – его институциональной истории/развития с 1945 года – может быть достаточно легко определена и дополняет юридические и политологические подходы, важно, чтобы студенты также развивали понимание европейской истории, которая предшествовала Второй мировой войне. Студенты должны быть в состоянии продемонстрировать понимание сложного и противоречивого исторического происхождения Европейского Союза и быть в состоянии обосновать выбранное ими определение того, что представляет собой историю ЕС.
Это потребует от них понимания взаимодополняемости и различий в характере конкретных (например, местных или национальных) историй внутри ЕС (рассмотрение ЕС как [больше, чем] суммы его частей), а также внешних взглядов на ЕС. Поэтому они должны продемонстрировать понимание разнообразия историй ЕС, определенных как в хронологическом, так и в географическом плане. Изучая внутреннюю и внешнюю историю ЕС, студенты смогут определить «историю ЕС» и ее место в мировой истории.
Способность определять подходящие темы исследований для внесения вклада в историографические знания и дискуссии.
Учащийся должен быть в состоянии определить ряд важных исследований, касающихся истории европейской интеграции и сотрудничества в 20-м и 21-м веках, включая, например, конкретные действия, связанные с ней, идеи, окружающие ее, и препятствия на ее пути; связать эти произведения с историческим и политическим контекстом, в котором они были созданы; и определить позицию автора по рассматриваемым историческим, политическим, методологическим и теоретическим вопросам.
На этой основе учащийся должен иметь возможность ставить новые вопросы для исследований, которые могут способствовать расширению знаний и дискуссий, сложность которых соответствует уровню обучения. Учащийся должен быть в состоянии разработать план исследования, организованный на основе библиографии, документов и других источников (устных, письменных, материальных), в зависимости от обстоятельств, для решения поставленных вопросов и пересмотреть (расширить, усовершенствовать) его в соответствии с его или ее выводами. .
Умение находить и использовать подходящие источники информации для исследовательского проекта.
Европейский Союз иногда сравнивают с луковицей (сферой) с концентрическими слоями. Это связано с тем, что он имеет горизонтальную синхронную географическую сегментацию и диахронную вертикальную периодизацию. Учащимся необходимо приобрести компетенции, которые позволят им различать, сравнивать и анализировать различные периоды и пространства истории Европы и Европейского Союза. Это потребует компетентности в поиске, классификации и критическом использовании источников информации, соответствующих историческому периоду времени, географическому пространству или анализируемым явлениям.
Студенты должны иметь, по крайней мере, базовые знания методологии смежных дисциплин и способность использовать этот междисциплинарный методологический арсенал (например, теории международных отношений, исследования безопасности, сравнительная политическая социология и теория политологии). Учащиеся должны уметь комбинировать источники разных видов (например, договоры, право Европейского Союза, acquis communitaire [свод законов ЕС, созданный до сих пор], аудиовизуальные материалы, пресс-релизы, дискурсы, политические программы) и форм (письменные, электронные источники). , официальные сайты администрации ЕС), обращайтесь к ним с критическим пониманием и анализируйте их в соответствующем историческом, национальном, международном контексте или контексте сообщества ЕС.
Междисциплинарность
Учащийся должен знать и уметь использовать инструменты других гуманитарных наук, а также инструментов различных отраслей исторических исследований. Это предполагает понимание того, что различные виды истории (например, экономическая, политическая, интеллектуальная, культурная, социальная, институциональная, правовая, дипломатическая, гендерная и религиозная история; история международных отношений), а также другие гуманитарные науки (антропология, литературная критика, история язык, история искусства, археология, право, социология, философия) являются незаменимыми инструментами для создания критического осознания взаимосвязи между текущими событиями, связанными с историей ЕС, и процессами прошлого, что является критическим моментом в компетенциях учащихся.
Более того, учащийся должен понимать и критически осознавать, что многие из этих различных отраслей истории или гуманитарных наук могут предложить конкретную точку зрения для более глубокого анализа истории ЕС. Такая перспектива позволяет учащимся воспринимать различия между различными подходами к истории ЕС и европейской истории в более широком смысле, способствуя критическому осознанию того, что многие политические дискурсы основаны на конкретном историческом взгляде на Европу и ее историю.
