Ян Ньювенхейс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |
Ян Ньювенхейс | |
---|---|
Ян Ньювенхейс | |
Рожденный | Йоханнес Теодор Ньювенхейс 8 января 1922 г. |
Умер | 28 декабря 1986 г. | (64 года)
Образование | 1938–1941 Национальная педагогическая школа учителей рисования, 1941–1942 Национальная академия изобразительных искусств , [ 1 ] Амстердам |
Известный | Живопись , Гуашь , рисунок, графический дизайн |
Движение | Кобра |
Веб-сайт | http://www.jannieuwenhuys.com/ |
Ян Ньювенхейс (8 января 1922 — 28 декабря 1986) — голландский художник и один из первых активных основателей группы голландских экспериментаторов (Reflex), которая позже стала частью CoBrA . [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ньювенхейс родился в Амстердаме .
Примерно в 14 лет Ньювенхейс и его двухлетний старший брат решили стать художниками. С 1938 по 1941 год он посещал Рейкснормальную школу в Амстердаме. Позже, во время Второй мировой войны, он также брал уроки в Рейксакадемии в Амстердаме. В Рейксакадемии он познакомился с Карелом Аппелем и Корнелем .
Во время Второй мировой войны Ньювенхейс рисовал почти только клоунов, обнаженных людей и занимающиеся любовью пары. Сразу после войны он начал рисовать фантастических животных, таких как агрессивные петухи, кошки и быки. У него и его брата Константа было много споров по поводу его картин. Во время войны сам Констан писал только католические сцены, такие как портреты Пьеты и Марии или натюрморты , и считал, что Ньювенхейс слишком легкомысленно выбирал сюжеты.
В 1948 году Аппель, Эльбург , Кувенаар , Вольвекамп , Корнель, Констант Ньювенхейс , Брандс , Рускенс и Ньювенхейс основали в Голландии Experimentele Groep , которая через несколько месяцев стала европейской группой CoBrA. Ян находился в своих картинах этого периода под влиянием снов, детских рисунков, художественного творчества умственно отсталых людей и первобытного искусства. Животные, такие как птицы и кошки, играют ведущую роль в большинстве его работ наряду с фантастическими существами и существами, состоящими из сочетания человеческих, животных и механических элементов. Многие существа балансируют на веревке или носят лодки вместо шляп.
Ньювенхейс вскоре разочаровался в членах группы CoBrA, некоторые из них были больше заинтересованы в славе, чем в активизме. Он не выдержал борьбы, которая происходила между участниками, и поэтому покинул группу в середине 1949 года. Некоторые другие участники также ушли, но позже они воссоединились для участия в большой выставке в Стеделикском музее .
В 1964 году он сказал в интервью: «Группа была основана не как выставочная группа, а как группа активистов. Мы хотели приложить к этому усилия, бороться с мягкостью в искусстве того времени и использовать наше воображение, чтобы изменить К сожалению, я должен констатировать, что многие из экспериментаторов того времени также стали эстетами. Все официальное перестает быть боевым. Я думаю, что работы некоторых из них выглядят в наши дни очень дремлющими».
Позже Ньювенхейс сосредоточился только на своей работе. Его картины становились все более и более раскрепощенными, и он экспериментировал с различными материалами, такими как флуоресцентная краска и все, что попадалось под руку. Все могло стать картиной.
В интервью 1964 года он сказал: «Я начинаю с материала и цвета. С помощью этого я выражаю себя. От материала я прихожу к своему предмету, и это, возможно, противоречит тому, что делали художники раньше. Я рисую так, как я пишу, как я смеюсь. Вот почему я все время рисую по-другому, потому что мое настроение меняется».
«Как художник, я не хочу рисовать конкретную ситуацию. Я не абстрактен, не совсем нефигуративен. Я стараюсь быть выразительным, и поэтому мне нужны определенные изображения. Сегодня я в Китае, завтра в Париже, послезавтра в каком-то другом месте. Мы каждый день сталкиваемся с тем, что происходит в мире. Вы живете не только в определенном месте, но и во всем мире. Возможно, поэтому мы становимся такими невежественными и жестокими, потому что испытываем слишком много голода. , война. ситуация больше ничего не значит».
Из того же интервью: «Я бы хотел, чтобы, если они увидят мои работы позже, они смогли увидеть двадцатый век. Художник должен одеть свое время в костюм. И неважно, архитектор ли он, поэт или художник. В абстрактной живописи мне не хватает ритма этого времени, грубости. Мы, современные люди, живем в страхе перед атомной бомбой . Абстракции строят для вас лишь поверхностный мир».
Он умер в Амстердаме в 1986 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б П.А. Шин, 1970. Лексикон голландских художников-визуалистов 1750-1950 гг. Том МЗ в дополнении. Арт-дилер Питер А. Шин, Н.В., 'с-Гравенхейдж, Нидерланды.