Уильям Генри Хелм
Уильям Генри Хелм (1860–1936) был английским писателем, известным авторами научно-популярных книг, получивших хорошие рецензии, таких как «Джейн Остин и ее комедия о загородном доме» (1909) и «Дома прошлого» (1921).
Ранняя жизнь и письмо
[ редактировать ]Его родителями были преподобный Уильям Генри Хелм и Элизабет Кэролайн Джолли (урожденная Витингтон). Его отец, сын Чарльза Хелма, адвоката из Вустера , был директором Королевской школы в Вустере и умер вскоре после свадьбы. Его мать была дочерью Томаса Скоулза Витингтона (умер в 1838 г.), хлопкового брокера из Ливерпуля. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Хелм получил образование в Брэдфилд-колледже . Он присоединился к коллективу The Morning Post в 1882 году. [ 5 ] [ 6 ] В 1885 году он был известен тем, что написал «короткую, но яркую и оригинальную историю о днях королевы Анны» в рождественском специальном выпуске журнала Weekly Freeman за 1884 год под названием «Как Джордж Стэнли урегулировал свои счета». [ 7 ] Он стал обозревателем The Morning Post . [ 8 ] и выступая на ежегодном обеде Лондонской ассоциации корректоров прессы в 1887 году, «заявил, что как рецензент ему не было стыдно встать и сказать, что он принадлежит к этому столь подвергаемому оскорблениям братству», предположив, что даже призраки умерших писателей жаловались бы на их изображения современными рецензентами. [ 9 ]
Основная издательская карьера
[ редактировать ]В 1900 году Хельм опубликовал серию «Исследований стиля», в которой исследовал стили письма различных авторов, и был описан в The Morning Post как «пришедший к счастливой идее воспроизвести их с карикатурой, достаточной для того, чтобы они были понятны простейшему интеллекту». аффектация, или вульгарность, или идиосинкразия конкретного писателя». [ 10 ] Обзор показал, что эта работа является «достаточным доказательством пригодности г-на Хелма для выполнения деликатной задачи, которую он взял на себя». [ 10 ] Книга 1904 года «Голубой лис» , пародирующая стиль Гая Бутби , оказалась менее успешной: в одной рецензии было обнаружено, что она «хорошо начинается с искусного пародия на современный англо-американский союз между титулом и долларами», но позже «промахивается». как-то», будучи недостаточно экстравагантным. [ 11 ] Затем Хельм написал об Оноре де Бальзаке в книге «Аспекты Бальзака в Лондоне» в 1905 году. [ 12 ]
Джейн Остин и ее загородная комедия (1909)
[ редактировать ]В 1909 году было объявлено, что Хелм «пишет критическую монографию о Джейн Остин на основе ее романов и писем». [ 13 ] Книга «Джейн Остин и ее деревенская комедия » была опубликована в том же году, и в «Атенеуме» о ней говорилось:
Излюбленной догмой нынче высокопоставленных людей является то, что литературная критика не имеет ничего общего с биографией и что при оценке творчества автора не следует обращать внимания на факты его жизни. Метод, принятый г-ном Хельмом, находится в прямом противоречии с этой теорией. В скудных анналах карьеры Джейн Остин он усердно ищет исходный материал для ее романов, а из романов, в свою очередь, выводит реалии ее личного опыта. Нам нечего сказать против этой системы двойной записи. Действительно, в одном или двух случаях мы были бы склонны пойти дальше, чем г-н Хельм. [ 14 ]
Газета Book News Monthly писала, что Хельм «сначала рассматривает доминирующие качества в произведениях Джейн Остин, подробно останавливаясь на ее «неизменной свежести» и сравнивая ее с Бальзаком и Шарлоттой Бронте. Затем он изучает ее оборудование, углубляясь в вопрос ее образования и ее подготовка к письму». [ 15 ] The Guardian описала это как демонстрацию «критической проницательности и литературных знаний». [ 16 ] В 21 веке литературовед Лоуренс В. Маццено писал, что книгу «вероятно, лучше всего описать как переходную работу между оценками, предложенными семьей Остин и многими викторианцами, и более систематическими критическими исследованиями, которые последуют в ближайшие десятилетия». . [ 17 ] Маццано описал Хельм как представителя «поколения, все еще интересующегося тем, как Остин изображала моду и обычаи своего времени», и отметил, что Хельм считал Остин «забытой классикой» и стремился «вернуть ей место среди великих писателей Англии». ". [ 17 ]
В 1910 году, после 27 лет работы в The Morning Post , Хелм был уволен в ходе реорганизации штата. [ 6 ] Он подал в суд, утверждая, что увольнение было неправомерным, и утверждая, что письма бывшего менеджера Эдварда Идена Пикока доказывают, что газета имеет практику предоставления услуг литературным сотрудникам, уволенным после нескольких лет работы в газете. [ 6 ] Книга Хелма 1912 года о Чарльзе Диккенсе была признана «умным и экспертным введением в жизнь и творчество Диккенса». [ 18 ]
