Кайликс с изображением пятиборцев
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Киликс с изображением пятиборцев является образцом керамики и декора позднего архаического периода. Это изделие украшено как снаружи сосуда, так и внутри тондо изображениями различных соревнований по пятиборью. Питьевой килик оформлен в краснофигурном стиле и относится к протопанаитской группе. В настоящее время он находится в Бостонском музее изящных искусств как часть его древнегреческой коллекции.
Описание киликса
[ редактировать ]Этот питьевой килик с изображением пятиборцев родом из Аттики около 510–500 гг. до н.э. Сам сосуд размером 7,6 х 29,8 см украшен краснофигурной росписью. [ 1 ] Считается, что этот киликс был изготовлен протопанаитской группой. Группа «Пионер» была предшественницей этой новой группы краснофигурных художников, которые, как говорят, сосредоточились на «более сложных деталях и анатомии» в своих изображениях. [ 2 ] Группа в целом больше сосредоточилась на изображении спортсменов-мужчин как центре их украшений. Характеристики этого киликса подтверждают эту тему.
Этот киликс имеет много украшений. На тондо внутри изображен молодой спортсмен мужского пола, держащий гири для прыжков . Он находится в бегущей позе, очень похожей на позу Книлауфа, используемую во многих других формах искусства для демонстрации движения. Его тело скрючено при подготовке, но, поскольку он оглядывается назад, неясно, готовится ли он к прыжку. Позади него два копья, предположительно прислоненные к стене. В чертах спортсменов не так много деталей, но благодаря простоте изображения остаются чистыми и легко видимыми. Кроме того, вокруг юноши имеется надпись: «Афинодот красив». [ 1 ] У спортсмена теперь есть имя, а надпись подчеркивает высокое уважение древних греков к своим спортсменам.
По бокам киликса также изображены изображения пятиборья, включая метание копья и прыжки в длину . На стороне А изображены три фигуры. Слева направо спортсмен берет копье, другой спортсмен держит два копья, а третья фигура держит кирку. Кирки использовались для разрыхления земли, чтобы при приземлении копья оно врезалось в землю. [ 3 ] Изображения на этой стороне не показывают движение метания копья, а показывают все части подготовки к этому событию.
На стороне B изображены еще трое спортсменов и надпись. Опять же, слева направо два спортсмена, каждый из которых держит по два копья, движутся вправо, в то время как третий спортсмен держит в левой руке прыгающую гирю и, кажется, делает движение рукой остальным. На заднем плане есть еще один пик. Также есть надпись: «Мальчик красивый». [ 1 ] Неясно, относится ли это к одному спортсмену или описаны все фигуры на изображениях. Однако в любом случае ясно, что артист хочет, чтобы спортсменов хвалили.
Открытие
[ редактировать ]Говорят, что этот сосуд был найден в гробнице в Древней Капуе . Эта гробница находилась на юге Италии и могла быть свидетельством торговли или греческой колонизации юга Италии. После открытия у него было несколько владельцев, но в конечном итоге он был куплен Музеем изящных искусств в 1898 году после смерти последнего владельца. [ 1 ]
История пятиборья
[ редактировать ]Пятиборье — это серия из пяти спортивных соревнований, в которых победитель определяется по наивысшему общему результату. Пять соревнований включали метание диска , копья , прыжки в длину , бег и борьбу . [ 3 ] Само пятиборье было представлено на играх в Олимпии в 708 году до нашей эры, что также было первым годом, когда борьба стала частью Олимпийских игр. Древнегреческое общество восхищалось пятиборцами, потому что для победы им нужно было обладать скоростью, силой и мощью. Все мероприятия прошли в один и тот же день, и хотя порядок проведения мероприятий неясен, известно, что борьба проводилась последней. [ 3 ]
Подсчет очков в пятиборье также все еще обсуждается. Не существует письменных свидетельств о том, как оценивалось каждое соревнование или как оценивались выступления спортсменов, как сейчас в спортивном пятиборье . [ 4 ] Хотя это немного проблематично, ученые определили некоторые модели, которые потенциально могут отражать то, что использовалось. [ 5 ] Эти модели не идеальны, но они отображают определенный рекорд, который должен достичь каждый спортсмен, чтобы стать победителем. Легкая атлетика была важной частью греческой культуры, поскольку она подчеркивала силу и красоту молодежи. Спектр спортивных соревнований, включенных в пятиборье, заставил людей считать участников одними из лучших в истории. Уважения и похвалы, полученных пятиборцами, было достаточно, чтобы их изображения неоднократно использовались в качестве украшения керамических сосудов; их изображение и всегда присутствующий образ совершенной человеческой формы.
Уважение к пятитетам
[ редактировать ]Известно, что в Древней Греции высоко ценились спортсмены, но особенно высоко ценились пятиборцы. В » Аристотеля « Риторике он дважды пишет, почему пятиборцы являются самыми красивыми и лучшими спортсменами, завершая это словами: «Тот, кто преуспевает во всем, [тот] за пятиборье». [ 6 ] Эти спортсмены должны были быть очень универсальными и гибкими в своих способностях, чтобы выиграть соревнование в целом, и именно это делало их такими особенными. Поскольку для успеха в пяти соревнованиях требовались разные мускулы и сила, тот, кто мог овладеть ими всеми до победы, был впечатляющим и, следовательно, заслуживал уважения. Кроме того, победители спортивных соревнований получали элитный статус, и их иногда приглашали участвовать в особых мероприятиях, таких как сидение в первом ряду или проэдрии театральной постановки. [ 7 ] Эти дополнительные преимущества, а также частое изображение спортсменов в греческом искусстве свидетельствуют о высоком уважении общества к спортсменам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Чаша (килик) с изображением пятиборцев» . Музей изящных искусств, Бостон . 19 апреля 2017 г. Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Прото-панаитская группа (греч. (Аттика), греч. действ. 515 — 505 гг. до н. э.) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Древние Олимпийские игры» . Ancientolympics.arts.kuleuven.be . 2012 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Иган, Рори (2007). «Как было выиграно пятиборье: две прагматические модели и свидетельства Филострата». Феникс . 61 (1/2): 39–54. JSTOR 20304637 .
- ^ Мэтьюз, Виктор (1994). «Снова греческое пятиборье». Журнал папирологии и эпиграфики . 100 : 129–138. JSTOR 20189018 .
- ^ «Аристотель, Риторика, книга 1, глава 5» . data.perseus.org . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Т., Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк. ISBN 9780500288771 . OCLC 745332893 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )