Jump to content

Луи А. Уолдман

Луи Александр Уолдман
Рожденный
Луи Александр Уолдман

( 1965-10-29 ) 29 октября 1965 г. (58 лет)
Альма-матер Хантер-колледж ( бакалавр в 1989 г.) Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета ( магистр в 1993 г.; доктор философии в 1999 г.)
Занятия
Заметная работа Баччо Бандинелли и искусство при дворе Медичи: Корпус источников раннего Нового времени: Мемуары Американского философского общества (2004)
Высота 6 футов 2 дюйма (188 см)

Луи Александр Уолдман ( / w əl d ˈ m i n / ; родился 29 октября 1965 г.) — американский историк искусства и писатель , специализирующийся на итальянском Возрождении.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уолдман родился недалеко от Детройта , штат Мичиган , 29 октября 1965 года.

Образование

[ редактировать ]

Уолдман учился в Хантер-колледже (бакалавр 1989 г.), а затем учился у сэра Джона Поупа-Хеннесси и Кэтлин Вейл-Гаррис Брандт в Институте изящных искусств (доктор философии 1999 г.).

С 1999 года Уолдман преподавал в Техасском университете в Остине , где получил премию Колледжа изящных искусств за выдающиеся достижения в преподавании (2008), стипендию к столетнему юбилею преподавания Ассоциации пап (2004), премию факультета искусств и истории искусств за выдающиеся достижения в преподавании (2004). 2005 г.) и награду за выдающиеся достижения факультета Texas Blazers (2008 г.). Они были первыми помощниками директора по программам в Villa I Tatti , Гарвардском центре исследований итальянского Возрождения (2007–10), и в течение нескольких лет были заместителем редактора журнала I Tatti Studies . Исследования Уолдмана флорентийского искусства характеризуются акцентом на реконструкцию социальных сетей, семей, магазинов художников и работы патронажа. Уолдман получил стипендии Фонда Сэмюэля Х. Кресса при Институте истории искусств во Флоренце , Фонда Фулбрайта и Виллы I Татти . В 2004 году они были избраны Почетной академией Академии искусств дель Дисеньо во Флоренции.

Исследовать

[ редактировать ]

В ряде публикаций Уолдмана сочетаются архивные исследования и знатоки, чтобы идентифицировать и реконструировать карьеру ранее анонимных художников эпохи Возрождения. В длинной серии эссе они установили личности таких плодовитых художников, как Джованни Ларчиани (ранее известный как Мастер пейзажей Кресса), [ 1 ] Бартоломео Гетти (ранее известный как Мастер Копенгагенской благотворительности), [ 2 ] Бернардо ди Леонардо (бывший Мастер Мемфиса), Мариотто ди Франческо Дольземеле (которого он гипотетически идентифицировал как Мастера Серумидо), [ 3 ] и другие.

Уолдман известен как ученый, не боящийся спорных тем. В 2007 году международный медиа-переворот произошел в результате заявления венгерского историка искусства Марии Прокопп и художественного реставратора Жужанны Вирдль о том, что фреска в архиепископском замке Эстергом в Венгрии была работой Сандро Боттичелли . Официальное одобрение их открытия министром культуры Венгрии на широко разрекламированной пресс-конференции затруднило дебаты среди венгерских ученых и кураторов. Вальдман опубликовал первое развернутое опровержение теории Боттичелли, которую на основании исторических и стилистических данных он назвал «abszurdus» (абсурдной). [ 4 ] Это негативное суждение было теперь подтверждено последующими исследователями в Венгрии и за рубежом.

Весной 2008 года Вальдман идентифицировал картину «Благовещение » в провинциальном музее Венгрии, Móra Ferenc Múzeum в Сегеде , как работу Джорджио Вазари . Работа ранее была внесена в каталог музея как работа Аньоло Бронзино . Ряд ученых усомнились в атрибуции Вазари. Споры привлекли значительное внимание общественности после того, как Вальдман в каталоге выставки, проходившей в Szépművészeti Múzeum в 2009 году, представил подготовительный рисунок, сделанный Вазари к картине (сейчас находится в библиотеке Пирпонта Моргана, Нью-Йорк), и идентифицировал его на основе документов в составе утраченных украшений капеллы св. Михаила в Торре Пиа Ватикана, которые Вазари написал для папы Пия V в 1570-71 гг. [ 5 ]