Дома прошлого (1921)
[ редактировать ]В 1919 году Хельм предложил «выбрать и сохранить несколько типичных домов, каждый из которых должен представлять собой оригинальный образец определенного периода нашей истории», вместе с их обстановкой и другим содержимым, чтобы люди могли посещать их и узнавать, как жилось в те времена. те периоды были такими. [ 19 ] [ 20 ] Далее он заявил, что готовит книгу в поддержку этого плана, для которой «[м]несколько рисунков пером и тушью уже были подготовлены очень способным художником в качестве иллюстрации моего текста». [ 19 ]
Эксперт изобразительного искусства Арчибальд Сесил Чаппелоу проиллюстрировал хорошо принятую книгу «Дома прошлого» 1921 года. Хелма [ 21 ] Книга была любимой книгой издателя Джона Лейна и представляла собой «великолепный том». [ 22 ] В рецензии на книгу в The Observer говорится: «Эта книга не только приятно написана, но и значительно повышает ее привлекательность благодаря рисункам, выполненным пером и тушью г-на А.С. Чаппелоу, который очень нежно относится к старой архитектуре и мебели». . [ 23 ]
В более позднем возрасте Хелма описывали как «выдающегося восточноанглийского антиквара, который также является ярым франкофилом. Хотя он любит Францию и легко говорит по-французски, нельзя отрицать, что его акцент оставляет желать лучшего». [ 22 ] Хельм однажды описал лекцию на французском языке перед аудиторией французских граждан, после чего один из них подошел к нему и вежливо спросил, из какой именно части Франции приехал Хельм. [ 22 ]
Работает
[ редактировать ]- Этюды стиля (1900)
- Голубая лисица (1904)
- Аспекты Бальзака (1905)
- Джейн Остин и ее загородная комедия (1909)
- Томас Лав Пикок (1911)
- Чарльз Диккенс (1912)
- Виже-Лебрен , 1755–1842: Ее жизнь, творчество и дружба (1915)
- Дома прошлого (1921)
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1881 году Хельм женился на Аде Эммелин Физик, младшей дочери скульптора Э. Дж. Физика. [ 5 ] [ 24 ] У них было двое детей. Хельм умер в 1936 году в возрасте 76 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейв, Эдвард (1859). Журнал Джентльмена . Напечатано и продано в магазине St John's Gate [Эдвардом Кейвом]; Ф. Джеффриса на Ладгейт-стрит. п. 197.
- ^ Школа торговца Тейлорса (1883 г.). Реестр ученых, принятых в школу торговца Тейлора: с 1562 по 1874 год нашей эры, Comp. из подлинных источников и под ред. с биографическими примечаниями . Напечатано и опубликовано для редактора издательством Farncombe & Company. п. 277 и примечание 5.
- ^ Фостер, Джозеф (1888–1892). . Выпускники Oxonienses: члены Оксфордского университета, 1715–1886 гг . Оксфорд: Паркер и компания – через Wikisource .
- ^ Общество, Четэм (1861 г.). Остается исторический и литературный материал, связанный с Палатинскими графствами Ланкастер и Честер, опубликованный Обществом Четэма . п. 217.
- ^ Перейти обратно: а б «Хелм, Уильям Генри» . Кто есть кто . А&С Черный. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с «Производство писем», The Standard (15 ноября 1910 г.), стр. 12.
- ^ «Журналы за январь», The Morning Post (1 января 1885 г.), стр. 2.
- ^ «Этюды в стиле», The Morning Post (19 октября 1900 г.), стр. 3.
- ^ «Корректоры прессы», The Morning Post (8 марта 1897 г.), стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Этюды в стиле», The Morning Post (27 ноября 1900 г.), стр. 2.
- ^ «Заметки к роману», St. James Gazette (8 сентября 1904 г.), стр. 19.
- ^ Эдмон Эстев, Байрон и французский романтизм (1907), с. 495.
- ^ «Литературные заметки», The Standard (10 апреля 1909 г.), стр. 3.
- ^ Атенеум (1909), с. 454.
- ^ Ежемесячник книжных новостей , Том. 28 (1909), с. 620.
- ^ «Книги и книжники», The Guardian (29 марта 1913 г.), стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс В. Маццено, Джейн Остин: два столетия критики (2011), с. 31.
- ^ «Диккенс в отрывке», «Монитор и новая эра» (14 сентября 1912 г.), стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Сохраняя прошлое», The Times (17 октября 1919 г.), стр. 8.
- ^ «Старая мебель отправляется за границу», The Times (20 октября 1919 г.), стр. 15.
- ^ «Дома прошлого, очерк домашних построек и жизни в Англии от нормандской до георгианской эпохи; с предложением сохранить некоторые типичные дома, каждый из которых будет обставлен по образцу своего времени, У. Хельм, с 59 иллюстрации к рисункам, выполненным пером и тушью А.С. Чаппелоу» . Лондонская библиотека . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Льюис Мэй, Джон Лейн и девяностые (1936), с. 141.
- ^ «История дома», The Observer (25 сентября 1921 г.), стр. 4.
- ^ «Брак» . Лондонский вечерний стандарт . 5 марта 1881 г. с. 1.