Jump to content

Кайликс с изображением пятиборцев

На этом изображении изображен спортсмен, держащий копье. На заднем плане также есть кирка для рыхления грязи, а также висят две прыгающие гири. Хотя это не описанный киликс, основные элементы иконографии и украшений схожи.

Киликс с изображением пятиборцев является образцом керамики и декора позднего архаического периода. Это изделие украшено как снаружи сосуда, так и внутри тондо изображениями различных соревнований по пятиборью. Питьевой килик оформлен в краснофигурном стиле и относится к протопанаитской группе. В настоящее время он находится в Бостонском музее изящных искусств как часть его древнегреческой коллекции.

Описание киликса

[ редактировать ]

Этот питьевой килик с изображением пятиборцев родом из Аттики около 510–500 гг. до н.э. Сам сосуд размером 7,6 х 29,8 см украшен краснофигурной росписью. [ 1 ] Считается, что этот киликс был изготовлен протопанаитской группой. Группа «Пионер» была предшественницей этой новой группы краснофигурных художников, которые, как говорят, сосредоточились на «более сложных деталях и анатомии» в своих изображениях. [ 2 ] Группа в целом больше сосредоточилась на изображении спортсменов-мужчин как центре их украшений. Характеристики этого киликса подтверждают эту тему.

Этот киликс имеет много украшений. На тондо внутри изображен молодой спортсмен мужского пола, держащий гири для прыжков . Он находится в бегущей позе, очень похожей на позу Книлауфа, используемую во многих других формах искусства для демонстрации движения. Его тело скрючено при подготовке, но, поскольку он оглядывается назад, неясно, готовится ли он к прыжку. Позади него два копья, предположительно прислоненные к стене. В чертах спортсменов не так много деталей, но благодаря простоте изображения остаются чистыми и легко видимыми. Кроме того, вокруг юноши имеется надпись: «Афинодот красив». [ 1 ] У спортсмена теперь есть имя, а надпись подчеркивает высокое уважение древних греков к своим спортсменам.

По бокам киликса также изображены изображения пятиборья, включая метание копья и прыжки в длину . На стороне А изображены три фигуры. Слева направо спортсмен берет копье, другой спортсмен держит два копья, а третья фигура держит кирку. Кирки использовались для разрыхления земли, чтобы при приземлении копья оно врезалось в землю. [ 3 ] Изображения на этой стороне не показывают движение метания копья, а показывают все части подготовки к этому событию.

На стороне B изображены еще трое спортсменов и надпись. Опять же, слева направо два спортсмена, каждый из которых держит по два копья, движутся вправо, в то время как третий спортсмен держит в левой руке прыгающую гирю и, кажется, делает движение рукой остальным. На заднем плане есть еще один пик. Также есть надпись: «Мальчик красивый». [ 1 ] Неясно, относится ли это к одному спортсмену или описаны все фигуры на изображениях. Однако в любом случае ясно, что артист хочет, чтобы спортсменов хвалили.

Открытие

[ редактировать ]

Говорят, что этот сосуд был найден в гробнице в Древней Капуе . Эта гробница находилась на юге Италии и могла быть свидетельством торговли или греческой колонизации юга Италии. После открытия у него было несколько владельцев, но в конечном итоге он был куплен Музеем изящных искусств в 1898 году после смерти последнего владельца. [ 1 ]

История пятиборья

[ редактировать ]

Пятиборье это серия из пяти спортивных соревнований, в которых победитель определяется по наивысшему общему результату. Пять соревнований включали метание диска , копья , прыжки в длину , бег и борьбу . [ 3 ] Само пятиборье было представлено на играх в Олимпии в 708 году до нашей эры, что также было первым годом, когда борьба стала частью Олимпийских игр. Древнегреческое общество восхищалось пятиборцами, потому что для победы им нужно было обладать скоростью, силой и мощью. Все мероприятия прошли в один и тот же день, и хотя порядок проведения мероприятий неясен, известно, что борьба проводилась последней. [ 3 ]

Подсчет очков в пятиборье также все еще обсуждается. Не существует письменных свидетельств о том, как оценивалось каждое соревнование или как оценивались выступления спортсменов, как сейчас в спортивном пятиборье . [ 4 ] Хотя это немного проблематично, ученые определили некоторые модели, которые потенциально могут отражать то, что использовалось. [ 5 ] Эти модели не идеальны, но они отображают определенный рекорд, который должен достичь каждый спортсмен, чтобы стать победителем. Легкая атлетика была важной частью греческой культуры, поскольку она подчеркивала силу и красоту молодежи. Спектр спортивных соревнований, включенных в пятиборье, заставил людей считать участников одними из лучших в истории. Уважения и похвалы, полученных пятиборцами, было достаточно, чтобы их изображения неоднократно использовались в качестве украшения керамических сосудов; их изображение и всегда присутствующий образ совершенной человеческой формы.

Уважение к пятитетам

[ редактировать ]

Известно, что в Древней Греции высоко ценились спортсмены, но особенно высоко ценились пятиборцы. В » Аристотеля « Риторике он дважды пишет, почему пятиборцы являются самыми красивыми и лучшими спортсменами, завершая это словами: «Тот, кто преуспевает во всем, [тот] за пятиборье». [ 6 ] Эти спортсмены должны были быть очень универсальными и гибкими в своих способностях, чтобы выиграть соревнование в целом, и именно это делало их такими особенными. Поскольку для успеха в пяти соревнованиях требовались разные мускулы и сила, тот, кто мог овладеть ими всеми до победы, был впечатляющим и, следовательно, заслуживал уважения. Кроме того, победители спортивных соревнований получали элитный статус, и их иногда приглашали участвовать в особых мероприятиях, таких как сидение в первом ряду или проэдрии театральной постановки. [ 7 ] Эти дополнительные преимущества, а также частое изображение спортсменов в греческом искусстве свидетельствуют о высоком уважении общества к спортсменам.

  1. ^ Jump up to: а б с д «Чаша (килик) с изображением пятиборцев» . Музей изящных искусств, Бостон . 19 апреля 2017 г. Проверено 10 октября 2017 г.
  2. ^ «Прото-панаитская группа (греч. (Аттика), греч. действ. 515 — 505 гг. до н. э.) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 29 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Древние Олимпийские игры» . Ancientolympics.arts.kuleuven.be . 2012 . Проверено 10 октября 2017 г.
  4. ^ Иган, Рори (2007). «Как было выиграно пятиборье: две прагматические модели и свидетельства Филострата». Феникс . 61 (1/2): 39–54. JSTOR   20304637 .
  5. ^ Мэтьюз, Виктор (1994). «Снова греческое пятиборье». Журнал папирологии и эпиграфики . 100 : 129–138. JSTOR   20189018 .
  6. ^ «Аристотель, Риторика, книга 1, глава 5» . data.perseus.org . Проверено 14 октября 2017 г.
  7. ^ Т., Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк. ISBN  9780500288771 . OCLC   745332893 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86da28d39caeeff10d5a0944d01fccb2__1628477400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/b2/86da28d39caeeff10d5a0944d01fccb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kylix depicting Pentathletes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)