Постоянные Nieuwenhuys

Часть политической серии на |
Ситуационный международный |
---|
![]() |
Постоянный Антон Ниувенхуйс (21 июля 1920 года - 1 августа 2005 г.), более известный как Константа , был голландским художником, скульптором, художником -графиком, автором и музыкантом.
Ранний период
[ редактировать ]Констант родился в Амстердаме 21 июля 1920 года в качестве первого сына Питера Ниувенхуйс и Марии Корнелиссен. Их второй сын Ян Ниувенхус родился год спустя. Оба сына стали художниками, хотя их родители не имели явного интереса к искусству. [ 1 ]
Будучи маленьким ребенком, постоянной страстно сыграла и проявлял большой талант. Он читал литературу с особым предпочтением поэзии и играл на музыкальных инструментах. В подростковом возрасте он научился петь и читать музыку, находясь в церковном хоре в гимназии Игнатия , престижной иезуитской школе в Амстердаме. В свои последующие годы, очень вдохновленный цыганской музыкой , он играл только импровизированную музыку. Он играл на гитаре, скрипке и в возрасте 45 лет также освоил игру в Cimbalon . [ 2 ]
Постоянный нарисовал свою первую картину маслом, De Emmaüsgangers , в возрасте шестнадцати лет. Это изобразило откровение Иисуса двум его последователям в Эммаусе . Без денег, чтобы купить материалы, он нарисовал эту картину на джут -сахарной сумке с пигментами, которые он купил у художника для дома. [ 3 ] Многие из ранних рисунков и картин Constant религиозно вдохновлены из -за его иезуитского обучения. И все же в возрасте двадцати постоянных отвернулся от католицизма. [ 2 ]
После года обучения в Kunstnijverheidsschool (школа искусств и ремесел) Констант посещал Rijksakademie Voor Beeldende Kunst (Государственная академия изящных искусств) с 1939 по 1941 год. Это образование в мастерстве было использовано, особенно в его «Новый вавилон», период, период. Когда постоянно построил много конструкций и моделей.
Постоянный жил и работал в Бергене с 1941 по 1943 год. В рамках школы Бергенса он был представлен в работе Пола Сезанна , которая глубоко повлияла на него, как очевидно в Zelfportret (Self -Portrait), 1942. [ 4 ] [ 5 ] 13 июля 1942 года он женился на Мати Ван Домселере, дочери композитора Якоба Ван Домселера . [ 6 ]
Город Берген был эвакуирован немцами в 1943 году, и поэтому постоянная и Мати вернулась в Амстердам. В течение этого периода постоянная ушла и воздерживалась от регистрации в Kulturkammer (нацистская палата культуры), чтобы избежать Arbeitseinsatz (поставки труда для немцев). Из -за этого он не смог условно заниматься своим ремеслом или купить художественные принадлежности. Чтобы покрасить постоянные подержанные скатерти и постельное белье, и пришлось промыть их, чтобы начать снова.
Во время брата константа войны Джаап Ван Домсераер переехал в квартиру, чтобы спрятаться от «Арбейтсисаца». Он постоянно ввел Платона , Спиноза , Декарта , Канта , Гегеля и Маркса . Особенно последнее дало большое вдохновение для постоянных в отношении его более поздних идей об искусстве и обществе. [ 5 ]
Во время зимнего голода первого сына Константа, Виктора Ниувенхуса, родился Виктор Ниувенхуис. После войны, Константа, его жена и сын вернулись в Берген, чтобы вернуться в Амстердам в 1946 году, где они жили в квартире напротив зоопарка . Когда война закончилась постоянная смогла расширяться и расти как художник после многих лет плена и ограничений. Он художественно освободил себя и экспериментировал с несколькими методами искусства. Он был вдохновлен кубизмом , особенно Жоржесом Браком . В 1946 году родилась его дочь Марта, за которой последовал его дочь Ольга в 1948 году. [ 1 ]
Кобра
[ редактировать ]В 1946 году Константа отправился в Париж впервые, где он встретил молодого датского художника Асгера Джорна . Дружба между Джорном и Константой позже стала основой для авангардного движения Cobra. [ 7 ]
Июль 1948 г. Константа основал рефлексную экспериментальную эксперименталь в Голландии с Корнелем , Карел Аппель и его братом Яном Ниувенхусом . Первое издание журнала Reflex было опубликовано с манифестом, написанным Constant. Для постоянного искусства должно было быть экспериментальным. Он вычитал это из французского слова «выражение» и полагал, что Арт -Спрингс из опыта художника и постоянно меняется. В манифесте он заявил, что процесс творения более важен для экспериментального художника, чем сама работа; Это средство достижения духовного и умственного обогащения. Кроме того, работа экспериментальных художников - это зеркальное изображение изменений в общем восприятии красоты. [ 8 ]
Constant, Corneille и Appel, три совершенно разных персонажа и артистов, были объединены в их стремлении к инновациям. Они продемонстрировали свою работу вместе и часто встречались вместе на европейской художественной сцене. Свигательница этих трех особенно известна. [ 9 ]
Позже в 1948 году на террасе кафе Нотр -Дам в Париже « Эксперименталь» в Голландии, связанных с Кристианом Доттримонтом и Джозефом Нуретом из Бельгии и Асгера Джорн из Дании, сформировали кобру , которое было сделано Доттримонтом, сформированным первым Письма их родных городов: Копенгаген, Брюссель и Амстердам. Участники выступали против эстетики в живописи и буржуазном искусстве в целом. [ 7 ]
Констант уже обрисовал свои идеи в своем манифесте в журнале Reflex . Этот манифест содержит еще одну из его знаменитых цитат: «Картина - это не структура цветов и линий, а животное, ночь, крик, человек или все это вместе». [ 10 ]
Постоянная была продуктивной в период кобры. White Bird (1948), Ladder (1949) и Scorched Earth I (1951) являются одними из его известных работ этого периода. В это время Cobra опубликовала Бюллетень, дополнительные художники из нескольких различных дисциплин присоединились к их рядам. В 1948 году постоянная, вместе с поэтом Герритом Кувенааром , опубликовал поэтический альбом Goede Morgen Haan . [ 2 ] Кроме того, было две крупные выставки Cobra, одна в Амстердаме в 1949 году и одна в Liège в 1951 году.
Директор музея Стеделийка Амстердама (муниципальный музей Амстердама), Виллем Сандберг , очень поддерживал молодых художников и полностью поддерживал группу Cobra, предоставив им семь больших комнат, чтобы показать их работы. Большинство работ Cobra были довольно маленькими. Из -за их отсутствия денег, и поэтому Сандберг дал артистам прогресс, чтобы создать некоторые более крупные работы за неделю до выставки. Constant, Corneille, Appel и Eugène Brands создали несколько крупных произведений искусства, которые стали знаковыми для движения. Архитектор Алдо Ван Эйк был поручен сформулировать выставку. Работы искусства, а также то, как они были представлены, вызывают жесткую критику со стороны прессы и общественности. Критик из Хет Вриже Волк писал: «Geklad, Geklets en Geklodder в музее Het Stedelijk» («Убьем, Тваддл и беспорядок в муниципальном музее»). Художники кобры считались писателями и мошенниками. [ 11 ]
На выставке Liège в 1951 году, даже больше, чем выставка Stedelijk, группа Cobra растворилась и с публикацией объявлений в десятом издании. Как заявил в Museum News в 1962 году, как Кристиан Дотремонт заявил в музейных новостях, группа скорее «Mourir en Beauté» (Die in Beauty), чем станет постоянной группой интересов художника. [ 9 ]
Ситуационный международный
[ редактировать ]
После того, как работа Cobra Constant стала более абстрактной. Еще в Амстердаме летом 1952 года он проявил интерес к пространственной архитектуре и трехмерным работам. С Альдо Ван Эйком, которого он встретил во время своего кобры, он создал место для выставки «Человек и дом» в городском музее Амстердама с 1952 по 1953 год. В 1954 году он работал над проектом с Gerrit Rietveld . Вместе они создали модельный дом для складов de bijenkorf .
В 1952 году Константа получила стипендию от Совета по искусству Великобритании для обучения в Лондоне в течение трех месяцев. Там он встретил, среди прочего, Генри Мур , Энтони Хилл , Кеннета Мартина , Бена Николсона , Барбары Хепворт , Роджера Хилтона и Виктора Пасмор . Он нашел художественный климат в Лондоне очень гостеприимным. В отличие от Парижа, Констант чувствовал, что искусство оценивается более объективно.
В то время постоянно жил недалеко от Кенсингтонских садов , и когда он каждый день ходил по бомбардируемому городу, он начал задаваться вопросом, как живут люди и как должны быть построены города. Его пребывание в Лондоне повысило его осведомленность о том, как конструкции, которые нас окружают, влияют на нас. Он чувствовал, что конструкции его времени были в основном практичными, чрезвычайно скучными и не давали места для развития игривого и творческого образа жизни. [ 1 ]
Летом 1956 года Асгер Джорн пригласил постоянную в Альбу, Пьемонт , Италия, для конгресса, посвященного «промышленности и изобразительному искусству», инициируемому «Mouvement Pour Un Bauhaus Imaginiste» ( международное движение для воображного Баухауса ). На этом Конгрессе Константа представила свою лекцию Demain La Poésie Logera La Vie, в которой он умолял о свободной архитектуре, которая может стимулировать творческий образ жизни, а не препятствовать его. В 1952 году ДеБорд основал lettrist International, для которого он был писателем, режиссером и стратегическим активистом. «Lettrist International» также находился на Конгрессе Альба, и они умоляли унитарный урбанизм (синтез искусства и технологий). Позже в том же году постоянный посетил ДеБорд в Альбе, что оказалось вдохновением для обоих.
ДеБорд хотел установить еще более радикальное движение, которое полностью отказалось бы от арены изобразительного искусства, сосредоточившись исключительно на вопросах психогеографии , полном роспуске границ между искусством и жизнью. В 1957 году он и Асгер Джорн собрали международное движение для воображаемого Баухауса и Lettrist International, создав «Ситуационный международный» . Они специально отрицали свой статус художественного движения. [ 12 ]
Константа не присоединилась к SI в то время. Он возражал против СИ на том основании, что движение, казалось, было создано в основном художниками, которые в глубине души имеют свой собственный интерес, чем общая цель. Когда SI открыто умолял « унитарный урбанизм », как определено Constant и Debord, присоединилась Constant. Интенсивная переписка между ним и Дебордом последовала. Констант написал несколько теоретических статей для французского журнала SI и проводил мероприятия в нескольких музеях в Париже, а также в музее Стеделийк в Амстердаме, где он показал свою новую серию Вавилона в 1959 году.
Успех нового Вавилонского шоу в 1959 году побудил SI спланировать групповую выставку там в апреле - май 1960 года. Эта выставка никогда не будет проходить. Разногласия в группе привели к разделению и нескольким изгнанию. В 1960 году Константа покинула группу по той же причине, по которой он изначально возражал против присоединения. К 1961 году никто не остался из оригинального художественного ядра или тенденции, кроме самого Дебора. [ 12 ] Хотя члены более связаны с политической тенденцией SI остались.
Новый Вавилон
[ редактировать ]Вернувшись в Амстердам после его пребывания в Лондоне, Nieuwenhuys начал сосредотачиваться в основном на архитектуре и городской среде. Целью его работы было выяснение того, что может предоставить искусство добавленной ценности в усиливающейся повседневной жизни, в которой есть место для творческого выражения. Он отказался от картины, чтобы работать исключительно над своим новым проектом Вавилона с 1956 по 1974 год.
