железная дорога Керава-Лахти
железная дорога Керава-Лахти | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Финское агентство транспортной инфраструктуры |
Местный | Южная Финляндия |
Условия | |
Станции | 3 |
Услуга | |
Оператор(ы) | VR , Фенниарейл |
История | |
Открыто | 3 сентября 2006 г. |
Технический | |
Длина линии | 75,7 км (47,0 миль) |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) |
Электрификация | 25 кВ при 50 Гц |
Рабочая скорость | От 120 до 220 км/ч (от 75 до 137 миль в час) |
Система защиты поездов | АТП-ВР/РХК |
железная дорога Лахти-Керава (Открытая прямая линия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железнодорожная линия Керава -Лахти или Лахден ойкората (прямая линия Лахти) — железнодорожная линия на юге Финляндии между городами Керава и Лахти , открывшаяся 3 сентября 2006 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1990 году Министерство транспорта заказало исследование строительства новой линии, соединяющей Хельсинки с восточной Финляндией, что было вызвано проблемами пропускной способности железной дороги Хельсинки-Риихимяки . Было предложено три основных маршрута нового сообщения: Хельсинки — Лахти — Миккели , Хельсинки — Коувола и Хельсинки — Котка — Хамина — Луумяки . Все три варианта были признаны лучшими по сравнению с альтернативой простой модернизации существующих линий. Вариант Котки оказался наименее экономически жизнеспособным из трех, тогда как варианты Лахти и Коуволы оказались примерно равными в этом отношении. Исследование было завершено в 1992 году, в пользу варианта Лахти. [ 2 ]
Строительство железнодорожной линии Керава-Лахти заняло четыре года и обошлось в 331 миллион евро. [ 3 ] В то время это была первая новая пассажирская железная дорога, открытая в Финляндии после завершения строительства линии Ямсанкоски – Ювяскюля в 1977 году, что сократило время в пути между Керавой и Лахти на 26 километров. Финансирование было предоставлено правительством Финляндии и Европейским Союзом , при этом маршрут является частью стратегического транспортного маршрута TEN-T «Северного треугольника» ЕС. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]Линия используется как кратчайший путь для сообщения из Хельсинки в города восточной Финляндии, включая Коуволу , Куопио и Йоэнсуу , которые использовали эту линию до Риихимяки до строительства линии Керава-Лахти. Эту линию также использует поезд Z пригородной железной дороги Хельсинки , а также Allegro, международный высокоскоростной поезд курсировавший между Финляндией и Россией в 2010–2022 годах.
Будущее
[ редактировать ]Существуют предложения построить аналогичную прямую железнодорожную линию от Центрального Хельсинки до Коуволы через аэропорт Хельсинки и Порвоо (известную как Итарата ). [ 5 ] который будет обеспечивать движение в города восточной Финляндии, такие как Куопио, Йоэнсуу, Лаппеенранта и Миккели , обеспечивая более короткое время в пути между Хельсинки и этими городами, чем в настоящее время предлагает линия Керава-Лахти.
Станции
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Пригородная железная дорога Хельсинки
- Список железнодорожных линий Финляндии
- Железнодорожный транспорт в Финляндии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лахти – город Салпаусселькя» . Новости ЮЛЭ . 12 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Зеттерберг, Сеппо (2011). В общем путешествии: VR 150 лет (на финском языке). Хельсинки : WSOY. стр. 428. ISBN 978-951-0-34742-3 .
- ^ «Прямая линия изменит финскую сеть» . Железнодорожный вестник . 1 октября 2006 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Прямой подход к прямой линии» . Глобальный обзор железных дорог . 31 мая 2006 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Прямое сообщение Хельсинки – Коувола «экономически нецелесообразно» » . Международный железнодорожный журнал . 5 апреля 2019 г.