Луи А. Уолдман
Луи Александр Уолдман | |
---|---|
Рожденный | Луи Александр Уолдман 29 октября 1965 г. |
Альма-матер | Хантер-колледж ( бакалавр в 1989 г.) Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета ( магистр в 1993 г.; доктор философии в 1999 г.) |
Занятия | |
Заметная работа | Баччо Бандинелли и искусство при дворе Медичи: Корпус источников раннего Нового времени: Мемуары Американского философского общества (2004) |
Высота | 6 футов 2 дюйма (188 см) |
Луи Александр Уолдман ( / w əl d ˈ m i n / ; родился 29 октября 1965 г.) — американский историк искусства и писатель , специализирующийся на итальянском Возрождении.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уолдман родился недалеко от Детройта , штат Мичиган , 29 октября 1965 года.
Образование
[ редактировать ]Уолдман учился в Хантер-колледже (бакалавр 1989 г.), а затем учился у сэра Джона Поупа-Хеннесси и Кэтлин Вейл-Гаррис Брандт в Институте изящных искусств (доктор философии 1999 г.).
Карьера
[ редактировать ]С 1999 года Уолдман преподавал в Техасском университете в Остине , где получил премию Колледжа изящных искусств за выдающиеся достижения в преподавании (2008), стипендию к столетнему юбилею преподавания Ассоциации пап (2004), премию факультета искусств и истории искусств за выдающиеся достижения в преподавании (2004). 2005 г.) и награду за выдающиеся достижения факультета Texas Blazers (2008 г.). Они были первыми помощниками директора по программам в Villa I Tatti , Гарвардском центре исследований итальянского Возрождения (2007–10), и в течение нескольких лет были заместителем редактора журнала I Tatti Studies . Исследования Уолдмана флорентийского искусства характеризуются акцентом на реконструкцию социальных сетей, семей, магазинов художников и работы патронажа. Уолдман получил стипендии Фонда Сэмюэля Х. Кресса при Институте истории искусств во Флоренце , Фонда Фулбрайта и Виллы I Татти . В 2004 году они были избраны Почетной академией Академии искусств дель Дисеньо во Флоренции.
Исследовать
[ редактировать ]В ряде публикаций Уолдмана сочетаются архивные исследования и знатоки, чтобы идентифицировать и реконструировать карьеру ранее анонимных художников эпохи Возрождения. В длинной серии эссе они установили личности таких плодовитых художников, как Джованни Ларчиани (ранее известный как Мастер пейзажей Кресса), [ 1 ] Бартоломео Гетти (ранее известный как Мастер Копенгагенской благотворительности), [ 2 ] Бернардо ди Леонардо (бывший Мастер Мемфиса), Мариотто ди Франческо Дольземеле (которого он гипотетически идентифицировал как Мастера Серумидо), [ 3 ] и другие.
Уолдман известен как ученый, не боящийся спорных тем. В 2007 году международный медиа-переворот произошел в результате заявления венгерского историка искусства Марии Прокопп и художественного реставратора Жужанны Вирдль о том, что фреска в архиепископском замке Эстергом в Венгрии была работой Сандро Боттичелли . Официальное одобрение их открытия министром культуры Венгрии на широко разрекламированной пресс-конференции затруднило дебаты среди венгерских ученых и кураторов. Вальдман опубликовал первое развернутое опровержение теории Боттичелли, которую на основании исторических и стилистических данных он назвал «abszurdus» (абсурдной). [ 4 ] Это негативное суждение было теперь подтверждено последующими исследователями в Венгрии и за рубежом.
Весной 2008 года Вальдман идентифицировал картину «Благовещение » в провинциальном музее Венгрии, Móra Ferenc Múzeum в Сегеде , как работу Джорджио Вазари . Работа ранее была внесена в каталог музея как работа Аньоло Бронзино . Ряд ученых усомнились в атрибуции Вазари. Споры привлекли значительное внимание общественности после того, как Вальдман в каталоге выставки, проходившей в Szépművészeti Múzeum в 2009 году, представил подготовительный рисунок, сделанный Вазари к картине (сейчас находится в библиотеке Пирпонта Моргана, Нью-Йорк), и идентифицировал его на основе документов в составе утраченных украшений капеллы св. Михаила в Торре Пиа Ватикана, которые Вазари написал для папы Пия V в 1570-71 гг. [ 5 ]
Уолдман снова попал в заголовки газет в апреле 2009 года, когда они публично представили документальные доказательства того, что незадолго до июня 1505 года Леонардо да Винчи написал портрет своего любимого дяди Франческо да Винчи . [ 6 ] Они утверждали, что рисунок красным мелом в Турине — один из самых известных рисунков в истории искусства из-за того, что его часто ошибочно принимают за автопортрет, — вероятно, является подготовительным исследованием к утраченной картине дяди Леонардо.