С новым Вавилонским Ниувенхусом, представленным «Всемирным городом на будущее», где земля принадлежит коллективно, работа полностью автоматизирована, а необходимость на работу заменяется кочевой жизнью творческой игры. Новый Вавилон населен Homo Ludens , который, освобожденный от лейбористов, не должен будет делать искусство, потому что он может быть креативным в повседневной практике своей жизни. [ 13 ]
По словам Nieuwenhuys:
Проект Нового Вавилона только намеревается дать минимальные условия для поведения, которое должно оставаться максимально свободным. Нельзя избегать любого ограничения свободы передвижения, в отношении создания настроения и атмосферы. Все должно оставаться возможным, все должно произойти, окружающая среда должна быть создана в результате деятельности жизни, а не обратно пропорционально. [ 14 ]
Новый проект Babylon состоял из серии моделей, конструкций, макетов , коллажей , рисунков, графики и текстов, выражающих теории Constant о городском развитии и социальном взаимодействии. Несколько примеров пространственных конструкций, для которых он использовал современные материалы, такие как нержавеющая сталь, алюминий и перспекс, являются Het Ruimtecircus (1956) (пространственный цирк) и Het Zonneschip (1956) (Sunvessel). [ 1 ]
В 1974 году проект «Новый Вавилон официально» закончился большой выставкой в Gemeentemuseum den Haag . [ 15 ] Поскольку ему не хватало места для хранения обширной коллекции конструкций, макетов, карт и сооружений, он продал их все в музей. В 1999 году «Новый Вавилон» в 1999 году: город для другой жизни , открылся в центре рисования в Нью -Йорке. Это была его первая сольная выставка в Соединенных Штатах и была курирована Марком Вигли . Был симпозиум, проведенный в сочетании с выставкой.
По словам голландского архитектора Рем Кулхаас , Nieuwenhuys заставил многих архитекторов думать со своим новым Вавилоном: «Он был примером мужества».

Колоризм
[ редактировать ]Постоянный вернулся к живописи, аквальсированию и графике в 1969 году. До середины 1970-х годов предметы его воображаемого мира Новый Вавилон по-прежнему переполнял свою работу. [ 8 ] Однако, все больше и больше, он был вдохновлен современным и политическим вопросами, в том числе такие вещи, как война во Вьетнаме, африканский голод и беженцы Косово. Марксизм был сильным влиянием. Руди Фукс сказал, что в своем предисловии в каталоге постоянных картин в 1995 году: «Есть люди, которые считают более позднюю работу Константа как возвращение к традиции. Однако я не разделяю это мнение. Потому что я считаю его более позднее развитие 1970 -х годов как Большое проникновение в сад живописи ". [ 16 ]
В традиции венецианских художников Ренессанса, Тициана и Тинторетто постоянно применялись к технике колоризма. Следуя этой технике, художник не использует уголь или карандашные эскизы, но применяет цвет непосредственно на холсте с кистью, создавая мягкие переходы вместо острых контуров. Наиболее важной особенностью этой техники является то, как выражается свет на картине, интегрируя его в цвет. Эта техника трудоем. Картина оживает слой за слоем. Постоянный нарисован маслом на холсте, и каждый слой, который он применил, нуждался в высохке. В этот период постоянная производила всего три -четыре картины в год. [ 17 ]
Общественное пространство
[ редактировать ]
В 1949 году постоянная садовая стена в Тибиркелунде, Селланд , Дания. [ 18 ]
В 1963 году ворота Константа были помещены во время въезда в спортивный парк в западной стороне Амстердама. Константа разработала бетонную конструкцию высотой сорок футов в качестве комиссии для муниципалитета Амстердама . В течение почти трех десятилетий структура украшала запись в анонимности, пока Рита Дотс, бывший сотрудник муниципалитета, оставила деньги в своем наследии, чтобы построить информационный знак рядом с воротами. [ Цитация необходима ] Вдова Константа, Труди Ниувенхуйс, присутствовала на инаугурации.
В 1966 году Константа разработал фонтан для Куипляина в Лейдене. В течение многих лет структура не функционировала и медленно засохла. Когда квадрат был перепроектирован в 1999 году, фонтан был отремонтирован. Новое оборудование позаботилось о том, чтобы покупатели не были обеспокоены водой. [ Цитация необходима ]
Смерть
[ редактировать ]Констант умер 1 августа 2005 года, и его пережили его сын и три дочери, а также его вдова и ее дочь.
Фильмы
[ редактировать ]Гироморфоз (1958), 7 мин . При гироморфозе режиссер Хи Хирш стремится продемонстрировать кинетические качества новых вавилонских структур постоянных Nieuwenhuys. Один за другим он ставит части структур в движение и снимает детали с цветным освещением, в котором они перекрывают друг друга, появляются и исчезают. Он создает ощущение ускорения и ожидания, предложенного самой работой. [ 19 ]
Сопровождая Саймона Винкенуга в Новый Вавилон «Констант» (1962), 15 мин - Ложь Вестенбург постоянно посещает его студию с писателем Саймоном Винкеногом . Саймон Винкенуг и Константа обсуждают идеи, которые зарегистрируют новый вавилонский проект.