На самом деле, как при изучении Европейского Союза, так и при изучении европейской истории можно использовать множество различных подходов, но не все из них одинаково корректны с точки зрения исторического анализа и методологии: некоторые функциональны с конкретными политическими точками зрения и основаны на на ревизионистских или националистических перспективах. История Европейского Союза – это больше, чем сумма историй множества разных стран плюс история самого Европейского Союза. ЕС, как и европейское гражданство и европейская идентичность, можно считать многослойным или стратифицированным. Это сложная система, требующая многогранного подхода.
Члены: Эвальд Хибл (Университет Зальцбурга, Австрия), Луиза Триндаде (Университет Коимбры, Пенсильвания) (соруководители); Дэвид Браун (Университет Стратклайд, Глазго, Великобритания), Аттила Г. Хуньяди (Университет Бабеш-Бойяи, Клуж, Румыния), Энн Кэтрин Айзекс (Университет Пизы, ИТ), Манфреди Мерлуцци (Университет Rome3, ИТ), Амелия Андраде ( Новый университет Лиссабона, PT), Аусма Цимдиня (Латвийский университет, LV), Бланка Ржихова (Карлов университет, Прага, Чехия).
2. Мировая и глобальная история.
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
3. Электронное обучение и цифровизация
[ редактировать ]Наступление цифровой эпохи изменило и продолжает трансформировать изучение истории и способы ее преподавания. История воспользовалась возможностями, предоставляемыми цифровизацией и электронным обучением; сейчас он осознает открывающиеся все более широкие возможности и решает проблемы, которые с ними связаны. Действительно, история как дисциплина обладает необходимыми инструментами, особенно в жизненно важной области источниковедения, для оценки и подтверждения огромного количества информации, доступной благодаря новым технологиям.
Поэтому среди историков широко распространен интерес к обеспечению доступности архивных материалов и коллекций. Существует множество университетских проектов по оцифровке коллекций архивных материалов, исторические журналы широко представлены в научных онлайн-коллекциях источников, таких как Project MUSE и JSTOR , а дискуссионные форумы являются постоянной частью модулей по истории. Ценность таких разработок для ученых и исследователей истории очевидна.
Цифровые коллекции уменьшают необходимость посещения архивов, поисковые системы позволяют быстрее находить соответствующие материалы, доступность материалов в Интернете снижает нагрузку на бумажные ресурсы в библиотеке и позволяет большему количеству студентов использовать одни и те же материалы одновременно, и, наконец, Инструменты электронного обучения дают возможность продлить время контакта между преподавателями и учащимися, а также между самими учащимися. Электронное обучение также открывает безграничные возможности для дистанционного обучения, позволяя студентам со всего мира учиться вместе онлайн.
Конечно, существует ряд проблем, связанных с оцифровкой и электронным обучением, которые еще предстоит решить или которые необходимо, по крайней мере, признать наряду с открывающимися возможностями. Оцифровка происходила неравномерно, например, с непропорциональным представительством англоязычных материалов, и она часто отражает те же предубеждения, которые можно обнаружить в более традиционных коллекциях материалов: таким образом, мужчины, как правило, более заметны в качестве исторических героев, чем женщины.
Поисковые системы могут ограничить неосторожного исследователя узким взглядом, выявляя только те документы, которые содержат определенные термины, пропуская при этом другие, имеющие более тонкое отношение к конкретному вопросу, и выдергивая журнальные статьи и первичные материалы из их контекста. Что касается электронного обучения, и преподаватели, и учащиеся выразили обеспокоенность по поводу того, насколько онлайн-взаимодействие выгодно отличается от более традиционного урока в классе.
Важность оцифровки и электронного обучения для проекта CLIOHWORLD
Важность взаимодействия с цифровым миром осознается всеми проектами CLIOH, и не в последнюю очередь нынешним CLIOHWORLD. CLIOHWORLD поддерживает веб-сайт, позволяющий облегчить общение со своими многочисленными членами, а также охватить гораздо более широкую аудиторию ученых, преподавателей и студентов, изучающих историю. Центральное место в проекте CLIOHWORLD занимает распространение учебных материалов.
Проект уже стал пионером в предоставлении электронных ресурсов для обучения, которые представляют собой новейшие научные исследования по многочисленным ключевым темам, связанным с тематической и национальной историей. В настоящее время CLIOHWORLD фокусируется на улучшении понимания гражданами Европы своей собственной истории, особенно истории интеграции, одновременно помещая Европу в глобальный контекст. Неудивительно, что для достижения этой цели некоторые рабочие группы проекта выпустили читалки и онлайн-пособия по обучению, посвященные их конкретным областям, и еще больше находится в стадии подготовки.
