Смешанная стоимость
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Смешанная ценность относится к новой концептуальной системе, в которой некоммерческие организации, предприятия и инвестиции оцениваются на основе их способности создавать сочетание финансовой, социальной и экологической ценности. Этот термин обычно приписывают Джеду Эмерсону и иногда используют как синоним термина «тройная прибыль» . Смешанные ценностные предложения основаны на идее, что ценность не может быть разделена и по своей сути состоит из более чем одного измерения производительности. Например, в рамках смешанного ценностного предложения коммерческий бизнес будет учитывать свое социальное и экологическое воздействие на общество наряду с оценкой финансовых результатов. В том же контексте некоммерческие организации будут рассматривать свою финансовую эффективность и устойчивость в сочетании с их социальными и экологическими показателями. Смешанная ценность предполагает, что истинная мера любой организации заключается в ее способности комплексно работать во всех трех областях.
Смешанная ценность в действии
[ редактировать ]Пять хранилищ смешанной ценности
[ редактировать ]Деятельность по смешанной ценности наиболее очевидна в пяти секторах, или «бункерах», в которых организации с большей вероятностью намеренно стремятся сочетать социальные, экологические и финансовые элементы эффективности. [1] Пять бункеров:
- Социальное предприятие : Предприятия, которые используют деловые навыки и концепции для оказания значимого и устойчивого социального воздействия. Вместо максимизации прибыли социальные предприятия пытаются улучшить жизнь бедных, больных или бесправных людей.
- Импакт-инвестирование : частные инвесторы, стремящиеся к финансовой, социальной и экологической отдаче, предоставляют капитал устойчивым предприятиям с социальной миссией.
- Стратегическая филантропия : Стратегическая филантропия — это подход к благотворительной деятельности, который представляет собой не просто благотворительные пожертвования, а, скорее, инвестиционную дисциплину для создания социальной ценности.
- Программы корпоративной социальной ответственности : КСО описывает компании и бизнес-менеджеров/лидеров, которые сознательно интегрируют стратегии, направленные на создание экологической и социальной ценности, в рамках дополнительных программ, операций и цепочек поставок. КСО также может проявляться в том, как компания управляет своими инвестициями и благотворительностью.
- Устойчивое развитие : Руководящий принцип глобального развития, который делает упор на экологическую устойчивость и улучшение экономических и социальных условий развивающегося мира.
Бизнес-модели смешанной стоимости
[ редактировать ]Организации, использующие бизнес-модели смешанной стоимости, активно стремятся максимизировать свою ценность для общества, одновременно максимизируя свою финансовую эффективность. Примером может служить кооператив по справедливой торговле кофе , который создает социальную ценность за счет гарантированных минимальных цен, выплачиваемых фермерам, выращивающим кофе, и прямых инвестиций в развитие местного сообщества. Способность их модели приносить смешанную прибыль зависит от ее финансовой жизнеспособности. Смешанная стоимость предполагает, что все три компонента (социальный, финансовый и экологический) должны быть интегрированы в любую оценку стоимости.
Цепочки поставок
[ редактировать ]бизнес-модели Цепочка поставок также учитывается при оценке создания смешанной стоимости. В рамках смешанной модели стоимости, например, швейная компания, которая закупает одежду на потогонной фабрике (подобной фабрике, участвовавшей в обрушении здания в Саваре в 2013 году) , будет генерировать низкий уровень социальной ценности. Предложения смешанной ценности требуют, чтобы организации (как коммерческие, так и некоммерческие) должны активно стараться выбирать поставщиков, которые также создают высокую смешанную ценность; Продолжая приведенный выше пример, компания по производству одежды, сотрудничающая с производителем текстиля, сертифицированным по принципу справедливой торговли, обеспечит высокий уровень смешанной стоимости.
Смешанная ценность в инвестировании
[ редактировать ]Эмерсон предложил термин «смешанная стоимость» в контексте импакт-инвестирования, чтобы описать различные категории прибыли, которую должен искать инвестор. Эмерсон утверждает, что измерение инвестиций исключительно с точки зрения финансовой отдачи является неискренней оценкой реальности, поскольку любая деловая деятельность имеет социальные и экологические последствия. [2] Существует небольшое различие между бизнес-моделью, создающей смешанную стоимость, и инвестициями, создающими смешанную стоимость. Разницу можно объяснить с помощью концепции дополнительности. Дополнительность – это добавленная стоимость, которую можно отнести к инвестициям (т. е. если инвестиции имеют высокий уровень дополнительности, то большую часть воздействия организации можно изолировать и отнести на счет этого конкретного вливания капитала). Эта изоляция призвана показать, как именно капитал от инвестиций создает различные уровни стоимости. Организации собирают данные, чтобы сообщить о своей деятельности инвесторам. Когда инвесторы ищут смешанную ценность, они ищут социальную, экологическую и финансовую отдачу. усилия Хотя не существует единой стандартизированной системы измерения для определения этой доходности для инвесторов, такие организации, как GIIN и GIIRS, инструментов измерения и по созданию набора предпринимают показателей, которые позволяют провести целостную оценку доходности. инвестиции более целесообразны. Современные системы включают в себя:
- IRIS - Стандарты отчетности и инвестиций
- Рейтинги ГИИРС , заархивированные 19 августа 2020 г. на Wayback Machine
- SROI- Социальная отдача от инвестиций
- ПУЛЬС .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмерсон, Джед. «Максимизация смешанной стоимости: выход за пределы карты смешанной стоимости к устойчивому инвестированию, благотворительности и организациям» (PDF) .
- ^ Багг-Левин, Энтони (2011). Импакт-инвестирование . Джосси-Басс.
- ^ Багг-Левин, Энтони (2011). Импакт-инвестирование . Джосси-Басс.
- ^ Эмерсон, Джед. «Максимизация смешанной стоимости: выход за пределы карты смешанной стоимости к устойчивому инвестированию, благотворительности и организациям» (PDF) .
- ^ Мехта, Павитра (2011). Бесконечное видение: как Аравинд стал величайшим в мире бизнес-обоснованием сострадания . Сан-Франциско: Берретт Келер. ISBN 978-1-60509-979-8 .