Постоянный Oder Der Weg Nach New Babylon (1968), 55 мин . В течение десяти лет постоянно работал над своим новым проектом Babylon в качестве реакции на архитектурную и социальную реальность. Кинопроизводитель Карлхейнс Каспари следует постоянному и его видениям.
Cobra, восстание против Ордена (1986), 50 мин - документальный фильм Яна Вриджмана о значении и влиянии группы Cobra, тогда и сейчас. [ 20 ]
Constant, Avant Le Départ (2005), 82 мин - Константа умер летом 2005 года. Томас Доубеле и Мартен Шмидт снимали художника в последние месяцы своей жизни. Они последовали за ним и его собакой Тикусом на своей ежедневной прогулке в студию художника, где он закончил свою последнюю картину Ле Пьеж . [ 21 ]
New Babylon de Constant (2005), 13 мин. - Новый Вавилон Визуально, захваченный сыном Константа Виктором Ниувенхуйджсом и Маардже Сейфертом. [ 22 ]
Выставки
[ редактировать ]Это неполный список выставок Constant за эти годы:
- 1940 в художественной галерее Aalderink в Амстердаме (вместе с Хансом Висманом, первая выставка для постоянной)
- 1947 Санти Ландвир Художественная галерея в Амстердаме (первая сольная выставка для постоянной)
- 1953 Для пространственного колоризма в музее Стеделийк Амстердам постоянна с Aldo van eijck
- 1956 XXVIII Международная художественная выставка, Венеция, Венеция
- 1959 II. Documenta , Kassel
- 1959 постоянный. Строительные и модели музей Стеделийк Амстердам
- 1961 Niw (sic!) Вавилон в музее Стеделийк Шидам
- 1964 4. Documenta, Kassel
- 1964 Royale Academy, Kophanhagen
- 1964–1965 '45 -85 Gemeentemuseum Гаага
- 1966 Новый Вавилон на биеннале в Венеции (Constant представлял Нидерланды)
- 1967 Новый Вавилон в доме художников , Осло
- 1974 Новый Вавилон , Gemeentemuseum Гаага [ 15 ]
- 1974–1975 годы . Иллюстрация свободы [рисунки 1945-74] , музей Стеделийк Амстердам
- 1978 постоянный. Картины 1969-77 , музей Стеделийк Амстердам
- 1980 постоянный. Картины 1940-1980 , Gemeentemuseum Гаага
- 1985 г. Работа с периода 75-1985 , Музей Централа в Утрехте
- 1985 год работал над бумагой 1948-1985 гг . В Музее культурного гисторического города города Билефельдт
- 1986 Constant 1945-1983 , Rheinische Landesmuseum bonn
- 1993 постоянный. Рисунки , gemeentemuseum Гаага
- 1994 постоянный. Модели / конструкции , gemeentemuseum Гаага
- 1994–1995 годы. «Приз» 1994 , Музей Шабо , Роттердам
- 1996 Constant: картины 1948-1995 , музей Стеделийк Амстердам и Норджилландс Кунстмузеум Алборг
- 1997 ситуации. Искусство, политика, городское планирование , Музей современного искусства Барселоны (Макба)
- Константа 1998 года , офорты и литографии , Музей изобразительных искусств Каракаса , Венесуэла
- 1998–1999 гг .
- 1999 Другой город для другой жизни: Новый Вавилон Констант , Центр рисования , Нью -Йорк
- Константа 2001 года , ретроспективный , музей Антибы Пикассо
- 2002 постоянный. New Babylon , Documenta 11, платформа 5, Kassel Hauptbahnhof
- 2004 Constant Graphic , Музей кобры
- 2005–2006 гг .