Задачи Рабочей группы по цифровизации
Перед Рабочей группой стоит три задачи: повысить заметность CLIOHWORLD в Интернете; составить карту текущего использования цифровых и электронных образовательных ресурсов для целей обучения в университетах; и подготовить отчет, в котором исследуются возможности и проблемы, связанные с недавними разработками в области цифровизации и электронного обучения.
(1) Повышение известности CLIOHWORLD и связанных с ним проектов.
Одним из чудес цифровой эпохи стало распространение онлайн-ресурсов, но это представляет собой проблему, связанную с сохранением профиля в том, что часто может показаться джунглями информации. Наша рабочая группа сделала своим приоритетом повышение авторитета CLIOHWORLD, предоставив ей и ее дочерней организации CLIOHRES присутствие в вездесущей Википедии и создав страницу CLIOHWORLD во все более популярной социальной сети Facebook.
Особенно уместно, что CLIOHWORLD можно найти на обоих этих сайтах, поскольку это связано с целями проекта по охвату всего континента, а теперь и во всем мире, для содействия критическому пониманию европейской истории и распространения учебных материалов, чтобы помочь учащимся. всех возрастов изучают эту тему. На обе страницы включены ссылки на значительные ресурсы по европейской истории, уже доступные на веб-сайте CLIOHWORLD. Как упоминалось выше, многие другие рабочие группы CLIOHWORLD планируют создавать онлайн-ресурсы, связанные с их конкретными темами, и ссылки на них могут быть добавлены при необходимости в Википедию и Facebook.
(2) Картирование текущего использования цифровых и электронных образовательных ресурсов для целей обучения в университетах.
Легко предположить, что использование цифровых ресурсов и ресурсов электронного обучения является универсальным и находится на одном уровне, однако многие университеты и входящие в них факультеты находятся на разных стадиях использования возможностей, которые предлагают такие ресурсы. Рабочая группа составляет карту использования цифровых и электронных образовательных ресурсов в университетах партнеров CLIOHWORLD с помощью онлайн-опроса. Мы надеемся определить, какие цифровые ресурсы используются отдельными людьми и их коллегами для поддержки своего преподавания; получить представление о том, как инструменты электронного обучения используются для облегчения и улучшения опыта учащихся; и изучить, в какой степени такие усилия поддерживаются на уровне факультетов, факультетов и учреждений.
Последний вопрос, затронутый в анкете, — это проблемы, с которыми сталкиваются учителя при использовании цифровых ресурсов и инструментов электронного обучения. Например, часто предполагается, что молодые люди автоматически обладают компьютерной грамотностью и навыками использования поисковых систем и цифровых ресурсов, но зачастую им требуется обучение и поддержка. С этим тесно связан наш последний вопрос, касающийся компетенции.
Проект Tuning определил ряд ключевых компетенций, которые, как ожидается, должны продемонстрировать студенты-историки. Три компетенции связаны с использованием цифровых ресурсов и ресурсов электронного обучения: знание и способность использовать инструменты поиска информации, такие как электронные ссылки; способность использовать компьютерные и интернет-ресурсы для обработки исторических или связанных с ними данных; и способность выявлять и соответствующим образом использовать источники информации для исследовательских проектов. Мы надеемся определить, в какой степени перечисленных компетенций достаточно, чтобы студент мог использовать цифровые материалы и инструменты электронного обучения.
Наши первоначальные результаты показывают, что значительное количество преподавателей университетов используют некоторые цифровые ресурсы и инструменты электронного обучения, но не все доступные ресурсы используются одинаково. Таким образом, базы данных источников более популярны, чем видео на YouTube, а платформы электронного обучения используются чаще, чем вики и блоги. Многие выразили обеспокоенность по поводу ограниченного характера обучения, доступного для персонала, что помогает объяснить непропорциональное использование наименее сложных цифровых и электронных ресурсов обучения. Результаты этого опросника войдут в наш третий результат — отчет.