Уолдман снова попал в заголовки газет в апреле 2009 года, когда они публично представили документальные доказательства того, что незадолго до июня 1505 года Леонардо да Винчи написал портрет своего любимого дяди Франческо да Винчи . [ 6 ] Они утверждали, что рисунок красным мелом в Турине — один из самых известных рисунков в истории искусства из-за того, что его часто ошибочно принимают за автопортрет, — вероятно, является подготовительным исследованием к утраченной картине дяди Леонардо.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Раннее детство Уолдмана и, в частности, их отношения с беспокойным и жестоким отцом (который умер, когда ему было девять лет) обсуждаются в мемуарах их сестры Шэрон Харриган « Игра с динамитом» (Truman State University Press, 2017). [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Баччо Бандинелли и искусство при дворе Медичи: корпус источников раннего Нового времени (Филадельфия: Американское философское общество, 2004).
  • Отредактировано (совместно с Кэролайн Элам): Крейг Хью Смит — In Memoriam (Флоренция: Лео С. Ольшки, 2009).
  • Отредактировано (совместно с Machtelt Israëls ): На пути к Festschrift: Исследования эпохи Возрождения в честь Джозефа Коннорса (Флоренция: Лео С. Ольшки, 2010).
  • Под редакцией (совместно с Петером Фарбаки): Италия и Венгрия: гуманизм и искусство раннего Возрождения (Флоренция: Officina Editrice, 2011).
  • Отредактировано (совместно с Герхардом Вольфом и Джозефом Коннорсом ): Цвета между двумя мирами: Флорентийский кодекс Бернардино де Саагуна (Флоренция: Officina Editrice, 2011).
  1. ^ Луи А. Уолдман, «Мастер пейзажей Кресса без маски: Джованни Ларчиани и алтарь Фучекьо», The Burlington Magazine , CXL (1998), стр. 456-469; То же, «Рядовые представители живописи эпохи Возрождения: Джованни Ларчиани и «флорентийские эксцентрики», в книге « Мастера итальянского Возрождения» , exh. кот., Милуоки, Художественный музей Хаггерти в Университете Маркетта (2001), стр. 22–43; То же самое, « Николетто да Модена и Джованни Ларчиани», Print Quarterly , XXIV, вып. 2 (июнь 2007 г.), стр. 41–45; «Джованни Ларчиани: неопубликованная альбертинеллианская мадонна», Источник , XXVIII, вып. 2 (зима 2009 г.), стр. 14–21.
  2. ^ Луи А. Уолдман, «Новая идентификация мастера копенгагенской «благотворительности»: Бартоломео Гетти в Тоскане и Франции», The Burlington Magazine , CXLV, no. 1198 (2003), стр. 4-13; там же, «Париж/Флоренция: новости для флорентийского художника Бартоломео Гетти », Эрба д'Арно , CXI (зима 2008 г.), стр. 45-58.
  3. ^ Луи А. Уолдман, «Рядовые представители живописи эпохи Возрождения: Джованни Ларчиани и «флорентийские эксцентрики», в книге «Итальянские мастера эпохи Возрождения» , exh. кат., Милуоки, Художественный музей Хаггерти в Университете Маркетта (2001), стр. 22–43.
  4. ^ «Если вы не можете убедить людей за десять минут, выбросьте это: историк искусства Луи А. Вальдман в интервью Золтану Паллагу и Балинту Селе» («Если вы не можете убедить людей за десять минут, выбросьте это»: Историк искусства Луи А. Вальдман беседует с Золтаном Паллагом и Балинтом Селе [о Боттичелли, мастере Эстергомских добродетелей , и методологии знатока]"), Élet és Irodalom [Жизнь и письма], LI, no. 28 (13 июля 2007 г.), с. 7.
  5. ^ Луи А. Уолдман, от Боттичелли до Тициана: два столетия итальянских шедевров , exh. кат., Будапешт, Музей изящных искусств (2009), с. 400-403, кат. 126; Ильдико Фехер, «Вот Кривелли ? Выставка живописи эпохи Возрождения в Музее изящных искусств», Ujművészte , XXI, вып. 2 (февраль 2010 г.), стр. 4-5.
  6. ^ Сара Бесси , «Гипотеза американского ученого Луи Уолдмана:« это Леонардо, а не портрет его дяди »», La Nazione , 18 апреля 2009 г.
  7. ^ «Игра с динамитом: Мемуары» .

Библиография

[ редактировать ]

Кристина Ацидини Лучинат , «Презентация» в «Долине сокровищ» , экс. кат., Фучеккьо, Гражданский музей, 2006 г., без страниц.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86b1225737c4af79cfa13c8b1efdf8cb__1721188140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/cb/86b1225737c4af79cfa13c8b1efdf8cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis A. Waldman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)