- 2006 игра! Искусство игры , музей кобры
- 2008–2009 гг. В своей студии , музей Стеделийк Шидам
- 2009 время как материя. Macba Collection. Новые приобретения , Музей современного искусства из Барселоны
- 2009 г. Интенсивно голландская , художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия
- 2011 Klee и Cobra. Детская пьеса , центр Пол Кли , Берн, Швейцария
- 2012 Klee и Cobra. Детская пьеса , Музей современного искусства Луизианы , Музей Хумлебаэк и Кобра
Общественные коллекции
[ редактировать ]Профессиональные работы Constant можно найти в следующих публичных коллекциях.
Голландские музеи
- Амстердамский музей (ранее известный как Исторический музей Амстердама)
- Музей Боннефантен , Маастрихт
- Музей центра , Утрехт
- Cobra , Amstelveen Музей современного искусства
- Gemeentemuseum Гаага
- Музей Гронингера
- Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло
- Музей Boijmans van Beuningen , Rotterdam
- Rijksmuseum - Rijksprentenkabinet , Амстердам
- Rijksmuseum twenthe , enschede
- Городская галерея Хирлен
- Музей Стеделийк Амстердам
- Музей Стеделийк Шидам
- Van Abbemuseum , Eindhoven
Европейские музеи
- Центр Жорж Помпиду , Музей современного искусства, Париж, Франция
- FRAC - Региональный фонд и исследовательский фонд современного искусства - Орлеанс, Франция
- Крефельд Кунстмуз , Музей Кайзера Вильгельма, Крефельд, Германия
- Kunstmuseum Bochum, Bochum, Германия
- Kunsthalle в Эмдене , Германия
- Художественный музей современного искусства Аалборг /Северный Джутландский музей, Дания
- Музей Лембрука , Дуйсбург , Германия
- Макба , Испания
- Музей Jorn, Silkeborg , Дания
- Государственные музеи , Новая национальная галерея , Берлин, Германия
- Галерея Тейт , Лондон
- Tate Modern , Лондон
Музеи за пределами Европы
- Моафл, Музей искусств Форт -Лодердейл , США
- SFMOMA, Музей современного искусства Сан -Франциско , США
Награды
[ редактировать ]Это список наград, предоставленных постоянным. [ 8 ]
- Премия Sikkens Award 1960 (вместе с Альдо Ван Эйком)
- 1966 Cardazzo Award на Венецианской биеннале
- 1971 Королевское украшение « Рыцарь Ордена Оранжевого Нассау » (отказано)
- 1974 Награда Дэвида Роэлла за его работу в качестве рисователя
- Награда певца 1985 за всю свою работу
- Награда «Сопротивление» 1991 года Сопротивление художника Фонда 1942-1945 гг.
- Награда OEUVRE 1994 г. Фонд Фонда изобразительных искусств, дизайна и инженерии Фонда Фонда
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Этот список не включает в себя собственные работы Constant.
- Кли и Кобра. Детская игра. Майкл Баумгартнер EN Kirsten Degel, Ludion, Amsterdam, 2012
- Постоянный. Поздний период. Trudy van der Horst, BNM Publishers, 2008
- Гира не уходит ночью, и мы поглощены огнем. Ситуационный международный (1957-1972). JRP |
- Постоянный. Графики. Waanders Uitgevers/Editions Cercle d'Art, Zwolle/Paris, 2004
- Кобра. Цвет свободы. Коллекция Шидама. NAI Publishers, Rotterdam, 2003
- После свободы США. Константа и авангардная артистика в 1946-1960 годах. Марсель Хаммелинк, академическая диссертация в частном порядке, 2002
- Активист рисунок обращается. Ситуационистские архитектуры от нового Вавилона Константа до за пределами. Под редакцией Кэтрин де Зегер и Марк Вигли, The Drawing Center , New York, 2001
- Постоянный. Ретроспектива. Музей Пикассо, Antibe, 2001
- Постоянный. Амстердамская мастерская. Жан-Кларенс Ламберт, издания Cercle d'Art, Paris, 2000
- Ребенок в кобре. Музей современного искусства Cobra, Amstelveen, 2000
- Новый Вавилон Константа. Гипер-архитектура желания. Mark Wigley, Zero, Rotterdam, 1998
- А из кобры в Word en изображение. 50 лет Cobra. Художественная галерея Джаски, Амстердам, 1998