(3) Сбор информации об оцифровке и электронном обучении
Область оцифровки и электронного обучения быстро развивается, и Рабочая группа 3 стремится держать CLIOHWORLD в курсе этих изменений, а также создавать материалы, которые можно использовать в качестве руководства для ученых, преподавателей и студентов. Таким образом, группа работает над отчетом, который основывается и обновляет исследования, проведенные ею для CLIOHnet 2, а также исследует новые разработки в области оцифровки и ресурсов электронного обучения. Были определены три основных направления дальнейших исследований:
а) Изучение истории
Цифровые ресурсы изменили опыт исследований. Сравнение формата книги Гутенберга и новых цифровых форматов увеличивает наше понимание предлагаемых возможностей и ограничений, налагаемых как средствами массовой информации, так и опытом их использования. По мере увеличения цифровых ресурсов растут и цифровые исследовательские средства, такие как Zotero, и понимание их роли и места в глобальных исторических исследованиях имеет жизненно важное значение.
Такие инструменты предназначены для облегчения создания международных виртуальных исследовательских групп и расширения опыта онлайн-исследований отдельных исследователей. Однако остаются вопросы относительно того, насколько такие инструменты улучшают научные исследования. Представляют ли такие инструменты угрозу традиционным историческим навыкам, связанным с архивными исследованиями? Аналогичным образом, распространение онлайн-ресурсов меняет природу и роль архивов и библиотек, и полезно рассмотреть последствия этих событий.
(б) История публикаций
Точно так же, как оцифровка меняет характер архивирования первичных материалов, она также влияет на публикацию вторичных материалов. Журналы публикуются в Интернете как нечто само собой разумеющееся, и проекты по оцифровке книг реализуются в различных формах. Однако важно отметить, что, хотя онлайн-журналы чрезвычайно популярны среди ученых, возможно, все еще существует некоторое сопротивление чтению книг онлайн или использованию новых электронных книг для чтения книг, таких как Kindle. Другие новые методы публикации исторических материалов, такие как Drupal, WordPress и т. д., также требуют обсуждения, поскольку они поднимают более широкие вопросы о влиянии публикации в открытом доступе и препятствиях на пути к этому.
(в) Преподавание истории
Цифровые ресурсы и инструменты электронного обучения могут улучшить качество преподавания. Цифровые ресурсы снижают нагрузку на более традиционные источники и делают доступными для студентов ранее недоступные документы и материалы. Однако, когда речь идет о цифровых ресурсах, крайне важно, чтобы учителя истории также вооружали учащихся для решения проблем, которые они ставят. Иногда слабые сдержки и противовесы, которые регулируют онлайн-публикации, означают, что неосторожные люди могут использовать ненадежные или некачественные материалы вместо большего количества научных ресурсов.
Университеты также все больше осознают возможности расширения своего охвата и набора персонала с использованием инструментов электронного обучения: лекции размещаются на YouTube, а онлайн-курсы разрабатываются для обеспечения возможности дистанционного обучения. Даже сайты социальных сетей, таких как Facebook, и виртуальные миры, такие как Second Life, оказываются полезными для образовательных учреждений, облегчая общение и, в последнем случае, позволяя воссоздавать артефакты, поля сражений и даже города прошлого.
Рабочая группа взяла интервью у одной учительницы истории и рассказала о ее опыте использования Second Life в качестве учебного пособия и включит подробности этого тематического исследования в отчет. Однако, как было подчеркнуто в интервью, остаются вопросы о том, в какой степени такое онлайн-взаимодействие является адекватной или удовлетворительной заменой традиционных занятий в классе.
Члены:
Мария Паола Кастильони (Гренобль II, Франция), Димитар Григоров (София, Бельгия), Клэр Лангхамер (Сассекс, Великобритания) (сопредседатель), Тапио Оннела (Турку, Финляндия) (сопредседатель), Карла Сальватерра (Болонья, Италия) ), Дэвид Сефтон (Primrose Publishing, Великобритания), Кэти Тертон (Queen's, Белфаст, Великобритания) (сопредседатель), Бертин Бауман (Утрехт, Нидерланды)
4. Диалог ЕС-Турция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
(ФУБАР?)
5. Региональная и транснациональная история
[ редактировать ]Партнеры проекта
[ редактировать ]Шестьдесят университетов и организаций из 29 стран участвуют в CLIOH-WORLD, регулярно встречаясь и развивая связи с европейскими и всемирными историческими ассоциациями на других континентах. [ 4 ] 60 партнеров:
Также имеется 9 ассоциированных партнеров: Университет Базеля (Швейцария) ISHA - Ассоциация иностранных студентов-историков Университеты и Тиран (Алабама) Университет Банжой-Люси (BA) Университет в Сараеву (BA) Университет Осаки, Высшая школа литературы (JP) Университет «Св. Климент Охридский» - Битола (МК) Московский Государственный областной университет (RU) Университет в Новом Саду (SCG) CLIOH-WORLD также поддерживает связи с CLIOHRES, CoRe2, Tuning. Архивировано 22 июня 2010 г. в Wayback Machine , HUMART и ISHA. Архивировано 10 августа 2015 г. в Wayback Machine (Международная ассоциация студентов-историков).
КЛИОРЕС
[ редактировать ]CLIOHRES («Создание связей и инновационных обзоров для новой программы исторических исследований для граждан растущей Европы») — это сеть передового опыта шестой рамочной программы, организованная группой из 45 университетов , многие из которых являются членами CLIOH.net.
Пятилетний проект направлен на достижение и распространение более глубокого понимания как реальной истории, так и представлений о прошлом, существующих сегодня в Европе, подчеркивая как различия, так и связи, а также объясняя контекст развития. Он объединяет историков, географов, искусствоведов, лингвистов, теологов, филологов, социологов и философов с целью изучить, как различия, связи, конфликты и позитивное взаимодействие развивались в прошлом и могут развиваться в будущем. В нем участвуют 180 научных сотрудников и докторантов из 31 страны. [ 5 ]
CLIOHRES имеет шесть тематических рабочих групп. Они есть:
- Государства, законодательство, институты
- Власть и культура, включая язык, искусство и архитектуру
- Религиозные и философские концепции
- Работа, гендер и общество
- Границы и идентичности
- Европа и мир
Тематическая рабочая группа «Труд, гендер и общество»
[ редактировать ]Точные приоритеты, направления и конкретный план работы Тематической рабочей группы (ТРГ) Cliohres, ответственной за работу, гендерные вопросы и общество, будут определены Группой и будут следовать изложенной общей схеме. Однако на основе предварительного планирования повестка дня состоит в том, чтобы изучить различные способы, которыми общество самоорганизовалось в разное время и в разных местах, в отношении организации труда, определения гендерных ролей, гражданских и семейных структур.
Каким образом эти формы организации были или не были экспортированы в другие части мира, в какой степени они определяют своего рода европейскость или наоборот, в какой степени национальные, региональные и хронологические различия значимы внутри Будет рассмотрена Европа, а также связи с колониальным обществом, а также политические и экономические изменения в роли Европы в XIX и XX веках. Центральное методологическое ядро, вокруг которого будет работать эта ТРГ, рассматривает изучение гендера как ценный инструмент для понимания социальной эволюции, а не как самоцель.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Европейский «Архипелаг» гуманистической тематической сети. Архивировано 23 ноября 2008 г. в Wayback Machine ; Пресс-релиз Европы ; Европейская комиссия по образованию и обучению
- ^ Образование и обучение Европейской комиссии
- ^ Новости Бергенского университета
- ^ Департамент истории Сассекского университета
- ^ Пан-Монтохо, Джон; Фредерик Педерсен (2007). Сообщества в европейской истории . Плюс издание. п. 8. ISBN 978-88-8492-462-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт КЛИОХ-МИР
- РГ 1 История европейской интеграции и Европейского Союза
- Сайт КЛИОРЕС
- Рабочая группа по государствам, законодательству и институтам
- Власть и культура, включая рабочую группу по языку, искусству и архитектуре
- Рабочая группа по религиозным и философским концепциям
- Рабочая группа «Гендер и общество»
- Рабочая группа по границам и идентичности
- Европа и Всемирная рабочая группа
- CLIOHNET – Новые связи для исторических перспектив европейской культуры , Эразм.
- Киличбейли, Элиф Хатун (январь 2009 г.). «CLIOHnet: Европейская историческая сеть» (PDF) . Международный журнал преподавания и исследований исторического образования . 8 (1). Историческая ассоциация: 188–200. ISSN 1472-9466 .
- Мякиля, Аннастиина (август 2008 г.). «CLIOHnet защищает будущих врачей». Раньше и сейчас. Историк Тиетосаномат (2). Agricola-Suomen historiaverkko, 2008. ISSN 1458-1396 .