Личная жизнь
[ редактировать ]Раннее детство Уолдмана и, в частности, их отношения с беспокойным и жестоким отцом (который умер, когда ему было девять лет) обсуждаются в мемуарах их сестры Шэрон Харриган « Игра с динамитом» (Truman State University Press, 2017). [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Баччо Бандинелли и искусство при дворе Медичи: корпус источников раннего Нового времени (Филадельфия: Американское философское общество, 2004).
- Отредактировано (совместно с Кэролайн Элам): Крейг Хью Смит — In Memoriam (Флоренция: Лео С. Ольшки, 2009).
- Отредактировано (совместно с Machtelt Israëls ): На пути к Festschrift: Исследования эпохи Возрождения в честь Джозефа Коннорса (Флоренция: Лео С. Ольшки, 2010).
- Под редакцией (совместно с Петером Фарбаки): Италия и Венгрия: гуманизм и искусство раннего Возрождения (Флоренция: Officina Editrice, 2011).
- Отредактировано (совместно с Герхардом Вольфом и Джозефом Коннорсом ): Цвета между двумя мирами: Флорентийский кодекс Бернардино де Саагуна (Флоренция: Officina Editrice, 2011).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луи А. Уолдман, «Мастер пейзажей Кресса без маски: Джованни Ларчиани и алтарь Фучекьо», The Burlington Magazine , CXL (1998), стр. 456-469; То же, «Рядовые представители живописи эпохи Возрождения: Джованни Ларчиани и «флорентийские эксцентрики», в книге « Мастера итальянского Возрождения» , exh. кот., Милуоки, Художественный музей Хаггерти в Университете Маркетта (2001), стр. 22–43; То же самое, « Николетто да Модена и Джованни Ларчиани», Print Quarterly , XXIV, вып. 2 (июнь 2007 г.), стр. 41–45; «Джованни Ларчиани: неопубликованная альбертинеллианская мадонна», Источник , XXVIII, вып. 2 (зима 2009 г.), стр. 14–21.
- ^ Луи А. Уолдман, «Новая идентификация мастера копенгагенской «благотворительности»: Бартоломео Гетти в Тоскане и Франции», The Burlington Magazine , CXLV, no. 1198 (2003), стр. 4-13; там же, «Париж/Флоренция: новости для флорентийского художника Бартоломео Гетти », Эрба д'Арно , CXI (зима 2008 г.), стр. 45-58.
- ^ Луи А. Уолдман, «Рядовые представители живописи эпохи Возрождения: Джованни Ларчиани и «флорентийские эксцентрики», в книге «Итальянские мастера эпохи Возрождения» , exh. кат., Милуоки, Художественный музей Хаггерти в Университете Маркетта (2001), стр. 22–43.
- ^ «Если вы не можете убедить людей за десять минут, выбросьте это: историк искусства Луи А. Вальдман в интервью Золтану Паллагу и Балинту Селе» («Если вы не можете убедить людей за десять минут, выбросьте это»: Историк искусства Луи А. Вальдман беседует с Золтаном Паллагом и Балинтом Селе [о Боттичелли, мастере Эстергомских добродетелей , и методологии знатока]"), Élet és Irodalom [Жизнь и письма], LI, no. 28 (13 июля 2007 г.), с. 7.
- ^ Луи А. Уолдман, от Боттичелли до Тициана: два столетия итальянских шедевров , exh. кат., Будапешт, Музей изящных искусств (2009), с. 400-403, кат. 126; Ильдико Фехер, «Вот Кривелли ? Выставка живописи эпохи Возрождения в Музее изящных искусств», Ujművészte , XXI, вып. 2 (февраль 2010 г.), стр. 4-5.
- ^ Сара Бесси , «Гипотеза американского ученого Луи Уолдмана:« это Леонардо, а не портрет его дяди »», La Nazione , 18 апреля 2009 г.
- ^ «Игра с динамитом: Мемуары» .
Библиография
[ редактировать ]Кристина Ацидини Лучинат , «Презентация» в «Долине сокровищ» , экс. кат., Фучеккьо, Гражданский музей, 2006 г., без страниц.