- Кобра. Копенгаген. Брюссель. Амстердам. Искусство экспериментальное 1948-1951 гг. Кантональный музей изобразительных искусств и Hirmer Verlag, Munich, 1997
- Постоянный. Картины/картины 1948-195. Музей Стеделийк Амстердам, 1996
- Постоянный. Акварели/акварели 1975-1995. Haags Gemeentemuseum, 1996
- Постоянный. Акварели. Жан-Кларенс Ламберт, издания Cercle d'Art, Paris, 1994
- Кобра. Ричард Миллер, New French Editions, Paris, 1994
- Постоянный. Три побега. Жан-Кларенс Ламберт, издания Cercle d'Art, Paris, 1992
- Новый Вавилон. Постоянный. Искусство и утопия. Жан-Кларенс Ламберт, издания Cercle d'Art, Paris, 1992
- Документы, касающиеся фонда международной ситуации 1948-1957 гг. Allia Editions, Paris, 1985
- Cobra 1948-1951. Жан-Мишель Плейс издания, Париж, 1980
- Кобра. История, прелюдия и значение движения в искусстве после Второй мировой войны. Willemijn Stokvis , De Bezige Bij , Amsterdam, 1980
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Constant, ретроспективный, музей Picasso Antibes, 2001
- ^ Jump up to: а беременный в Труди Ван дер Хорст, постоянный. Поздний период, Bnm Uitgevers, Nijmegen, 2008
- ^ "постоянный" . Kunstkanaal.net. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ «Постоянный nieuwenhuys zelfportret» . Galerienieuwschoten.nl. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Получено 5 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный М. Хаммелинк, апре -нюс -либерте. Константа и художественный авангард в 1946-1960 годах, Амстердамский университет , 2002
- ^ «Свадьба Константа и Мати Ван Домселеер, 1942» . Постоянная фонда / Стич постоянная . Постоянная фонда. 25 октября 2016 года . Получено 25 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фанни Келк, Констант, Галерея Джина, Амстердам 1977
- ^ Jump up to: а беременный в М. Хаммелинк, постоянный. Картины 1948-1995, музей Стеделийк Амстердам, 1995
- ^ Jump up to: а беременный A of Cobra in Word and Image, Jaski Art Gallery, Амстердам, 1998
- ^ Fanny Kelk, Constant, Gin Gallery, Amsterdam 1977, P1
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Либеро Андреотти, ситуации, ситуации, Музей современного искусства Барселоны ,
- ^ Рисование документов 3, еще один город для другой жизни: новый Вавилон Константа. Подача постоянной Кэтрин де Зегер , The Drawing Center , Нью -Йорк, 1999, с.3.
- ^ Постоянная, разложение художника: пять текстов Константа, The Drawing Center, Нью -Йорк, 1999, A12
- ^ Jump up to: а беременный Nieuwenhuis, постоянный. «Новый вавилонский каталог выставки» . Не скучно! Полем Получено 25 марта 2014 года .
- ^ М. Хаммелинк, постоянный. Картины 1948-1995, музей Стеделийк Амстердам, 1995, с.4
- ^ Trudy van der Horst, Constant, de Lateer, Bnm Uitgevers, 2008
- ^ «Стена в Тибиркелунде, Дания» . Стич постоянно. 31 октября 2013 года . Получено 25 марта 2014 года .
- ^ «Гироморфоза» . 19 ноября 2011 года.
- ^ "Cobra, восстание против приказа | Idfa 2013" . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Получено 17 октября 2012 года .
- ^ "Constant, Avant Le Départ | Nederlands Film Festival" . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Получено 3 июля 2013 года .
- ^ «Новый Вавилон Де Констант | Недерлендс кинофестиваль» . Архивировано с оригинала 23 марта 2016 года . Получено 17 октября 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб -сайт в сыне Константа и его фильм «Новая вавилон -де -констант», биография с фотографиями
- Фонд управления стих "константа фондов" с био и фотографиями
- «Не скучно». Константы работают и фотографии на сайте
- Интервью с Constant, 2003
- Константы работают в галерее Тейт
- Постоянные тексты на новом вавилонском архивировании 27 сентября 2011 года на машине Wayback A Syteacustist Site